Видит ли таксист мой номер телефона

Видит ли водитель Яндекс Такси номер телефона пассажира?

Может ли увидеть водитель яндекс такси номер телефона клиента?

Показывает ли мой номер телефона водителю яндекс такси?

Высвечивается ли у водителя такси Яндекс мой номер телефона?

Яндекс такси водитель видит номер телефона пассажира?

Видно ли номер телефона пассажира водителю яндекс такси?

Яндекс такси водителю видно номер телефона пассажира?

У меня девушка очень часто пользуется сервисом вызова такси яндекс.

Так как она очень симпатичная к ней часто начинают приставать мужчины пытаясь завести отношения.

Был случай, когда к ней пристал таксист из яндекса как банный лист. Она очень начала переживать, что он начнёт докучать её своими звонками. Я сам лично звонил в яндекс и уточнял этот момент.

Водители не видят номера телефонов клиентов у них просто кнопка позвонить.

На самом деле в различных подразделениях яндекс такси разные настройки по данному поводу.

В некоторых городах доступен номер телефона клиента, чтобы водитель не нервничал и смог с ним связаться напрямую.

В других же городах работает функция, когда номер не доступен и соединение идет через каналы связи яндекс такси.

В последнее время список городов, в которых номер виден становится все больше и больше, поэтому если вы переживаете о доступности вашего номера телефона водителям, то конечно же стоит задуматься, нужно ли вам такое такси, где все данные по сути на виду.

Служба поддержки Яндекс Такси

Служба поддержки Яндекс Таксометра

В Яндекс.Такси существует своя служба поддержки не только для пассажиров, но и для водителей. Причем она помогает решить проблемы не только с работой приложения, но и с другими ситуациями. Например:

Для водителей

  • Заблокировали
  • Необходима помощь в проверке водительский прав и иных документов
  • Сложности с выводом средств
  • Непонятен комиссионный сбор
  • Рейтинг был снижен, ухудшились показатели
  • Проблемы с загрузкой приложения Таксометр
  • Конфликт с пассажиром
  • Консультация по парку
  • Обучение и сдача экзамена для работы в такси

Для пассажиров

  • Перевоз багажа
  • Период бесплатного ожидания
  • Пакет услуг для частных компаний
  • Конфликт с водителем
  • Вопросы про тарифы действующие в данный момент

Есть несколько способов связаться со службой поддержки:

В приложении «Таксометр».

Для связи с техподдержкой воспользуйтесь кнопкой «Сообщить о проблеме». Перед этим вам нужно выбрать ту поездку, во время которой что-то пошло не так. Сделать это можно в разделе «Заработок».

Позвонить в единую горячую линию.

Единая горячая линия работает круглосуточно и помогает не только клиентам, но и водителям Яндекс.Такси. Связаться ними можно по телефону:

  • 8-499-705-8888 — Москва;
  • 8-812-389-3333 — Санкт-Петербург;
  • 8-343-226-0966 — Екатеринбург.

Через официальный сайт Яндекс.Такси.

На официальном сайте можно составить форму запроса в службу поддержки (https://driver.yandex/служба-поддержки/). В форме нужно заполнить все поля необходимой информацией, особенно поля, которые нужны для вашей идентификации: ФИО, Email, серия и номер прав, город, название таксопарка (если их несколько, то нужно указать все) и ваш позывной. После этого выберите тему обращения и опишите проблему (если нужно приложите скриншоты или фотографии).

Ответы на частые вопросы

1) Клиент ведёт себя некорректно

Всегда стоит уведомлять поддержку, если клиент был в нетрезвом состоянии, испортил или замарал салон, оскорблял вас или как-то еще некорректно поступал. Поддержке также стоит сообщить, если вы более не хотите работать с этим клиентом.

2) Оплата заказа не поступила

Водители знают, что при оплате заказа через приложение, деньги могут поступить не сразу. Однако если оплата не приходит уже больше 4 часов, то стоит связаться с поддержкой и разобраться с оплатой заказа.

3) Клиент оставил вещи в салоне

В случае обнаружения вещей, которые клиент потерял во время поездки, в первую очередь стоит попробовать связаться с клиентом самостоятельно. Но, что если клиент сразу не может вернуться и забрать оставленное, или если вы не сразу заметили находку? Если клиент сам связался с вами или вы смогли связаться с ним, то вы можете привези вещь в удобное для клиента место, но только за дополнительную плату. Иначе можете связаться со службой поддержки, сообщить всю необходимую информацию и выполнить указания техподдержки.

4) Клиент отказывается оплачивать поездку по повышенному тарифу

Когда клиент заказывает такси он автоматически соглашается с рассчитанной ценой поездки. Если после объяснения клиент все еще отказывается платить, необходимо связаться с техподдержкой, которая поможет решить ситуацию.

5) Ваш таксопарк нарушает правила

При обнаружении нарушения правил вашим таксопарком, необходимо сразу сообщать в техническую поддержку. Для водителя никаких последствий не будет, даже если проверка не выявит проблем. Таксопарк не узнает о вашем обращении. В случае обнаружения проблем в таксопарке, все невыплаченные суммы будут начислены почти сразу.

6) Вы подозреваете, что ваш аккаунт взломали

В первую очередь необходимо сразу же сменить пароль от аккаунта. Далее необходимо обратиться в техподдержку, чтобы они проверили IP-адреса, с которых происходил вход в ваш аккаунт.

7) Проблемы с расчетом комиссии или зачислением бонусов

Если вам кажется, что приложение неверно рассчитывает комиссию или не зачисляет положенные бонусы, вы можете смело обратиться с этим в техническую поддержку и разобраться в этом вопросе.

