-
04.03.2018 19:18
#8881
Телефоны КП со стороны Иглов и со стороны Орловки никто не подскажет?
-
04.03.2018 19:37
#8882
Сообщение от bobo57
Собираюсь 12.03.18 или 13.03.18 Нижневартовск -Томск присоединяйтесь через 86-й
Могу 13 присоединится к вам!
-
05.03.2018 03:28
#8883
Давайте 12 на 13 стартонем зимник лучше в темное суток проходить если че созвонимся Мне так нужно ехать в Новокузнецк а в Томск на пару минут заехать надо обратно поеду 3-4 апреля и то как зимник себя покажет 86-й или Орловка
-
05.03.2018 04:52
#8884
Приветствую! Ребята, никто не собирается 07 марта с Томска до Стрежевого? Собираюсь поехать по зимнику, мильон лет не ездил, может кто собирается?!
-
05.03.2018 19:47
#8885
Сообщение от Romeo.Drom
Планирую поездку Сургут-Шерегеш в конце марта. Наверняка орловского зимника уже не будет. Задаюсь вопросом — где по пути есть ночлежки? Бывалые, подскажите пожалуйста.
Как правило, Орловский зимник до конца марта существует. В одну сторону, скорее всего, уедете. Предпочтительнее ночью при минусовых температурах. Сам 6 лет езжу Орловским на весенние каникулы (конец марта — начало апреля). В одну сторону всегда уезжал, обратно — по кругу. Мониторьте форум и погоду ближе к поездке.
-
06.03.2018 10:45
#8886
Сообщение от Владимир5096
5 марта еду по трубе Александровское-Парабель
Какое состояние зимника? По трубе или через 86?
-
06.03.2018 13:49
#8887
Прошел зимники от Нижневартовска до Каргасока через 86-й 04.03.18 за 11 часов. Большое спасибо, гигантское даже автору FAQ «Автозимники Томской области» без него наверно не рискнул бы, по нему вбил маршрут в навигатор и в путь. Из Нижневартовска до 86-го проехал по варианту 1 из фака. Вообще дорога не ахти (хотя для зимника может и даже очень ничего), но экономия стоит того. По дороге встречал газелиста, говорит: я б лучше вокруг махнул…
-
07.03.2018 08:28
#8888
Сообщение от Григорий В.
Какое состояние зимника? По трубе или через 86?
Хороший зимник по трубе, есть конечно в не которых местах ямы ну это зимник))) А так я на хантаре с Парабели до Александровского за 10 часов доехал. Правда еще постояли в одном месте урал не смог в гору подняться перегородил дорогу.
-
07.03.2018 08:29
#8889
-
07.03.2018 11:54
#8890
Всем доброго времени суток. 8 марта в 17-00 стартую из Стрежевого в Парабель. Есть желающие присоединиться?
-
07.03.2018 12:43
#8891
Сообщение от Владимир5096
Хороший зимник по трубе, есть конечно в не которых местах ямы ну это зимник))) А так я на хантаре с Парабели до Александровского за 10 часов доехал. Правда еще постояли в одном месте урал не смог в гору подняться перегородил дорогу.
Через пост Раздольное пускают или не через него ехали? Зимник по трубе в этом году идет не через Чкаловское?
-
07.03.2018 16:39
#8892
Сообщение от Григорий В.
Через пост Раздольное пускают или не через него ехали? Зимник по трубе в этом году идет не через Чкаловское?
Нет не через пост, с Александровского выезд есть
-
08.03.2018 16:20
#8893
Мужики подскажите по Орловкому зимнику. Надо на Омск. Как лучше проехать, с Орловки на Седельниково- Тара- Омск, или Орловка- Кыштовка- Воробьево- Венгерево- Чаны (через Чаны врезаются все в трассу Омск- Новосиб???), правильно ли маршрут описал? Машина Нива 2002гр
-
09.03.2018 10:56
#8894
Сообщение от unreal777
Мужики подскажите по Орловкому зимнику. Надо на Омск. Как лучше проехать, с Орловки на Седельниково- Тара- Омск, или Орловка- Кыштовка- Воробьево- Венгерево- Чаны (через Чаны врезаются все в трассу Омск- Новосиб???), правильно ли маршрут описал? Машина Нива 2002гр
Да, через Чаны выезжаешь на трассу Омск-Новосиб. По первому вопросу не подскажу.
