Вокзал цхинвал номер телефона

Южная Осетия, транспорт

Единственный транспортный узел Южной Осетии — Вокзальная площадь в западной части Цхинвала. Ориентиры — красивое сталинское здание бывшей железнодорожной станции и гостиница «Алан». В сквере посередине площади стоит постамент, на котором в советские годы был памятник Ленину, а сейчас возвышается шест с бело-красно-жёлтым осетинским флагом.

1.

Цхинвал, Вокзальная площадь

На Вокзальной останавливаются абсолютно все автобусы, идущие из города по республике в райцентры и отдельные сёла всех четырёх районов РЮО.

С той же площади ежедневно, с восьми утра и примерно до полудня, отправляются автобусы во внешний мир — в «зарубежный» Владикавказ (200 р., около 3,5 часа с учётом прохождения границы). Опоздавшие на владикавказские автобусы становятся добычей таксистов (400 р. с человека, в пути на час быстрее).

2.

Автобус Цхинвал - Владикавказ
Автобус Цхинвал — Владикавказ, сентябрь-2012. Точь-в-точь такие же бегают по горным и равнинным дорогам Северной Осетии.

Некогда многочисленные автобусы и маршрутки в Гори, Тбилиси, Кутаиси, Батуми и другие города Грузии канули в Лету с середины 2000-х.

3.

Цхинвал-1999, автобус на Тбилиси
«Икарус» Цхинвал(и) — Тбилиси — Рустави. Август 1999 года. У России с Грузией ещё нет визового режима, а югоосетинско-грузинскую границу пока и не думают перекрывать.

Автобусное расписание висит в кассе цхинвальской автостанции, небольшого «сарайчика» слева от бывшего ж/д вокзала. К слову, некоторые указанные в списке владикавказские рейсы могут быть отменены, так что спрашивайте заблаговременно.

4.

Цхинвальская автостанция

Внутриреспубликанский общественный транспорт развит плохо — рейсов, как и автобусов, мало, часты отмены. Приведу лишь рейсы из Цхинвала в самые интересные и/или самые дальние селения:

Джер (в этом селе Цхинвальского района находится самое известное в Южной Осетии святилище Джеры дзуар):
8:00 (вт и сб; обратно — в 9:00),
13:30 (вс; обратно — в 14:30);
билет — 25 р. в одну сторону.
Автобус идёт на восток через осетинскую часть села Прис, брошенное грузинское село Эредви и село Ванат, затем поворачивает на север в сторону села Цру Джавского района, но не доезжает до него.

Знаур (один из четырёх райцентров республики):
8:30, 10:30, 14:15, 16:00 (ежедневно);
билет — 40 р. в одну сторону.
Знаурские автобусы хороши для заброски в сёла Дзагина (полуразрушенная старинная крепость) и Тигва (средневековый собор грузинской постройки). Оба села стоят в стороне от основной дороги, но легко достижимы пешком.

Квайса (полузаброшенный шахтёрский посёлок в северо-западной части Джавского района, почему-то считающийся городом):
15:00 (ежедневно; обратно — на следующий день в 7:00);
билет — 100 р. в одну сторону.
На квайсинском автобусе дешевле всего доехать на озеро Эрцо (остановка в одноимённом селе).

Ленингор. (Единственный район ЮО, где грузины составляют большинство и где грузинские лари обращаются наравне с российскими рублями. Наиболее удалённый от Цхинвала (80 км) и самый труднодоступный райцентр.)
15:00 (вт, пт; обратно — на следующий день в 8:00);
билет — 250 р. в одну сторону. Время в пути — 2-2,5 часа по тяжёлой грунтовой дороге — «непрекращающийся серпантин, горы, перевалы».
В Ленингор стоит ехать, чтобы посмотреть дворец ксанских эриставов (сейчас там музей) и выбраться в ещё большую глухомань — например, в грузинское село Балаани в верховьях реки Ксани (осет. Чисандон). Автобус Ленингор — Балаани отправляется каждый день в 8:00 (обратно — в 13:00), билет в одну сторону стоит 100 р.