8) Вы считаете, что приложение неверно рассчитало стоимость поездки

Таксометр рассчитывает стоимость поездки всю дорогу, если и вы и клиент считаете, что стоимость рассчитана неверно, то необходимо обратиться в таксопарк и техподдержку Яндекса.

9) Пропала кнопка домой

В приложении функция домой доступна только 2 раза в сутки. Если за весь день вы не пользовались ей 2 раза, и при этом не можете никак ей воспользоваться, то обязательно свяжитесь с техподдержкой.

10) Необходимо отключить какой-то из тарифов, с которыми вы работаете

Часто водители хотят перестать работать с тарифом «Эконом» после перехода на более дорогие тарифы, это можно сделать через собственный таксопарк.

11) Пропали бонусы

Бонусы могли пропасть, если ваш аккаунт был заблокирован по какой-либо причине. При небольшом нарушении снимаются бонусы за последние сутки, при критичных проблемах в работе бонусы могут отключить навсегда.

12) Заказы не приходят, при передвижении по городу

Если вы двигаетесь со скоростью более 80 километров в час, то приложение не будет выдавать вам заказы, чтобы избежать выдачи заказа в «спину», из-за которого вам придется тратить лишние ресурсы на путь до клиента.

13) Яндекс Карты строят маршрут без учета пробок

Это может произойти только в случае плохого интернет-соединения, так как это мешает обновлению данных о загрузке дорог.

14) Изменение документов

Техподдержка объяснит, как правильно внести изменения в личные данные.

Некоторые вопросы необходимо решать напрямую с таксопарком, например:

  • проконсультировать о выводе денежных средств со счета и пополнении счета водителя,
  • помочь в случае блокировки, если нужной информации в разделе «Блокировки» не нашлось,
  • объяснить, как начисляют штрафы.

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Что делать, если оставил телефон или вещи в Яндекс Такси

Часто пассажир не знает, куда обращаться, если забыл вещи в Яндекс Такси. Сервис предлагает своим клиентам несколько вариантов быстрого решения этого вопроса: позвонить лично водителю, в таксопарк или службу поддержки.

Мужчина смотрит на забытую вещь пассажиром

Куда обратиться, чтобы вернуть оставленные в такси вещи

Пользуясь такси, пассажир может по невнимательности и рассеянности оставить какую-либо вещь в машине. Вернуть ее можно несколькими способами, но лучше использовать тот же телефон, с которого оформлялся заказ. Чуть сложнее, если этот телефон и был оставлен в машине. Рассмотрим все случаи и пути решения этой проблемы.

Напрямую к таксисту

Лучше всего, если пропажа обнаружится сразу, тогда можно будет позвонить напрямую таксисту, узнать о наличии вещи, которую потеряли, и договориться о возврате. Часто водители идут на встречу и подъезжают в назначенное время к указанному месту. В таких случаях получается вернуть вещь быстро.

Чтобы позвонить таксисту, необходимо зайти в личный кабинет в приложении Яндекс Такси и посмотреть в заказе номер телефона водителя, он будет храниться в истории поездок на протяжении суток, а значит шанс получить вещь обратно очень велик. Телефон указан также в смс, которое информирует о заказе.

Фото. Детали поездки в личном кабинете приложения. Здесь можно найти номера телефонов водителя и таксопарка.

Детали поездки в личном кабинете приложения

Сложнее обстоит ситуация, если в машине оставлен тот телефон, с которого оформлялся заказ. В таком случае необходимо найти водителя через службу поддержки Яндекс Такси.

В таксопарк

Если не получается дозвониться водителю, тогда есть другие способы поиска пропавших вещей. В мобильном приложении есть детализация заказов, сутки информация хранится в «Истории поездок» пассажира. Войдя в раздел «Информация о заказе» можно узнать не только информацию о водителе, но и о таксопарке, за которым он закреплен. Найденный предмет он отвезет туда — на склад забытых вещей.

Тут же указаны телефоны для связи непосредственно с таксопарком. Позвонив по ним, необходимо будет указать примерное время поездки, адрес на который оформлялся вызов и место назначения, а также номер телефона, с которого выполнялся заказ.

Фото. Детали поездки в личном кабинете приложения. Здесь можно найти номера телефонов водителя и таксопарка.

Детали поездки в личном кабинете приложения

Что делать, если забыл телефон в Яндекс Такси, в котором остались все данные о поездке и водителе — обращаться напрямую в службу поддержки клиентов.

В службу поддержки Яндекс Такси

Если не получилось связаться с водителем и с таксопарком или прошло уже больше суток после поездки, то остается только связь со службой поддержки Яндекс Такси. Есть несколько способов для подачи заявления об оставленных вещах.

В том случае, если телефон, с которого совершался заказ не утерян, то в истории поездок информации о водителе не будет, но сама поездка останется. Нужно выбрать этот заказ и, нажав кнопку «Нужна помощь», найти пункт меню «Забыл вещи в машине». В ответ выйдет форма обратной связи, которую необходимо заполнить.

Служба поддержки в личном кабинете приложения

Фото. Как обратиться в службу в личном кабинете приложения.

В том случае, если утерян тот телефон, с которого оформлялась поездка, то можно пройти на сайт Яндекс Такси и заполнить форму обратной связи: https://yandex.ru/support/taxi/loss.html

Форма обратной связи в поддержке

Фото. Внешний вид формы обратной связи в поддержке.

