Номер телефона гонщика

От нуля до 99

15 декабря 2013, 20:30 МСК

В связи с введением постоянных номеров для пилотов Формулы-1 вспоминаем самые примечательные в Ф-1 и за её пределами.

О

Крайне редко встречающийся в автоспорте номер можно было видеть в Формуле-1 на протяжении двух лет кряду. По регламенту «единичка» на борту полагается лишь действующему чемпиону. Но ставший чемпионом в сезоне-1992 Найджел Мэнселл завершил карьеру, и по правилам никто не имел права выступать под первым номером на следующий год. Из-за этого одному из пилотов «Уильямса» пришлось выступать под нулевым номером – и он достался именно Хиллу. Подобный казус повторился с Деймоном через год – уже Ален Прост распрощался с гонками, чемпионская единичка снова никому не досталась, и британец продолжил выступать с красующимся на борту «0».

Иногда ноль приносил Деймону Хиллу удачу

Иногда ноль приносил Деймону Хиллу удачу

3

Такое явление, как закреплённые за гонщиками номера, особенно распространены в Соединённых Штатах Америки. Правда, в NASCAR Sprint Cup система не такая, как будет в Формуле-1: там номера закреплены не за самими пилотами, а за машинами, на которых они выступают. Так что фактически номера принадлежат владельцам автомобилей, но гонщики активно используют их в маркетинге. Один из самых известных номеров за океаном – 3, под которым выступал легендарный Дейл Эрнхардт. Его сын Дейл Эрнхардт-младший использует другое число, но тоже красивое – 88.

5

Одним из самых знаменитых номеров в Формуле-1 является «пятёрка», которая обязательно наносилась красным цветом. Под таким номером выступал Найджел Мэнселл в составе «Уильямса». Причём почти неизменно – все свои полные сезоны за «Уильямс» (1985-88 и 1991-92) он провёл под этим номером. Исключением стали лишь несколько этапов в 1994 году, когда он возобновил карьеру, на некоторых этапах сев в машину, которой должен был управлять Айртон Сенна. Там он выступал под номером два, причём Гран-при Австралии даже выиграл — после столкновения Шумахера и Хилла.

27-28

Тема закрепления номеров в Формуле-1 тоже не является чем-то свежим. Как говорится, всё новое – хорошо забытое старое. Есть только одно различие: в прошлом номера были закреплены не за конкретными пилотами, а за командами: обменивались номерами лишь старый и новый победители Кубка конструкторов. И неудивительно, что больше всего запомнились номера, под которыми выступали пилоты марки «Феррари» — легенда есть легенда. Но и личности гонщиков, выступавших под ними, внесли свой вклад в их популярность. Под 27-м выступали Жиль Вильнёв, Патрик Тамбэ, Найджел Мэнселл, Ален Прост, под 28-м – Дидье Пирони, Марио Андретти, Герхард Бергер, и это далеко не полный список. Ввели подобную практику в 1970-х, а отказались от неё в середине 90-х, перейдя к системе распределения номеров, действовавшей до сих пор.

Выступления Монтойи с №42 получились не очень успешными

Выступления Монтойи с №42 получились не очень успешными

27

Очень сильны традиции выступать с одним и тем же номером на протяжении всей карьере в мотогонках. Одним из самых знаменитых является номер 27, под которым выступал Кейси Стоунер. Причём на байк он его наносил, заполняя австралийским флагом, а не просто каким-либо цветом.

42

Нельзя сказать, что данный номер имеет какое-то особое значение в мире автоспорта, но колумбиец Хуан Пабло Монтойя довольно популярен. После громкого ухода из Формулы-1 в 2006 году он перешёл в главный дивизион NASCAR. Лишь одну гонку в конце всё того же 2006-го он провёл под номером 30, а со старта сезона-2007 и до окончания своего пребывания в гонках сток-каров выступал под номером 42. Уже в следующем сезоне Хуан от него откажется: он переходит в IndyCar, где ему достался автомобиль с номером 2.

