У меня нет его номера телефона огорчился богдан схема

63 месяца назад

Ответы3

Что такое прямая речь

   Прямая речь — это часть текста, цитирующая слова или высказывания, принадлежащие героям повествования. Прямая речь передает всю уникальность высказываний: лексику персонажей, грамматику, стиль. Она употребляется со словами автора, благодаря чему становится известно, кому принадлежат высказывания.

   Прямая речь может употребляться в форме диалога. Диалогом называют чередующиеся высказывания двух или более лиц. Слова автора в диалоге зачастую отсутствуют, а высказывания именуются репликами.

Правила оформления прямой речи

  • Прямая речь на письме начинается с большой буквы.
  • Прямая речь выделятся кавычками с двух сторон.
  • Слова автора, употребленные перед прямой речью, заканчиваются двоеточием.
  • Если прямая речь стоит до слов автора, то после нее ставятся запятая и тире. Прямая речь с восклицанием или вопросом оканчивается восклицательным или вопросительным знак и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть запятая, двоеточие, тире или не должно быть никакого знака, то слова автора с двух сторон выделяются запятыми и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть точка, то перед словами автора нужно употребить запятую и тире, а после них точку и тире.
  • Если прямую речь слова автора разделяют в месте, где должен быть восклицательный или вопросительный знак, то словам автора будет предшествовать соответствующий знак и тире, а после них ставят точку и тире.
  • Все реплики в диалоге размещаются с новой строки, перед каждой ставится тире, кавычки не используются.

Примеры предложений с прямой речь

  1. Родители мне всегда твердили: «Делу время, потехе час».
  2. «Нет, не видел я тут никого», — сказал Санька.
  3. «Сережа, ты уже все уроки сделал?» — строго спросила мама.
  4. «Помнишь, — грустно затянул Ёжик, — как было весело с Медвежонком?»
  5. «Нет, не сделал, — ответил Серёжа. — Математика не идет, а к чтению не приступал даже».
  6. «Поздравляю! — воскликнул Винни Пух. — Желаю счастья в личной жизни!»
  7. — Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

        — Горькое, бабушка, горькое! 

1. Мама сказала : »Сынок , завтра тебе рано вставать иди лучше спи »

2. Сын спросил : » Пап , а ты был на войне ? »

3. Друг сказал : » После школы идем гулять »

4. Учительница предупредила : »Ты не сдашь экзамены , если не будешь учиться ! »

5. После уроков я с облегчение сказал : » Теперь можно отдохнуть »

6. Сестра напомнила : » Сегодня у тебя тренировка в 7 ! »

7. » Веди себя хорошо ! » — сказал отец

Прямую речь берут в кавычки и пишут с заглавной буквы. Слова автора пишут с маленькой буквы, кроме случая, когда они начинают предложение.

1. «У меня нет его номера телефона», — огорчился Богдан.
2. Саша спросил: «Сколько лет твоей сестре?»
3. «Я не помню этот стих, — вздохнул Олег, — я совсем его забыл».
4. Анна не унималась: «Сколько нужно топлива, чтоб долететь до Луны?» — спрашивала она все время папиного сослуживца.
5. Подруга сказала: «Вчера был отличный теплый вечер» — и мечтательно закрыла глаза.
6. «Я очень волнуюсь», — признался Вадик через силу.
7. Первоклассники не могли поверить: «Каникулы продляться целое лето!»



Составить 7 предложений с прямой речью.

Просмотров: 5156 | Добавил: (11.11.2019) (Изменено: 11.11.2019)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 2

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

Рошель

11.11.2019 оставил(а) комментарий:

Прямую речь берут в кавычки и пишут с заглавной буквы. Слова автора пишут с маленькой буквы, кроме случая, когда они начинают предложение.

1. «У меня нет его номера телефона», — огорчился Богдан.

2. Саша спросил: «Сколько лет твоей сестре?»

3. «Я не помню этот стих, — вздохнул Олег, — я совсем его забыл».

4. Анна не унималась: «Сколько нужно топлива, чтоб долететь до Луны?» — спрашивала она все время папиного сослуживца.

5. Подруга сказала: «Вчера был отличный теплый вечер» — и мечтательно закрыла глаза.

6. «Я очень волнуюсь», — признался Вадик через силу.

7. Первоклассники не могли поверить: «Каникулы продляться целое лето!»


Аватар

0

HELL

11.11.2019 оставил(а) комментарий:

1. Родители мне всегда твердили: «Делу время, потехе час».

2. «Нет, не видел я тут никого», — сказал Санька.