Второй вариант — позвонить с любого другого номера по телефону техподдержки. Такие номера есть в крупных городах РФ:

  • 8-499-705-88-88 — в Москве;
  • 8-812-389-33-33 — в Санкт-Петербурге;
  • 8-343-226-09-66 — в Екатеринбурге.

Также работает федеральная горячая линия 8-800-333-96-39 для всех городов России.

Чем быстрее обнаружится пропажа, тем больше шансов ее вернуть.

Если водитель не хочет возвращать вещь

Сразу следует понимать, что водитель мог не обнаружить оставленной вещи в машине. Например, потому что она пропала раньше. Так телефон мог выпасть при посадке или высадке из машины. Может быть ситуация, что водитель не заметил оставленную вещь, а следующий пассажир ее не отдал при обнаружении и оставил себе.

Таксисты не несут ответственность за оставленные вещи в машине. Стоит понимать, что ответственность за утерю лежит только на пассажире. Несмотря на это, обнаружив вещи, водители всегда стараются найти владельца и вернуть ее.

Иногда происходят и исключения. Были случаи, когда водитель говорил, что нашел потерянный предмет, а потом избегал всяческих контактов и не отвечал на звонки. В таком случае следует поочередно обратиться сначала в таксопарк, потом в Яндекс Такси. Если это не поможет, а вещь очень ценная, то стоит обратиться в полицию для решения этого вопроса или подать жалобу на водителя.

Отдельно стоит вопрос вознаграждения за возврат пропавшей вещи. Водителем такая услуга не предоставляется, а потому стоимость топлива или благодарности за возврат на совести только пассажира. Лучшим вариантом будет или попросить водителя оставить в таксопарке пропажу, или позвонить, когда появится заказ в направлении дома рассеянного пассажира.

Требовать деньги за возврат вещи таксист не имеет права, также, как и таксопарк за хранение оставленной вещи, но и везти забытый предмет через весь город не каждый согласится. Поэтому стоит договориться мирно, тогда забытые в Яндекс Такси вещи будут возвращены быстро.

Что делать водителю, если в его машине остались вещи пассажира

При обнаружении посторонних вещей в машине водитель Яндекс Такси обязан незамедлительно оповестить об этом пассажира. В том случае, если неизвестно, кто забыл вещи в машине, следует сообщить в свой таксопарк или позвонить по телефону 8-804-333-17-60.

Видео. Советы опытного водителя о потерянных вещах.

Лучше всего вещи нигде не забывать, особенно в такси. Большой поток пассажиров не всегда позволяет таксисту осматривать салон после каждого. А иногда вещи могут закатываться под сиденье и тогда их обнаружение усложняется. Берегите свои вещи и старайтесь ничего не терять.

Яндекс Go — вполне себе соцсеть. Мы видим рейтинг водителя, его имя, фотографию. Последнее есть и у пассажира. В марте 2020 года сервис начал показывать среднюю оценку пользователя как ему, так и таксистам.

У пользователя может появиться страх, что курьеры и водители знают о нас все. Им известно, в каком доме и в некоторых случаях квартире мы живем. Не дает ли это возможность шпионить за нами?

Кроме того, в Яндекс Go есть рейтинг пассажира, и он для нас важен. Вы как минимум расстроитесь, если после поездки увидите его снижение, а водитель с оценкой ниже 4,8 вас явно напряжет.

Разобрались, что водителям известно о нас, и как на поездки влияет рейтинг.

Что водитель Яндекс Go знает о вас?

Ему доступны пять типов данных о пассажире:

▪ Адрес, куда надо приехать
▪ Адрес, куда надо доставить клиента
▪ Номер квартиры (для курьера)
▪ Рейтинг пассажира
▪ Комментарий к поездке

Как водитель Яндекс Go видит заказ.

Все пять типов данных необходимы для выполнения заказа. Первый нужен, чтобы подъехать к нужной точке, второй чтобы оценить время выполнения заказа, третий чтобы забрать заказ от двери до двери, четвертый отображает его среднюю оценку, а пятый позволяет пассажиру указать пожелания.

При этом, на момент получения заказа он не знает, сколько будет стоить поездка, для него это лотерея. Стоимость видна только после выполнения заказа. Какой процент от этой суммы составляют чаевые, таксист не видит.

Имя пользователя и его фотография шоферу тоже недоступны. В отличие от пассажиров, среди которых имена таксистов и курьеров генерируют мемы.

Номер телефона аналогичным образом недоступен. Водитель может связаться с клиентом во время выполнения заказа, но только через переадресацию.

На что влияет рейтинг пассажира?

Ни на что.

Есть версия, что система сопоставляет рейтинги пассажира и водителя, а затем предлагает водителю с определенным показателем соответствующих клиентов — если у него он высокий, у клиентов будет тоже или наоборот. Это не так.

Представитель Яндекс Go в 2020 году говорил в Фейсбуке, что рейтинг пассажира — «пока только эксперимент, который никак не влияет на использование вами сервиса». С того момента ситуация не изменилась.

В будущем его планируется использовать от защиты водителей от недобросовестных пассажиров. Но пока он просто отображает среднюю оценку клиента и не более.

Водитель может повлиять на подбор клиентов?

Нет.

Если водителю не нравится рейтинг пользователя, он может отменить заказ. Это все, что он может сделать.

Причем, его за это не оштрафуют. За отказ принять заказ с водителя спишут до пяти баллов активности, рейтинг у него не понизится, деньги не снимаются. Поэтому он ничем не будет рисковать, если откажется от потенциально проблемного рейтинга.