Железнодорожное сообщение в Южной Осетии открылось в 1940 г., когда начала действовать 33-километровая ветка Сталинир (тогдашнее название Цхинвала) — Гори. В 1991 г., во время первой грузино-осетинской войны, движение на этом участке приказало долго жить, а через 20 лет на бывшей станции «Цхинвали» были разобраны последние, заросшие ежевикой и проржавевшие рельсы. На освободившемся месте власти Южной Осетии планируют построить автотранспортное предприятие.

5.

Бывшая ж/д станция
Единственное наглядное напоминание о том, что в Южной Осетии когда-то была железная дорога. Сентябрь-2012. (На заднем плане справа — крупнейшая в республике российская военная база.)

По городу.
Многочисленные такси — 70 р.

Очень редкие маршрутки (раз в 10-15 минут, от ул. Гафеза на южной окраине Цхинвала до северных кварталов через ул. Героев и Вокзальную площадь) — 6 р.

Передвигаться по Цхинвалу пешком тоже несложно — город совсем невелик, не холмист и имеет в основном прямоугольную планировку. Единственным неудобством будет знаменитая цхинвальская пылища, которая после дождя и снега превращается в труднопроходимую грязь. Впрочем, при правильном отношении путешественник расценит эту напасть скорее как местную достопримечательность, чем как непреодолимое препятствие. ))

В следующем посте расскажу обо всех двух цхинвальских гостиницах и о мобильной связи в Южной Осетии. Надеюсь успеть ещё в этом году. )
==========
Начало путеводителя по Южной Осетии
Цхинвал, общие впечатления
Цхинвал, достопримечательности
Цхинвал, транспорт (эта публикация)
Цхинвал, гостиницы и мобильная связь

Цхинвал, гостинцы
Окрестности Цхинвала, разрушенные грузинские сёла
Южная Осетия, ущелье Белых Туальцев

Общественный транспорт в Южной Осетии
работал очень плохо, ходил не по расписанию, часто ломался. И нужно было обладать колоссальным терпением, чтобы дождаться автобуса. Поэтому многие цхинвальцы добирались до места либо пешком, либо на такси. Но в последние несколько месяцев ситуация кардинально изменилась. По улицам города стали ездить комфортабельные пассажирские автобусы республиканского государственного унитарного предприятия «Управления автотранспортом Южной Осетии».

Наши специалисты разработали новую схему автобусных маршрутов, — говорит директор управления автотранспортом Сергей Олейник
. — Всего по городу их создано пять. На линию автобусы выходят ежедневно с 7.00 до 19.00. Интервал движения между автобусами — 30 минут.

Кроме того, каждый день, начиная с 8 утра и до 12 дня, с часовым интервалом с автовокзала Южной Осетии уходят автобусы во Владикавказ
. Да и уехать жителям республики из Северной Осетии теперь тоже будет проще. Последний автобус на Цхинвал отправляется с Архонского автовокзала Владикавказа в 18.00. Кстати, по договоренности руководства РГУП «УАТ — Южная Осетия» с российскими пограничниками сокращено и время досмотра югоосетинских автобусов.

Сейчас республиканские и международные линии по республике обслуживают 49 машин. Техника в основном новая. Есть, правда, автобус-«долгожитель» — 1997 года выпуска, но и он в исправном состоянии.

Предприятием разработана долгосрочная программа по техническому осмотру автобусов, обслуживающих внутриреспубликанские и международные маршруты. Однако, как говорят в руководстве управления автотранспортом, автобусов не хватает. Поэтому предприятие планирует закупить несколько новых автобусов. По мере их приобретения в республике будут развиваться новые маршруты. Возможно открытие дальних рейсов — на рынок в Пятигорск
и из Цхинвала
в Москву
через Ростов
.