3. «Сережа, ты уже все уроки сделал?» — строго спросила мама.

4. «Помнишь, — грустно затянул Ёжик, — как было весело с Медвежонком?»

5. «Нет, не сделал, — ответил Серёжа. — Математика не идет, а к чтению не приступал даже».

6. «Поздравляю! — воскликнул Винни Пух. — Желаю счастья в личной жизни!»

7. — Ну, разобрал, какое горе у огурцов?
— Горькое, бабушка, горькое!

Лекции-уроки
по дисциплине «Практикум по русскому языку»

Лекция
1.

Запятая
при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении.

Члены предложения, которые обычно отвечают
на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом, называются
однородными. Однородные члены предложения образуют сочинительное
словосочетание.

Однородные члены предложения связаны между
собой интонацией и союзами, из которых чаще всего встречаются и, а, но.

Закрепление материала:

Мороз крепчал и щипал ушилицо и руки.

В дедушкином саду
росло двадцать шесть яблонь: антоновки, грушовки, анисовка, боровинка и много других.

И сад, и луга, и
река так прекрасны летом! Она то смеялась, то плакала. Либо плыви дальше, либо вернись к берегу. 

На базаре продают глиняные кувшины, миски и свистульки, поющие
разными голосами. 

Под ногами шелестят золотыебагряные и пурпурные листья.

Лекция
2.

Пунктуационное
оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора.

Предложения с прямой речью состоят из слов
автора и прямой речи: «Я послезавтра на Волгу поеду», — сказал Саша. В этом
предложении слова автора  — сказал Саша; прямая речь заключена в кавычки.
Авторские слова часто включают такие глаголы как, сказал, подумал, попросил,
написал, прочитал, шепнул, воскликнул и др.

Слова автора могут стоять перед прямой
речью или после нее:

1.М. Горький писал: «Хорошая книга –
просто праздник».

2. «Всем хорошим во мне я обязан книгам»,
— говорил М. Горький.

3. «Какие книги вы любите?» — спросила
Вера.

Схемы предложений: 1. А: «П».   2. «П», —
а.    3. «П?» — а

1.Иван сказал: «Давайте быстро уберём класс и пойдём в парк!»

2.«Сегодня на улице тепло, — заметила Анна. –
Кажется, весна окончательно вступила в свои права».

3.«Желаете выпить чаю?» — спросил гостей Даниил.

4. «У меня нет его номера
телефона», — огорчился Богдан.

5. Саша спросил: «Сколько лет твоей сестре?»
6. «Я не помню этот стих, — вздохнул Олег, — я
совсем его забыл».

7. Анна не унималась: «Сколько нужно топлива,
чтоб долететь до Луны?» — спрашивала она все время папиного сослуживца.

8. Подруга сказала: «Вчера был отличный теплый
вечер» — и мечтательно закрыла глаза.

9. «Я очень волнуюсь», — признался Вадик через
силу.

10. Первоклассники не могли поверить: «Каникулы
продляться целое лето!»

Лекция
3.

Тире
и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Альбомы, цветные карандаши, акварельные краски – все было
на своих местах. 

Домаживотныеприрода – все на
картинах художника напоминало ему о родине. 

Голубикучерникумалинувишни – все эти ягоды можно
купить на рынке. 

На
столе
возле кроватина подоконнике – везде лежали
книги.

Лекция
4.

Тире
и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. (2)

ТИРЕ ставится:

Для выражения противопоставления:

Не за горами смерть-то — за плечами
Стрелять в лебедя не
просто преступно — подло.

ПОСЛЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ перед обобщающим словом: 

О, О, О  Ø 

И старичок, и я — мы ОБА веселились.
Над вамикругом вас — ВСЮДУ вода. 

*при
наличии  вводного слова (словом, одним словом, короче говоря и т.д.) — ПОСЛЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ перед
вводным
:

О, О, О — вв, Ø

Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словомВСЮДУ,
даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

ПОСЛЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ с обобщающим словом перед продолжением
предложения
:

Ø: О, О, О —…  

ВЕЗДЕ: над головой, под
ногами 
и рядом с тобой  живет,
грохочет, торжествуя свои победы, железо.
Наряду с иными стихийными БЕДСТВИЯМИ, как-то: пожарградненастье или,
наоборот, великая сушь— есть в деревне еще одно
бедствие (*запятая перед тире закрывает обособленный оборот с «наряду с»).

НО:

Владелец осведомлялся о ценах на разные большие ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
как-то:
 мукупенькумед и прочее,
но
 покупал только небольшие безделушки.

*после перечисления ставится запятая, если следует часть
сложного предложения или конструкция с противительным союзом, перед которым
должная стоять запятая.

ПЕРЕД И ПОСЛЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ со значением уточнения после
обобщающего слова:

Все ПРИСУТСТВУЮЩИЕ  мужчины, женщины и дети  сразу устремились за ним.

Лекция
5.

Тире
между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном
падеже.

Тире
ставится:

1) между
подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в именительном
падеже и между ними нулевая связка:

Пример:

Великая радость — работа,
в полях, за станком, за столом! (В. Брюсов);

2) перед
словами «это», «это есть», «вот»,
«значит», «это значит»:

Пример:

Судьба изобретателя
— это судьба его изобретений (М. Ильин);

3) между
подлежащим и сказуемым, выраженными инфинитивом:

Пример:

Жизнь прожить —
не поле перейти (Посл.);

4) между
подлежащим и сказуемым, если один из главных членов выражен инфинитивом, а
другой — именем существительным в именительном падеже:

Пример:

Находить приметы
или самим создавать их — очень увлекательное занятие (К.
Паустовский);

5) между
подлежащим и сказуемым, выраженными количественными числительными в
именительном падеже:

Пример:

Семью
восемь — пятьдесят шесть;

6) между
подлежащим и сказуемым, когда один из главных членов выражен количественным
числительным, а другой — именем существительным в именительном падеже:

Пример:

Мощность двигателя
мотоблока — пять лошадиных сил;

7) для
внесения ясности в смысл предложения:

Пример:

Отец —
мой учитель; Отец мой — учитель.

Тире
не ставится:

1) в
простых предложениях разговорного стиля:

Пример:

Моя мать учительница;

2) если
перед сказуемым стоят сравнительные союзы «как», «словно», «будто»,
«точно», «вроде как», «все равно что» и др.:

Пример:

Каждый
кленовый лист как дождевая тучка! (Н. Сладков);

3) если
перед сказуемым, выраженным существительным, стоит отрицательная частица
«не»:

Пример:

Душа Печорина
не каменистая почва… (В. Белинский);

4) если
между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, союз, частица, наречие,
несогласованный второстепенный член, относящийся к сказуемому:

Пример:

После
школы печать, несомненно, первый учитель языка (К. Федин);

5) если
сказуемое предшествует подлежащему:

Пример:

Какое
большое удовольствие бродить в лесу! (В. Солоухин);

6) если
подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — именем существительным в
именительном падеже:

Пример:

Он поэт,
поэт народный, он поэт родной земли! (С. Есенин);

7)
если сказуемое выражено именем прилагательным, местоименным прилагательным,
предложно-именным сочетанием:

Пример:

 Я златострунный и пригожий.
(Н. Клюев).

Лекция 6.

Морфологические
способы образования слов.

Морфология  — это
раздел лингвистики, который изучает морфемы.

Морфема – это
наименьшая значимая часть слова.

Морфемы образуют
морфемный состав слова.

1. Суффиксальный способ  это образование новых слов путём присоединения к
производящей основе суффиксов: гордый — гордость, глаз — глаз-н-ой.

2. Приставочный
способ
 — это
образование новых слов путём присоединения к производящему слову
приставок: группа — под-группа, грузить — разгрузить.

3. Приставочно-суффиксальный способ — это образование новых слов путём одновременного
присоединения к производящей основе приставки и  суффикса:  берёза — под-берёзовик, окно — под-окон-ник.

Следует отличать слова, образованные одновременным
присоединением приставки и суффикса, от слов, в которых приставка и суффикс
добавлялись постепенно, на разных этапах словообразования, например: оружие — вооружить (способ
образования морфологический, приставочно-суффиксальный); вооружить —► вооружение (способ
образования морфологический, суффиксальный); люди —нелюдимый (приставочно-суффиксальный способ
образования); нелюдимый нелюдимость (суффиксальный
способ образования) и т. д.

4.  Бессуффиксный способ — это образование имён существительных от основ
глаголов и прилагательных, при котором производящая основа без присоединения
каких-либо суффиксов становится основой существительного: выходить — выходу, заплывать — заплыв^, зелёный — зелень^, сухой — сушъ^.

5. Сложение — это способ образования новых слов соединением двух и более
основ или слов. В зависимости от того, что объединяется при образовании новой
лексической едини­цы, различаются способы сложения слов и сложения основ.

При сложении слов образуются составные слова,
которые пишутся через дефис: выставка-продажа, диван-кровать, плащ-палатка.

При сложении основ образуются сложные слитные
слова. Основы могут соединяться при помощи соединительных гласных -о-, -е- (чернозём,
сталевар) 
или без помощи соединительных гласных (завуч, спецкор). При
соединении основ без соединительных гласных образуется сложносокращённое слово
— аббревиатура (
от лат. abbreviare — сокра­щённо излагать). В зависимости от характера
сокращённых основ выделяются следующие типы аббревиатур:

Типы
аббревиатур:

1.Сложение сокращенной основы и целого
слова.

Пример: физкультура,
главврач, оргстекло.

2. Сложение начальных частей основ
(слоговая)

Пример: Завуч, спецкор
(специальный корреспондент), мопед (мотоцикл педальный)

3. Сложение
начальных зву­ков основ (звуковая).

Пример: АЭС, вуз.

4. Сложение
названий началь­ных букв основ (буквенная).

Пример: ВВС, МГУ, ЦСКА

5.
Комбинированный тип (сло­говой + звуковый или бук­венный тип; звуковой +
буквенный и др.).

Пример: самбо, завуч, КамАЗ

Лекция 7.

НЕморфологические
способы образования слов.

Морфология  — это
раздел лингвистики, который изучает морфемы.

Морфема – это
наименьшая значимая часть слова.

Морфемы образуют
морфемный состав слова.

Неморфологические
способы образования слов.

1.    
Переход
одной части речи в другую (морфолого-синтаксический).

Например,
столовая (прил.) ложка – столовая (сущ.) закрыта,

больной
(прил.) малыш – больной (сущ.) выздоровел,

мороженое
(прил.) молоко – мороженое (сущ.) растаяло

2.    
Сращение
( лексико-синтаксический).

Например, сей
(= этот) + час = сейчас,

тот
+ час = тотчас,

нов
(крат. прил.) + город = Новгород

3.    
Образование
омонимов (лексико-семантический)

распад
многозначного слова

Например, свет
– вселенная,

свет
– лучистая энергия

результат
заимствования

Например, норка
(рус.) от слова «нора»,

норка
(финск.) – «зверёк».

Лекция
8.

Словообразовательное
гнездо.

Словообразовательное гнездо– комплексная единица словообразовательной системы,
представляющая собой упорядоченную совокупность всех однокоренных дериватов,
связанных отношениями непосредственной или опосредованной производности
с одним непроизводным (базовым) словом, называемым вершиной данного
гнезда.

Словообразовательное гнездо представляет
собой

·        
совокупность
словообразовательных цепочек
,
имеющих одно и то же исходное слово (по горизонтали)

·        
и совокупность
словообразовательных парадигм 
(по вертикали):

сhttps://studfiles.net/html/2706/378/html_boB0aQJnP7.BUoW/img-i_HCln.pngмелость

смело

смелый → смельчак

смелеть → осмелеть

осмелиться

Все слова гнезда связывает корневая
морфема как носитель основного элемента лексического значения.

Словообразовательный тип– это схема построения слов определенной части
речи, абстрагированная от конкретных лексических единиц и характеризующаяся

1.     
общностью части речи
мотивирующих слов,

2.     
формантом, тождественным в
материальном и семантическом отношении:

·        
рыба → рыб-ин(а)

·        
лед → льд-ин(а)

·        
горох → горош-ин(а)

·        
жемчуг → жемчуж-ин(а)…

Словообразовательный тип иначе
называется словообразовательной моделью.

Общее значение, которое отличает все
мотивированные слова данного типа от их мотивирующих, является словообразовательным
значением
слов этого типа.

Что такое прямая речь

Прямая речь — это часть текста, цитирующая слова или высказывания, принадлежащие героям повествования. Прямая речь передает всю уникальность высказываний: лексику персонажей, грамматику, стиль. Она употребляется со словами автора, благодаря чему становится известно, кому принадлежат высказывания.

Прямая речь может употребляться в форме диалога. Диалогом называют чередующиеся высказывания двух или более лиц. Слова автора в диалоге зачастую отсутствуют, а высказывания именуются репликами.

Правила оформления прямой речи Прямая речь на письме начинается с большой буквы. Прямая речь выделятся кавычками с двух сторон. Слова автора, употребленные перед прямой речью, заканчиваются двоеточием. Если прямая речь стоит до слов автора, то после нее ставятся запятая и тире. Прямая речь с восклицанием или вопросом оканчивается восклицательным или вопросительным знак и тире. Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть запятая, двоеточие, тире или не должно быть никакого знака, то слова автора с двух сторон выделяются запятыми и тире. Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть точка, то перед словами автора нужно употребить запятую и тире, а после них точку и тире. Если прямую речь слова автора разделяют в месте, где должен быть восклицательный или вопросительный знак, то словам автора будет предшествовать соответствующий знак и тире, а после них ставят точку и тире. Все реплики в диалоге размещаются с новой строки, перед каждой ставится тире, кавычки не используются. Примеры предложений с прямой речь Родители мне всегда твердили: «Делу время, потехе час». «Нет, не видел я тут никого», — сказал Санька. «Сережа, ты уже все уроки сделал?» — строго спросила мама. «Помнишь, — грустно затянул Ёжик, — как было весело с Медвежонком?» «Нет, не сделал, — ответил Серёжа. — Математика не идет, а к чтению не приступал даже». «Поздравляю! — воскликнул Винни Пух. — Желаю счастья в личной жизни!» — Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

— Горькое, бабушка, горькое!

7 предложений с прямой речью

  • Ответов: 2
  • О вопросе


Аноним

Прямую речь берут в кавычки и пишут с заглавной буквы. Слова автора пишут с маленькой буквы, кроме случая, когда они начинают предложение.

1. «У меня нет его номера телефона», — огорчился Богдан.
2. Саша спросил: «Сколько лет твоей сестре?»
3. «Я не помню этот стих, — вздохнул Олег, — я совсем его забыл».
4. Анна не унималась: «Сколько нужно топлива, чтоб долететь до Луны?» — спрашивала она все время папиного сослуживца.
5. Подруга сказала: «Вчера был отличный теплый вечер» — и мечтательно закрыла глаза.
6. «Я очень волнуюсь», — признался Вадик через силу.
7. Первоклассники не могли поверить: «Каникулы продляться целое лето!»


Аноним

Что такое прямая речь

   Прямая речь — это часть текста, цитирующая слова или высказывания, принадлежащие героям повествования. Прямая речь передает всю уникальность высказываний: лексику персонажей, грамматику, стиль. Она употребляется со словами автора, благодаря чему становится известно, кому принадлежат высказывания.

   Прямая речь может употребляться в форме диалога. Диалогом называют чередующиеся высказывания двух или более лиц. Слова автора в диалоге зачастую отсутствуют, а высказывания именуются репликами.

Правила оформления прямой речи

  • Прямая речь на письме начинается с большой буквы.
  • Прямая речь выделятся кавычками с двух сторон.
  • Слова автора, употребленные перед прямой речью, заканчиваются двоеточием.
  • Если прямая речь стоит до слов автора, то после нее ставятся запятая и тире. Прямая речь с восклицанием или вопросом оканчивается восклицательным или вопросительным знак и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть запятая, двоеточие, тире или не должно быть никакого знака, то слова автора с двух сторон выделяются запятыми и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть точка, то перед словами автора нужно употребить запятую и тире, а после них точку и тире.
  • Если прямую речь слова автора разделяют в месте, где должен быть восклицательный или вопросительный знак, то словам автора будет предшествовать соответствующий знак и тире, а после них ставят точку и тире.
  • Все реплики в диалоге размещаются с новой строки, перед каждой ставится тире, кавычки не используются.

Примеры предложений с прямой речь

  1. Родители мне всегда твердили: «Делу время, потехе час».
  2. «Нет, не видел я тут никого», — сказал Санька.
  3. «Сережа, ты уже все уроки сделал?» — строго спросила мама.
  4. «Помнишь, — грустно затянул Ёжик, — как было весело с Медвежонком?»
  5. «Нет, не сделал, — ответил Серёжа. — Математика не идет, а к чтению не приступал даже».
  6. «Поздравляю! — воскликнул Винни Пух. — Желаю счастья в личной жизни!»
  7. — Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

        — Горькое, бабушка, горькое! 

  • Ответов: 2
  • Просмотров: 823
  • Другие вопросы



Предмет: Русский язык,


автор: yukity

Ответы

Автор ответа: elena19860706





2

Ответ:

1, 3, 5, 7 там прямая речь


yukity:
спасибо

Автор ответа: turikanastasia





1

Ответ:

1,3,5,7 правильные ответы

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: tunkartt

что ты делал летом даю 10 баллов

3 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: Аноним

срочно!