Впрочем, этот показатель тоже может быть важен для водителя. Активность показывает, как он выполняет заказы. Если она высокая, то для него открывается доступ к заказам и бонусам.

Когда показатель находится в зоне от 51 до 100 баллов (зеленой), заказы будут поступать в максимальном объеме. За отказ принять клиента с водителя списывается четыре балла. Если же он опускается до 20 баллов и ниже (в красную зону), аккаунт временно блокируется (на срок от одного часа), и шофер не может принимать и выполнять заказы. Рейтинг ниже 20 баллов — единственное, чем он рискует.

Таксист видит только те данные, которые необходимы для совершения поездки. Их недостаточно, чтобы выследить вас.

Рейтинг же не влияет на подбор таксистов. Пока он просто формирует первое впечатление о вас как о клиенте и не более. И то, водители понимают, что пассажиров, как и их могут оценивать необъективно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (53 голосов, общий рейтинг: 4.51 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Узнали.

  • Безопасность,
  • Сервисы,
  • Яндекс

Денис Марков avatar

Не давайте номер — под каким бы предлогом его у вас не просили.

Номер запрашивают только злоумышленники — он им нужен для спам-рассылок, рекламных звонков и предложений оформить кредит.

Настоящие пассажиры не будут просить ваш номер телефона — они могут с вами связаться через приложение.

Как злоумышленники выманивают номер

Злоумышленники пишут в чат или в комментариях к заказу под каким-то выдуманным предлогом:

  • такси вызвано другому человеку или иностранцу;

  • нужно что-то передать или забрать;

  • нужно что-то купить, а они потом переведут деньги по номеру телефона.

Если так не получается, они пытаются получить номер более изощрёнными способами:

  • указывают в комментариях свой номер и просят перезвонить перед подачей;

  • представляются якобы сервисом Яндекс.Такси и просят отправить личные данные в мессенджер;

  • представляются сотрудниками банка и говорят о подозрительной операции по вашей кредитной карте.

Особые случаи

Вам могут позвонить и представиться сотрудниками органов безопасности — попросить об услуге, задать вопрос или даже пригласить приехать к ним. Злоумышленники они или нет — неизвестно. Предоставьте контакты вашего таксопарка и попросите звонящих обратиться туда с официальным запросом.

Когда вы отправляете номер, система автоматически меняет его на общий телефон сервиса: +7 (495) 999-99-99. Поэтому злоумышленники просят написать номер телефона в необычном формате, например, чередуя цифры с буквами или символами: 7а91а1а11а1а111а1; +7девять169999999; +79! 69999999.

Почему настоящий пассажир не будет просить у вас номер

Водитель и пассажир могут связаться друг с другом через приложение, поэтому им не нужен ваш личный номер телефона, чтобы позвонить перед подачей.

В пассажирском приложении есть опция «Заказ другому человеку». При подаче такси человеку придёт сообщение с номером машины и зашифрованным номером водителя, поэтому просить номер отдельно в комментариях или чате не нужно.

В некоторых городах уже действует тариф «Экспресс» — его может выбрать пользователь, чтобы отправить какую-либо посылку.

Если такси вызывает иностранец, ему не нужен ваш номер телефона — пассажир может написать в чат, где текст автоматически переведётся на русский и наоборот.

Если пассажиру нужно что-то купить во время поездки, вы можете предложить ему остановиться, чтобы он зашёл в магазин. Покупать что-то за свой счёт мы не рекомендуем — нет гарантии, что вам их вернут.

Сервис Яндекс.Такси запрашивает данные у водителей только через Яндекс Про, в центрах для водителей или при обращении в службу поддержки. Мессенджеры для этого не используются.

Как Яндекс.Такси защищает данные водителей

Чтобы обеспечить безопасность, мы шифруем в приложении настоящие номера — пассажир и водитель не видят номера друг друга. Во время звонка водитель слышит робота, который соединяет его с пассажиром. То же самое происходит, когда пассажир звонит водителю. Шифрование работает в большинстве регионов России и ближайшее время покроет всю территорию РФ.

Пожалуйста, будьте внимательны. Злоумышленники под любыми предлогами будут пытаться получить ваш номер телефона. Не соглашайтесь, лучше напишите нам в службу поддержки или закажите обратный звонок — мы примем меры, чтобы он оставил вас в покое и не пытался связаться с другими водителями-партнёрами.

Если раньше мобильные телефоны использовались исключительно для связи с близкими и знакомыми, для совершения звонков и передачи СМС, то теперь возможности современных смартфонов не ограничиваются только этими функциями. Эти гаджеты при правильной эксплуатации могут стать действительно эффективными помощниками в бытовых ситуациях, в рабочих моментах, а также в организации досуга. Для этого нужно лишь скачать необходимые приложения. Среди них большой популярностью пользуются приложения, позволяющие в любое время дня и ночи вызвать такси. Такие программы максимально облегчают задачу пассажира, при этом подобная система осуществления заказа транспортного средства во многих отношениях изменила характер работы самих таксистов. Некоторые нюансы служебной деятельности водителей было бы не лишним знать и их потенциальным клиентам.

Представляем топ 10 интересных фактов о работе таксистов, о которых не знают пассажиры.