46

Самым легендарным номером в мире мотогонок (да и за его пределами он тоже знаменит) является 46 – именно под ним выступает многократный чемпион мира Валентино Росси. Итальянец стал использовать этот номер ещё с ранних классов и сохранил его в основной категории MotoGP. Причём Вале не отказывался от него никогда – по правилам чемпион при желании может провести следующий сезон с номером 1 на борту. Но это не является обязанностью, и Росси не пользуется данной привилегией. Что любопытно, Доктор частенько заявляется в различные автоспортивные серии – от GT до WRC – и везде использует «46».

48

Куда более значимым, нежели у Монтойи, является для Америки номер 48. Машина именно с этим номером добилась наиболее значимых успехов в США за последние годы. Начиная с 2006 года, Джимми Джонсон выигрывал чемпионские титулы пять раз подряд, установив абсолютное доминирование в чемпионате. Затем он уступил корону, но в 2013-м снова вернул её, став шестикратным чемпионом.

Валентино Росси прославил номер 46

Валентино Росси прославил номер 46

69

Некоторое время назад французский бренд Marc Dorcel, занимающийся производством «фильмов для взрослых», решил использовать мотоциклетный зачёт ралли «Дакар» для продвижения бренда. Дело было в 2012-м. Неудивительно, что компания выбрала для своей рекламы номер, весьма недвусмысленный для её индустрии: 69. Эксперимент с участием в «Дакаре» был признан удачным – компания осталась на 2013-й, и уже подтвердила, что будет спонсировать Уго Пейна в гонке 2014 года.

99

Третий номер из мотоспорта, принадлежащий одному из самых успешных байкеров последних лет. Испанец Хорхе Лоренсо прикладывает много сил для того, чтобы его номер 99 стал культовым. Фактически, в Испании он уже таковым является. Правда, в 2011-м Лоренсо сделал не совсем логичный в плане маркетинга ход, воспользовавшись правом целый сезон ездить с единичкой на борту. После второго чемпионства Хорхе от этой привилегии отказался и в 2013-м сохранил привычный 99-й номер.

Изучаем стартовую решетку.

С 1995-го в «Формуле-1» номера гонщиков закрепляли за командами: чемпионы получали заветные «единичку» и «двойку», а остальным коллективам доставались числа в соответствии с занятым местом в Кубке конструкторов. Еще раньше все команды, кроме чемпионских, имели постоянные номера – и потому «Тиррелл» и «Феррари» десятилетиями гонялись под шильдами «3» и «4» и «27» и «28» соответственно и меняли их только в случае победы в чемпионате (новые чемпионы получали 1-2, а проигравшим доставались освободившиеся номера).

Но в 2014 году «Формула-1» устроила имиджевую революцию: предоставила пилотам самим выбирать себе номер. Исключений не так много: из обращения исключен №17 в память о погибшем после аварии на Гран-при Японии Жюле Бьянки, а еще №1 так и закреплен за чемпионом, а не гонщиком – под ним может гоняться только победитель предыдущего сезона.

Под какими же номерами поедут пилоты в 2022-м?

№44 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

«Когда мне было 8 лет, я получил очень старый карт. Отец купил его по объявлению в газете и потом занялся ремонтом. Наконец предстояла первая гонка, а мы не знали, какой номер использовать. У его машины был номер «F44». Вот с этим числом мы выступали много лет. Затем, когда я пришел в «Формулу-1», нам не разрешили использовать тот же номер. Но потом я все же вернулся к нему. Это номер, который знаком моей семье, мне и моим фанатам».

№5 – Себастьян Феттель («Астон Мартин»)

«Я выступаю под пятым номером, потому что очень успешно провел 2001 год. Под этим номером я выиграл много гонок в молодежных сериях, а позднее узнал о «красной пятерке», Найджеле Мэнселле – «красной пятерке» (британец выступал с красной «5» в «Уильямсе»). Так что цифра 5 постоянно следовала за мною».

