Номер телефона оханской ледовой переправы

14 декабря 2022 года в Оханском городском округе Пермского края открылась ледовая переправа через реку Кама, которая соединила город Оханск и поселок Юго-Камский.

Протяженность открывшейся в Оханском городском округе ледовой переправы составляет 2 км 304 м — предназначена для автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн.

Напомним, что на территории Пермского края уже действуют 3 ледовые переправы:

1. В Соликамском городском округе через реку Кама.

Ледовая переправа соединяет поселок Тюлькино и деревню Тюлькино. Протяженность ледовой переправы составляет 0,7 км — предназначена для проезда автомобилей грузоподъёмностью 5 тонн;

2. В Кунгурском муниципальном округе через реку Сылва.

Ледовая переправа соединяет село Насадка и деревню Мостовая.

Протяженность ледовой переправы составляет 2 км — предназначена для проезда автомобилей грузоподъёмностью 3 тонны;

3. В Кунгурском муниципальном округе через реку Сылва.

Ледовая переправа соединяет посёлок Ильича и село Троица. Протяженность ледовой переправы 2 км 700 м — предназначена для проезда автомобилей грузоподъёмностью 3 тонны.

Инспекторы Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Пермскому краю напоминают водителям и пассажирам правила пользования ледовыми переправами:

— выезжать на лед нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/ч;

— перед выездом на лед необходимо отключить блокировку дверей, отстегнуть ремни безопасности;

— на ледовой переправе запрещено допускать остановки, развороты, рывки, обгоны автомобилей и заправку их горючим;

— нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъемность льда;

— перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

Соблюдайте правила безопасности при выезде на лед, пользуйтесь только официальными ледовыми переправами!

В случае происшествия незамедлительно сообщайте по телефонам «101» или «112».

Оханская переправа

Самый короткий путь из Перми в Оханск – через переправу. Но доступен он только летом, когда здесь ходят паромы,

паром на Оханской переправе

и зимой, когда дорогу по льду «намораживают», в межсезонье переправа не действует.

Паром ходит обычно каждый час с раннего утра до позднего вечера, зимой переехать с берега на берег можно круглосуточно. Проезд платный, но цена не слишком высокая.
Переправа, или как говорили раньше, перевоз, действует здесь уже более 200 лет – это часть Казанского (Сибирского тракта).
А до недавних пор параллельно этой дороге шла ещё и железная узкоколейная.
Версий о дате её постройки несколько. По первой ещё в 1910 году был устроен рельсовый путь с конной тягой. По другой версии, строить дорогу начали в 1921 и через год сдали. По третьей версии, год запуска 1926. Как бы то ни было, известно, что с двадцатых годов XX века между пристанью на Каме и заводом в Юго-Камском ходили паровозы.
Проработала дорога до конца 80-х годов XX века, в 90-х пути разобрали.
О «железнодорожном» прошлом Юго-Камского напоминает старый вагон,

Посёлок Юго-Камский, вагон

стоящий у Свято-Троицкой церкви,

Посёлок Юго-Камский, вагон

а в районе переправы есть строение, которые некоторые источники называют бывшим депо, но доступ к нему ограничен.

По дороге от Юго-Камского к переправе можно заехать в деревню Пашня.
Когда-то она была известна как Фотино-Кунгурская господская пашня, затем деревня Фотино-Кунгурка, Фотино и с начала XX века – Пашня.
Центральная улица деревни называется Ключевая, что неудивительно – со всей округи сюда приезжают на ключик за водой. По выходным у родника, за которым ухаживают местные жители, даже очереди собираются.

Ещё одна достопримечательность по дороге к переправе – памятник у «Белого дома».

В 1979 году в окрестностях посёлка Юго-Камский открыли два одинаковых обелиска, посвящённых жертвам гражданской войны. Об одном мы уже рассказывали: https://nashural.ru/mesta//po-kazanskomu-traktu-do-yugo-kamskogo, а второй установили у теперь уже бывшей деревни Гари на братской могиле двух 19-летних красноармейцев.

памятник у Белого дома

Сейчас ориентиром служит деревня Берег Камы – ещё одно говорящее название: отсюда до реки рукой подать.

Источник

Поделиться

В Пермском крае в этом году открылось четырнадцать ледовых переправ. Одна из самых больших находится в Оханском районе – ее длина составляет почти два километра. Корреспондент 59.ru побывал на ней и выяснил, как это работает. Кстати, именно так – «Как это работает» – и будет называться новый проект 59.ru, в рамках которого мы будем узнавать и объяснять тонкости работы тех или иных вещей.

Ледовая переправа – специально оборудованная на покрывшейся льдом реке дорога, по которой автомобили могут добраться с одного берега на другой. В Пермском крае ежегодно открывается более 10 переправ в разных районах. Все они работают по своим определенным правилам и подчиняются строгим нормам безопасности.

Строительство ледовой переправы обычно начинается в ноябре и продолжается в течение месяца. На него влияет погода, внося свои коррективы. Сначала строители переправы готовят съезды, затем примыкание между берегом и рекой и только потом начинают работу на льду.

Поделиться

Лед готовят особым образом. По всей длине переправы выкладывается пиломатериал, который служит арматурой и увеличивает прочность льда. Потом доски заливают водой. Затем на переправе устанавливаются дорожные знаки, деревянные столбики, по которым протягивается электрический кабель, и фонари освещения.