Список

  • 10. Таксист не знает куда поедет
  • 9. Ваш номер телефона тоже неизвестен
  • 8. Водитель не должен начинать разговор первым
  • 7. Таксисты могут поставить счетчик заранее
  • 6. Водитель в ловушке системы
  • 5. Светофор — это друг, а пробка — мама
  • 4. Маленькие расстояния — это норма
  • 3. Водителей увольняют за рейтинг
  • 2. У вас тоже есть рейтинг
  • 1. Пассажиры — это паксы

В мобильных приложениях для заказа такси конечный пункт маршрута запрашивается сразу, однако водитель может увидеть эту информацию только по прибытию к клиенту. Поэтому, имейте ввиду, что водитель, изучив схему маршрута, может встретить вас с весьма недовольным лицом. Чтобы избежать возникновения различных недоразумений рекомендуется заранее оповестить таксиста, если ему предстоит совершить поездку с неординарным маршрутом.

9. Ваш номер телефона тоже неизвестен

Конечно, таксисты имеют возможность связаться с клиентом, однако номер телефона пассажиров у них не отображается. Связь между водителем и пассажиром осуществляется с помощью общей системы приложения.

8. Водитель не должен начинать разговор первым

Как и в любых профессиях, в среде таксистов существует свод негласных правил, то есть своеобразный корпоративный этикет, который добросовестные водители стараются не нарушать. Согласно этим правилам таксист не должен быть болтливым и навязывать беседу своему клиенту. Если пассажир сам изъявляет желание поговорить по душам с водителем — тогда конечно, разговор нужно поддержать. Однако если клиент не расположен для общения с незнакомым человеком, то он вполне может вежливо сказать водителю, что желает побыть в тишине. Хотя, как говорит статистика, большинство людей, пользующихся услугами такси, очень даже не против поболтать с водителем. При этом, самые популярные темы разговоров клиентов и сотрудников службы такси: политика, финансы, спорт и личные проблемы.

7. Таксисты могут поставить счетчик заранее

Не хочется клеветать на всех таксистов, но, к сожалению, некоторые недобросовестные водители прибегают к нечестным уловкам: по прибытию на место вызова прежде всего они включают счетчик, и лишь спустя какое-то время оповещают клиента. Таким образом пассажиру придется оплатить время простоя. Подобные действия грубо противоречат уставу работников такси. По закону, после прибытия на место вызова, таксист не имеет права включать счетчик в первые 10 минут ожидания.

Поэтому старайтесь выходить к такси вовремя. Во-первых, опаздывать – неприлично. А во-вторых, так вы сэкономите свое время и деньги.

6. Водитель в ловушке системы

Согласно принципу работы приложений такси, водители волей-неволей попадают в определенную зависимость от этой бездушной системы. К примеру, при выходе из приложения появляется сообщение, что-то вроде “Вам осталось 20$ до 500$. Вы на самом деле хотите покинуть приложение?”. Похожие уведомления в определенной степени нажимают на больные точки человеческой психики и таким образом манипулируют таксистами, заставляя их выкладываться сверх возможностей ради достижения иллюзорной цели.

И еще один момент — менеджеры иногда указывают вместо своего настоящего имени женское и отправляют водителям уведомления, написанные в достаточно фривольном стиле, вроде: “Привет, совсем скоро здесь завершится футбольный матч. Приедешь?”. По мнению психологов у большинства мужчин на уровне инстинкта в таких ситуациях срабатывает биологический механизм, заставляющий его любой ценой выполнить эту просьбу, даже в ущерб собственным интересам.

5. Светофор — это друг, а пробка — мама

Девизом очень многих таксопарков является выражение “Мы не делаем ставку на скорость водителя. Для нас самое главное безопасность клиента”. Но некоторые нечестные таксисты в корыстных целях понимают эти слова как: “Везти пассажира следует по самому длинному маршруту. А светофор и пробка – это главные союзники в деле получения незаконной прибыли”. Чтобы избежать подобного сценария, пассажиру лучше самостоятельно перед поездкой сообщать таксисту самый оптимальный маршрут.

4. Маленькие расстояния — это норма

Вам когда-нибудь приходилось ездить куда-то на такси за 100 рублей? Кажется, что водитель, выполняя подобные заказы, не получает прибыли, а напротив, работает себе в убыток. Однако с такими короткими маршрутами, работает множество водителей, ведь в подобных компаниях предусмотрен порог платы за поездку, меньше которого водитель не может получить за работу. Хотя есть здесь и обратная сторона – некоторые водители в отместку могут поставить низкий рейтинг клиенту, если посчитают, что тот мог бы дойти до пункта назначения и пешком.

3. Водителей увольняют за рейтинг

Многие пассажиры думают, что оценка 4,6 баллов почти идеальна для таксиста. Однако эта цифра является минимальным рейтингом водителя, который может продолжать свою работу. Водителя с более низкой оценкой система дезактивирует. Поэтому, перед тем, как ставить низкую оценку, подумайте, что от этого зависит работа живого человека. Следовательно относиться к подобному оцениванию нужно с максимальной ответственностью.

2. У вас тоже есть рейтинг

Со своим рейтингом каждый пассажир может ознакомиться в настройках приложения или спросить у таксиста. Если вдруг вы вспомнили, что когда-то по отношению к водителю вы вели себя не самым достойным образом, и почувствовали из-за этого определенное беспокойство, не переживайте: этот рейтинг мало на что влияет, просто некоторые придирчивые таксисты (которых единицы) будут отказываться от ваших заказов.

1. Пассажиры — это паксы

Профессиональный сленг существует практически в каждой профессии. Иногда, некоторые слова, которые употребляют таксисты между собой, непонятны для пассажиров, которые в некоторых случаях могут весьма недоверчиво отнестись к разного рода профессиональным словечкам. Например, многие слышали, но мало кто знает, что означает загадочное слово “паксы”, которое довольно часто в своей речи употребляют водители такси, общаясь с коллегами.