-
09.03.2018 13:16
#8895
Прошёл зимник на приоре через 86. Стрежевой — Парабель ровно 10 часов в пути. 487 км пробега. Ехать можно.
-
09.03.2018 19:09
#8896
Присоединяйтесь 12-13 марта Н-Вартовск — Томск через 86й или Пионерное зависит от зимника
-
10.03.2018 14:54
#8897
Подскажите кто ехал 9, 10 марта со Стрижевого до Каргаска видели колонну Урал, и два Маза один с телегой гружённый, Они выехали 8 вечером связи нет, паникуем уже. Может видели, напишите пожалуйста.
Последний раз редактировалось Faker84; 10.03.2018 в 15:06.
-
10.03.2018 18:28
#8898
Сегодня проехал Стрежевой-Каргасок через 86 км., зимник в хорошем состоянии, проходим для всех авто.
-
10.03.2018 18:43
#8899
Сообщение от Faker84
Подскажите кто ехал 9, 10 марта со Стрижевого до Каргаска видели колонну Урал, и два Маза один с телегой гружённый, Они выехали 8 вечером связи нет, паникуем уже. Может видели, напишите пожалуйста.
Вроде не заметил таких
-
11.03.2018 10:10
#8900
Подскажите кто в курсе. Можно ли переночевать в общежитии на Пионерном? Возможно есть у кого-то телефоны чтобы забронировать комнату заранее. Планирую ехать с детьми поэтому нужна уверенность, что в Пионерном пустят на ночлег.
Письмо в Минтранс (Новосибирск)
9787
Вот уже несколько десятилетий жители ХМАО и ЯНАО, для того, чтобы поехать в отпуск на юг Сибири (в Новосибирск, на Алтай), вынуждены делать огромный крюк через Тюменскую и Омскую области. Это же касается и грузоперевозок. Товары, произведённые в южных регионах Сибири становятся или недоступными или дорогими для жителей Севера. Проблема не решается вообще. Строительство давно обещанной дороги Стрежевой — Томск затягивается на неизвестный срок (ответ зам. губернатора Томской области выложен в открытом доступе на сайте: https://puzoterok.net/doroga-so-strezhevogo-na-kargasok-tomsk.html). Но есть и другие возможности.
Есть зимник Игол — Орловка, протяжённостью всего 90 километров. Весь остальной маршрут до и после зимника — отличный асфальт.
Вопрос в следующем: Почему до сих пор этот зимник не превращён в полноценную дорогу? Есть ли вообще в планах создание этой дороги? Ведь из всего маршрута, там не более 10 километров проходит по болоту.
Если ссылаться на ограниченный бюджет региона (как в ответе от аппарата губернатора Томской области), то возникает встречный вопрос: почему ради экономических интересов нескольких регионов не привлекаются средства федерального бюджета? И если ответ не в вашей компетенции, сообщите куда обратиться с этим вопросом чтобы ответ был от компетентного органа.
Письмо направлено 20.11.2019 через интернет-приёмную минтранса. Запрос так же продублирован на Безопасные и качественные автомобильные дороги.
Я сам ездил по зимнику Игол — Орловка и фото сделано на нём.
Зимник Игол — Орловка
Как вы видите, дорога идёт по лесу, вокруг растут нормальные берёзы. Это не болото! Болото там всего лишь чуть более 5 километров. И на карте это отлично видно!