Choose the right variant:

1. длинное

long
oval

2. веснушчатое

pock-marked
freckled

3. загорелое

clean-shaven
sunburned

3 года назад

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: amir36mm53

пожалуйста помогите 50 баллов​

3 года назад

Предмет: Литература,
автор: Элджей1111

напишите басню пж дам 61 баллов

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: везунчикккк

Сколько четырехзначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 1,
2, 3, 4, 5, при условии, что цифры не могут повторяться?

6 лет назад

Содержание

  1. Что значит предложение с прямой речью 5 класс
  2. Что значит предложение с прямой речью 5 класс
  3. Предложения с прямой речью
  4. 7 предложений с прямой речью
  5. Ответ или решение 3
  6. Что такое прямая речь
  7. Правила оформления прямой речи
  8. Примеры предложений с прямой речь
  9. Урок-практикум «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью». 5-й класс

Что значит предложение с прямой речью 5 класс

Как правильно оформить прямую речь

Если прямая речь располагается после слов автора , то выделяется кавычками, а первое слово пишется с заглавной буквы . Авторский текст обосабливается двоеточием. Точка всегда располагается за кавычками, все остальные знаки препинания — перед. Схемы оформления выглядят следующим образом:

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: « Ох уж этот сквайр» , и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому !» — и решительно выскочил из комнаты.

«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.

Источник

Что значит предложение с прямой речью 5 класс

Предложения с прямой речью

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли.

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь. Например:

« Ребята, давайте жить дружно », — сказал Леопольд.

В этом предложении прямая речь Ребята, давайте жить дружно. Слова автора Сказал Леопольд.

Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.

Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё. На письме прямая речь заключается в кавычки.

Если слова автора стоят перед прямой речью, то после слов автора ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Знаки препинания ставятся по схемам:

Точка ставится после кавычек. Восклицательный и вопросительный знаки стоят перед закрывающими кавычками.

Митя сказал: « Завтра мы всем классом идём в зоопарк ».

В этом предложении прямая речь Завтра мы всем классом идём в зоопарк. Слова автора Митя сказал. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

Руководитель кружка спросил: « Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей? »

В этом предложении прямая речь Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей. Слова автора Руководитель кружка спросил. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

Алиса открыла глаза и воскликнула: « Как здесь красиво! »

В этом предложении прямая речь Как здесь красиво. Слова автора Алиса открыла глаза и воскликнула. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая. Знаки препинания ставятся по схемам:

« Сегодня ожидается гроза », — с ообщили по радио.

В этом предложении прямая речь Сегодня ожидается гроза. Слова автора Сообщили по радио. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

« У меня распустилась розочка ! – радостно сказал садовник .

В этом предложении прямая речь У меня распустилась розочка. Слова автора Радостно сказал садовник. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

« Во сколько отправляется поезд », — спросил Иван .

В этом предложении прямая речь Во сколько отправляется поезд. Слова автора Спросил Иван. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

Повторим

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь.

Авторские слова часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.

Если слова автора стоят перед прямой речью, то знаки препинания ставятся по схемам:

Если слова автора стоят после прямой речи, то знаки препинания ставятся по схемам:

Источник

7 предложений с прямой речью

Ответ или решение 3

Что такое прямая речь

Прямая речь — это часть текста, цитирующая слова или высказывания, принадлежащие героям повествования. Прямая речь передает всю уникальность высказываний: лексику персонажей, грамматику, стиль. Она употребляется со словами автора, благодаря чему становится известно, кому принадлежат высказывания.

Прямая речь может употребляться в форме диалога. Диалогом называют чередующиеся высказывания двух или более лиц. Слова автора в диалоге зачастую отсутствуют, а высказывания именуются репликами.

Правила оформления прямой речи

  • Прямая речь на письме начинается с большой буквы.
  • Прямая речь выделятся кавычками с двух сторон.
  • Слова автора, употребленные перед прямой речью, заканчиваются двоеточием.
  • Если прямая речь стоит до слов автора, то после нее ставятся запятая и тире. Прямая речь с восклицанием или вопросом оканчивается восклицательным или вопросительным знак и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть запятая, двоеточие, тире или не должно быть никакого знака, то слова автора с двух сторон выделяются запятыми и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть точка, то перед словами автора нужно употребить запятую и тире, а после них точку и тире.
  • Если прямую речь слова автора разделяют в месте, где должен быть восклицательный или вопросительный знак, то словам автора будет предшествовать соответствующий знак и тире, а после них ставят точку и тире.
  • Все реплики в диалоге размещаются с новой строки, перед каждой ставится тире, кавычки не используются.