Слово “паксы” – это интернациональное официальное обозначение пассажира, который находится на борту самолета. Используется этот термин обычно в среде пилотов и таксистов. Поэтому знайте, что на языке корпоративного сленга таксистов клиент носит название пакс.

Водитель такси во время работы может столкнуться с тем, что пассажир просит номер телефона. Для чего он может понадобиться? И стоит ли вообще его давать?

Как это происходит?

Вы получаете новый заказ и начинаете ехать на начальную точку. От пользователи приходит сообщение с просьбой вашего номера телефона.

Причин может быть несколько. Самые частые: вызвали такси другому человеку, нужно передать какую-то вещь, просьба купить что-то по дороге, а деньги перевести по номеру телефона. В этих случаях пользователи просто ждут, что вы направите им ваш номер телефона.

Есть и другой формат, более сложный. В комментариях или чате пользователь указывают свой телефон с просьбой перезвонить или представляются техподдержкой сервиса с просьбой отправить актуальные данные в мессенджере. В этом случае водитель не просто пишет свой телефон человеку, а создает с ним активную коммуникацию: звонит или пишет первым.

Почему не стоит давать свой номер телефона пассажирам?

Вероятнее всего ваш телефон хотят получить мошенники. Дальше они будут присылать вам рекламную рассылку, звонить с информацией о «подозрительных банковских операциях».

Водитель и пассажир могут связаться друг с другом прямо в приложении: через чат или защищенный звонок. Сам сервис никогда не запрашивает данные у водителя через создание заказов. Максимум, что вы можете получить — это мобильный контроль от агрегатора.

О чем стоит помнить?

Яндекс шифрует номер телефона как водителя, так и пассажира. То есть, при звонке через приложение выводится нейтральный телефон.

Также и с отправкой номера в чате. Ранее водитель мог сразу отправить свой телефон, сервис никак не мог защитить это. Сейчас в Яндексе доработали эту систему. Если водитель попробует отправить свой номер телефона, система автоматически заменит его на такой: +7 (495) 999-99-99. Это еще один способ распознать мошенника — он будет просить вас отправить телефон в нетипичной раскладке. Например, с точками или буквами между цифр.

Как бы то ни было, свой телефон водитель по просьбе пассажира может не отправлять.


Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>

Добрый день.

