Записывая номер телефона забылось имя собеседника деепричастный оборот

Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблен деепричастный оборот. СОВыпустившись из университета, многие стали работать по специальности. СПереводя рассказ, я пользовался словарем. Стоя на сцене, оратор благодарил аудиторию за внимание. Записывая номер телефона, вабылось имя собеседника,​

Ответы

Автор ответа: ВасилийТульский





7

Ответ:

Последнее предложение

Объяснение:

Записывая номер телефона, забыл (забыла) имя собеседника,.

Интересные вопросы

Предмет: Музыка,
автор: Anadan5687

Предмет: Алгебра,
автор: gylnurermamatov

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота


Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

    Примеры ошибок:

    Заваривая чай

    , у него упала чашка.

    Убирая в комнате

    , у них сломался пылесос.

  • Деепричастный оборот в безличном предложении.

    Примеры ошибок:

    Наблюдая за облаками

    , мне было спокойно.

    Выйдя на улицу

    , ему стало жарко.

  • Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.

    Примеры ошибок:

    Решив задачу

    , я буду отдыхать.

    Посещая выставки

    , он напишет статью о современном искусстве.

  • Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий).

    Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и

    удивляя туристов

    , был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и

    шелестя листьями

    , укрывали путников от солнца.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

    Примеры ошибок: Вчера прошла выставка древних книг,

    собранные в нашей библиотеке

    (правильно:

    собранных

    ).

  • Смешение действительных и страдательных причастий

    Примеры ошибок: Игрушки,

    украшаемые новогоднюю елку

    , красиво переливались (правильно:

    украшавшие

    ).

  • Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

    Примеры ошибок:

    Обласканное

    поле

    солнцем

    зеленело (правильно: поле,

    обласканное солнцем

    , зеленело).

    Скрытые

    беседки

    от посторонних глаз

    были построены в липовой рощице (правильно:

    скрытые от посторонних глаз

    беседки были построены в липовой рощице).

  • В причастном обороте не может употребляться частица бы.

    Примеры ошибок: Нам бы мебель,

    сделанную бы на заказ

    . Мы хотим остановиться у озера,

    расположенного бы недалеко от леса

    .

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Примеры:
Роман Достоевского,

читаемый во многих странах

, был переведен на иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением).

Заваривая чай

, она всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).

Оценка статьи

А какая ваша оценка?

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами.

Чтобы понять, что такое деепричастный оборот в предложении, сначала вспомним, что обозначает деепричастие.

В русском синтаксисе деепричастие, как особая неизменяемая глагольная форма, обозначает добавочное действие, которое выполняет подлежащее по отношению к глаголу-сказуемому, например:

На полянке, набрав полную корзинку грибов, Вера наткнулась ещё на семейку рыженьких лисичек.

Вера (что сделала?) наткнулась. 

Слово «набрав» зависит от глагола «наткнулась» и отвечает на вопрос что сделав?

Это деепричастие совершенного вида, которое обозначает добавочное действие по отношению к глаголу-сказуемому. Оно образовано с помощью суффикса  от основы неопределённой формы глагола:

Набрав (что?) корзинку. Корзинку (какую?) полную; корзинку (какую?)  грибов.

У деепричастия «набрав» имеются зависимые слова — «полную корзинку грибов».

В таком случае эту синтаксическую конструкцию «набрав полную корзинку грибов» назовем деепричастным оборотом.


Определение

Деепричастный оборот составляет деепричастие и зависимые от него слова.



В высказывании деепричастный оборот является одним членом предложения — обстоятельством, которое подчеркивается специальной линией «штрих-точка-штрих-точка» (                 ).

Наткнулась (когда?) набрав корзинку грибов — это обстоятельство времени.

На полянке, набрав полную корзинку грибов, Вера наткнулась ещё на семейку рыженьких лисичек.

Правила

Особенности постановки знаков препинания с деепричастным оборотом

В письменной речи обычно одиночное деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми.

В предложении может быть два деепричастных оборота, соединенные союзом «и», относящиеся к одному и тому же сказуемому. Эти однородные обстоятельства соединены одиночным союзом «и». Тогда запятая ставится перед первым оборотом и после второго, например:

С вершины дерева, взмахнув крыльями _ и громко закаркав, взлетела серая ворона.

Обратим внимание, что деепричастный оборот отделяются запятой от предшествующего союза:

И, тяжело вздохнув, мать продолжала жаловаться на бытовые неурядицы.

Исключением является конструкция с союзом «а», который нельзя отделить от деепричастного оборота:

Прочитайте правило, а разобравшись в нем, выполните упражнение.

Не выделяется запятой деепричастный оборот, соединенный союзом «и» с однородным обстоятельством, которое  выражено наречием:

Она говорила со мной насмешливо и немного растягивая слова.

Не обособляется деепричастный оборот с союзным словом «который» в качестве зависимого слова.

У самой дороги росла раскидистая ива, пройдя мимо которой мы спустились на берег озера.

Если деепричастный оборот является фразеологизмом, его не следует выделять знаками препинания.

Андрей стремительно бежал не разбирая дороги.

Деепричастный оборот может входить в состав сказуемого и тогда не требует обособления.

В деревне Агафья жила ни с кем не общаясь.

Примеры деепричастных оборотов в предложениях

Все замолчали, переглянувшись между собой, и уже не возвращались к этой теме.

Немного опомнившись, он вернулся, но дверь была уже закрыта.

По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце.

Оленёнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходил возле куста.

Тропка была незаметной и, меняя направление, извивами вела по тайге.

На том берегу, изредка вспыхивая, мелькали огни.

Не разобрав это слово по составу, не поймешь, какой в нем корень.

Она сидела, горделиво откинув голову, и искоса посматривала на меня.

Снег, лениво падая с темного неба, постепенно заносил дорогу.

Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.

Как призраки, в зеркале вод отражаясь, зелёные ивы стоят (И. Никитин).

И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки (Я. Полонский).

Расправив бурые ловкие и чуткие крылья, лишь изредка трогая ими воздух, орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю. (М. Бубеннов).

Дым, остывая, стелется туманом,
Прохлада, сырость в воздухе ночном,
И сосны, зябко ёжась, на поляне,
Столпившись, греют лапы над костром.

Э. Асадов

Видео «Деепричастный оборот (7 класс)»

Тест

Средняя оценка: 4.8.
Проголосовало: 55

ДЕЕПРЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:

1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.

2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.

3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.

4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.

5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.

6) Приехав на станцию, мы с трудом нашли такси.

7) Прибежав к финишу, он еле дышал от усталости.

8) Увидев брата, я быстро подошла к нему.

9) Приехав в деревню, мы наслаждались тишиной.

10) Дожидаясь выхода на сцену, он заметно нервничал.

11) После слов учителя все замолчали, задумавшись о будущем.

12) Она слушала его, закрыв глаза.

13) Утром, выпив сок, мы пошли на прогулку.

14) Заметив меня, Николай улыбнулся.

15) Приехав в пансионат, мы сразу же пошли на море.

16) Вечером, прогулявшись по берегу моря, мы пошли ужинать.

17) Учитель, проверяя наши домашние задания, был слишком строг в своих оценках.

18) Забывая о данных обещаниях, человек вызывает недоверие к себе.

19) Рассказывая содержание фильма, он слишком волновался.

20) Пролежав полдня на диване, кот решил поесть.

21) Петров вышел из класса, громко хлопнув дверью.

22) Ученик отвечал у доски, волнуясь и глотая слова.

23) Набирая скорость, поезд отошел от станции.

24) Не зная броду, не суйся в воду.

25) Собака подошла и , не глядя на хозяина, легла у его ног.

ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:

1) На улице был ливень, сопровождающийся раскатами грома.

2) Мы внимательно слушали учителя, рассказывающего нам о причастии.

3) Речь, отражающая смысл, — правильная речь.

4) Девочка, сидящая за столом, рисовала цветущий сад.

5) Дом, построенный в прошлом веке, был наконец отремонтирован.

6) Птицы, прилетевшие на юг, стали строить гнезда.

7)Девочка, читающая книгу, была очень увлечена ее содержанием.

8) Ночь, незаметно подкравшаяся, окутала землю темнотой и прохладой.

9) Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас.

10) Я был администратором проекта, открывшегося совсем недавно.

11) Солнце, посылавшее робкие лучи на землю, украсило унылую степь.

12) Цветы, замерзшие за ночь, стали понемногу оживать.

13) На сцене находилась женщина, исполняющая джаз.

14) Листья, кружащиеся в воздухе, падали на журчащий ручеек.

15) Мы поднимались по песчаным буграм, поросшим молодыми сосенками.

16) Дорога, ведущая к деревне, шла среди болот.

17) Абрикосы, растущие в нашем саду, привлекли множество пчел.

18) Утомленные долгим походом, они быстро уснули.

19) Сегодня мы увидели стаю уток, приютившуюся в камышах.

20) Море, глухо рокотавшее, никак не могло успокоиться после бури.

21) В окно, открытое настежь, подувал легкий ветерок.

22) На березе шелестели золотые листья , колеблемые осенним ветром.

23) Человек, поводящий много времени с книгой, не теряет его попусту.

24) Туман, стелющийся над рекой, был виден издалека.

25) Привлеченные ярким светом, бабочки кружились возле фонаря.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) По небу проплыли маленькие тучи, и начался дождь.

2) В городском саду играл оркестр и кружились пары.

3) То солнышко выглянет, то тучка набежит, то дождь брызнет.

4) Мне хотелось с кем-то поделиться моей бедой, но никто не хотел меня слушать.

5) Мы очень устали от поездки в горы, зато воспоминаний теперь хватит на целый год.

6) Осень наступила внезапно, и  все птицы улетели.

7) Ка легко дышится и как хорошо жить на свете!

8) В начале июля погода установилась хорошая и мы поехали отдыхать на море.

9) Иван Петрович быстро ушел, а я остался.

10) Где ваши сестры и как они поживают?

11) Я не ел ничего с утра, но голода я совсем не чувствовал.

12) Скоро будет лето, и все опять начнут купаться.

13) Мой брат любит читать, я тоже много времени провожу с книгой.

14) Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

15) Не то у него не было настроения, не то он не имел возможности поехать с нами.

16) Я уже был далеко от дома, и вдруг мне позвонили.

17) Мы с сестрой очень волновались перед экзаменом, мама тоже переживала за нас.

18) Многие одноклассники невзлюбили его, я же относился к нему с уважением.

19) Я сижу дома, а на улице такая хорошая погода.

20) Луны не было, но яркие звезды освещали нашу дорогу.

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

  • обращения,

  • вводные слова,

  • прямая речь,

  • дополнения,

  • причастные или деепричастные обороты, однородные члены.

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

  • В нашем сервисе части речи находятся над словами. Они указаны в сокращенном виде. Расшифровку вы найдете по ссылке, которая находится под разбором.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Записаться на прием к врачу номер телефона чебоксары
  • Записаться на прием к врачу номер телефона тульская область
  • Записаться на прием к врачу номер телефона башкортостан
  • Записаться на прием к врачу новосибирск единая регистратура номер телефона
  • Записаться на прием к бастрыкину официальный сайт номер телефона