КОНТАКТЫ:
ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ОВД.
НАЧАЛЬНИК — БАБЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
АДРЕС:Г. САЛЕХАРД, УЛ. АВИАЦИОННАЯ, 22 629004
ТЕЛЕФОН:8 (34922) 7-44-40
ФАКС:8 (34922) 4-36-06
ИНФОРМАЦИЯ:АФТН: УСДДАДЬЬ
МЫС КАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
НАЧАЛЬНИК — ЛАВЫШИК ИГОРЬ ЕВГЕНЬЕВИЧ
АДРЕС:П. МЫС КАМЕННЫЙ, АЭРОПОРТ 629720
ТЕЛЕФОН:8 (34996) 28-632
ИНФОРМАЦИЯ:АФТН:
УСДКАДЬЬ
О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >
О становлении и развитии службы движения на Ямале
По рассказам ветерана управления воздушным движением Бориса Владимировича Петракова
АНТ-9
Разговор о становлении службы движения на Ямале невозможно не увязать с развитием авиации на севере Сибири.
В феврале 1931 года впервые в Обдорске (старое название Салехарда) на лед реки Обь приземлился самолет АНТ-9, который выполнил три рейса с пушниной по маршруту Москва-Тобольск-Обдорск.
8 февраля 1935 года были открыты регулярные полеты по маршруту Тюмень-Обдорск на самолете Н-55. Одновременно была закончена организация аэропорта.
В июне 1951 года в Салехарде было организовано звено Тюменской авиагруппы во главе с героем Советского Союза Петром Яковлевичем Пановым. Полеты выполнялись на самолетах ПО-2, ША-2. В 1954 году была организована авиаэскадрилья и начата эксплуатация Ан-2.
Знаменательным событием города Салехард было окончание строительства грунтовой взлетно-посадочной полосы в 1961 году, предназначенной для приема самолетов ЛИ-2.
Речапов Р.И. Аванесян А.И. Зайцев В.В. (Харасавэй)
По словам Петракова Б.В., в те годы диспетчер службы движения должен был иметь летное образование. Проблем с кадрами службы движения не было, УВД осуществляли преимущественно молодые диспетчеры, хорошо знающие летное дело и понимающие «нутром», что происходит в той или иной ситуации с экипажем в полете, способные оказать необходимую помощь в сложной метеорологической и воздушной обстановке.
В 1960-х, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа имелось одно значимое авиационное предприятие – Салехардский объединенный отряд с местом постоянного базирования в г. Салехарде.
В состав ОАО входил 234 летный отряд, осуществляющий обслуживание народнохозяйственных нужд на самолетах АН-2. В аэропорту Мыс Каменный базировалась эскадрилья самолетов АН-2 и вертолетов МИ-4.
Кадигроб И.Г. руководитель полетов 1966 год
В 1969 году вводится в эксплуатацию одна из немногих в СССР металлическая взлетно-посадочная полоса, пригодная для приема самолетов ЯК-40. В декабре 1971 года командиром Салехардского объединенного отряда назначается Васильев Владимир Иванович, проработавший на этом посту 17 лет. На его плечи легли заботы по строительству аэропорта и пик работы по освоению севера, Западно-Сибирского газового месторождения.
Бурное развитие газовых месторождений на Ямале привели к резкому увеличению объема авиационных перевозок и интенсивности воздушного движения, особенно в зимнее время. Открывались новые аэропорты: Надым, Уренгой, Новый Уренгой, Лонг-Юган, Медвежье, Красноселькуп, Харасавэй, Напалково, Ямбург. Организовывались новые авиационные предприятия, развивалась служба движения, совершенствовалась структура воздушного пространства. Это был наиболее сложный период в становлении службы движения.
В апреле 1977 года на базе Салехардского ОАО было создано первое в стране Ямало-Ненецкое производственное объединение ГА (ЯНПО) с основной задачей обеспечить огромный объем авиационных перевозок при высокой организации работы и обеспечением безопасности полетов.
Все авиационные предприятия, расположенные на территории округа, вошли в состав ЯНПО и были подчинены головному предприятию.
К этому времени, от диспетчеров из числа летного состава не осталось и следа в службе движения. Практически все они или вернулись в ряды ВВС или перешли на летную работу в ГА. Руководство отдела движения Тюменского управления ГА изыскивало возможность направления в аэропорты молодых специалистов – выпускников училищ ГА.
Мякишев В.П. 1983 г. ПДСП, Индикаторы РП-3Г, ДРЛ-7СМ
Следует особо выделить роль коллектива службы движения базового аэропорта Салехард. Трудно представить человеку, непосвященному как приходилось работать этому коллективу.