№18 – Ланс Стролл («Астон Мартин»)

«Это многое для меня значит. За номером 18 есть история. С ним я выиграл в «Формуле-3», в «Формуле-4». Это, может, немного суеверно, но такие мелочи важны для меня. И менять это я не хочу».

№11 – Серхио Перес («Ред Булл»)

«В детстве я восхищался одним футболистом – Иваном Саморано, который выступал под номером 11. Так что в картинге я сказал, что тоже хочу выступать под №11. И с тех пор всегда использую это число».

№22 – Юки Цунода («Альфа Таури»)

«Первый номер, который я использовал, – это 11. Но он занят Серхио Пересом, так что я просто удвоил число».

№3 – Даниэль Риккардо («Макларен»)

«Все началось с моего первого картингового заезда. Мы тогда не могли выбирать номер. Получали то, что нам давали. Мне выпал №3. А в то время у нашего дома тоже был третий номер. И я такой: вау, это потрясающе, круто! Еще я следил за NASCAR, а там у Дейла Эрнхардта (семикратного чемпиона серии) как раз был №3. Его знали по черной машине с белой тройкой. И вот, когда у нас в «Ф-1» появилась возможность выбрать номер в 2014-м, я сделал свой выбор, и он точно правильный. Горжусь, что я – №3».

Да, раньше новый чемпион гонялся под №33, но сразу после завоевания титула подтвердил смену номера – воспользовался опцией для лучшего гонщика мира.

«Сколько раз еще мне представится такой шанс? Возможно, это единственная возможность. Я уверен, это лучший номер… А еще это хорошо для продажи спортивной атрибутики, так что поменять будет разумно», – высказался Макс.

№33 для него явно не так ценен – ведь Ферстаппен взял его от безысходности.

«Моя любимая цифра – 3, использовал ее на всех своих болидах. Но к моему приходу в «Ф-1» Даниэль Риккардо уже забронировал номер, так что я просто добавил другую тройку. Думаю, выглядит довольно симпатично».

К слову, «единичка» не появлялась в «Ф-1» с 2014-го – тогда ею владел Себастьян Феттель, пока титул не оформил Льюис Хэмилтон. А британец уже не пожелал менять номер на постоянной основе – только пару раз выезжал на Гран-при Абу-Даби в практиках для командных фотосессий.

Теперь Ферстаппен возьмет чемпионскую «единичку». В «Ф-1» ею не пользовались семь лет – Хэмилтон слишком дорожил №44

№16 – Шарль Леклер («Феррари»)

«Я хотел взять 7, но ее заняли. Затем я хотел взять 10, но ее тоже заняли. Наконец я пришел к 16, потому что 1+6=7. Ну и я родился 16 октября. Да, не очень интересная история».

№4 – Ландо Норрис («Макларен»)

«11 и 31 – это номера, которые я использовал в «Формуле Рено», «Формуле-3», «Формуле-4». Думаю, они уже были заняты к моему появлению [в 2019 году] в «Ф-1» (в сезоне-2018 под №11 и №31 выступали пилоты «Форс-Индии» – Серхио Перес и Эстебан Окон соответственно). Четверка оказалась лучшим вариантом. Наверное, потому что она отлично вписывалась в мой логотип».

№55 – Карлос Сайнс («Феррари»)

«CarloS Sainz. Одна S – это 5, вторая S – другая 5. Вообще, 5 – любимая цифра. Но ее занял Себастьян Феттель, так что я пришел к такой своеобразной игре пятерок и букв моего имени».

№31 – Эстебан Окон («Альпин»)

«В 2007-м, когда я выиграл чемпионат [в картинге], у меня был №31. Это был мой самый успешный год. Вот почему я всю карьеру выступаю под №31».

№9 – Никита Мазепин («Хаас»)

«Обычно я выступал под №99 из-за года моего рождения. И все шло удачно. Я выиграл с ним несколько гонок за прошедшие сезоны. Но 99 уже заняли, и мне пришлось взять 9.

№10 – Пьер Гасли («Альфа Таури»)

«Я выступал под этим номером в 2013-м, когда стал чемпионом европейской «Формулы-Рено». Я также был и остаюсь большим фанатом Зинедина Зидана. Он выступал под №10 за сборную Франции. Это, если что, вторая причина моего выбора».

№47 – Мик Шумахер («Хаас»)

«2020-й был первым сезоном, когда я использовал данный номер. Здесь все очень просто: если сложить дни рождения в моей семье, то получится 47. Но кто-то из фанатов сказал, что это также можно прочесть как «за Михаэля» (имеется в виду прочтение каждой цифры отдельно: «four» схоже в английском по звучанию с предлогом «for» (для/за), «seven» – отсылка к семи титулам отца Шумахера). Это классно».

№6 – Николас Латифи («Уильямс»)

«Шестерка означает Торонто. Я тем самым представляю свой родной город, где и вырос (прозвище канадского мегаполиса – «шестерка», также в телефонных кодах Торонто всегда есть 6; это связано с историей города: он образовался путем объединения шести муниципалитетов)».

№63 – Джордж Расселл («Мерседес»)

«У моего брата был №63. Он выступал с ним в картинге. Затем его взял я. С тех пор это наш семейный номер».

№77 – Валттери Боттас («Альфа Ромео»)

«Я изначально хотел взять №7, но потом решил, что №77 тоже неплохо. Мне просто понравился номер. Я вообще не очень суеверный, так что не преследовал никакой цели [при выборе числа]. Зато можно было написать «Val77eri» и «Bo77as» (финн намекает на сходство латинской буквы «t» и цифры «7»), что хорошо подходило для всяких дизайнов. Но я на самом деле никогда этим не пользовался».

№14 – Фернандо Алонсо («Альпин»)

«Когда мне было 14 лет, 14 июля на машине под №14 я стал чемпионом мира [в картинге]. С того момента у меня не было сомнений, что 14 – это мой номер».

№23 – Алекс Албон («Уильямс»)

«Всегда был фаном Росси. Но раз я не могу заменить «Доктора», то возьму половину от него!» (Валентино Росси гонялся под №46 – Sports.ru)

№24 – Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео»)

«№24 – из-за Кобе Брайанта. Когда я был ребенком, он очень вдохновлял меня. До того, как пойти в автоспорт, я думал о баскетболе и следил за Кобе и «Лейкерс». Я большой фанат Кобе. Он так упорно работал, хотя был лучшим: рассказывал, как просыпался в четыре утра, шел на тренировку, отводил дочерей в школу, а потом опять возвращался в зал. Это очень впечатляет – ты достиг такого уровня, но все равно трудишься больше остальных.

Еще я использую фиолетовый и желтый цвета [для шлема] – частично из-за него. Кроме этого, если сложить цифры, будет 6 – это счастливое число в Китае».

Cоставы в «Формуле-1» на 2022-й: Мазепин в деле, замена в лучшей команде и появление гонщика из Китая

В «Ф-1» – первый китайский пилот: притащил $35 млн, обогнал русского юниора и других талантов из «Феррари» и «Альпин»

Новый напарник Хэмилтона – гений квалификаций без опыта борьбы с топами. От Расселла ждут побед, но обыграть Льюиса сразу не выйдет

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason, Lars Baron, Bryn Lennon

Чемпионат мира по Мото Гран-При 2021 года официально объявлен открытым! Он характеризуется значительными перестановками в командах и вступлением ряда перспективных новобранцев. Познакомьтесь с участниками MotoGP еще раз и запомните их стартовые номера.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 — Итак, в 2021 году на стартовой решетке Королевского класса будет 22 пилота в составе 11 команд. Команд — 11, но «официальных цветов» будет аж 13.