Зимник Игол — Орловка на карте
Поддержите тему борьбы за дороги с Севера на Юг — скопируйте текст письма и отправьте в минтранс через интернет-приёмную. Поделитесь этой страницей в социальных сетях и на форумах
Зимник Орловка – Игол через Васюганские болота
(разведка дорог)
Период: 13 – 14 февраля 2010 г.
Машина: УАЗ-39625 (санитарка), полная подготовка: бодилифт 10 см, 33-е Максисы, лебедка и т.д. Шмурдяк: печка дизельная, печка газовая, теплая одежда, валенки, еда, лопаты, GPS-навигаторы (2 шт), фото- видеокамеры и т.п.
Участник: Валера – водитель, Павел (rgd) – штурман, фотограф, Александр — штурман.
Цель: разведка состояния дорог по маршруту.
Маршрут: Омск – Нижняя Омка – Усть-Тарка – Кушаги – Октябрьский — Кыштовка – Орловка – зимник – Новый Игол – Игол – Новый Игол – зимник — Орловка – Кейзес – Седельниково – Муромцево – Омск.
Старт: после многократных приглашений желающим, сложилась небольшая команда в составе 3-х человек. Собиралось ехать больше народу, но в последний момент планы менялись, поэтому в итоге «их осталось трое». Было подготовлено две машины, но после обсуждения приняли решение ехать на одной. Во-первых, втроем в одной машине веселее, а во вторых, судя по информации, маршрут довольно оживленный, и бояться поломок было особо нечего. Поэтому, быстро покидав пожитки в УАЗ (фото), мы отчалили около 10 часов 13 февраля. На бывшую Новосибирскую трассу вышли, когда на часах было примерно 11.
Первый день: трасса Омск – Нижняя Омка – Усть-Тарка – Венгерово зимой в неплохом состоянии (фото). Средняя скорость примерно 65 км/ч. Нижнюю Омку прошли в 12.40, Усть-Тарку – в 13.50. Перед Усть-Таркой остановились на перекус, чем заинтересовали проезжавших мимо новосибирских гайцов. Проверили документы, поинтересовались оружием, так как вид у нашей машины был явно не шоссейный. Повезло, что во-первых мы ответили «не имеем», во-вторых – они не полезли искать, так как мы благополучно забыли разрешение . В Усть-Тарке Валера вспомнил, что когда-то они ездили в нужном направлении по «короткой» дороге. После консультаций с картами, было решено не ехать на Кыштовку через Венгерово, а срезать по местным дорогам этот прямой угол. В результате мы сэкономили по приличным профилированным дорогам значительный кусок маршрута и в 15.40 были уже в Кыштовке (фото). До этого пункта связь есть практически во всех колхозах («МТС», «Билайн»). Кыштовка – последний пункт со связью и приличной заправкой, по информации из Инета есть даже гостиница. Заправив на всякий случай до полного все баки, выдвинулись дальше.
Участок Кыштовка – Орловка немного хуже: дорога узкая, ухабистая и с резкими поворотами, в общем, сильно не разгонишься, к тому же навстречу часто попадаются грузовики (фото). В Орловке без труда, идя по главной, вышли на начало зимника (фото). На перекрестке отдыхают и набираются сил дальнобои и топливозаправщики. Довольно странно видеть эти машины посередине тайги, где по картам нет никаких дорог.
Взяв в вагончике-кафешке на всякий случай «паллитру» в 17.00 выходим на зимник. Официально его длина 120 км от Орловки до вахтового поселка Игольско-Талового местрождения. Первые километры идем по относительно ровной дороге (фото) со скоростью 40 – 50 км/ч. По сторонам довольно красивый густой березовый лес, между деревьями которого петляет дорога. Ширина не позволяет сходу разъехаться со встречными легковушками и тем более грузовиками. Приходится прижиматься к сугробам на обочине. Встречных машин попадается не так уж и мало – как в Инете и писали, много северян срезают таким образом дорогу от Нижневартовска и Стрежевого до Омска, Томска и Новосиба. Помимо них идут лесовозы со свежеспиленными стволами и цистерны, везущие по зиме соляру на месторождения. Один раз пришлось сильно прижаться и немного побуксовать. Некоторые обрадовались, что придется доставать лопаты и разматывать лебедку, но обошлось: зубастая резина и понижайка сделали свое дело. Дорога немного портится, становится больше кочек и плавных «волн». Потихоньку темнеет, зимник уходит немного в сторону от его «изображения» на всех картах и идет вдоль известной у нас речки Уй. Несколько раз форсируем замерзшие ручейки и речки и выходим из леса на границу областей и Васюганские болота в 18.00.