Схема движения маршрутов по Цхинвалу

Маршрут № Период движения Интервал движения Перерыв

1. БАМ
— ул. Гафеза c 7.00 30 минут c 11.00

ул. Героев, ул. Исака, ул. Ленина
, ул. Гафеза

2. Автовокзал кольцевой c 7.00 20 минут

Автовокзал, ул. Московская, ул. Ленина, до 19.00

ул. Мамсурова, ул. Сталина
,

ул. Московская, автовокзал

3. ул. Герцена
— Текстиль c 7.00 30 минут c 14.00

ул. Герцена, ул. Исака, ул. Ленина, до 19.00 до 15.00

ул. Московская, ул. К. Маркса
, ЦРБ, Текстиль,

ул. К. Маркса, ул. Московская, автовокзал,

ул. Героев, ул. Исака, ул. Герцена

4. ТЭК — Автовокзал — ЦРБ — ТЭК c 7.00 30 минут c 8.00

ТЭК, ул. 13 Коммунаров, ул. Московская, до 17.30 до 15.00

ул. Ленина, ул. Исака, ул. Героев, автовокзал,

ул. Московская, ул. К. Маркса, ЦРБ,

ул. К. Маркса, ул. Московская, ТЭК.

5. Царз — Автовокзал c 7.00 30 минут c 8.00

Царз, ул. Комарова
, ул. Армянская, до 17.30 до 15.00

ул. 13 Коммунаров, ул. Энгельса
,

ул. Московская, автовокзал

Единственный транспортный узел Южной Осетии — Вокзальная площадь

в западной части Цхинвала. Ориентиры — красивое сталинское здание бывшей железнодорожной станции и гостиница «Алан». В сквере посередине площади стоит постамент, на котором в советские годы был памятник Ленину, а сейчас возвышается шест с бело-красно-жёлтым осетинским флагом.

На Вокзальной останавливаются абсолютно все автобусы

, идущие из города по республике
в райцентры и отдельные сёла всех четырёх районов РЮО.

С той же площади ежедневно, с восьми утра и примерно до полудня, отправляются автобусы во внешний мир — в «зарубежный» Владикавказ (200 р., около 3,5 часа с учётом прохождения границы). Опоздавшие на владикавказские автобусы становятся добычей таксистов (400 р. с человека, в пути на час быстрее).

2.


Автобус Цхинвал — Владикавказ, сентябрь-2012. Точь-в-точь такие же бегают по горным и равнинным дорогам Северной Осетии.

Некогда многочисленные автобусы и маршрутки в Гори, Тбилиси, Кутаиси, Батуми и другие города Грузии канули в Лету с середины 2000-х.

3.


«Икарус» Цхинвал(и) — Тбилиси — Рустави. Август 1999 года. У России с Грузией ещё нет визового режима, а югоосетинско-грузинскую границу пока и не думают перекрывать.

Автобусное расписание
висит в кассе цхинвальской автостанции, небольшого «сарайчика» слева от бывшего ж/д вокзала. К слову, некоторые указанные в списке владикавказские рейсы могут быть отменены, так что спрашивайте заблаговременно.

4.

Внутриреспубликанский общественный транспорт развит плохо — рейсов, как и автобусов, мало, часты отмены. Приведу лишь рейсы из Цхинвала в самые интересные и/или самые дальние селения:

Джер
(в этом селе Цхинвальского района находится самое известное в Южной Осетии святилище Джеры дзуар
):

8:00 (вт и сб; обратно — в 9:00),

13:30 (вс; обратно — в 14:30);

билет — 25 р. в одну сторону.

Автобус идёт на восток через осетинскую часть села Прис, брошенное грузинское село Эредви и село Ванат, затем поворачивает на север в сторону села Цру Джавского района, но не доезжает до него.

Знаур
(один из четырёх райцентров республики):

8:30, 10:30, 14:15, 16:00 (ежедневно);

билет — 40 р. в одну сторону.

Знаурские автобусы хороши для заброски в сёла (полуразрушенная старинная крепость) и (средневековый собор грузинской постройки). Оба села стоят в стороне от основной дороги, но легко достижимы пешком.