Прототипы 11 команд MotoGP, представляющие шесть производителей
Прототипы 11 команд MotoGP, представляющие шесть производителей

Заводские команды:

Repsol Honda — Марк Маркес/Пол Эспаргаро
Monster Energy Yamaha MotoGP — Виньялес/Куартараро
Team Suzuki Ecstar — Мир/Ринс
Aprilia Racing — Алеш Эспаргаро/Лоренцо Савадори
Red Bull KTM Factory Racing — Биндер/Оливера
Team Ducati Lenovo — Миллер/Баньяя

Саттелиты:
Pramac Racing — Зарко/Мартин
LCR Honda — Алекс Маркес/Такааки Накагами
Avintia/Sky Racing Team VR46 — Бастианини/Марини
Petronas Yamaha SRT MotoGP — Морбиделли/Росси
Tech 3 KTM Factory Racing — Петруччи/Лекуона

Так будет выглядеть стартовая решетка Гран-При Катара в MotoGP 2021 года
Так будет выглядеть стартовая решетка Гран-При Катара в MotoGP 2021 года

Марк Маркес не прилетел в Доху, чтобы принять участие (хотя бы формально) в первых двух раундах чемпионата. Его место в строю занял Штефан Брадль, поэтому сразу после демонстрации мотоциклов, Honda RC213V «93» по-быстрому переклеили под «6» и налепили на него пару стикеров с лого Штефана.

С заводскими командами, которые мы хорошо знает, вроде бы все ясно.

Марк Маркес и Пол Эспаргаро, Repsol Honda

Фабио Куартараро и Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha MotoGP

Самая сладкая парочка сезона 2021 года — Валентино Росси и Франко Морбиделли теперь работают вместе в Petronas Yamaha SRT MotoGP.

И привыкайте к ярко-красной паре заводских Ducati — «43» Джека Миллера и «63» Франческо Баньяи: эти ребята круто пошумят в новом году!

Новый номер на стартовой решетке — «89» на заводском прототипе Ducati Desmosedici GP21 под управлением Хорхе Мартина, одного из претендентов на титул Moto2 в прошлом сезоне. Его партнер — Жоан Зарко («5»), получивший по контракту full factory GP21, в абсолютно такой же комплектации, как у Баньяи и Миллера.

Aprilia Racing последний сезон проводит в статусе «неофициально заводской». Сложность со статусом такая: пока пилоты Aprilia не взяли ни одного подиума. У них было 5 лет, чтобы достичь должного уровня в MotoGP, и эти 5 лет истекают в ноябре 2020 года. В 2021 году команда должна быть преобразована в full factory team, без преференций и поблажек.

Номер «41» Алеша Эспаргаро уже успел примелькаться за почти два десятилетия, что он выступает в разных классах Гран-При. Сегодня Алеш — почти сенсация, ему предстоит показать всю мощь нового Aprilia RS-GP. Но обратите внимание на «32» — это второй пилот Aprilia Racing, Лоренцо Савадори. Новобранец в MotoGP практически на 100%, и все же, не на 100%: он принял участие в двух последних этапах чемпионата 2020 года вместо Брадли Смита. Кое-какие опыт уже получил, но пока замыкает все списки.

Важные новости

Алеш Эспаргаро подвел итог MotoGP IRTA Sepang: у Ducati лучший байк, а мы ждем новый мотор в Портимао

Новая эра MotoGP 2023: Единая система контроля давления в колесах прототипов

MotoGP: Давиде Тардоцци - конфигурация Ducati GP23 определилась, но есть одна недоработка

MotoGP: Марк Маркес в Сепанге испытал свою физическую форму и остался доволен

MotoGP: Марк Маркес в Сепанге испытал свою физическую форму и остался доволен

Марк Маркес активнее, чем обычно готовится к сезону MotoGP 2023 года. Он был вынужден отступить в середине прошлого года и пойти на самую сложную из всех, 4-ю по счету операцию на сломанной летом 2020 года правой плечевой кости. Три месяца реабилитации, возвращение в строй, плавное улучшение формы… К чему 6-кратный чемпион MotoGP пришел на тестах IRTA в Сепанге?

Фотогалерея финала чемпионата России по мотогонкам на льду 2023, Красногорск (Зоркий)

MotoGP: Если завтра Гран-При - версия 2023

AMA Supercross: Купер Уэбб и Чейз Секстон сокращают отрыв от Элая Томака в Тампе

Чемпион России по мотогонкам на льду 2023 Никита Богданов: Пик моей формы еще впереди!

Официальные итоги финала Личного Чемпионата России по мотогонкам на льду 2023 года

Итоговый протокол тестов MotoGP IRTA Sepang 2023

Итоговый протокол тестов MotoGP IRTA Sepang 2023

Два гонщика Ducati — Лука Марини из клиентской команды Mooney VR46 Racing Team и действующий чемпион MotoGP из заводской Ducati Lenovo Team Франческо Баньяя завершили тесты IRTA в Сепанге внутри 1:57, не достав до абсолютного рекорда круга около 0.1 секунды. Итоги первых официальных тестов IRTA MotoGP Sepang 2023 года.

На старте только два Suzuki GSX-RR — это «36» действующего чемпиона Жоана Мира и «42» его наиболее вероятно соперника в 2021 году, Алекса Ринса. Тут трудно спутать.

Алекс Ринс и Жоан Мир: идеальные напарники
Алекс Ринс и Жоан Мир: идеальные напарники

Ну, кроме того, что Мир отказался вешать на свой байк чемпионский «№1». Но Жоан пообещал, что если ему удастся защитить титул, то обязательно сделает это в 2022.

Далее, уже интересней.

Avintia Ducati и LCR Honda разделены по два бокса, каждый из которых спонсируется по-разному и носит разные цвета.

В LCR Honda два титульных спонсора — Castrol (у Алекса Маркеса) и Idemitsu (у Такааки Накагами). Две масляные компании по сути конкуренты, поэтому их пересечение в рамках LCR Honda невозможно. У Алекса («73») и Такааки («30») разные пресс-службы, разные фотографы. У них даже разные пресс-релизы, которые приходят в разное время и выглядят по-разному, хотя команда публикует на сайте оба, подряд.

Алекс Маркес, Castrol LCR Honda MotoGP

Такааки Накагами, Idemutsu LCR Honda MotoGP

Энеа Бастианини, новобранец Avintia Ducati MotoGP
Энеа Бастианини, новобранец Avintia Ducati MotoGP

Что касается Avintia, непосредственно в цветах Esponsorama (Avintia Group) будет выступать Энеа Бастианини под «№23».

Лука Марини на Ducati Desmosedici GP20, Sky Racing Team VR46 / Avintia
Лука Марини на Ducati Desmosedici GP20, Sky Racing Team VR46 / Avintia

Лука Марини получил от Ducati Desmosedici GP20, а техники и инженеры Avintia будут его обслуживать, при этом, Марини выступает в цветах Sky Racing Team VR46 под «№10», и под этой вывеской он присутствует в заявочном листе.

Лагерь KTM представлен четырьмя пилотами на одинаковых KTM RC16, но выкрашенных в этом году в разные цвета. Tech 3 выступает в ярко-оранжевом фирменном цвете KTM без каких-либо иных спонсоров и опознавательных знаках. Причина проста: KTM Factory Racing — это главный спонсор французского саттелита! То есть, Маттигхофен взял на себя покрытие всех издержек команды Эрве Поншараля, когда стало известно, что Red Bull сокращает свое титульное присутствие в MotoGP.

Икер Лекуона, Tech 3 KTM Factory Racing

Данило Петруччи, Tech 3 KTM Factory Racing

Брад Биндер, Red Bull KTM Factory Racing

Мигель Оливера, Red Bull KTM Factory Racing

44 – Льюис Хэмилтон

44 – Льюис Хэмилтон

1/21

Действующий чемпион мира имеет право выбирать, с каким номером ехать сезон – 1 или своим «личным».

Постоянный номер Льюиса Хэмилтона 44. «С этим номером я впервые вышел на старт и выиграл свой первый чемпионат. 44 – сумма всех номеров, которые у меня были до введения постоянных номеров [2, 22, 1, 2, 3, 4 и 10]», – объяснял он сам.

Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images

77 – Валттери Боттас

77 – Валттери Боттас

2/21

Финн выбрал номер 77 из-за сходства с буквами своего имени: Валттери даже использует хэштеги #Bo77as и #VB77.

Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images

5 – Себастьян Феттель

5 – Себастьян Феттель

3/21

Сейчас Себастьян Феттель – последний гонщик, который выступал под номером 1. В качестве постоянного он выбрал №5.

«Я выбрал номер 5, потому что в 2001 году добился больших успехов [в картинге] под пятым номером. В 2010-м я впервые стал чемпионом мира, и на моей машине был номер 5. Другие пилоты становились чемпионами Формулы 1 на машине с пятым номером, например, Михаэль Шумахер или Найджел Мэнселл», – говорил Феттель.

Фотограф: Sutton Images

7 – Кими Райкконен

7 – Кими Райкконен

4/21

Кими Райкконен закончил сезон-2013 на седьмом месте в чемпионате. Своим постоянным номером финн тоже выбрал 7.

«Под этим номером я выступал в прошлом сезоне, и я не вижу причин его менять», – объяснял он.

Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

3 – Даниэль Риккардо

3 – Даниэль Риккардо

5/21

«Я получил этот номер, когда начал гоняться в картинге. Еще я был большим поклонником легенды NASCAR Дейла Эрнхардта, у которого был номер 3», – рассказывал австралиец.

Фотограф: Sutton Images

33 – Макс Ферстаппен

33 – Макс Ферстаппен

6/21

«Я с детства гоняюсь под этим номером, – говорил Ферстаппен. – Я подумал, что было бы здорово использовать его и в Формуле 1».

Кстати, Ферстаппен отработал свою первую тренировку в Ф1 в 2014 году под номером 38, который, как и номер 39, является резервным для Toro Rosso.

Фотограф: Sutton Images

11 – Серхио Перес

11 – Серхио Перес

7/21

№11 у Серхио Переса тоже связан с гонками из детства.

«В картинге я всегда гонялся с этим номером и даже использовал его в своем адресе электронной почты», – объяснял мексиканец.

Фотограф: Sutton Images

31 – Эстебан Окон

31 – Эстебан Окон

8/21

Свой первый титул в картинге в возрасте 11 лет Эстебан Окон выиграл под номером 31. Француз использует его с тех пор, как дебютировал в Ф1 в середине 2016 года.

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

18 – Лэнс Стролл

18 – Лэнс Стролл

9/21

Лэнс Стролл никак не объяснял, почему выбрал именно №18. Возможно, это связано с тем, что канадец дебютировал в Ф1 в 18 лет.

Фотограф: Чарльз Коутс / Motorsport Images

35 – Сергей Сироткин

35 – Сергей Сироткин

10/21

Сергей Сироткин, который в этом году дебютирует в Ф1 в Williams, выбрал номер 35, поскольку другие его любимые номера – 3, 5 и 27 –
были уже заняты.

«Раньше я ездил с номерами 3 и 5. Сочетание этих двух цифр дает 35», – говорил он.

Фотограф: Sutton Images

55 – Карлос Сайнс

55 – Карлос Сайнс

11/21

Карлос Сайнс говорил, что с детства гонялся под номером 5, но его уже занял Себастьян Феттель. Поэтому испанец добавил еще одну «пятерку». Также цифры 5 сочетаются с буквами S в написании его имени и фамилии.

Фотограф: Sutton Images

27 – Нико Хюлькенберг

27 – Нико Хюлькенберг

12/21

Под номером 27 выступали многие легендарные гонщики Ф1, в том числе Айртон Сенна, Жиль Вильнев и Жан Алези.

Для Хюлькенберга №27 не имеет какого-то глубокого значения. Зато, если сложить число и месяц в дате его рождения (19.08.1987), то получится именно 27.