Этот самый непроходимый участок зимой представляет собой 5-ти километровый кусок «автомагистрали» в две широких полосы с гладким покрытием (фото). По сторонам до горизонта растут низенькие сосенки-елочки (фото). Сложно представить, что под нами 3, 4, 5 или хрен-его-знает сколько метров глубины, пока не увидишь в стороне от дороги полузатонувший домик-вагончик (фото).
После болота пошел красивый смешанный лес с дорогой, немного похуже, чем была раньше. В 20.00 небо немного покраснело от факелов на месторождениях, и мы выехали на пост. На посту стоят два вагончика: в одном собирают мзду за проезд по зимнику (он частный и чистится трактором с прицепленной сзади гусеницей), в другом сидит сотрудник службы безопасности месторождения и «пущает-не пущает» по одному ему известным признакам (чаще все-таки пущает ). В первом вагончике с нас взяли 400 рублей, так как УАЗик по их таблице тянул на 2 тонны. Во втором спросили, с какой целью мы тут перемещаемся, и предупредили, чтобы не ездили по поселку. По имеющейся у нас информации в поселке была отличная столовая, и хотя у нас было все для приготовления горячего ужина, мы решили из спортивного интереса поужинать там.
Оставшиеся 20 км до вахтового поселка Игол мы пролетели быстро по отличным бетонным дорогам нефтяников. Как и на любых северных дорогах, везде были указатели вроде «К-9», «ЦППН-5» и т.п., которые означали, что мы находимся на месторождениях. В поселке быстро нашли столовую (это крайняя точка трека ), и успели как раз до закрытия (до 21.00). В столовой действительно нас довольно вкусно и недорого накормили, примерно по 80 рублей с носа! Поселок жил, тяжелые машины постоянно двигались, народ на улицах присутствовал. Связь здесь, естественно, в ассортименте. Валера предложил из интереса поискать общагу, чтобы переночевать. Допросив водителя стоявшего грузовика выяснилось: во-первых – какого хрена мы приехали без водки и пива (еще не хватало нам проблем со службой безопасности), а во-вторых – вряд ли нам общага обошлась бы дешевле сожженного за ночь бензина. Поэтому в 21.30 мы были уже на посту в обратном направлении. Поговорив с товарищами «Соловьями-разбойниками» на посту, у нас получилось проехать на зимник в обратном направлении бесплатно (спасибо добрым людям, нарушающим правила ). Выехали за шлагбаум и расположились здесь же на ночлег. Поужинали второй раз, приговорив полбутылочки, и улеглись с комфортом в спальниках и с заведенным двигателем. Всю ночь через пост двигалась техника, но мы в принципе отдохнули неплохо.