Квайса
(полузаброшенный шахтёрский посёлок в северо-западной части Джавского района, почему-то считающийся городом):

15:00 (ежедневно; обратно — на следующий день в 7:00);

билет — 100 р. в одну сторону.

На квайсинском автобусе дешевле всего доехать на озеро Эрцо (остановка в одноимённом селе).

Ленингор.
(Единственный район ЮО, где грузины составляют большинство и где грузинские лари обращаются наравне с российскими рублями. Наиболее удалённый от Цхинвала (80 км) и самый труднодоступный райцентр.)

15:00 (вт, пт; обратно — на следующий день в 8:00);

билет — 250 р. в одну сторону. Время в пути — 2-2,5 часа по тяжёлой грунтовой дороге — «непрекращающийся серпантин, горы, перевалы».

В Ленингор стоит ехать, чтобы посмотреть дворец ксанских эриставов (сейчас там музей) и выбраться в ещё бо

льшую глухомань — например, в грузинское село Балаани в верховьях реки Ксани (осет. Чисандон). Автобус Ленингор — Балаани отправляется каждый день в 8:00 (обратно — в 13:00), билет в одну сторону стоит 100 р.

Железнодорожное сообщение
в Южной Осетии открылось в 1940 г., когда начала действовать 33-километровая ветка Сталинир (тогдашнее название Цхинвала) — Гори. В 1991 г., во время первой грузино-осетинской войны, движение на этом участке приказало долго жить, а через 20 лет на бывшей станции «Цхинвали» были разобраны последние, заросшие ежевикой и проржавевшие рельсы. На освободившемся месте власти Южной Осетии планируют построить автотранспортное предприятие.

5.


Единственное наглядное напоминание о том, что в Южной Осетии когда-то была железная дорога. Сентябрь-2012. (На заднем плане справа — крупнейшая в республике российская военная база.)

По городу.


Многочисленные такси — 70 р.

Очень редкие маршрутки (раз в 10-15 минут, от ул. Гафеза на южной окраине Цхинвала до северных кварталов через ул. Героев и Вокзальную площадь) — 6 р.

Передвигаться по Цхинвалу пешком тоже несложно — город совсем невелик, не холмист и имеет в основном прямоугольную планировку. Единственным неудобством будет знаменитая цхинвальская пылища, которая после дождя и снега превращается в труднопроходимую грязь. Впрочем, при правильном отношении путешественник расценит эту напасть скорее как местную достопримечательность, чем как непреодолимое препятствие.))

Теперь жители Цхинвала будут ездить на комфортабельных автобусах. В республике разрабатываются новые автобусные маршруты, пишет издание «Комсомольская правда».

Общественный транспорт в Южной Осетии работал очень плохо, ходил не по расписанию, часто ломался. И нужно было обладать колоссальным терпением, чтобы дождаться автобуса. Поэтому многие цхинвальцы добирались до места либо пешком, либо на такси.

Но в последние несколько месяцев ситуация кардинально изменилась. По улицам города стали ездить комфортабельные пассажирские автобусы республиканского государственного унитарного предприятия «Управления автотранспортом Южной Осетии».

«Наши специалисты разработали новую схему автобусных маршрутов. Всего по городу их создано пять. На линию автобусы выходят ежедневно с 7.00 до 19.00. Интервал движения между автобусами — 30 минут», — говорит директор управления автотранспортом Сергей Олейник.

Кроме того, каждый день, начиная с 8 утра и до 12 дня, с часовым интервалом с автовокзала Южной Осетии уходят автобусы во Владикавказ. Да и уехать жителям республики из Северной Осетии теперь тоже будет проще. Последний автобус на Цхинвал отправляется с Архонского автовокзала Владикавказа в 18:00. По договоренности руководства РГУП «УАТ — Южная Осетия» с российскими пограничниками сокращено и время досмотра югоосетинских автобусов.