Номер телефона является персональными данными, а можете ли Вы его передавать зависит от положений Вашего договора с водителем и конкретной ситуации (кому передавать, зачем и т.д.).
I) Прежде всего нужно учитывать, что в сфере работы диспетчерских такси (служб заказа такси, диспетчерских пунктов, диспетчерских служб такси – это по сути все синонимы) со своими заказами на услуги такси (включая тех, у кого есть мобильное приложение, тех, кто передает заказы по рациям, по мессенджерам, телефону и т.д.), то есть на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (тех, кто сотрудничает с агрегаторами Яндекс.Такси и т.п. мы сейчас в расчет не берем (там свои особенности), так как из вопроса следует, что у Вас свои заказы) есть 2 варианта работы:
1. Заключение с водителями договора на информационные услуги.
2. Заключение агентского договора с водителями на поиск и передачу заказов.
Принимать решение о том, на каком варианте лучше остановиться нужно исходя из схемы работы, ситуаций может быть 2:
Ситуация №1. У Вас есть заказы с оплатой по безналу от клиентов (как правило это корпоративные клиенты, которые заказывают у Вас услуги по перевозке сотрудников, либо это касается ситуаций, когда у Вас есть мобильное приложение для пассажиров с возможностью оплатить в приложении через эквайринг), с которых Вы удерживаете свой %, а остальное передаете водителю.
Ситуация №2. У Вас нет безналичных оплат от клиентов и как следствие все обороты по Вашему р/с – это поступления Вашей комиссии от водителей, как правило, путем внесения Вам денег на некий виртуальный «баланс» (иногда этот баланс водителя фиксируется в мобильном приложении для водителя, а иногда Вы просто сами ведете внутренний учет), с которого потом списывается Ваша комиссия по мере выполнения водителями заказов.
II) Оплата налогов и выбор системы налогообложения.
В ситуации №2 в принципе никаких проблем нет, поскольку все что падает Вам на р/с является Вашим доходом, поэтому Вы просто заключаете договор с водителем, платите налоги со своего оборота и все. Обычно в этом случае выбирается система налогообложения УСН 6%.
В ситуации №1 немного сложнее, поскольку не все суммы, которые падают Вам на р/с, являются Вашим доходом.
Например, Вам за год на р/с поступило 20 млн руб. Из них Ваш доход – это только 2 млн руб. (комиссия диспетчерской). Оставшиеся 18 млн руб. – это деньги, перечисленные водителям, которые не являются Вашим доходом. Риск заключается в том, что налоговая может потребовать оплатить налоги со всего оборота.
Решением в данном случае является агентский договор, который позволяет Вам платить налоги не со всего оборота в том числе при УСН 6%.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Из указанной нормы следует, что если компания заключает агентский договор и будет по нему получать денежные средства, то она не будет платить налоги с денежных средств, перечисляемых принципалу.
Указанная позиция также отражена в Письме МинФина от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18218.
То есть Вы можете применять УСН 6% в данном случае и платить налог 6% только с суммы своей комиссии и не платить налог с денег, перечисляемых водителям. Также нужно учитывать, что ст. 346.16 НК РФ не позволяет в рамках УСН 15% ставить выплаты водителям себе в расходы, поэтому смысла пытаться применить УСН 15% и ставить выплаты водителям в расходы нет.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть более 100 ответов налоговых на мои личные запросы относительно деятельности диспетчерских такси, в том числе из ИФНС г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям-физическим лицам, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
Отмечу, что ЕНВД или патент (ПСН) не подходят для работы диспетчерских, которые просто передают заказы водителям.
Но здесь принципиально важно понимать, что указанные положения распространяются только на агентские договоры, но не распространяются на договоры на оказание информационных, диспетчерских и прочих услуг (см. приведенный п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ)!
Очень частая ошибка – люди заключают с водителем договор, по которому они оказывают водителю какие-либо услуги и называют это агентским договором, однако нужно понимать, что договор на оказание каких-либо услуг и агентский договор – это совершенно разные виды договоров и, если Вы одно с другим спутаете, то есть хорошие шансы, что налоговая потребует от Вас оплатить налоги со всего оборота, а именно:
— Договоры на оказание услуг регулируются Главой 39 Гражданского кодекса РФ «Возмездное оказание услуг» (ст. 779 ГК РФ – 783.1 ГК РФ) и в отличие от агентского договора в НК РФ нет никаких положений, которые бы позволяли по договору на оказание услуг платить налоги не со всего оборота.
— Агентские договоры регулируются Главой 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование» (ст. 1005 ГК РФ – 1011 ГК РФ) и на них распространяется п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ.
Вывод №1: если у Вас есть безналичные платежи, то с водителями нужно заключать агентский договор. Если у Вас нет безналичных платежей, то по сути с точки зрения налогов не принципиально какой договор у Вас будет с водителем – агентский, на информационные услуги или еще какой-то, поскольку такой проблемы в этом случае изначально нет.
III) НДФЛ за водителей.
В ситуации №2, когда у Вас нет безналичных заказов и Вы ничего сами водителю не перечисляете, а все оплаты происходят наличными от пассажира водителю, проблем нет – Вы ничего водителю не перечисляете = вопрос об НДФЛ и страховых взносах не встает.
В ситуации №1, когда у Вас есть оплаты по безналу и Вы должны часть денежных средств перечислять водителям, встает вопрос о том, должны ли Вы платить за него НДФЛ и страховые взносы.
В ситуациях, когда водитель ИП или самозанятый формально такой вопрос не стоит –не должны (хотя нужно понимать, что, если ИП или самозанятый будет получать оплаты только от Вас, то есть Вы будете для него единственным источником поступлений, у Вас есть определенные риски признания отношений трудовыми, поэтому нужно крайне внимательно подходить к выстраиванию документов и выбору форм сотрудничества со всеми категориями водителей – и с ИП и с самозанятыми и с физическими лицами).
Что касается ситуаций, когда водитель просто физическое лицо (для многих это подавляющее большинство водителей) нужно понимать, что решение здесь то же самое – агентский договор. По агентскому договору водитель является Принципалом, а мы его Агентом, поэтому мы не являемся для него источником выплаты денежных средств и как следствие не должны платить за него НДФЛ и страховые взносы.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в Письмах МинФина от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099 агент не является источником дохода для принципала и как следствие не является его налоговым агентом.
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть более 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности диспетчерских со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят НДФЛ за водителей-физических лиц, поскольку они не являются источником выплаты денежных средств.
В дополнение еще есть Письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-04-06/50972 с разъяснениями конкретно по работе по агентскому договору с водителями такси-физическими лицами.
При этом отмечу, что, например, вариант «просто рассчитываться с водителями наличными без следов» не пройдет, поскольку если у Вас будет нормальный оборот, но не будет видно отношений с водителями, то налоговая быстро поймет, что у Вас есть кто-то, кто выполняет все эти заказы и докопается (это касается ситуаций, когда обороты больше, чем сам ИП один или директор в случае с ООО могут «накатать»).
Вывод №2: Для того, чтобы Вы имели право не платить НДФЛ и страховые взносы за водителей, Вы должны заключить с ними агентский договор. Договор на информационные услуги здесь аналогично не подходит. И аналогично если с Вашей Стороны нет перечислений водителю – можно заключать и договор на информационные услуги, поскольку в этой ситуации у Вас не будет расчетов с водителями.