Второй день: все проснулись около 7.00. Собрались, попили чаю, заваренного кипятком, выпрошенным в будке охранников, и в 7.30 выехали в обратный путь. Без приключений в 10.00 добрались до Орловки, где зашли перекусить в уже знакомый вагончик. Поговорили с местным аборигеном, который рассказал, сколько тракторов утонуло на этом зимнике и сколько подняли. Решив отступить от первоначального плана возвращения через Кыштовку – Муромцево, выехали на участок Орловка – Ельничное. Здесь дорога на картах уже есть, хотя и тонко обозначенная. Тем не менее, даже летом этот участок в 10 км не должен вызвать особых проблем даже для легковых машин (по крайней мере, в сухую погоду). После Ельничного, пройденного в 11.20, началась приличная дорога, вероятнее всего, асфальтированная летом, но сейчас скрытая льдом. Пролетев множество деревень, по виду крепких, лесозаготовок (фото), в 12.00 прибыли в Седельниково. Далее по областным асфальтированным дорогам добрались до Муромцево (13.30) и в 16.30 въехали в Омск. Так как Александр заявил, что весь маршрут проходим и на легковушке, пришлось по дороге от Муромцево съехать с трассы и километра 3 проехать по заснеженным полям (фото). Глубина снега в полях не превышает 30 – 40 см, хотя в некоторых местах приходилось переходить на 1 пониженную. На объездной по полям СибНИИСХоза помогли выбраться из сугробов Жигуленку, который непонятно за каким дьяволом полез туда .
Выводы: итого, за 30 часов пройдено 970 км по асфальтовым и проселочным дорогам. Из них 120х2 км по зимнику. Маршрут проходим для любых автомобилей в зимнее время и для минимально подготовленных летом, за исключением зимника. Из 120 км зимника непроходимыми летом являются только 5 км болота, хотя можно внести в предстоящие летние покатушки и поездку в ту местность с целью более подробной разведки. Интерес к этому зимнику объясняется тем, что во-первых это самая короткая дорога из наших областей на Тюменский север (выигрыш составляет около 1000 км по сравнению с дорогой через Вагай — Тобольск), а во-вторых через зимник можно закольцевать много интересных маршрутов. Особых достопримечательностей по маршруту нет, кроме красивого глухого леса на зимнике и вахтового поселка (для тех, кто ни разу не видел, как добывается нефть ). Таким образом, можно считать что цель достигнута, разведка удалась и можно учесть этот маршрут при планировании других непродолжительных поездок.
При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна.
Copyright © rgd 2010
-
March 25 2021, 13:59
- Россия
- Cancel
Зимний автостоп Чаны — Кыштовка — Орловка — зимник на Томскую область — Стрежевой — Нижневартовск
В Стрежевой (север Томской обл) из Томска и Новосибирска можно попасть несколькими путями. Все с участками зимника, летней дороги нет. Поскольку теплело, выбрали тот путь, где зимник короче. Вчера (24 марта) проснулись в Барабинске и утром выехали электричкой на Чаны. Там идёт трасса на север, на Орловку и на зимник. Дорога идёт по степи, ветрит немного, много деревень, локальное движение присутствует. Кыштовка — крупное пмриятное село на северо-западе Новосибирской области, райцентр. Потом местность становится более глуховата. Добрались до Орловки, сменив уже 7 машин и один пригородный автобус перед самой Орловкой. Дорога до Кыштовки асфальт, потом грунтовка.
Орловка — село в 300 чел на северо-западе НСОбл. Летом — тупик грунтовой уже дороги. Там же начинается зимник. В начале зимника две кафешки — зелёная дешёвая («Сытый горыныч», суп 45 руб) и вторая вроде подороже. Оттуда идёт зимник на север. Тут мы поймали дальнобойную легковушку, едущую в Сургут. Спасибо водителю! Он был немногословный и холодностойкий.Темература вечером была около -5, скоро зимник растает и его закроют.
Встречается в районе разная техника — вездеход, каракат, сани, какой-то танк. Грузовые машины пускают вечером и ночью, днём сейчас идут легковые, примерно 3 машины в час, то есть много. Зимник протянулся на 100 км, там нет ни одного населённого пункта. На севере зимника КПП, собирают деньги с машин (500 с легковой). Сам зимник ехали 2,5 часа всего. Состояние зимника пока нормальное.
