Номер телефона штирлиц

Попалась подборка ляпов из знаменитого советского сериала «Семнадцать мгновений весны», аж захотелось ещё раз его пересмотреть ))

У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера.

В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, – весьма далёк от оригинала. В частности, в фильме, Мюллер выглядит существенно старше Штирлица. А его реплика: «Штирлиц, я старше Вас по званию, да, в конце концов, и по возрасту», – подтверждает впечатление о заметной разнице в возрасте. В действительности же – они ровесники (родились в 1900 году). Кстати, Л. Броневой и В. Тихонов – и в жизни ровесники (оба родились в 1928 году). Внешне реальный Мюллер был больше похож на Тихонова, чем на Броневого. Но, как никто другой похож на настоящего Мюллера – актёр Станислав Любшин.

А вот Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, после выхода фильма на экраны, – Табакову пришло письмо из Германии, от племянницы Шелленберга, – в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, – чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».

*На правом рукаве мундира Мюллера присутствует нашивка-уголок. Это отличительный знак вступивших в НСДАП до её прихода к власти в 1933 году. Мюллер вступил в партию только 31 мая 1939 года.

*В поездке с Пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Non, Je Ne Regrette Rien» в исполнении Эдит Пиаф. На самом деле песня прозвучала впервые только в 1960 году.

*Берлинский вокзал. Штирлиц садится (в немецкий) поезд «Berlin-Bern». На стене вагона надпись (по-русски): Мест для сидения – 56, спальных – 38.

*Берлинский вокзал. Штирлиц переправляет Кэт на поезде в Париж. На вагоне поезда надписи (на немецком, – готическим шрифтом): «Berlin-Paris» и «1-й класс». Рядом с дверью, возле которой стоит Кэт, – надпись (по-русски): «Тара 56 Тонн».

*В сцене, где Штирлиц спит в машине, в заднее стекло видно, как проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, производимый с 1962 года.

* 1945год. В финале фильма Штирлиц присел отдохнуть возле немецкого шоссе. А мимо него проносились «Жигули» и ЗИЛ-130 с прицепом, и камера ещё долго и тщательно панорамировала Мерседес-Бенц-220 (модель 1951г.)

*Штирлиц рассматривает в музее чучело обезьяны за стеклянной витриной. В отражении на стекле видно, как по улице проезжает автобус «ЛАЗ-Турист».

*Штирлиц ездил на машине с грузинским номером.

*В сцене на аэродроме, немецкого посланника на мирных переговорах с американцами в Швейцарии, генерала Вольфа, – встречают на УАЗике, который появился 30 лет спустя.При этом сам Вольф выходил из ЛИ-2.

*Официальные документы НСДАП печатались на машинках с готическим шрифтом.

*Войдя в здание RSHA (Главного Управления Имперской Безопасности), – Штирлиц сообщает часовому, что направляется к шефу гестапо Мюллеру. После того, как Штирлиц проходит мимо очередного часового, – каждый из них докладывает об этом следующему часовому, и секретарю Генриха Мюллера – Шольцу.При этом показывают, как Шольц входит к Мюллеру и докладывает ему:– Штирлиц идёт по коридору.– Что? – спрашивает Мюллер.– Штирлиц идёт по коридору, – повторяет офицер.– Куда? – спрашивает Мюллер В ответ Шольц пожимает плечами.Голос диктора за кадром: Штирлиц шёл к Мюллеру…При этом, здание RSHA, в котором располагался центральный аппарат Gestapo (ул. Принца Альбрехта, 8), было разбомблено британской авиацией в ночь с 31 декабря на 1 января 1945 года. С учётом этого факта, вопрос Мюллера: «Куда идёт Штирлиц?» звучит правомерно, т.к. действительно непонятно, – куда мог идти Штирлиц по развалинам…

*В Бабельсберге, где жил Штирлиц, – номера телефонов начинались только на «7». Кэт набирает из автомата номер, начинающийся на «4» и… дозванивается.

*Холтофф ночью приезжает по заданию Мюллера к Штирлицу. Когда утром Штирлиц привозит Холтоффа к Мюллеру, в кабинете Мюллера секретарь Шольц поднимает шторы светомаскировки и гасит настольную лампу. За окном – светлый яркий день. Дело происходит 15 марта. Мюллер подходит к часам, заводит их. Время – 5:20 утра. Вряд ли в середине марта в Берлине, в 20 минут 6-го, ярко светит солнце.

*У Штирлица на кухне стоит советский холодильник «Саратов», выпускавшийся в 60-70-х годах.