Сейчас республиканские и международные линии по республике обслуживают 49 машин. Техника в основном новая. Есть, правда, автобус-«долгожитель» — 1997 года выпуска, но и он в исправном состоянии. Предприятием разработана долгосрочная программа по техническому осмотру автобусов, обслуживающих внутриреспубликанские и международные маршруты. Однако, как говорят в руководстве управления автотранспортом, автобусов не хватает. Поэтому предприятие планирует закупить несколько новых автобусов. По мере их приобретения в республике будут развиваться новые маршруты. Возможно открытие дальних рейсов — на рынок в Пятигорск и из Цхинвала в Москву через Ростов.

Автобусных рейсов:
21937

Отзывы пассажиров:
29

Автобусных рейсов:
21937

Отзывы пассажиров:
29

Расписание автобусов Владикавказ — Южная Осетия, Цхинвал

На данной странице отображаются все доступные варианты автобусных рейсов по направлению: Владикавказ — Южная Осетия, Цхинвал. Здесь вы можете посмотреть расписание автобусов (время отправления, время прибытия, время в пути), посмотреть маршрут и стоимость билета.

  1. Поиск

Удобный поиск

Быстрый и удобный поиска билетов по всем направлениям за пару кликов.

Онлайн оплата

Безопасная онлайн оплата с помощью банковских карт VISA, Master Card, Maestro, Мир.

Поиск дешевых билетов на автобус!

  • Поиск на другие даты:
  • Все дни
  • Выбрать дату

08:00 в этот день

Владикавказ

АВ № 1

12:00 в этот день

Южная Осетия, Цхинвал

Цхинвал

Расписание автобуса
№ 535506666

  • 08:00 — Владикавказ (АВ № 1, шоссе Архонское, дом 1)
  • 12:00 — Южная Осетия, Цхинвал (Цхинвал, Республика Южная Осетия)

Время в пути:
≈ 4 ч. 00 мин.

*Время по заданному маршруту может отличаться в случае задержек при прохождении МАПП, погодных условий и обстановки на дорогах.

Маршрут: АВ 1-Цхинвал

Марка автобуса: Хёндай

13:30 в этот день

Владикавказ

АВ № 1

17:30 в этот день

Южная Осетия, Цхинвал

Цхинвал

Расписание автобуса
№ 535506667

  • 13:30 — Владикавказ (АВ № 1, шоссе Архонское, дом 1)
  • 17:30 — Южная Осетия, Цхинвал (Цхинвал, Республика Южная Осетия)

Время в пути:
≈ 4 ч. 00 мин.

*Время по заданному маршруту может отличаться в случае задержек при прохождении МАПП, погодных условий и обстановки на дорогах.

Маршрут: АВ 1-Цхинвал

Марка автобуса: Форд

15:00 в этот день

Владикавказ

АВ № 1

19:00 в этот день

Южная Осетия, Цхинвал

Цхинвал

Расписание автобуса
№ 535506668

  • 15:00 — Владикавказ (АВ № 1, шоссе Архонское, дом 1)
  • 19:00 — Южная Осетия, Цхинвал (Цхинвал, Республика Южная Осетия)

Время в пути:
≈ 4 ч. 00 мин.

*Время по заданному маршруту может отличаться в случае задержек при прохождении МАПП, погодных условий и обстановки на дорогах.

Маршрут: АВ 1-Цхинвал

Марка автобуса: Форд

16:00 в этот день

Владикавказ

АВ № 1

20:00 в этот день

Южная Осетия, Цхинвал

Цхинвал

Расписание автобуса
№ 535506669

  • 16:00 — Владикавказ (АВ № 1, шоссе Архонское, дом 1)
  • 20:00 — Южная Осетия, Цхинвал (Цхинвал, Республика Южная Осетия)

Время в пути:
≈ 4 ч. 00 мин.

*Время по заданному маршруту может отличаться в случае задержек при прохождении МАПП, погодных условий и обстановки на дорогах.

Маршрут: АВ 1-Цхинвал

Марка автобуса: Богдан

×

Внимание

Не удалось найти автобусный рейс Владикавказ — Южная Осетия, Цхинвал.
Возможно была допущена ошибка в названии городов или рейс временно приостановлен.