Когда подготовительные работы окончены, переправу принимает Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). Ее сотрудники проверяют, есть ли на переправе все необходимые спасательные средства: багры, спасательные круги и пояса, лестницы и веревки. Обязательным условием для открытия переправы является наличие на ней трактора-тягача. Он незаменим, когда автомобиль заносит, он ломается и нуждается в эвакуации.

Поделиться

– Раз в месяц мы обязательно проводим плановую проверку этой переправы. Проверяем, как заполняются журналы замера толщины льда. Бывает, вместе с сотрудниками переправы выезжаем на лед и проверяем его толщину. Для этого изначально делаются лунки, а затем они проверяются. Средняя толщина льда составляет 35 см, что безопасно для машин весом до пяти тонн, – рассказал старший госинспектор оханского инспекторского участка ГИМС Евгений Дружинин.

Ледовые переправы имеют свою классификацию – по весу. Движение по переправе реверсивное – машины пускают поочередно сначала с одного, а потом с другого берега реки. Процесс контролируется сотрудниками переправы по рации.

Перед тем, как выезжать на лед, водителей предупреждают об основных правилах безопасности: скорость не более 40 км/ч, движение без остановки и отстегнутые ремни безопасности. Обычно пропускают по четыре-пять машин в одну сторону.

– Нашей переправой пользуется полиция и другие экстренные службы, – рассказывает организатор переправы Александр Храмин. – Их мы не просто первыми пропускаем, для них мы делаем специальный коридор – закрываем движение. Иногда ездит неотложка. Один раз вообще из Верещагино ехала скорая помощь в Пермь. Переправа существенно сокращает путь.

Поделиться

Работает переправа обычно с начала декабря до конца марта или начала апреля. Однако и тут все зависит от погодных условий. Например, во время оттепели сотрудникам ГИМС приходится закрывать движение и в середине зимы.

Тариф на проезд по переправе согласовывается с районной администрацией и составляет в этом году девять копеек за один килограмм. Таким образом, стоимость проезда зависит от максимальной разрешенной массы автомобиля. К примеру, проезд средней легковой машины с разрешенной массой 1,5 тонны составляет 135 рублей. Организацией ледовой переправы занимается индивидуальный предприниматель, он собирает деньги за проезд и организует работу всего объекта. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы на переправу не допускаются.

– Нам нет смысла допускать тяжелые автомобили на лед. Это очень непредсказуемо, – отмечает начальник переправы Александр Храмин. – Неизвестно, что он везет. Надо дополнительно весы ставить, то есть покупать лишнее оборудование. Мы здесь можем обеспечить запас мощности нашей переправы – она выдержит, допустим, лесовоз, но нам лучше, чтобы только легковушки ходили. Но в случае чего у нас лед позволяет пропустить и БТР.

Поделиться

Работает на переправе порядка 20 человек. Весь персонал проходит обучение в МЧС. Кроме того, существует аварийно-спасательный пост, на котором дежурят спасатели и наблюдатели. На въездах и выездах организовано видеонаблюдение.

Основные проблемы на переправе создают погода и сами автомобилисты. Как отмечает инспектор ГИМС Евгений Дружинин, чаще всего водители нарушают скоростной режим – разгоняются свыше 40 км/ч. Контроль скорости движения по переправе входит в обязанности ГИБДД. Но обеспечить контроль скоростного режима при движении по льду фактически невозможно.

– После 40 км/ч подо льдом создается волна. Эта волна незаметна, и ее не видно. Когда она подходит к берегу, за счет этого в дне реки образуется углубление. Бывает, в него заходит очень большой объем воды, и лед отрывает. Мы даже из-за этого однажды закрывались, – рассказывает организатор переправы.

Поделиться

Немало хлопот доставляют организаторам переправы и инспекторам ГИМС любители зимней рыбалки. Рыбаки на внедорожниках заезжают на переправу, а затем съезжают на машинах сразу на реку, ломая бортики. Борьба с такими нарушителями ведется каждый год, но, как признается Александр Храмин, управы на рыбаков практически никакой нет.

– Соблюдение скоростного режима водителями для нас – самая большая проблема. Еще одна проблема – рыбаки. Подъезды к переправе загораживают, машины ставят, где попало. На это никто не обращает внимания. Мы с ними воюем собственными силами, – подчеркивает предприниматель, открывший переправу в Оханске.

Поделиться

Пропускная способность переправы в Оханске составляет 150 машин в сутки. Работает переправа в круглосуточном режиме и с каждым годом пользуется все большей популярностью у автомобилистов не только из Пермского края, но и соседних регионов.

– Людям очень выгодно здесь ездить. Когда-то при СССР эту переправу содержал совхоз, рядом лесхоз строил переправу. Поэтому в Оханске с годами сложилась практика строительства ледовых переправ. Раньше не было такого контроля, никаких бумаг не собиралось. Сейчас государство контролирует. И это правильно, – подытоживает Александр Храмин.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Номер телефона офиса tele2
  • Номер телефона офис такси максим тюмень
  • Номер телефона офис мтс майкоп
  • Номер телефона офис магнит тюлькина 3
  • Номер телефона офис класс