*Штирлиц убивает агента-предателя Клауса из советского пистолета, не существовавшего ещё в то время. Но, даже если бы этот пистолет и существовал, то немецкий полковник, вряд ли носил бы его с собой.

*Штирлиц возвращается после сеанса радиопередачи через лес. Его останавливает эсэсовский патруль и предупреждает о воронках впереди. Автоматы у эсэсовцев висят на груди, по-советски, – хотя у немцев было принято носить автомат у бедра, чтобы им можно было быстрее воспользоваться.

*В Гельмута стреляют очередью из автомата, – в данном случае из МР-40 (из «Шмайсера»), – и он падает ничком. В действительности – очередь из автоматического оружия толкает человека навзничь.

*В шестой серии, Штирлиц, по пути к Шелленбергу, предъявляет пропуск – эсэсовцу азиатской внешности.

*Цветочной улицы (Блюменштрассе) – в Берне нет. (А само её название на вывеске дома – написано по-немецки с ошибкой).

*Cотрудники Гестапо и СД в основном носят чёрную униформу СС образца 1934 года. В действительности – данная форма вышла из повседневного употребления к 1939 году, и в структурах РСХА – была заменена формой серо-зелёного цвета (feldgrau), – по образцу немецкой армии и Ваффен-СС.
(Источник: xfraz.info/lyapy/lyapy/#more-5321

Он умел молчать в кадре как никто другой, Вячеслав Васильевич Тихонов. Молчать и думать. Это завораживающее зрелище — смотреть на молчащего Тихонова. И голос у него был особенный, необыкновенный.

Штирлиц стал его проклятьем и счастьем, судьбой одновременно. В Советском Союзе после «Мгновений» он уже не мог сыграть то, что хотел, он стал самым положительным героем великой страны. Ну, как Бабочкин с Чапаевым.

Но после распада народный артист пустился во все тяжкие, снялся у Захарова (еще в перестройку), Михалкова, Рязанова, Урсуляка в совершенно необычных для себя ролях, образах, а закончил Богом.

Личная жизнь Тихонова была непроста. Его первая жена, великая Нонна Мордюкова, вспоминала: «Хочу с ним поговорить, пообщаться, а он сидит тихо в уголке, футбольные таблицы чертит». Они не совпали темпераментом, для Вячеслава Васильевича самое главное — сосредоточиться. Он всегда жил своей внутренней жизнью, уходил в нее, нырял глубоко-глубоко…

На Первом начали «Семнадцать мгновений весны». Тот самый, первозданный, черно-белый. А ведь когда-то раскрасили, не подумав, да еще серии сократили под современный формат. Модернизировали, так сказать, чтобы молодые смотрели. Потом уж поняли, в какую лужу сели, лопухнулись и высмеяли сами себя в замечательной пародийной программе «Большая разница», где Гитлер оказался с зелеными волосами и хотел застрелиться из оранжевого пистолетика.

А на канале «Мосфильм». Золотая коллекция» дали цветной вариант. Впечатление — будто смотришь два разных фильма. Комедию про Штирлица, один большой анекдот — нам это надо? Татьяна Лиознова, великолепная, сознательно делала черно-белое кино. Это должно было сыграть под документальную хронику, правдивость, достоверность, истинный водораздел противостояния добра и зла. Художественный, кинематографический прием, если кто не понял. А тут взяли и раскрасили, глупо и нелепо. Что «Золушке» здорово, то Штирлицу смерть.

На фоне Пушкина

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые
    я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век
        восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Фото: ru.wikipedia.org



Это стихи на памятнике Пушкину, что напротив кинотеатра его имени. Знакомые с детства. Помню, в 7-м классе наша учительница русского и литературы Лариса Васильевна обязала всех ехать на «Пушкинскую», чтобы переписать бессмертные строчки с постамента для школьного сочинения о «нашем всем». Это было 45 лет назад. Дети выросли и…

«На фоне Пушкина снимается семейство.
Фотограф щелкает, и птичка вылетает».

(Булат Окуджава)

На ОТР 10 февраля, в день памяти, акция: обычные простые люди (а есть ли они вообще, обычные, простые?) — водители, учителя, шаманы, военные — читают Пушкина. Это хорошо, правильно? Однозначно да.

ОТР (Общественное телевидение) вообще можно назвать Первым поэтическим, там всегда в межпрограммке декламируют стихи. Дорогого стоит. У нас уже были Первый развлекательный, Первый информационный, «главный по тарелочкам», но теперь там один сплошной военно-полевой канал.