Информация о расписании автобусов Владикавказ — Южная Осетия, Цхинвал

Автобусный рейс Владикавказ — Южная Осетия, Цхинвал осуществляется ежедневно на комфортабельных автобусах вместимостью от 0 до 0 посадочных мест. Для комфортного путешествия на дальние расстояния в салонах автобусов имеется кондиционер (климат контроль), Wi-Fi, телевизор, USB-зарядка для телефона а также откидные сидения с достаточно широким расстоянием друг от друга.

Всего по этому направлению курсирует 4 рейсов. Среднее время в пути 4 ч. 0 мин. Время по заданному маршруту может отличаться в случае задержек при прохождении МАПП, погодных условий и обстановки на дорогах.

Самый ранний рейс

Самое раннее отправление автобуса в 08:00, прибытие в 12:00

Самый поздний рейс

Самое позднее отправление автобуса в 16:00, прибытие в 20:00

Стоимость билета и багажа

Стоимость билета на автобус Владикавказ — Южная Осетия, Цхинвал составляет от 624 ₽ до 624 ₽. В стоимость билета уже может быть включен багаж размером не более 100х50х30 см. Дополнительный багаж оплачивается отдельно по тарифу перевозчика.

Скидки на билет

Большинство перевозчиков предоставляют скидки для отдельных категорий граждан и пассажиров с детьми. Если на выбранный вами автобус есть скидки, то они будут применены перед оплатой.

BUS BILET - Билеты на автобус. Бронирование - бесплатно!

Международный сервис онлайн-бронирования билетов на автобусные рейсы по России, Украине, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Евросоюзу.

г. Москва, Электродный проезд, 16

г. Киев, пр-т Науки, 1/2

г. Минск, ул. Бобруйская, 6

г. Тбилиси, ул. Гулиа, дом 2

г. Кишинёв, ул. Митрополит Варлаам, 58

г. Берлин, ул. Месседамм, 8

Показать ещё

г. Луганск, ул. Оборонная, 28

г. Донецк, пл. Коммунаров, 6

г. Тирасполь, ул. Ленина, 59

Социальные сети

Чат-боты

Пассажирам

Поменять местами

Шида-Картлийский, Южная Осетия

Дата поездки

Отправление в любое время

Утром (00:00 — 11:00)

Днём (11:00 — 18:00)

Вечером (18:00 — 24:00)

Все рейсы

Только с продажей онлайн

Показаны все рейсы

Пожалуйста, перед поездкой уточните информацию о возможности пересечения границы.

На сайте Автовокзалы.ру представлено актуальное расписание автобусов Владикавказ — Цхинвали в 2023 году от остановки Автовокзал №1, карты маршрута на все рейсы. Время отправления автобусов от 08:00 до 16:00. Минимальное время в пути составляет 3 часа.

Билеты на рейсы, помеченные значком , можно не печатать. При посадке покажите билет на экране вашего телефона. Не забудьте взять с собой оригинал документа, который вы использовали при оформлении билета.

Отправление Прибытие Время в пути Дни отправления Цена Найдено 5 рейсов.

Показать всё

08:00

Автовокзал №1 

12:00

февраль: 14, 15, 16, 17

454 руб.

Купить билет

08:00

Владикавказ, Россия 

Автовокзал №1, Архонское шоссе, 1

12:00

Цхинвали, Шида-Картлийский, Южная Осетия 

Контакты пункта отправления

+7 (8672) 51-12-63

Маршрут следования

Владикавказ — Цхинвали

ещё нет отзывов

ООО «САРС»

ООО «САРС»

Подробнее о маршруте Скрыть подробности

08:00

Автовокзал №1 

11:00

февраль: 14, 15, 16, 17

467 руб.

Купить билет

08:00

Владикавказ, Россия 

Автовокзал №1, Архонское шоссе, 1

11:00

Цхинвали, Шида-Картлийский, Южная Осетия 

Контакты пункта отправления

ещё нет отзывов

ООО «САРС»

Подробнее о маршруте Скрыть подробности

13:30

Автовокзал №1 

17:30

февраль: 14, 15, 16, 17

454 руб.