Аэродром 2-го класса Салехард, имеющий МВПП в летнее время и три пересекающие грунтовые ВПП, обеспечивал выполнение полетов на самолетах АН-2, АН-24, АН-26, Ан-12, АН-22, ЯК-40, вертолетов: МИ-6, МИ-8.
Кроме своего парка воздушных судов, в аэропорту Салехард в течение двух лет, в зимнее время, базировался полк самолетов АН-12 ВВС, осуществляющий грузовые перевозки для нужд народного хозяйства.
Диспетчеры УВД несли огромную нагрузку, а точнее сказать перегрузку, работая на грани возможного.
Кудин В.Г. Рябков А.А. (РЦ)
Позднее были проведены мероприятия, направленные на улучшение организации системы УВД, улучшения условий работы:
— были определены 100 аэропортов страны с наибольшей нагрузкой органов УВД;
— определен пенсионный возраст персонала УВД;
— разработаны новые нормативы численности, что в значительной мере увеличило штатную численность службы движения, предусмотрен пяти сменный график;
— введены в штаты диспетчеры-инструкторы;
— предусмотрена система премирования в зависимости от качества работы, а не от выполнения плана;
— начата работа по созданию автоматизированной системы УВД.
В настоящее время Ямальский центр обслуживания воздушного движения входит в состав филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Вышка КДП. Салехард
На Ямальский центр ОВД возлагаются следующие основные задачи:
— планирования и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными Воздушным кодексом Российской Федерации;
— обеспечение экономичности, регулярности и безопасности воздушного движения;
— обслуживание (управление) воздушного движения;
— контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
— предотвращение столкновений воздушных судов.
В структуру Ямальского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» входит:
— Мыс Каменское отделение;
— подразделение ЦПИ Бованенково.
Современное здание аэровокзала
Специалисты центра обеспечивают обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве над большой территорией Ямало-Ненецкого Автономного округа и на аэродромах Салехард и Бованенково.
11 октября 2018 года районный центр ЕС ОрВД Салехард был упразднён и управление воздушным движением в диспетчерском районе над территорией ЯНАО стало осуществляться Тюменским укрупнённым центром ЕС ОрВД.
Через данный район ответственности проходят три транссибирских маршрута, связывающих страны Европы с Японией, Китаем, Кореей и четыре кросс полярные международные воздушные трассы между государствами Северной Америки, Средней и Юго-Восточной Азии через акваторию Северного Ледовитого океана и территории России. Они очень выгодны для иностранных авиакомпаний, так как представляют собой наикратчайшие пути между крупными аэропортами стран Европы и Юго-Восточной Азии, Северной Америки.
В это же время в Ямальском центре ОВД был создан укрупнённый центр полётной информации (ЦПИ Салехард). Специалисты службы движения стали осуществлять полётно-информационное обслуживание круглосуточно (в дневное время – в границах района полётной информации Салехард и Мыс-Каменный, а ночью – Салехард, Бованенково, Сабетта, Тазовский, Надым, Новый Уренгой, Уренгой, Тарко-Сале). Обработка метеопрогнозов, планов полётов, количество используемых удалённых радиостанций кратно выросло. В результате данного укрупнения произошёл закономерный прирост интенсивности обслуживания воздушных судов в районе ВЖК Новый Порт, а также в районах Салмановских, Малыгинских и Тамбейских газоконденсатных месторождений.
3 декабря 2020 года введена новая структура воздушного пространства (увеличился радиус диспетчерской зоны района аэродрома Салехард с 40 км до 50 км от КТА). Разработаны маршруты прибытия и вылета (SID, STAR), позволяющие выполнять полёты, используя спутниковую навигационную систему. Осуществлён переход НСВП с использованием давления QNH и применением измерения высот в футах при выполнении полётов в районе аэродрома Салехард.
Персонал ОВД Ямальского центра ОВД в установленный срок был подготовлен к управлению воздушным движением при выполнении полётов с использованием давления QNH с применением измерения высот в футах.
Становление базы ЭРТОС
Становление входящей в состав Ямальского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ранее база ЭРТОС) начиналось в пятидесятых годах с небольшого коллектива радиотехнического персонала и радиооператоров, занятых обеспечением полетов в зимнее время на ледовый аэродром, в летнее – на акваторию реки Полуй и приспособленную для посадки площадку на левом берегу р. Шайтанка.
Так начинался аэропорт Салехард
В составе объектов в то время на берегу Полуя находились КДП, радиобюро и радиопередающий центр. Интенсивное освоение месторождений природного газа в округе сделало необходимым строительство в Салехарде аэродрома, обеспечивающего прием тяжелых транспортных самолетов.
В 1964 году начинается строительство аэродрома на Ангальском мысу. Строится новое здание, в котором размещаются радиобюро, линейно-аппаратный зал, телеграф, районный центр УВД и КДП. На улице Чкалова начинает работать передающий радиоцентр, обеспечивающий телеграфную связь с Тюменью, Березово, Воркутой, Мыс Каменным, Тазовским.
С октября 1964 года по 1989 год службу РиС, в дальнейшем ЭРТОС, возглавлял Хазановский Семен Борисович. На начало 1965 года в службе было 32 специалиста (инженеры, техники, телеграфисты, радиооператоры).
Служба работала по регламенту аэропорта до 22.00 местного времени, а точнее до пролета вылетевшим бортом п. Октябрьский в Ханты-Мансийском автономном округе. При поступлении срочного санитарного задания работа продолжалась до прилета санитарного рейса и затягивалась до глубокой ночи.
В это время устанавливается первый в округе трассовый радиолокатор, на ГВПП 118/298 градусов с курсом 298, устанавливается полноценная система ОСП.
В 1970 году устанавливается диспетчерский радиолокатор, начинаются работы по строительству нового здания аэропорта, ближней приводной радиостанции и передающего радиоцентра. В это же время начинается становление базы ЭРТОС аэропорта Надым при непосредственном участии специалистов из Салехарда. Оказывается помощь в организации радиотехнического обеспечения.
В 2000-х, благодаря администрации округа, база ЭРТОС эксплуатирует современное оборудование систем посадки СП-90, азимутально-дальномерные маяки РМА/РМД-90, трассовые и аэродромные радиолокационные комплексы, современные средства связи обеспечивающие полеты и посадку воздушных судов в сложных метеоусловиях.
В последние годы в центре внедряется новое современное оборудование. Так в Салехарде и Мыс Каменном КСА УВД «Альфа» модернизирована до последней версии, введены в эксплуатацию ЦКС «Монитор», в Салехарде введён в эксплуатацию дальномерный радиомаяк РМД-90-НП, в Мыс Каменном установлены средства авиационной воздушной связи нового поколения серии «2000» производства ОАО «Азимут».
На полуострове Ямал развёрнута сеть автономных ретрансляторов авиационной связи, внедрено современное оборудование навигации и наблюдения. В Салехарде и Бованенково введены в эксплуатацию локальные контрольно-корректирующие станции ЛККС-А-2000. В Салехарде, Мыс Каменном Бованенково введена в эксплуатацию наземная станция системы АЗН-В «Пульсар-Н».
В 2015 году выполнены работы по совершенствованию сети авиационной фиксированной спутниковой связи – Салехардский РЦ Ямальского центра ОВД оснащен земной станцией фиксированной спутниковой связи «Мост-АС».
Аэродромный радиолокатор, Салехард |
Лира-Т Мыс Каменный |
ЦПИ Бованенково |
В целях реализации мероприятий ФЦП «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля ВП РФ (2007-2015 гг.)» проведено строительство, приемо-сдаточные испытания, проведена летная проверка ТРЛК «Сопка-2». Введен в эксплуатацию в 2016 году.
ТРЛК «Сопка-2» Салехард
.
Время вылета рейса из аэропорта Мыс Каменный указано местное. Информация о времени вылета и прилета самолета может отображаться с небольшой задержкой.
Как добраться до Аэропорта Мыс Каменный:
Расписание аэропорта Мыс Каменный 2017: состоит из 2 рейсов, среди которых 1 — прилеты и 1 — вылеты. Днем по расписанию самолеты вылетают по маршрутам: Мыс Каменный-Сургут и прилетают рейсы Сургут-Мыс Каменный. Первый самолет в 15:30 отправляется по направлению Мыс Каменный-Сургут. Последний рейс в 15:30 из города Мыс Каменный согласно расписанию совершается по маршруту Мыс Каменный-Сургут. Основной авиаперевозчик поселка Мыс Каменный авиакомпания ЮТэйр.
Страна: Россия
Мыс Каменский филиал Открытого акционерного Общества «Аэропорт Сургут»
Часовой пояс GMT (зима/лето): +5/+5
Географические координаты аэропорта Мыс Каменный: Широта (54.284916), Долгота (85.920659)
Месторасположение Аэропорта: 4 км южнее с. Мыс Каменный
Количество терминалов: 1
Код ИАТА аэропорт Mys Kamenskiy: YMK
Код ИКАО аэропорт Mys Kamenskiy: МКМ
Внутренний код аэропорта Mys Kamenskiy: USDK
Аэропорт Мыс Каменный адрес почтовый: Россия 629720 Тюменская обл. Ямало-Ненецкий АО п. Мыс Каменный Аэропорт
Аэропорт Мыс Каменный телефон горячей линии: +7 (34996) 2-87-09
Справочная аэропорта Мыс Каменный телефон: +7 (34996) 2-86-24
Факс: +7 (34996) 2-86-24
E-mail:
Региональный Аэропорт Мыс Каменный официальный сайт: www.airport-surgut.ru/affiliates/mys-kamenskiy
Расписание рейсов авиакомпаний, летающих в Airport Mys Kamenskiy можно посмотреть в таблице: ЮТэйр и Ямал
Мыс Каменный
- ИКАО: УСДК
- ICAO: USDK
- ИАТА: YMK
- Внутренний: МКМ
Общие данные:
- Транслитерация: Mys Kamenny
- Управление: Приобское УГАН Ространснадзора, Сибирское ОУ ВТ Росавиации
- РЦ УВД (FIR): УСДК
- КТА: N6828,0 E07335,8 +22 гр. +30м.
- Местное время (UTC): +5/+6
- Время работы (UTC):
Зима: 03.00-17.00,
Лето:
02.00-16.00 - Сайт аэропорта: http://www.airport-surgut.ru
Местонахождение:
Россия, Ямало-Ненецкий АО, п. Мыс Каменный
Эксплуатант аэропорта:
- Наименование: Открытое акционерное общество «Аэропорт Сургут»
- Адрес: 628422, Россия, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, улица Аэрофлотская, дом 49/1
- Телефон: +7 (3462) 770-276
- Факс: +7 (3462) 280-079
- Контактные лица: Дьячков Евгений Вячеславович — Генеральный директор
Принимаемые воздушные суда:
Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Л-410, вертолеты всех типов, Як-40 — зимой
ВПП | ГВПП 15/33 |
---|---|
Аббревиатура | ГВПП |
Класс ВПП | — |
Размеры | 2460 x 87 |
Макс взлетн. вес ВС | 61 |
Магн. курс посадки | 0/0 |
Покрытие ВПП | Грунт |
ССО | ОМИ М-2 |
Базирующиеся авиакомпании:
1. Авиакомпания «ЮТэйр»
подробнее …
Тарифы и сборы:
Основные тарифы | 18 апреля 2017 |
---|---|
обслуживание пассажиров, российские, ВВЛ | 178,30 руб. |
пользование аэровокзалом, российские, ВВЛ | 119,30 руб. |
безопасность, российские | 620,00 руб. |
взлет-посадка, российские | 1587,00 руб. |
Сборник тарифов и сборов
Изменения в сведения об аэропорте Мыс Каменный вносились:
05.09.2017.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».
- Онлайн табло Сабетта
- Расписание Сабетта
- Официальный сайт
- Телефон справочной
- Как добраться
Аэропорт Сабетта (Sabetta Airport) это международный аэропорт федерального значения в Арктике. Взлетно-посадочная полоса длиной 2700 метров позволяет принимать самые популярные самолеты Boeing 737,-757 и Airbus 320,-321.
Страна: Россия
Код ИАТА: SBT
Код ИКАО: USDA
Код РФ (вн. код): СБТ
Онлайн табло аэропорта Сабетта вылета и прилета на сегодня
Расписание аэропорта Сабетта, онлайн табло вылета и прилета на сегодня и завтра. Выберите на online tablo аэропорта «Отправление» или «Прибытие» для просмотра статуса внутренних и международных авиарейсов «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен».
Фактический график полета онлайн табло вылета и онлайн табло прилета.
Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +2 часа).
Аэропорт Сабетта контакты
Телефон справочной службы:
+7 (495) 228-98-50 (доб. 13-810, 13-826)
Официальный сайт: http://www.sabetta.aero
Адрес АФТН: УСДААПДУ
Почтовый адрес: 117420, г. Москва, ул. Наметкина, 12А, а/я 18, аэропорт Сабетта
Аэропорт Сабетта на карте
Аэропорт находится в России, расположен в 312 км севернее Мыс Каменный на полуострове Ямал у берега Обской губы.
История аэропорта Сабетта
Новый арктический аэропорт является стратегическим объектом для реализации масштабного проекта «Ямал-СПГ». Пробный технический рейс авиакомпании ЮТэйр аэропорт принял 4 декабря 2014 года. Со 2 февраля 2015 года аэропорт введен в эксплуатацию — был принят первый регулярный пассажирский рейс. Ожидаемый пассажиропоток за год составляет 150 тыс. человек.
29 июля 2015 года распоряжением Правительства РФ аэропорт был открыт для выполнения международных полётов и в нём был установлен грузопассажирский пункт пропуска через госграницу.
Это один из первых российских арктических аэропортов, возведенных «с нуля» с применением специальных технологий по укреплению вечномерзлых обводненных грунтов. Ранее здесь функционировала только вертолетная площадка. С появлением аэропорта поселок Сабетта фактически становится крупнейшим на Ямале международным транспортным узлом.
В настоящее время там строится морской порт для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути и развития российского ледокольного флота, началось строительство железной дороги, соединяющей аэропорты Бованенково и Сабетта.