Примеры предложений с прямой речь

  1. Родители мне всегда твердили: «Делу время, потехе час».
  2. «Нет, не видел я тут никого», — сказал Санька.
  3. «Сережа, ты уже все уроки сделал?» — строго спросила мама.
  4. «Помнишь, — грустно затянул Ёжик, — как было весело с Медвежонком?»
  5. «Нет, не сделал, — ответил Серёжа. — Математика не идет, а к чтению не приступал даже».
  6. «Поздравляю! — воскликнул Винни Пух. — Желаю счастья в личной жизни!»
  7. — Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

— Горькое, бабушка, горькое!

Прямую речь берут в кавычки и пишут с заглавной буквы. Слова автора пишут с маленькой буквы, кроме случая, когда они начинают предложение.

1. «У меня нет его номера телефона», — огорчился Богдан.
2. Саша спросил: «Сколько лет твоей сестре?»
3. «Я не помню этот стих, — вздохнул Олег, — я совсем его забыл».
4. Анна не унималась: «Сколько нужно топлива, чтоб долететь до Луны?» — спрашивала она все время папиного сослуживца.
5. Подруга сказала: «Вчера был отличный теплый вечер» — и мечтательно закрыла глаза.
6. «Я очень волнуюсь», — признался Вадик через силу.
7. Первоклассники не могли поверить: «Каникулы продляться целое лето!»

1. Мама сказала : »Сынок , завтра тебе рано вставать иди лучше спи »

2. Сын спросил : » Пап , а ты был на войне ? »

3. Друг сказал : » После школы идем гулять »

4. Учительница предупредила : »Ты не сдашь экзамены , если не будешь учиться ! »

5. После уроков я с облегчение сказал : » Теперь можно отдохнуть »

6. Сестра напомнила : » Сегодня у тебя тренировка в 7 ! »

Источник

Урок-практикум «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью». 5-й класс

Класс: 5

Тип урока: закрепление изученного

Вид урока: урок-практикум

Технология: традиционная с элементами личностно ориентированного подхода

Цели урока:

  • проверить знания по теме “прямая речь”;
  • закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью;

Задачи:

  • отрабатывать пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей до и после слов автора; работать над интонацией в предложениях с прямой речью;
  • развивать познавательные интересы, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал;
  • воспитывать культуру учебной деятельности.

Методы: компьютерная презентация, словесный, наглядный.

Приемы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

Оборудование: проектор, экран, карточки, презентация

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

— Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

2. Объявление темы урока.

На уроке сегодня проверим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим пунктуацию при прямой речи до и после слов автора.

Тема урока: “Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью” (Презентация, слайд 2)

3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

1) Что такое прямая речь? (слайд 3)

2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (слайд 4)

3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (слайд 5)

4) От чего зависит расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? (в каком порядке идут прямая речь и слова автора)

5) Как пишется прямая речь? (слайд 6)

6) Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? (слайды 7,8,9)

На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и чужую речь.

Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей. (слайд 10)

Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике.

II. Тренировочные упражнения

1. Схематический диктант (один ученик у доски).

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

Проверяю себя (слайд 11).

2. Расставьте пропущенные знаки препинания

Тренажер (Виртуальная школа “Уроки русского языка Кирилла и Мефодия”, 6 класс) (слайд 12)

Все это верно согласился строитель

А как вы думаете обратился председатель к залу

Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец

3. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2. А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

4. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.

(взаимопроверка по образцу) (слайд 14)

А: “П”. А: “П?” “П”, — а. “П?” — а. “П!” — а.
5 1 2 3 4

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

5. Лисичка сказала Я тебя съем

Проверяю себя (слайд 15)

5. Работа в группах.

Составьте предложения на тему “Зима и птицы” (слайд 16)

Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.

1. Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!

2. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка. (слайд 17)

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы. (слайд 18)

1. Мальчик весело крикнул: “ ___________________________________ ”.

2. “ __________________________________________ ,” — сказал учитель.

Составьте и запишите предложения по схемам. (слайд 19) 1. “П!” — а. 2.А: “П?”

III. Физкультминутка (слайд 20)

IV. Прочитайте текст. (слайды 21,22) Определите его основную мысль. Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания. Какие глаголы “говорения” использованы в тексте?

Семь дочек.

Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

Первая сказала: “Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу”. “Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды”,- проговорила вторая. “Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке”, — сказала третья дочь. “Мне было без тебя, как пчелке без цветка”, — щебетала четвертая. “Ты снилась мне, как розе снится капля росы”, — промолвила пятая. “Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья”, — прошептала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.