Купить билет

13:30

Владикавказ, Россия 

Автовокзал №1, Архонское шоссе, 1

17:30

Цхинвали, Шида-Картлийский, Южная Осетия 

Контакты пункта отправления

ещё нет отзывов

УАТ ЮО

УАТ ЮО

Подробнее о маршруте Скрыть подробности

15:00

Автовокзал №1 

19:00

февраль: 14, 15, 16, 17

454 руб.

Купить билет

15:00

Владикавказ, Россия 

Автовокзал №1, Архонское шоссе, 1

19:00

Цхинвали, Шида-Картлийский, Южная Осетия 

Контакты пункта отправления

ещё нет отзывов

УАТ ЮО

Подробнее о маршруте Скрыть подробности

16:00

Автовокзал №1 

20:00

февраль: 14, 15, 16, 17

454 руб.

Купить билет

16:00

Владикавказ, Россия 

Автовокзал №1, Архонское шоссе, 1

20:00

Цхинвали, Шида-Картлийский, Южная Осетия 

Контакты пункта отправления

ещё нет отзывов

УАТ ЮО

Подробнее о маршруте Скрыть подробности

Ваши платежные и личные данные надежно защищены в соответствии с международными стандартами безопасности.

Мир VISA MasterCard

Купить билет на автобус Владикавказ — Цхинвали

На странице можно купить билет на автобус Владикавказ-Цхинвали онлайн по цене от 454 руб. Также вы можете узнать актуальные цены на билеты данного направления. Оставляйте отзывы о маршруте или задавайте свои вопросы в комментариях.

Маршруты в обратном направлении : расписание автобусов Цхинвали — Владикавказ.

  • Найдите автобусные рейсы: Автовокзалы.ру

Южная Осетия, транспорт

Единственный транспортный узел Южной Осетии — Вокзальная площадь в западной части Цхинвала. Ориентиры — красивое сталинское здание бывшей железнодорожной станции и гостиница «Алан». В сквере посередине площади стоит постамент, на котором в советские годы был памятник Ленину, а сейчас возвышается шест с бело-красно-жёлтым осетинским флагом.

1.


Цхинвал, Вокзальная площадь

На Вокзальной останавливаются абсолютно все автобусы, идущие из города по республике в райцентры и отдельные сёла всех четырёх районов РЮО.

С той же площади ежедневно, с восьми утра и примерно до полудня, отправляются автобусы во внешний мир — в «зарубежный» Владикавказ (200 р., около 3,5 часа с учётом прохождения границы). Опоздавшие на владикавказские автобусы становятся добычей таксистов (400 р. с человека, в пути на час быстрее).

2.


Автобус Цхинвал - Владикавказ
Автобус Цхинвал — Владикавказ, сентябрь-2012. Точь-в-точь такие же бегают по горным и равнинным дорогам Северной Осетии.

Некогда многочисленные автобусы и маршрутки в Гори, Тбилиси, Кутаиси, Батуми и другие города Грузии канули в Лету с середины 2000-х.

3.


Цхинвал-1999, автобус на Тбилиси
«Икарус» Цхинвал(и) — Тбилиси — Рустави. Август 1999 года. У России с Грузией ещё нет визового режима, а югоосетинско-грузинскую границу пока и не думают перекрывать.

Автобусное расписание висит в кассе цхинвальской автостанции, небольшого «сарайчика» слева от бывшего ж/д вокзала. К слову, некоторые указанные в списке владикавказские рейсы могут быть отменены, так что спрашивайте заблаговременно.

4.