Фотограф: Чарльз Коутс / Motorsport Images

28 – Брендон Хартли

28 – Брендон Хартли

13/21

Свою первую гонку в Ф1 Брендон Хартли провел под номером 39 – фиксированным запасным номером Toro Rosso. Ко второму Гран При он выбрал №28 – вместе с ним Хартли начал гоняться в картинге в шестилетнем возрасте. Более того, цифры 2 и 8 совпадают с порядковым расположением в алфавите букв его имени и фамилии – BH.

Фотограф: Сэм Блоксэм / Motorsport Images

10 – Пьер Гасли

10 – Пьер Гасли

14/21

В начале 2017 года номер 10 освободился – прошло два сезона с тех пор, как его последний раз использовал предыдущий обладатель Камуи Кобаяши.

Пьер Гасли выбрал №10, дебютировав в конце 2017-го. Выступая с ним, француз выиграл еврокубок Формулы Renault 2.0 в 2013 году.

Фотограф: Sutton Images

20 – Кевин Магнуссен

20 – Кевин Магнуссен

15/21

В 2013 году в Мировой серии Renault Кевин Магнусен стал чемпионом, используя номер 20. Датчанин поедет под ним в Ф1 шестой сезон подряд.

Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images

8 – Ромен Грожан

8 – Ромен Грожан

16/21

Для Ромена Грожана №8 имеет особое значение.

«Моя жена Марион родилась 8 декабря, мы начали встречаться в 2008 году, а мои дети – восьмое чудо света», – аргументировал француз.

Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images

14 – Фернандо Алонсо

14 – Фернандо Алонсо

17/21

Фернандо Алонсо считает номер 14 счастливым. Когда ему было 14 лет, он выиграл чемпионат мира по картингу. Произошло это 14 июля 1996 года на карте под номером 14.

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

2 – Стоффель Вандорн

2 – Стоффель Вандорн

18/21

В Формуле 1 Стоффель Вандорн дебютировал с номером 47, который дала ему FIA. Но свой первый полный сезон начал с «двойкой»: в 2010 году под №2 бельгиец начал свой первый полный сезон в «формулах» и завоевал титул в еврокубке Формулы 4.

Фотограф: Джо Портлок / Motorsport Images

9 – Маркус Эрикссон

9 – Маркус Эрикссон

19/21

Почему Маркус Эрикссон выбрал цифру 9: «Она мне просто нравится».

Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images

16 – Шарль Леклер

16 – Шарль Леклер

20/21

Дебютирующий в Ф1 в составе Sauber Шарль Леклер хотел бы взять себе номер 7, но тот оказался занят Райкконеном. Номер 9 тоже оказался в пользовании, поэтому он просто их сложил и получил 16. Кроме того, день рождения Леклера 16 октября.

Исключения:

Исключения:

21/21

Номера, которые сейчас выбрать никто не сможет:
№6: под ним выступал завершивший в 2016-м карьеру Нико Роберг. Номер будет доступен с 2019 года.
№12: под ним гонялся Фелипе Наср. Станет доступен с 2019-го.
№19: принадлежал Фелипе Массе. Станет доступен с 2020 года.
№21: бывший номер Эстебана Гутьерреса освободится в 2019-м.
№22: поскольку Дженсон Баттон выступал под этим номером на Гран При Монако в 2017-м, он станет свободным только в 2020-м.
№26: этот номер сохранится за Даниилом Квятом до 2020 года.
№30: Джолион Палмер вернет себе этот номер, если вернется в Ф1 раньше начала 2020 года.
№88: освободится в начале 2019 года. Вместе с ним Рио Харьянто проехал 12 Гран При.
№94: номер Паскаля Верляйна сохранится за ним до 2020 года.

Больше не используется:
№17: навечно закреплен за Жюлем Бьянки, который попал в аварию на Гран При Японии в 2014-м и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Номер телефона гомельэнерго гомель
  • Номер телефона горздравотдела воронеж
  • Номер телефона гомельской областной консультативной поликлиники
  • Номер телефона горздрава
  • Номер телефона горздрав санкт петербург