А с другой стороны: выбрали людей, дали им распечатку Пушкина: «Дядя, хочешь, чтобы тебя показали по телевизору? Выучи от сих до сих». «Мой дядя самых честных правил…»

И они читают. Отлично, молодцы! Душа радуется. А дальше что? Что-то изменит в них это приобщение к прекрасному? Снимутся на камеру и… «Фотограф щелкает, и птичка вылетает».

Станут ли лучше от такого поэтического совершенства или тут же забудут и пойдут жить, грешить дальше? Думаю, да…

А милость к падшим? Ну, может, «кто-то, кое-где у нас порой», в остальном же сплошная победная риторика.

О чем была перестройка в конце 80-х? О свободе. Я помню бесконечные очереди на «Покаяние» в кинотеатр «Россия» (ныне «Пушкинский»). Очередь трижды оборачивалась вокруг памятника Пушкину. А года через два я пошел на то же кино в ДК «Правда». Пришло 13 человек (посчитал), по ходу пьесы семеро ушло. Потому что раньше было модно. Мода кончилась.

Не вобрали, не втянули, не пережили по-настоящему все эти разоблачения от журнала «Огонек», «Московских новостей», запрещенных книг, фильмов, вдруг в одночасье изданных, показанных. Мода кончилась. Прошли мимо, по касательной, на фоне.

Это как религия, вера. Стоят люди со свечками, приходят в церковь по праздникам, крестятся. Но нет в душе Христа, нет и раскаяния.

Кто виноват? Пушкин, конечно. «Кто за тебя будет это делать? Пушкин?» На Украине сносят его памятники, тоже всё сваливают на него. Пушкин не спасет.

«Ах, Александр Сергеевич, милый,
Ну что же вы нам ничего не сказали,
О том, как держали, искали, любили,
О том, что в последнюю осень
        вы знали».

(Юрий Шевчук)

Понимаю, у каждого свой Пушкин. Сейчас время такое, одни цитируют «Клеветникам России», другие:

…Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

А у меня свой. Позвольте и мне прочитать. На все времена.

Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи
    оспоривать налоги
Или мешать царям
        друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах
    стесняет балагура.
Всё это, видите ль,
        слова, слова, слова.
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не всё ли нам равно?
    Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать;
    для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести,
        ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей
    скитаться здесь и там,
Дивясь божественным
        природы красотам,
И пред созданьями
    искусств и вдохновенья
Трепеща радостно
        в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права…

Лучшие анекдоты про Штирлица — новые и те, что мы пропустили

Сегодня, 8 февраля, — день рождения киноактера Вячеслава Тихонова, который так полюбился народу за роль советского разведчика Исаева-Штирлица. Выставляем на стол пополненное собрание лучших народных анекдотов про Штирлица!

8 февраля 2023

До сих пор день рождения Вячеслава Тихонова было принято отмечать на нашем сайте подборкой «Лучшие анекдоты про Штирлица — от советских до малоизвестных». Мы осознавали, что она неполная, и все искали повода ее долить… то есть пополнить. И вот повод, как сказал другой киноактер в другом кинофильме, есть, лучше не придумаешь, — новая годовщина появления на свет исполнителя роли Исаева-Штирлица! Да, повод старый, но анекдоты-то новые, это главное.

Штирлиц вышел на улицу и привычной походкой направился к тому месту, где стоял дом 13. Дома на месте не было.
Вместо него в земле зияла огромная дыра. Штирлиц подошел к ее краю и мрачно сплюнул вниз.
«Явка провалилась»,  — догадался Штирлиц.

Лучшие анекдоты про Штирлица — новые и те, что мы пропустили

В ставке Гитлера только Штирлиц работал на полставки.

Темной промозглой ночью Штирлиц шел в Дрезден, с трудом разбирая дорогу. Наутро железная дорога между Дрезденом и Берлином была полностью разобрана.

Граница со Швейцарией представляла собой глубокое ущелье, через которое был натянут канат. Пастор Шлаг сделал по канату несколько неуверенных шагов, нелепо взмахнул руками и полетел в пропасть.
«Бедный пастор, — подумал Штирлиц. — Он же совсем не умеет ходить по канату!»

Штирлиц подошел к окну и увидел напротив своего дома замызганную «Ладу-Калину» с московскими номерами.
— Новую радистку наконец прислали, — догадался Штирлиц.

«Разрешите вас перебить», — обратился Штирлиц к группе беседовавших гитлеровских офицеров.
Выхватил автомат и перебил всех одной очередью.