Цхинвальская автостанция

Внутриреспубликанский общественный транспорт развит плохо — рейсов, как и автобусов, мало, часты отмены. Приведу лишь рейсы из Цхинвала в самые интересные и/или самые дальние селения:

Джер (в этом селе Цхинвальского района находится самое известное в Южной Осетии святилище Джеры дзуар):
8:00 (вт и сб; обратно — в 9:00),
13:30 (вс; обратно — в 14:30);
билет — 25 р. в одну сторону.
Автобус идёт на восток через осетинскую часть села Прис, брошенное грузинское село Эредви и село Ванат, затем поворачивает на север в сторону села Цру Джавского района, но не доезжает до него.

Знаур (один из четырёх райцентров республики):
8:30, 10:30, 14:15, 16:00 (ежедневно);
билет — 40 р. в одну сторону.
Знаурские автобусы хороши для заброски в сёла Дзагина (полуразрушенная старинная крепость) и Тигва (средневековый собор грузинской постройки). Оба села стоят в стороне от основной дороги, но легко достижимы пешком.

Квайса (полузаброшенный шахтёрский посёлок в северо-западной части Джавского района, почему-то считающийся городом):
15:00 (ежедневно; обратно — на следующий день в 7:00);
билет — 100 р. в одну сторону.
На квайсинском автобусе дешевле всего доехать на озеро Эрцо (остановка в одноимённом селе).

Ленингор. (Единственный район ЮО, где грузины составляют большинство и где грузинские лари обращаются наравне с российскими рублями. Наиболее удалённый от Цхинвала (80 км) и самый труднодоступный райцентр.)
15:00 (вт, пт; обратно — на следующий день в 8:00);
билет — 250 р. в одну сторону. Время в пути — 2-2,5 часа по тяжёлой грунтовой дороге — «непрекращающийся серпантин, горы, перевалы».
В Ленингор стоит ехать, чтобы посмотреть дворец ксанских эриставов (сейчас там музей) и выбраться в ещё большую глухомань — например, в грузинское село Балаани в верховьях реки Ксани (осет. Чисандон). Автобус Ленингор — Балаани отправляется каждый день в 8:00 (обратно — в 13:00), билет в одну сторону стоит 100 р.

Железнодорожное сообщение в Южной Осетии открылось в 1940 г., когда начала действовать 33-километровая ветка Сталинир (тогдашнее название Цхинвала) — Гори. В 1991 г., во время первой грузино-осетинской войны, движение на этом участке приказало долго жить, а через 20 лет на бывшей станции «Цхинвали» были разобраны последние, заросшие ежевикой и проржавевшие рельсы. На освободившемся месте власти Южной Осетии планируют построить автотранспортное предприятие.

5.


Бывшая ж/д станция
Единственное наглядное напоминание о том, что в Южной Осетии когда-то была железная дорога. Сентябрь-2012. (На заднем плане справа — крупнейшая в республике российская военная база.)

По городу.
Многочисленные такси — 70 р.

Очень редкие маршрутки (раз в 10-15 минут, от ул. Гафеза на южной окраине Цхинвала до северных кварталов через ул. Героев и Вокзальную площадь) — 6 р.

Передвигаться по Цхинвалу пешком тоже несложно — город совсем невелик, не холмист и имеет в основном прямоугольную планировку. Единственным неудобством будет знаменитая цхинвальская пылища, которая после дождя и снега превращается в труднопроходимую грязь. Впрочем, при правильном отношении путешественник расценит эту напасть скорее как местную достопримечательность, чем как непреодолимое препятствие. ))

В следующем посте расскажу обо всех двух цхинвальских гостиницах и о мобильной связи в Южной Осетии. Надеюсь успеть ещё в этом году. )
==========
Начало путеводителя по Южной Осетии
Цхинвал, общие впечатления
Цхинвал, достопримечательности
Цхинвал, транспорт (эта публикация)
Цхинвал, гостиницы и мобильная связь

Цхинвал, гостинцы
Окрестности Цхинвала, разрушенные грузинские сёла
Южная Осетия, ущелье Белых Туальцев

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вокзал тяжинский номер телефона
  • Вокзал тяжин номер телефона
  • Волгарь каток тольятти номер телефона
  • Вокзал тырныауз номер телефона
  • Волгалайн фролово номер телефона