IV) Риски штрафов за нарушения транспортного законодательства
Как Вы знаете, ближайшее время штрафы по КоАП РФ вырастут в разы и достигнут угрожающих размеров (хотя в сфере такси они и ранее были немаленькие), поэтому этот вопрос сейчас один из самых актуальных.
На практике с точки зрения транспортного законодательства есть 2 требования, которые часто не соблюдаются:
1.               С точки зрения закона у водителя должна быть лицензия (разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, далее по тексту для простоты буду писать просто «лицензия»), требование не распространяется на ситуации, когда у Вас все перевозки – это перевозки по предварительным заказам (трансферы).
2.               С точки зрения закона Перевозчик (в нашем случае водитель) должен быть индивидуальным предпринимателем, а он у нас физическое лицо.
И вот здесь возникает ключевой вопрос: кто будет нести ответственность за отсутствие лицензии (и как следствие за отсутствие путевого листа и т.д.) и отсутствие статуса ИП – сам водитель или диспетчерская также может быть привлечена к ответственности за отсутствие у водителя лицензии/статуса ИП?
Сразу отмечу, что по моей личной практике указанный вопрос мало касается взаимоотношений с налоговыми органами. Как уже было приведено выше – на уровне МинФина и ФНС есть огромное количестве разъяснений, из которых следует, что Вы с водителями вправе заключать договоры как с физическими лицами. Причина здесь довольно простая – налоговый орган не является органом, в предмет ведения которого входит контроль за соблюдением транспортного законодательства. Налоговую интересуют только Ваши налоги. Если налоги оплачены в соответствии с законодательством – налоговой все равно на наличие или отсутствие у водителей лицензий, поскольку они руководствуются исключительно положениями НК РФ, а не транспортным законодательством.
Поэтому по текущей практике этот вопрос больше касается различных проверок со стороны ГИБДД и иных органов, которые контролируют исполнение транспортного законодательства.
Здесь есть смысл обратиться к судебной практике. Я не буду подробно разбирать судебную практику по этому вопросу, однако отмечу, что по текущей практике ответственность за отсутствие лицензий несет непосредственно сам водитель, если авто не в собственности диспетчерской (о ситуации, когда авто в собственности диспетчерской речь пойдет дальше).
Например, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа Ф03-3096/2017 от 15 августа 2017 г. по делу А24-4570/2016 судом рассматривался спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и диспетчерской такси, а именно ФАС предъявила к диспетчерской претензии о том, что она передает заказы такси водителям-физическим лицам без лицензии и требовала прекратить подобную деятельность, оформить лицензии, однако суд не согласился с данной позицией, настоял на том, что диспетчерская – это просто посредник, которая имеет договор с водителем, из которого следует, что все обязанности по оказанию услуг по перевозке возложены на водителя и как следствие она не несет ответственности за соблюдение водителем требований транспортного законодательства.
Вывод суда: диспетчерская, передавая заказы водителю, не является перевозчиком, в данной ситуации перевозчиком является сам водитель = диспетчерская не несет ответственности за отсутствие лицензий у водителей.
Однако важно учитывать, что все это актуально исключительно при грамотном оформлении документов и при грамотной схеме работы.
Также стоит учитывать, если Вы от имени своей компании, на которую оформлена диспетчерская, будете выдавать водителям путевые листы или оформите лицензии на себя – все риски перейдут на Вас (вообще в ситуации, когда есть лицензия на авто, ответственность всегда будет нести компания, на которую оформлена лицензия), поэтому этого делать нельзя (про схему работы со своими авто речь пойдет дальше).
Вывод №3: При грамотном оформлении деятельности по сегодняшней практике все штрафы будут «падать» на водителя. При этом в договоре с водителем обязательно должны быть правильно прописаны пункты про то, что по всем нарушениям транспортного законодательства водитель несет ответственность сам, а также прописать перечень тех требований, которым водитель должен отвечать.
V) Риски ответственности за ДТП (причинение вреда здоровью пассажиров, другим авто, имуществу и т.д.).
Вот этот вопрос самый непростой. Дело в том, что даже сами агрегаторы такси, например, тот же Яндекс.Такси (и это при том, что сам Яндекс.Такси работает только с ИП и ООО и по своим документам все полностью перекладывает в части ответственности на них) не может защититься от того, что суды по искам по ДТП взыскивают ущерб с Яндекса.
Таких Решений куча, например, можно обратить внимание на Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26.07.2019 г. по делу №2-4007/2019.
Причем риски, как правило, остаются независимо от того, какой договор мы заключаем с водителем – хоть агентский, хоть на оказание информационных услуг.
Например, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220 Верховный суд признал тот факт, что диспетчерская, которая просто оказывала информационные услуги водителю, несет ответственность за совершенные водителями ДТП.
На самом деле есть определенные варианты настройки деятельности таким образом, чтобы минимизировать риски ответственности за ДТП с водителями, однако здесь я их уже приводить не буду, так как это достаточно большой объем информации.
VI) Отмечу, что есть 3 формы заключения договора с водителем:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает договор — здесь думаю все понятно. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, если водителю неудобно подъехать к Вам в офис или Вы подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре обязательно прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди диспетчерских — Вы размещаете у себя на сайте или в мобильном приложении для водителя договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты с водителем.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
VII) ОКВЭД.
Отмечу, что для диспетчерских со своими заказами мы используем в качестве основного код ОКВЭД «63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг».
Но здесь правда нужно добавить оговорку про то, что нужно каждую ситуацию смотреть индивидуально и иногда мы корректируем ОКВЭД с клиентами, в частности часто мы еще используем также следующие коды ОКВЭД:
82.20 Деятельность центров обработки телефонных вызовов.
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая.
63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
63.91 Деятельность информационных агентств.
VIII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами (то есть когда водитель нерезидент РФ). По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны и с нерезидентами Вы заключаете также агентский договор/договор на информ. услуги, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно). Также если Вы будете перечислять деньги водителям-нерезидентам, то Вы попадете на валютный контроль и там тоже есть свои особенности, в том числе в плане подбора адекватных банковских тарифов.
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сама компания, на которую оформлена диспетчерская. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов, а, кроме того, при кривой схеме работы со своими авто есть немалые риски признания отношений с водителями трудовыми.
Х) ТАКЖЕ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО С ИЮЛЯ 2019 Г. ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗАКОН ОБ ОНЛАЙН КАССАХ В ТАКСИ. ДАННЫЙ ЗАКОН АНАЛОГИЧНО НАКЛАДЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТПЕЧАТОК НА МОДЕЛЬ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКИХ.
Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Видеть во сне номер телефона цифры
  • Видеошопер номер телефона
  • Видеоканал озерск техподдержка номер телефона
  • Видеокамеры номер телефона
  • Видеозвонок смартфон на смартфон как позвонить