Штирлиц выбил ногой дверь и на цыпочках подкрался к читавшему газету Мюллеру.

Штирлиц шел по коридору гестапо. Навстречу шла радистка Кэт, за ней два солдата несли чемоданы.
— В отпуск! — с завистью подумал Штирлиц.

Когда вырубили свет, Штирлиц понял: не видать ему новой серии «Санта-Барбары». Он позвонил Мюллеру и попросил, чтобы тот ее записал. Запись он обнаружил у себя в кабинете на столе. Почерк у Мюллера был мелкий, неразборчивый, Штирлиц целый день читал и плакал.

Лучшие анекдоты про Мюллера у нас собраны и заперты в особом отделе.

Выходит Штирлиц из бара и упирается носом в стену.
«И с каких это пор стены стали покрывать асфальтом?» — подумал Штирлиц.

Штирлиц вышел из себя, посмотрел вокруг — и полез обратно.

Кэт подошла к зеркалу и увидела на шее пятно.
«Засос», — подумала она, вспомнив, как вчера Штирлиц дал ей по шее за то, что она передала «SOS!» открытым текстом.

Штирлиц подошел к Холтоффу сзади и подумал: «Сейчас мы его немножко попугаем».
И огрел Холтоффа по голове гипсовым попугаем.

Идет Штирлиц по лесу и вдруг чувствует запах гари…
«Поттер!» — догадался Штирлиц.

В кафе Elefant вошел Штирлиц. «Это Штирлиц, сейчас будет драка», — сказал один из посетителей. Штирлиц выпил чашечку кофе и вышел.
«Нет, — возразил второй посетитель, — это не Штирлиц».
«Нет, Штирлиц!» — закричал первый. И тут началась драка.

Штирлиц запустил двигатель, поэтому тот и не завелся.

Штирлиц увидел в заполняемой анкете вопрос «резидент — нерезидент» и впал в ступор.
— Не волнуйтесь, Штирлиц! — успокоил его Мюллер, — Это для налоговой.

Штирлиц идет по Берлину в буденовке. К нему подходит Мюллер.
— Штирлиц, вы бы хоть конспирацию соблюдали!
— И правда, — подумал Штирлиц и надел темные очки.

Штирлиц вышел из кабака, упал в лужу и уснул. Он знал, что проснется через полчаса. Это была привычка, выработанная годами.

Штирлиц и пастор играют в гольф. В очередной раз промазав, Штирлиц воскликнул:
— Черт побери, опять промахнулся!
Пастор:
— Не чертыхайтесь, Штирлиц, не то вас бог накажет!
Раздается удар грома, сверкает молния и поражает пастора. Голос сверху:
— Черт побери, опять промахнулся!

Штирлиц упал с четырнадцатого этажа.
Так широко раскидывать мозгами ему еще не приходилось.

— Штирлиц, говорят, что вы голубой, — сказал Мюллер.
— Я? — покраснел Штирлиц. — А теперь?

Штирлиц знал, что он проснется ровно через десять минут. Это была профессиональная привычка: узнавать время по часам и заводить будильник его научили в разведшколе.

Гиммлер вызывает своего сотрудника:
— Назовите двузначное число.
— 45.
— А почему не 54?
— Потому что 45!
Гиммлер пишет в характеристике «характер нордический» и вызывает следующего.
— Назовите двузначное число.
— 28.
— А почему не 82?
— Можно, конечно, и 82, но лучше 28.
Гиммлер пишет в характеристике «характер близок к нордическому» и вызывает следующего.
— Назовите двузначное число.
— 33.
— А почему не… А, это вы, Штирлиц.

Звонит Гитлер Сталину:
— Это не ваши люди взяли у меня из сейфа секретные документы?
— Сейчас выясню.
Сталин звонит Штирлицу:
— Штирлиц, вы брали у Гитлера из сейфа секретные документы?
— Так точно, товарищ Сталин, брал.
— Сфотографировали?
— Так точно, товарищ Сталин, сфотографировал!
— Ну так верните на место, люди волнуются.

Штирлиц пошел в лес за грибами и не вернулся. Заблудившись, он так и не смог вспомнить, как по-немецки крикнуть «Ау!».

Штирлиц дал маху, Мах дал деру, Дер тоже неплохо дрался.

Вызывает Мюллер Штирлица и спрашивает:
— Штирлиц, где мы с вами могли раньше встречаться?
— Может быть, в Испании в тридцать шестом?
— Нет, Штирлиц, раньше.
— Может быть, в Китае в двадцатых?
— Нет, Штирлиц, еще раньше.
— Не знаю.
— Ну что же ты, Петька!
— Василий Иваныч!