Встречается и такой транспорт
Дальше идёт бетонка на север, на Стрежевой, через несколько КПП. На которых проверяют и записывают водителей. К пассажирам нет интереса. По сторонам — буровые, иногда вахтовые посёлки, горящие газовые факела. Постоянных населённых пунктов нет. Вахтовый пос Игол, потом Васюган, потом Пионерный. Ночью машины в в полчаса одна. Есть одна дорогая кафеха. Переправа через реку понтонно-ледовая (легковая машина 250 руб). Проехали в Стрежевой и потом в Нижневартовск, где уже находимся в гостях у Константина Каськаева , автора путеводителя по Алтаю.
Всего на путь от Чанов до Нижневартовска потребовалось нам 19 часов, 8 машин и один локальный автобусик. А расстояние около 850 километров. Температура была на юге около +1, на севере ночью около -5. Так что торопитесь на зимник, пока он не растаял! Летом нужно было бы делать очень длинный крюк или плыть на барже.
Завтра, 26 марта опять вернусь в Стрежевой с лекцией, а 27 и 28 марта выступаю тут с двумя лекциями в Нижневартовске 2021 — расскажу: а) обо всём, б) про Африку. Приходите на встречи — информация вывешивалась уже в ЖЖ.
Ася Шулбаева
«Zimnik» — слово, на иностранные языки непереводимое. Рассказывают, что во время посещения нашими нефтяниками штатовского Хьюстона переводчики ломали голову, как объяснить его значение их техасским коллегам.
Что такое «намораживать» дорогу? Что за дорога, которая зимой есть, а летом ее нет? Шоссе, на котором техника может провалиться и утонуть, — разве такое бывает? И в конце концов, — высоко поднимали брови недоумевающие американцы, — почему не построить к месторождениям нормальную дорогу?! Ведь она быстро окупится нефтью.
Им не понять. Да и нам, живущим в Сибири, трудно согласиться с тем, что за 46 лет добычи нефти в Томской области на ее север так и не проложили круглогодичную дорогу. Она дошла только до Каргаска. До сих пор грузы не только на месторождения, но и в отдаленные поселки либо доставляют в навигацию по рекам, либо везут по зимнику.
Для жителей сел по Васюгану и Тыму, для александровцев и стрежевчан возможность добраться до своего областного центра автомобилем появляется только в период с середины декабря по конец марта. Ею стараются воспользоваться: это намного дешевле, чем лететь самолетом. Ведь семья из трех человек на авиабилеты в Томск и обратно сегодня должна выложить в среднем 35 тысяч рублей.
Однажды наступает момент, когда на зимник впервые выходит автомобилист с «большой земли». По своим ли делам, по работе ли человек за рулем берет путь на север. Если перед этим он заглянет на форумы автомобилистов, то среди практических советов увидит, например, такую реплику: «Прохождение зимников — тема серьезная, это вам не трасса. Тут хиханьки неуместны».
Первое, с чем новичок сталкивается: скорость совсем не та, к которой водитель привык на трассе. Больше 40 здесь не разгонишься даже на самых прямых участках, а по извилинам в лесу движешься и вовсе со скоростью 25-28 километров в час. То и дело приходится искать расчищенный карман и прижиматься к сугробам на обочине, пропуская встречную тяжелую технику.
Поэтому пройти 300 километров от свертка с «бетонки» в районе Катыльги до Каргаска за 10-11 часов — это вполне нормально. Значит, не произошло никаких остановок: не застревали, не стояли в ожидании из-за того, что впереди на горке «растележился», перегородив дорогу, какой-нибудь длинномер. И погода не была ни слишком теплой, от чего накатанный было снег становится «сахарным», выбиваются глубокие колеи, ни слишком морозной, когда в путь просто опасно отправляться.
Типичные ошибки, которые совершают люди, впервые отправляющиеся в путь по зимнику, перечисляет специалист по безопасности движения с сорокалетним стажем, авторитетнейший на томском Севере человек, Владимир Конинин.
— Не знают того, что большей частью зимние трассы подходят под категорию «санно-тракторные проезды». То есть качество их совершенно не такое, как ожидает человек, привыкший к обычным дорогам. И навыки вождения нужны другие. В нашем управлении технологического транспорта (УТТ-2) в учебном классе мы специально для обучения водителей-новичков создали макет зимника.
— Неправильно выбирают маршрут. Есть хорошо подготовленный зимник, есть расчищенный плохо. По зимнику ехать всегда хлопотно. Поэтому, стремясь уехать на Александровское и Стрежевой, лучше двигаться не через Каргасок, а по Новосибирской области через Кыштовку и Орловку, чтобы затем выйти на «бетонку» в районе Игольского месторождения. Крюк большой. Но зато сам орловский зимник гораздо короче, всего 90 километров против 300 в направлении Каргаска. Поэтому сил и бензина вы потратите меньше.
— Рассчитывают расход топлива, как при движении по обычным дорогам. А на зимнике идет пережог горючего. Кроме того, на этой дороге водитель устает быстрее. Ему надо отдохнуть, поспать. На работу двигателя на холостых оборотах топливо тоже уходит. Бензин, солярка кончаются, а купить негде. Заправок нет на протяжении 300 километров — от Пионерного до Каргаска.
— Не учитывают разницу в погоде, не узнают перед выездом ее и дорожную обстановку. Наша область по размеру, как Франция. В Томске может быть минус 10 градусов, а в Стрежевом в эти дни стоит под 40. Где-то прошла пурга, значит, дорогу может перемести. Особенно быстро это происходит на пойменных участках, на болоте.
— Не берут с собой снаряжение: лопату, цепи, паяльную лампу. Бывает, стоит такой, застряв. Хочешь помочь, выдернуть его, а у него даже троса нет в багажнике.
— Не готовы к тому, что вдоль трассы нет связи. Отъехал на 10 километров от Каргаска, Стрежевого или Пионерного — все, мобильная связь закончилась. Ни сообщить не сможешь, ни на помощь позвать. Вся надежда только на водителей встречной техники.
— Неправильно одеваются. Отправляются в дальний путь в туфлях, даже чирков (чуней) на ногах нет. А что такое — в туфлях? Он надеется на машину: у него же крутая иномарка! Но на автомобиль надеяться нельзя ни в коем случае. Техника может отказать, особенно в мороз. После этого на открытом месте, в пойме тепло из салона выдует моментально.
— Едут на зимник с детьми. В этом году, когда мы дежурили на трассе, видели особенно много машин, в которых были ребятишки. Это небезопасно. Наши-то северяне вынуждены детей возить. Так они берут с собой обогреватели, газовые горелки. Знают, что если, не дай бог, остановишься — сможешь температуру поддержать, не замерзнешь.
— Не берут в дорогу термос с горячим чаем и запас еды. Привыкли к придорожному сервису. А здесь столовые только в вахтовых поселках Пионерный, Игол, до которых от последних деревень еще доехать нужно.
— Забывают, что зимники в большинстве своем платные. Их сдают в аренду фирмам, «оошкам», которые с осени ими занимаются, готовят, наводят переправы через реки, а потом собирают деньги за проезд. Везде шлагбаумы стоят. У нас в районе Новоюгино (Каргасокский район) с проходящих машин берут 600 рублей за тонну. Считаю, что это чрезмерно, такого не должно быть! Со стороны Васюгана на Каргасок тоже стоит два шлагбаума. Зимник Игол — Орловка дешевле, но и там проезд платный. Плюс за наплавные мосты через Обь в районе Стрежевого нужно отдать 170 рублей за тонну, через Вах, если едете в сторону Нижневартовска — 70 рублей. Так что хорошо готовьтесь в дорогу и готовьте деньги. Счастливого пути!
Своими путешествиями по зимним дорогам Севера любят хвалиться всевозможные экстремальщики, команды на внедорожниках. Они ищут острых ощущений. А мы тут просто живем.