  • Как можно охарактеризовать девочек? Какие они? (добрые, ласковые, нежные, скучали. Седьмая дочка заботливая, внимательная).
  • Как догадались? (по речи, поведению и поступкам).
  • Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа, отражать внешнюю действительность. (слайд 23)
  • Речь характеризует героя. Нам надо об этом помнить.

Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли), использует для этого глаголы речи-мысли (говорить, сказать, ответить, подумать и др.), отглагольные существительные того же значения (голос, крик, мысль и др.), а также называет субъекта речи (кто говорит). В словах автора может характеризоваться речь (тихо, печально, с жаром и т.п.)

(демонстрация таблицы – слайды 24,25)

V. Работа в группах.

В данных предложениях поставьте недостающие знаки препинания, в местах пропусков впишите глаголы “говорения” и обстоятельства, отвечающие на вопрос как? и выраженные наречиями. На темы какого произведения составлены данные предложения? (слайд 26)

1. Буратино _______________ _____________ Как посадить золотые в землю

2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло.

3. Идемте скорее, ключик подходит _______________ _____________ всех Буратино.

Для справки: переспросил, повторял, звал; удивленно, растерянно, радостно.

1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.

2) Какое предложение соответствует схеме?

1. Старший молвил Что за диво!

2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.

3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.

4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.

3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.

Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!”

“Спасибо тебе” : сказал доктор.

“Звери, собирайтесь!” — крикнул он.

“Что там случилось?” — спросил Крокодил.

4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.

Куда же вы спросил Андрей _________________

Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________

Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.__________

В известной песне поется С чего начинается Родина _________

VII. Вывод.

  • Что узнали сегодня на уроке?
  • Из каких двух частей состоят предложения с прямой речью?
  • Как пишется прямая речь? (с большой буквы, в кавычках)
  • Как ставятся знаки препинания в предложениях с прямой речью?

VIII. Домашнее задание: (по выбору) (слайд 27)

1) подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;

2) сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;

3) упражнение 241.

Используемая литература

  1. Русский язык. Учебник для 5 класса / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя/ Богданова Г.А. – М.: Издательский Дом “ГЕНЖЕР”, 2000.
  3. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя/ Никитина Е.И. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Виртуальная школа “Уроки русского языка Кирилла и Мефодия”, 6класс.

Источник

Что такое прямая речь

   Прямая речь — это часть текста, цитирующая слова или высказывания, принадлежащие героям повествования. Прямая речь передает всю уникальность высказываний: лексику персонажей, грамматику, стиль. Она употребляется со словами автора, благодаря чему становится известно, кому принадлежат высказывания.

   Прямая речь может употребляться в форме диалога. Диалогом называют чередующиеся высказывания двух или более лиц. Слова автора в диалоге зачастую отсутствуют, а высказывания именуются репликами.

Правила оформления прямой речи

  • Прямая речь на письме начинается с большой буквы.
  • Прямая речь выделятся кавычками с двух сторон.
  • Слова автора, употребленные перед прямой речью, заканчиваются двоеточием.
  • Если прямая речь стоит до слов автора, то после нее ставятся запятая и тире. Прямая речь с восклицанием или вопросом оканчивается восклицательным или вопросительным знак и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть запятая, двоеточие, тире или не должно быть никакого знака, то слова автора с двух сторон выделяются запятыми и тире.
  • Если прямая речь разрывается в месте, где должна быть точка, то перед словами автора нужно употребить запятую и тире, а после них точку и тире.
  • Если прямую речь слова автора разделяют в месте, где должен быть восклицательный или вопросительный знак, то словам автора будет предшествовать соответствующий знак и тире, а после них ставят точку и тире.
  • Все реплики в диалоге размещаются с новой строки, перед каждой ставится тире, кавычки не используются.

Примеры предложений с прямой речь

  1. Родители мне всегда твердили: «Делу время, потехе час».
  2. «Нет, не видел я тут никого», — сказал Санька.
  3. «Сережа, ты уже все уроки сделал?» — строго спросила мама.
  4. «Помнишь, — грустно затянул Ёжик, — как было весело с Медвежонком?»
  5. «Нет, не сделал, — ответил Серёжа. — Математика не идет, а к чтению не приступал даже».
  6. «Поздравляю! — воскликнул Винни Пух. — Желаю счастья в личной жизни!»
  7. — Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

        — Горькое, бабушка, горькое! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • У меня нет доступа к этому электронному адресу или номеру телефона инстаграм
  • У меня нет доступа к моему привязанному номеру телефона
  • У меня нет вашего номера телефона
  • У меня изменился номер телефона
  • У мангала заполярный номер телефона