Мюллер вбегает в кабинет Бормана и кричит:
— Борман! Оказывается, Штирлиц — русский шпион!
— Вы лучше послушайте, какую я тут песню написал: «Лыжи у печки стоят, гаснет закат над тайгой…»

Мюллер выглянул из окна и увидел Штирлица.
«Куда это он идет?» — подумал Мюллер.
«Не твое собачье дело», — подумал Штирлиц.

Штирлиц вел двойную жизнь и очень надеялся, что хоть одна из них сложится удачно.

Люди Бормана перекрыли все выходы из дома Штирлица, но пронырливый разведчик вышел через вход.

К дому Штирлица подъезжает машина, из нее выходит Мюллер в сопровождении взвода гестаповцев и стучит в дверь.
— Вам кого? — спрашивают из-за двери.
— Мне нужен Штирлиц! — требует Мюллер.
— А меня нет дома! — отвечает и-за двери Штирлиц.
Мюллер выругался, сел в машину и уехал. Так Штирлиц уже третью неделю водил гестапо за нос.

— Поехали по бабам, — предложил Мюллер Штиpлицy.
— Не могу, я только что новые шины поставил — запачкаются.

Проходя по коридору, Штирлиц как бы невзначай толкнул дверь в кабинет Бормана. Дверь не поддалась. Он толкнул сильней. Никакого эффекта. Тогда Штирлиц разбежался и изо всех сил шарахнул в дверь плечом. Ноль эмоций.
Голос Копеляна за кадром: «Да на себя, Штирлиц, на себя!»

Мюллер зашел в свой кабинет и увидел Штирлица, стоящего рядом с открытым сейфом.
— Штирлиц, что вы делаете в моем кабинете?! — подозрительно спросил Мюллер.
— Жду трамвай, — спокойно ответил Штирлиц.
Успокоенный Мюллер вышел из кабинета, но подумал: «Какой, к черту, трамвай в моем кабинете?!» — и вернулся.
Штирлица в кабинете не было.
— Уже уехал, — догадался Мюллер.

Идет заседание в рейхстаге, присутствуют Гитлер, Гиммлер, Мюллер. Заходит Штирлиц, ставит на стол поднос с апельсинами, берет из сейфа документы и уходит. Гитлер вне себя:
— Это кто?!
Гиммлер и Мюллер в один голос:
— Это русский разведчик Исаев.
Гитлер:
— Так арестуйте его!
— Бесполезно. Скажет, что апельсины приносил.

Штирлиц уже начал засыпать, когда в дверь постучали.
— Потом засыплю! — подумал он, накрывая самогонный аппарат и пряча сахар.

После выхода цветной версии «Семнадцати мгновений весны» Штирлиц мог легко найти свой дом по красному флагу на крыше.

Мюллер на совещании:
— Все свободны. А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.
— Ну, попросите.
— Ну, Штирлиц… Ну останьтесь, ну пожалуйста!

«Юcтас, ты дyрак. Алекc» — над этой шифровкой три дня cмеялся веcь абвер.
И только Штирлиц понял, что eму приcвоили звание Героя Cоветского Союза.

За Штирлицем следили. Их было семеро: Мюллер и шестерка Айсман.

В 8.30 Штирлиц вошел в машбюро. Он знал, что в это время здесь всегда можно было разжиться каким-нибудь секретным документом: все машинистки уходили смотреть «Богатые тоже плачут».

Поздно вечером в доме Штирлица раздался телефонный звонок. Подняв трубку, он услышал томный голос радистки Кэт:
— Штирлиц, вам, наверное, одному не спится?
— Отчего же, спиться я могу и один, — ответил Штирлиц и налил очередной стакан водки.

Гулял Штирлиц по осеннему лесу и вдруг наткнулся на сук.
— Шли бы вы домой, девочки, поздно уже.

Мюллер выглянул в окно. По улице шел Штирлиц, ведя на поводке крохотную, зеленую с оранжевыми полосками, шестиногую собачонку. «Странно, — подумал Мюллер, — этого анекдота я еще не знаю…»

«Продолжение следует», — догадался Штирлиц.

Это тоже интересно:

  • Номер телефона штата калифорния
  • Номер телефона эксклюзив город ефремов
  • Номер телефона экология каргат
  • Номер телефона штата вашингтон
  • Номер телефона экскаватора

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии