Как позвонить температурный датчик

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

Постоянный и подстроечный резисторы для замены термодатчиков

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.


Download Article


Download Article

Your vehicle’s temperature sensor is an important component of your engine’s cooling system, so if you’re having problems with your car or truck overheating, you may have a faulty sensor. Luckily, replacing a temperature sensor is as simple as plugging in a new one. However, you should test your sensor first to make sure that’s where the problem lies, and you don’t have a deeper issue that needs to be repaired. With your handy multimeter, you can easily take a few readings that will tell you if your sensor is functioning properly.

  1. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 01

    1

    Place your vehicle in park, turn off the engine, and pop the hood. Put your vehicle in park so it’s stable and won’t roll, and take the key out of the ignition so you won’t accidentally shock yourself. Open up your hood so you’re able to access your engine compartment and make sure it stays open.[1]

    • If you were recently driving your vehicle, wait about 15 minutes to let your engine cool down so you don’t burn yourself.
  2. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 02

    2

    Locate your temperature sensor next to your thermostat. Follow your upper radiator hose towards the engine. At the end of the hose is the thermostat housing. Attached to the thermostat or installed right next to it is the temperature sensor which looks like a small, black device plugged into a wire harness.[2]

    • The location of your vehicle’s temperature sensor may vary depending on your make and model, but generally, it’s located next to your thermostat on your engine block.
    • If you’re working on a truck with a large engine, the thermostat may be located behind the metal cylinder on top of the engine block known as the intake plenum. You’ll need a professional to remove the intake plenum without damaging your engine.

    Tip: If you’re having trouble finding the sensor, check your owner’s manual or look up your make and model online to find where it’s located.

    Advertisement

  3. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 03

    3

    Unplug the sensor and remove it from the vehicle. Use 1 hand to hold the wire harness and your other hand to pull on the body of the sensor. Gently slide it out of the harness so you don’t damage any of the wiring and place the sensor on a flat working surface like a desk or table.[3]

  4. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 04

    4

    Attach the multimeter leads to the outer connectors on the sensor. On the plug-end of the temperature sensor are 3 connectors that look like metal prongs. Take your red lead and clip it to 1 of the connectors on the far right or far left. Then, clip your black lead to the connector on the far side across from your red lead so they aren’t touching each other.[4]

    • The connectors are used to plug the sensor into the wire harness.
    • If the leads are touching you won’t get an accurate reading.
    • Most temperature sensors have 3 connectors, but some may have 5. No matter how many connectors, always attach the leads to the ones on the outside to keep them spaced apart.
  5. Advertisement

  1. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 05

    1

    Fill a cup or small container with ice and water. Take a clean cup and fill it with about 6 fluid ounces (180 mL) of clean water and add few ice cubes to bring down the temperature. Wait a few minutes to allow the ice to chill down the water.[5]

    • The cold water will serve as a reference measurement for your sensor.
  2. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 06

    2

    Use a thermometer to make sure the water is 33 °F (1 °C). After a few minutes, use a digital or analog thermometer to take a temperature reading of the water. If the water is around 33 °F (1 °C), then you’re good to go. If not, wait another 2-3 minutes to allow the ice to cool it down further, then take another reading.[6]

  3. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 07

    3

    Turn on your multimeter and set it to DC. With your temperature sensor still attached to the multimeter, press the power button to activate it. Locate the DC setting on the dial of the sensor and turn the dial to select it, or select the DC setting if your multimeter doesn’t have a manual dial.[7]

    • The DC setting will give you a voltage reading that you can use to test your sensor.
  4. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 08

    4

    Submerge the sensor in the water and take a reading. Gently lower the end of the sensor into the water until the entire device is fully submerged. Wait a minute or so for the screen to give you a reading of the cold water. Once you have a reading, write down the measurement for reference.[8]

    • A common reading for a temperature sensor in cold water is around 5 volts.

    Note: If you don’t get any reading, try removing the sensor and reconnecting the wires to make sure they’re properly connected. Try taking another reading, if you still don’t get anything, your sensor may be broken and needs to be replaced.

  5. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 09

    5

    Move the sensor to a cup of boiling water and take another reading. Heat up roughly 6 fluid ounces (180 mL) of water in a kettle or in a pot on the stove until it’s boiling. Then, pour the water into a mug or container. Submerge your temperature sensor in the hot water and wait a few seconds to let your multimeter take a reading. Write down your reading so you can easily reference it.[9]

    • A hot water reading should give you around .25 volts.[10]
    • Make sure the cup you use is able to hold boiling water safely.
    • Be careful not to burn your fingers in the hot water.
  6. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 10

    6

    Compare your readings to the correct readings for your vehicle. Every make and model uses a specific temperature sensor, which will give you specific readings whenever you test them with a multimeter. Look online for the hot and cold readings of your vehicle’s temperature sensor — or check the car’s manual — and compare your readings to see if they closely match. If they do, your sensor is functioning properly and you may have an issue elsewhere. If not, you’ll need to replace your sensor.[11]

    • For example, if your vehicle’s temperature sensor is supposed to have around 5 volts in a cold reading, check your measurements to see if yours closely match the correct reading.
  7. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Check your owner’s manual for the location of your temperature sensor.

Advertisement

  • Be careful not to burn yourself with the boiling water.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Multimeter (digital or analog)
  • 2 cups or container
  • Digital or an analog thermometer

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 112,844 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Your vehicle’s temperature sensor is an important component of your engine’s cooling system, so if you’re having problems with your car or truck overheating, you may have a faulty sensor. Luckily, replacing a temperature sensor is as simple as plugging in a new one. However, you should test your sensor first to make sure that’s where the problem lies, and you don’t have a deeper issue that needs to be repaired. With your handy multimeter, you can easily take a few readings that will tell you if your sensor is functioning properly.

  1. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 01

    1

    Place your vehicle in park, turn off the engine, and pop the hood. Put your vehicle in park so it’s stable and won’t roll, and take the key out of the ignition so you won’t accidentally shock yourself. Open up your hood so you’re able to access your engine compartment and make sure it stays open.[1]

    • If you were recently driving your vehicle, wait about 15 minutes to let your engine cool down so you don’t burn yourself.
  2. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 02

    2

    Locate your temperature sensor next to your thermostat. Follow your upper radiator hose towards the engine. At the end of the hose is the thermostat housing. Attached to the thermostat or installed right next to it is the temperature sensor which looks like a small, black device plugged into a wire harness.[2]

    • The location of your vehicle’s temperature sensor may vary depending on your make and model, but generally, it’s located next to your thermostat on your engine block.
    • If you’re working on a truck with a large engine, the thermostat may be located behind the metal cylinder on top of the engine block known as the intake plenum. You’ll need a professional to remove the intake plenum without damaging your engine.

    Tip: If you’re having trouble finding the sensor, check your owner’s manual or look up your make and model online to find where it’s located.

    Advertisement

  3. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 03

    3

    Unplug the sensor and remove it from the vehicle. Use 1 hand to hold the wire harness and your other hand to pull on the body of the sensor. Gently slide it out of the harness so you don’t damage any of the wiring and place the sensor on a flat working surface like a desk or table.[3]

  4. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 04

    4

    Attach the multimeter leads to the outer connectors on the sensor. On the plug-end of the temperature sensor are 3 connectors that look like metal prongs. Take your red lead and clip it to 1 of the connectors on the far right or far left. Then, clip your black lead to the connector on the far side across from your red lead so they aren’t touching each other.[4]

    • The connectors are used to plug the sensor into the wire harness.
    • If the leads are touching you won’t get an accurate reading.
    • Most temperature sensors have 3 connectors, but some may have 5. No matter how many connectors, always attach the leads to the ones on the outside to keep them spaced apart.
  5. Advertisement

  1. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 05

    1

    Fill a cup or small container with ice and water. Take a clean cup and fill it with about 6 fluid ounces (180 mL) of clean water and add few ice cubes to bring down the temperature. Wait a few minutes to allow the ice to chill down the water.[5]

    • The cold water will serve as a reference measurement for your sensor.
  2. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 06

    2

    Use a thermometer to make sure the water is 33 °F (1 °C). After a few minutes, use a digital or analog thermometer to take a temperature reading of the water. If the water is around 33 °F (1 °C), then you’re good to go. If not, wait another 2-3 minutes to allow the ice to cool it down further, then take another reading.[6]

  3. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 07

    3

    Turn on your multimeter and set it to DC. With your temperature sensor still attached to the multimeter, press the power button to activate it. Locate the DC setting on the dial of the sensor and turn the dial to select it, or select the DC setting if your multimeter doesn’t have a manual dial.[7]

    • The DC setting will give you a voltage reading that you can use to test your sensor.
  4. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 08

    4

    Submerge the sensor in the water and take a reading. Gently lower the end of the sensor into the water until the entire device is fully submerged. Wait a minute or so for the screen to give you a reading of the cold water. Once you have a reading, write down the measurement for reference.[8]

    • A common reading for a temperature sensor in cold water is around 5 volts.

    Note: If you don’t get any reading, try removing the sensor and reconnecting the wires to make sure they’re properly connected. Try taking another reading, if you still don’t get anything, your sensor may be broken and needs to be replaced.

  5. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 09

    5

    Move the sensor to a cup of boiling water and take another reading. Heat up roughly 6 fluid ounces (180 mL) of water in a kettle or in a pot on the stove until it’s boiling. Then, pour the water into a mug or container. Submerge your temperature sensor in the hot water and wait a few seconds to let your multimeter take a reading. Write down your reading so you can easily reference it.[9]

    • A hot water reading should give you around .25 volts.[10]
    • Make sure the cup you use is able to hold boiling water safely.
    • Be careful not to burn your fingers in the hot water.
  6. Image titled Test a Temperature Sensor with a Multimeter Step 10

    6

    Compare your readings to the correct readings for your vehicle. Every make and model uses a specific temperature sensor, which will give you specific readings whenever you test them with a multimeter. Look online for the hot and cold readings of your vehicle’s temperature sensor — or check the car’s manual — and compare your readings to see if they closely match. If they do, your sensor is functioning properly and you may have an issue elsewhere. If not, you’ll need to replace your sensor.[11]

    • For example, if your vehicle’s temperature sensor is supposed to have around 5 volts in a cold reading, check your measurements to see if yours closely match the correct reading.
  7. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Check your owner’s manual for the location of your temperature sensor.

Advertisement

  • Be careful not to burn yourself with the boiling water.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Multimeter (digital or analog)
  • 2 cups or container
  • Digital or an analog thermometer

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 112,844 times.

Did this article help you?

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.

Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.

При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.

Предварительно убедитесь, что на ДТОЖ поступает напряжение 5В (от 5 до 12 на некоторых моделях). Если оно подходит, можно приступать к остальной проверке.

Ниже подробно рассмотрим все способы диагностики, причины поломки датчика, особенности его расположения и другие особенности на примере машин ВАЗ с 8 и 16 клапанами, Калина, Газель, 2115, 2114, Рено Логан, Лада Приора и Шевроле Нива. Описанные ниже способы подходят и для большинства других марок автомобилей.

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Особенность ДТОЖ состоит в том, что на холоде его сопротивление увеличивается, а при нагреве, наоборот, снижается.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

Где находится

Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.

Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.

Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.

Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

В определенных машинах, к примеру, на БМВ е39 может стоять два ДТОЖ. Один контролирует нагрев тосола и устанавливается на выходе из мотора, а второй стоит уже за радиатором. Для снятия потребуется ключ на 22.

Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.

Отметим, что два датчика ставятся на мощные / дорогостоящие авто, где температурный параметр имеет ключевое значение.

При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.

Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.

Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Признаки неисправности

Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.

Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.

Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

Также важно понимать, какое участие ДТОЖ принимает в работе мотора:

  1. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
  2. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0С.
  3. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
  4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.

Первичные симптомы поломки:

  1. Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
  2. Двигатель заводится и сразу глохнет.
  3. Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
  4. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
  5. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
  6. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
  7. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
  8. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
  9. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
  10. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
  11. Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.

Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

Читайте также:

Как проверить, не снимая с машины

При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Предварительная проверка

Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0С.

Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
  • если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.

2. Мультиметром

Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.

Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».

  1. Отсоедините разъем от измерителя.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.

При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.

Алгоритм действий такой:

  1. Отбросьте контакты от датчика.
  2. Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
  3. Измерьте параметр между выводами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.

Чтобы минимизировать потери антифриза открутите пробку расширительного бочка, чтобы сбросить давление в системе. Затем пробку снова закрутите.

Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Таблица 1.

Температура 0С

Сопротивление Ом

+100

177

+80

332

+60

677

+40

1459

+20

3520

+10

5670

+5

7280

Если ДТОЖ выдает ошибочные сведения, может потребоваться его снятие для более детальной проверки, а впоследствии и замены.

3. Диагностический прибор

При появлении ошибки двигателя на приборной панели стоит проверить ЭБУ на факт ошибок, связанных с датчиком температуры.

Наиболее удобный вариант — применение ODB2 сканера. Во избежание больших затрат можно воспользоваться простой моделью Scan Tool Pro Black Edition или ELM327 про который мы писали выше.

Общий алгоритм действий такой:

  1. Осмотрите ДТОЖ на факт повреждения проводов или появления ржавчины.
  2. Подключите прибор и считайте ошибки (как это сделать перейдите по ссылке выше).
  3. Коды Р0115, Р0117. Р0116 или Р0118 свидетельствуют о наличии сбоев в функционировании датчика.

Возможности рассмотренной выше модели позволяют посмотреть на работу датчика в режиме онлайн, а также посмотреть на функционирование других узлов: КПП, трансмиссия, ESP, ABS и других.

Устройство работает со всем диагностическим ПО и работает без потери связи. Для связи используется Блютуз и Вай-Фай.

Читайте также:

Проверка снятого ДТОЖ

Для более точной проверки рекомендуется демонтировать устройство с автомобиля. Для этого необходимо дать остыть мотору, а после слить охлаждающую жидкость из системы.

Для снятия потребуется только ключ на «19» (20, 21, 22), с помощью которого можно выкрутить датчик и снять его вместе с кольцом.

На этом же этапе стоит оценить состояние самого устройства, его резьбы, провести чистку и смазать ее.

Эти же операции можно сделать и по отношению к самому датчику. После завершения демонтажа можно переходить непосредственно к работе.

3. Проверка с термометром

После демонтажа можно сделать проверку с помощью термометра. Такой вариант дает наиболее точные сведения, поэтому рекомендуется для большинства случаев.

Алгоритм действий такой:

  1. Подготовьте сосуд и налейте в него воду.
  2. Используйте кипятильник для нагрева воды.
  3. Подготовьте мультиметр для измерений.
  4. Опустите чувствительный элемент датчика в жидкость.
  5. Обеспечьте возможность подключения мультиметра к контактам.
  6. Установите в воду термометр для контроля температуры. Лучше использовать электронный вариант, обеспечивающий более максимальную точность.
  7. Подогревайте воду и делайте измерения для разных температур, к примеру, от +5 градусов Цельсия и выше с шагом в «5».
  8. Заполните таблицу, в которой будут параметры сопротивления по отношению к устанавливаемой температуре.
  9. Сверьте со сведениями, которые приводятся в мануале к автомобилю.

Конечно, в процессе измерения могут иметь место неточности. Погрешность зависит от нескольких факторов: условий работы и особенностей определенного ДТОЖ. В частности, даже в устройствах одной модели параметр сопротивления может отличаться.

4. Без термометра

При желании можно сделать проверки без применения измерителя температуры воды.

В данном способе можно действовать по рассмотренному выше принципу, но с небольшими ограничениями.

Общий алгоритм такой:

  1. Закипятите воду.
  2. Установите в нее чувствительный элемент ДТОЖ.
  3. Замерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 100 градусов Цельсия сопротивление должно быть около 177 Ом. Но здесь нужно учитывать возможные погрешности.

В частности, на момент проведения измерений температура может измениться в меньшую сторону.

Минус метода в том, что проверка выполняется только при одной температурной точке.

Особенности проверки на ВАЗ 2110

В комплектации «десятки» предусмотрено два вида двигателей — на 8 и 16 клапанов. Но особенности ДТОЖ, расположения и замены идентичны.

На этих ВАЗ 2110 можно использовать датчик температуры Lusar LS 0101. При на авто установлены два измерителя температуры ОЖ, один возле термостата и он взаимодействует с ЭБУ, второй на радиаторе и передает данные на панель приборов.

Порядок проверке то же, сопротивления при разных температурах указаны в таблице 1.

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

На этих автомобилях в качестве ДТОЖ можно использовать GM 2112-3851010-01. Место расположения устройства — между головкой цилиндров и термостатом.

Для проверки рекомендуется демонтаж элемента (ключ рожковый на 19). Для этого нужно дождаться охлаждения мотора, отбросить «минус» на АКБ и слить антифриз.

После этого требуется демонтировать устройство, проверить его с помощью нагрева жидкости, термометра и мультиметра.

При этом должны быть следующие параметры.

Таблица 2.

Температура, 0С

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

+30

1350-1880

8

+50

585-820

7,6

+70

280-390

6,85

+90

155-196

5,6

+110

87-109

4,7

При расхождении в показателях необходимо заменить устройство.



Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)

Место установки — на силовом агрегате в районе термостата или на корпусе последнего.

Для его снятия необходимо частично слить ОЖ с двигателя, отключить пружинный фиксатор колодки жгута и отбросить колодку от датчика.

Далее с помощью ключа на «19» требуется ослабить протяжку и выкрутить устройство.

При выборе устройства необходимо ориентироваться на двигатель и ЭБУ.

406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6

В таких случаях применяется ДТОЖ, работающий на напряжении от 5 до 12 Вольт через сопротивление 9,1 кОм.

Для замены подходит несколько видов устройств: Калуга 19.3828, Лузар LS 0306, Рикор 40.5226 или Автотрейд 42.3828.

При проверке также потребуется вода с кипятильником и изменяемой температурой, а также мультиметр.

Для работы необходимо собрать схему и подать в нее от 1 до 1,5 мА. При этом измерять необходимо не сопротивление, а напряжение.

При проверке должны быть следующие параметры:

  • -60 0С — 2,13 В;
  • -40 0С — 2,33 В;
  • -20 0С — 2,53 В;
  • 0 0С — 2,73 В;
  • +40 0С — 3,13 В;
  • +80 0С — 3,53 В;
  • 105 0С — 3,83 В;
  • 125 0С — 3,98 В.

На заведенном моторе напряжение будет равно 5 В.

Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ

Здесь используются ДТОЖ с каталожными номерами 234.3828, 40.5215 или 421.3828.

В отличие от рассмотренного выше метода, здесь необходимо измерять сопротивление. 

При этом зависимость должна быть следующей:

  • 128 0С — 80,8 Ом;
  • 100 0С — 177 Ом;
  • 80 0С — 332 Ом;
  • 60 0С — 667 Ом;
  • 40 0С — 1459 Ом;
  • 20 0С — 3520 Ом;
  • 0 0С — 9420 Ом;
  • -20 0С — 28680 Ом;
  • -40 0С — 100707 Ом.

В случае значительных отклонений от этих параметров необходима замена устройства.

Нива Шевроле

Для установки можно использовать ДТОЖ 2112-3851010 Калуга (23.3828). Визуально определить расположение устройства трудно, ведь оно закрыто другими деталями.

После их снятия видно, что устройство находится в верхней части термостата в отверстии переднего патрубка водяной рубашки (той, что входит в блок цилиндров). После его выкручивания (накидной на 19) антифриз не течет.

Проверка осуществляется по тем же схемам, что рассмотрено выше. При этом нужно иметь перед глазами таблицу с параметрами температуры и сопротивления ДТОЖ.

Таблица 3.

Температура, 0С

Сопротивление, Ом

+100

177

+90

241

+80

332

+70

467

+60

667

+50

973

+45

1188

+40

1459

+35

1802

+30

2238

+25

2796

+20

3520

+15

4450

+10

5670

+5

7280

0

9420

-4

12300

-10

16180

-15

21450

-20

28680

-30

52700

-40

100700

Также на Шевроле Нива в районе 4 – й свечи установлен ДУТОЖ (датчик указания температуры охлаждающей жидкости), который выводит данные на панель приборов, на ЭБУ он информацию не передает и не влияет на работу мотора.

Но он может выдавать неправильные данные на панель приборов и вводить в заблуждение водителя.

Его можно выкрутить, не сливая ОЖ, но перед этим скиньте давление в системе выкрутив крышку расширительного бочка.

Он тоже проверяется путем сравнения температуры с показаниями мультиметра.

Смотрите таблицу ниже.

Калина

Официальный вариант ДТОЖ для ВАЗ 2112 — 2112-3851010. Но можно использовать аналоги, к примеру, ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).

Расположение датчика на авто с мотором на 8 и 16 клапанов — около термостата. При этом девайс немного закрыт корпусом фильтра.

При этом на Лада Калина 1 для доступа к измерителю температуры придется снять воздушный фильтр.

Чтобы выкрутить используется ключ на 19. Антифриз сливать не нужно.

Проверка, как и в прошлом случае после снятия устройства ключом на «19».

Показания температуры и сопротивления смотрите в таблице 3.

Проверка наличия рабочего напряжения осуществляется мультиметром с включенным зажиганием без снятия датчика между выводом колодки «В» и массой (вывода на колодки два «А» и «В»), нормативные показания в пределах 4,8—5,2 В.

Рено Логан

На Рено Логан можно использовать много видов ДТОЖ, к примеру, MEAT & DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.

Оригиналы:

  • 12-RENAULT-7700101968 (контакты «треугольник) – стоит на 8 клапанных моторах до 2012 года.

  • 12-RENAULT-226307034R – после 2012 года (контакты в ряд).

Все они подходят для моторов K4M и K7M, места их расположения разняться.

Так на K4M (8 клапанов) измеритель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передает информацию на панель приборов и работает совместно с ЭБУ.

На двигателе K7M в заднем торце головки блока цилиндров.

На корпусе колодки нанесены обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Замера рабочего напряжения, как и в случае выше, проводится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма – от 4,8 до 5,2 В.

Если напряжение к колодке не поступает, отсоединяем жгут проводов от ЭБУ и тестером проверяем проводку на обрыв цепи. Замеры делаем между «В1» и выводом «13» ЭБУ.

Если цепь рабочая, значит вышел из строя блок управления.

Переводим тестер в режим «Замер сопротивления» и проверяем на обрыв цепь «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателя).

Показания в менее 1 Ом указывают на исправность цепи. Если прибор показал бесконечность, то между выводами «73» ЭБУ и «В2» колодки обрыв.

Дальше, сели не хотите снимать датчик температуры ОЖ с двигателя, с помощью тестера замерьте показания сопротивления на прогретом и холодном моторе между выводами датчика «В1» и «В2».

Нормативные данные показаны в таблице 4.

Температура, 0С

Сопротивление, Ом

120

105

110

135

90

240 (+/ — 30)

80

335 (+/ — 35)

50

810

25

2050

20

3500 (+/ — 500)

4

7500 (+/ — 500)

Чтобы дальше проверить устройство, можно воспользоваться одним из рассмотренных выше способов.

Для большей надежности желательно демонтировать девайс, для используйте головку на 21.

Лада Приора

На Ладе Приора ДТОЖ стоит между головкой блока и термостатом. Оригинал — ЭСУД 23.3828. Для замены можно использовать LUZAR LS 0118.

Он находится в труднодоступном месте и с его демонтажем могут быть трудности. Подготовьте карданчик с длинной головкой или свечной ключ на 21.

Проверка осуществляется с помощью рассмотренных в статье методов на самом автомобиле или после демонтажа.

Нормативные параметры смотрите в таблице 3.

Зная, как проверить датчик, измеряющий температуру охлаждающей жидкости, вы всегда сможете определить причину неисправности.

При появлении рассмотренных в статье симптомов попробуйте проверить ДТОЖ без снятия автомобиля, а при наличии подозрений на неисправность лучше снимите и протестируйте его с помощью термометра.

После измерения сопротивления и сравнения показаний с данными из руководства можно делать выводы — исправен датчик или нет.

В случае сильных отклонений в параметрах устройство необходимо заменить с учетом рекомендаций производителя.

Датчик температуры стиральной машинкиДатчик температуры является одним из основных и важных элементов стиральной машины – он отвечает за нагрев воды до необходимой температуры, и затем термодатчик отключается.

Если вы заметили, что ваша стиральная машина очень сильно «перегревает» воду или же наоборот, вообще ее не греет, то проблема кроется именно в датчике температуры. В нашей статье вы узнаете, как проверить термодатчик на его работоспособность и на замену (если она требуется).

Содержание

  1. Разнообразие термодатчиков
  2. Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена
  3. Признаки поломки датчика температуры: основные поломки

Разнообразие термодатчиков

Стиральная конструкция типа автомат может быть оснащена лишь одним из трех следующих термодатчиков:

  • Биметаллический;
  • Термистор;
  • Газонаполненный.

Каждый из данных трех датчиков температуры имеет свои различные способности и могут отличаться самим устройством и работой, поэтому каждый из них по-своему заменяется и проверяется.

Биметаллический термодатчик стиральной машиныБиметаллический датчик температуры выглядит как таблетка, примерно 20-30 миллиметров в диаметре и 10 миллиметров в высоту. Внутри этой маленькой таблетки находится биметаллическая пластинка. При процессе нагревания воды, когда она достигает определенной температуры, пластинка прогибается и создает замыкание контактов. При данном условии процесс нагрева завершается.

Термистор стал довольно-таки популярным элементом среди современных стиральных конструкций, который заменил датчик температуры.Термистор стиралньной машины

Выглядит термистор, как маленький удлиненный цилиндр. Его диаметр где-то 10 миллиметров, а длинна достигает примерно до 30 миллиметров. Крепится этот цилиндр прямо на нагревательный элемент. Принцип работы такого элемента не несет в себе какую-либо механическую работу детали, а просто изменяет сопротивление во время процесса нагревания воды до нужной вам температуры.

Газонаполненный датчик температуры имеет лишь две детали: первая это таблетка, выполненная из металла с диаметром примерно 20-30 миллиметров и высотой под 30 миллиметров.

Газонаполненный термодатчик стиральной машиныПервый элемент в основном расположен внутри самого бака, и всегда касается воды, чтобы изменить температуру. Вторая деталь температурного датчика выполнена в форме медной трубки, которая связана с регулятором температуры (внешним),  месторасположение которого находится на панели управления стиральной машины. Внутри этих элементов присутствует газ, название которому – фреон. Под температурой воды этот газ может сжиматься или расширяться,  образуя при этом замыкание и размыкание контактов, которые ведут к нагревательному элементу.

Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена

Для начала необходимо найти сам датчик температуры, чтобы определить работает ли он вообще в стиральной машине, или же нет.

Первым шагом будет обесточивание стиральной конструкции. Затем машину нужно разобрать. Самый простой вариант – это достать термистор из стиральной машинки, который расположен внутри ТЭНа. В большей части различных моделей стиралок от разных компаний производителей нагревательный элемент находится в их нижней (цокольной) части.

Выполняем изъятия термистора в четыре действия:

  1. Снимаем заднюю панель стиральной машинки;
  2. Отсоединяем от датчика провода, которые направлены на регулятор температуры (внешний);
  3. Немного ослабляем винт, который придерживает ТЭН;
  4. Извлекаем термистор из устройства.Достаем термистор стиральной машины

Вот термистор в наших руках. Чтобы его проверить, вам понадобиться мультиметр, с помощью которого мы сможем померять сопротивление. Пройдем все поэтапно:

  1. Проверка термистора мультиметромСначала нужно настроить  мультиметр на измерение сопротивления;
  2. Теперь необходимо присоединить проводки к контактам этого датчика. (Справка: 20 градусов – это около 6000 Ом, или 6кОм);
  3. Проверяем работоспособность: для этого опустим датчик в горячую воду, при этом смотрим на результаты мультиметра. Датчик работоспособен в случае, когда сопротивление будет ниже. К примеру, если температура 50 градусов, то показатель сопротивления должен равняться примерно 1350 Ом.

Если термодатчик не работает, то ему необходима замена, так как ремонту он уже не подлежит. Собирайте конструкцию обратно в том же порядке, как и разбирали.

Отсоединяем газонаполненный датчик стиральной машиныДля того, чтобы подобраться к газонаполненному датчику температуры, нужно открывать не только заднюю панель, но и переднюю крышку (где находиться панель управления). Это нужно для того, чтобы отсоединить датчик (а точнее его внешнюю часть) от самой панели.

Провода на корпусе бака сзадиКогда вы отсоединили внешний датчик, необходимо вернуться к задней крышке, снять её и найти на корпусе бака проводки. Аккуратно стяните резиновую изоляцию, чтобы не повредить медную трубочку. Сделать это можно тоненьким шилом, или же иголкой. Осторожно залезьте под кожу резинки и проведите пару кругов – в таком случае изоляция будет легче стягиваться. Немножко усилий при легком нажимании на датчик (надавите на основание, продвинув датчик немножко вглубь), и он сам выпрыгнет из паза. После такого действия можно смело вытащить датчик температуры через бак (а точнее отверстие, находящиеся в нем). Дальше все просто – отсоедините провода и проверьте его мультиметром.

В большинстве случаев в газонаполненных датчиках ломается медная трубочка, и в такой момент газ (фреон), находящийся внутри, выходит.

В итоге работа датчика становится невозможной. Замена производиться следующим образом. Для начала купите новый датчик (желательно комплект, в который входи еще и переключатель) и установите его на месте старого, после чего соберите все в том же порядке.

Биметаллический датчик температуры также труднодоступен, к нему необходимо так же пробираться через бак. Потом отсоединять провода от термостата.

Проверка датчика температуры на работоспособность

Затем контакты подсоединяем к мультиметру, и смотрим результат сопротивления. Нагрейте воду до горячей температуры и опустите в нее датчик – данное действие необходимо для того, чтобы проверить изменения в сопротивлении. Если показатели сопротивление резко упали, значит, термодатчик работоспособен, если же нет, то он требует замены.

В основном биметаллические датчики ломаются из-за износившейся пластинки. В таком случае замена датчике очень проста, купите новый термостат (такой же) и установите на место старого.

Признаки поломки датчика температуры: основные поломки

От исправности датчика температуры зависит вся будущая жизнь вашей стиральной конструкции. Поломку можно также оценить внешне, при этом ничего не разбирая.

Вот несколько основных признаков.

  • При разном стиральном режиме и определенной выбранной вами температуры нагревательный элемент доводит воду в стиральной машинке до кипячения;
  • Во время процесса стирки, корпус машинки очень сильно накаляется, а из двери загрузочного люка идет пар.

Если в вашей стиральной машинке есть такая проблема, то от нее необходимо немедленно избавится. В противном случае это может привести к сгоранию вашего нагревательного элемента. И не забывайте, что замена ТЭНа в несколько раз дороже, чем замена датчика температуры.

Заменить датчик температуры в стиральной машине довольно легкое и простое задание, с которым может справиться абсолютно любой человек. Вам всего лишь нужно купить точно такой же температурный датчик и поставить его на место старого. Желаем вам удачи!

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

( 6 оценок, среднее 3.67 из 5 )

Главная > Как проверить датчик температуры двигателя

Как проверить датчик температуры двигателя

От правильной работы этой небольшой по размеру детали зависит рабочее состояние моторного узла машины. Исправность ДТОЖ – температурного датчика охлаждающей жидкости силовой установки автомобиля позволяет быстро запустить мотор, создать качественную топливно-воздушную смесь, экономно расходовать бензин или ДТ. Информация, которую получает электронный блок управления (ЭБУ) двигателя от датчика ОЖ, высвечивается на табло бортового компьютера. Именно она является определяющим фактором для появления ошибки, красного индикационного значка, символизирующего перегрев двигателя.

дтож

Этот тревожный сигнал заставит водителя принимать немедленные меры по устранению неисправности в системе охлаждения автомобильной силовой установки. В нашей статье рассмотрим особенности работы и местах установки температурного датчика жидкости охлаждения, расскажем о признаках и причинах выхода из строя этой детали. Также подскажем автовладельцам, как проверить датчик температуры двигателя, дадим информацию о способах проверки.

Описание датчика ОЖ

ДТОЖ – деталь электросхемы, терморезистор. Он изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры жидкости охлаждения. Информацию с данными от ДЖОТ получает ЭБУ, который в свою очередь делает корректировку в работе системы, самого двигателя. В частности, он настраивает регулятор холостого хода, формирующий нужный объём воздушно-топливной смеси.

дтож

Датчик запитывается постоянным напряжением 5 В от контроллера. На пути следования оно проходит через неизменяющееся сопротивление, установленное внутри управляющего устройства. Этот измеритель температуры ОЖ использует в своей деятельности принцип работы термического резистора. Деталь обладает отрицательным показателем коэффициента температуры.

Во время повышения температурного режима технической жидкости переменное сопротивление уменьшается, это заметно на приведённом внизу графике. Пример: T=+130°С – R= 70 Ом.

дтож

На другом графике видно, что при снижении температурного режима сопротивление возрастает. Пример: T= -40°C – R= 100,7 кОм.

дтож

Температура ОЖ вычисляется следующим образом. Эта деталь узла охлаждения информируется о падающем или увеличенном напряжении в электросхеме, изменяющемся в результате снижения или увеличения сопротивления ДТОЖ.

дтож

Изменения происходят на основе изменений состояния силовой установки. Холодный агрегат обуславливает большое падение, горячий – низкое.

Конструкция температурного датчика охлаждающей жидкости

Несмотря на важность этой детали в работе двигателя, она имеет простую конструкцию.

В состав входят:

  • Полупроводниковый прибор термический резистор с чувствительным элементом.
  • Пружина, проводящая ток.
  • Корпус датчика температуры ОЖ.
  • Выходной контакт детали.

дтож

Перед тем, как проверить датчик температуры двигателя, следует знать информацию об его месте расположения.

Автомобили разных компаний-производителей имеют свои конструктивные особенности, установочная площадка детали находится в моторном отсеке в различных местах. Есть характерные признаки, показывающие на расположение температурного датчика охлаждающей жидкости.

Ответим на вопрос, где находится датчик температуры.

Его следует искать:

  • Между термостатом и головкой блока цилиндров (ГБЦ).
  • На корпусе патрубка вывода жидкости охлаждения.
  • На патрубке радиатора системы.

Деталь оснащена резьбовым соединением, с помощью которого она вворачивается в посадочное гнездо.

дтож

Примерная схема, где находится датчик температуры двигателя

Отметим, что некоторые модели авто комплектуются двумя контрольными устройствами определения температуры жидкости охлаждения. В таком случае одно из них размещается непосредственно на силовой установке, он фиксирует температуру антифриза. Другой датчик ставится на выходе радиатора системы.

Подобное конструктивное решение даёт возможность более точно определить температуру прогрева мотора. Это необходимо для тщательного контроля ОЖ и передачи достоверной информации в блок управления двигателем.

дтож

Температурный датчик автомобиля BMW E36, M43

Двумя датчиками обычно комплектуются машины премиального сегмента, оснащённые производительными мощными агрегатами, работающими по особым программам электронного блока управления.

дтож

ДТОЖ на БМВ E36, M43

Температурный измеритель устанавливается на моторах машин зарубежного и отечественного производства. Так тольяттинские производители комплектуют датчиками ВАЗ модели:

  • 2110 (8 и 16 клапанов).
  • 2112.
  • «Приора».
  • «Калина» и др.

Простое устройство детали с минимальным количеством элементов обуславливает его долговечность, тем не менее под влиянием различных факторов он рано или поздно ломается. Его повреждение может принести серьёзные проблемы владельцу автомобиля. Поэтому следует периодически осуществлять проверку датчика температуры охлаждающей жидкости.

Симптомы поломки ДТОЖ

Перед тем, как рассказать о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, обозначим функции его работы.

Он:

  • Информирует автовладельца о температуре охлаждающей жидкости в настоящий момент.
  • Помогает сформировать обогащённую воздушно-топливную смесь за счёт увеличения оборотов двигателя в режиме холостого хода, необходимую для запуска холодного силового агрегата.
  • Организует включение системы вентиляции принудительного охлаждения, передавая сообщение в электронный блок управления о достижении максимальной температуры нагрева двигателя.
  • Участвует в формировании нужной для корректной работы мотора горючей смеси, информируя о реальном температурном режиме ЭБУ.

Перейдём к признакам неисправности датчика температуры. Однако оговоримся, что некоторые из них могут указывать на выход из строя других компонентов моторного узла.

дтож

Датчик температуры ваз 2110 16 клапанов

Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Проблемы с запуском силовой установки: глохнет, долго не может завестись.
  • Изменение цвета выхлопа: появление серого или чёрного дыма из глушителя
  • Нестабильная работа вентилятора системы охлаждения в радиаторе: может не включаться, когда мотор уже остыл.
  • Разгерметизация системы: появляются следы утечки антифриза из гнезда установки датчика.
  • Увеличение расходов горючего. Некорректная информация от ДТОЖ заставляет блок управления повышать объёмы горючего при образовании топливной смеси.
  • Отсутствует индикация на панели приборов о температуре нагрева силовой установки;
  • Внезапно выключается двигатель, находящийся в прогретом состоянии.
  • На панели приборов выдаётся информация о нормальном температурном режиме мотора, а жидкость охлаждения кипит.
  • Нестабильная работа агрегата на малых оборотах, в режиме холостого хода.
  • Силовая установка медленно разогревается.

Также о поломке датчика ОЖ свидетельствует появление предупредительной индикации Check Engine на табло бортового компьютера.

дтож

Признаки неисправности дтож

Для уточнения информации отказа в работе ДТОЖ следует воспользоваться компьютерным устройством, автосканером.

Причины неисправности температурного датчика антифриза

Чтобы точно определить причину дефекта некорректной работы моторного узла, установить неисправность конкретно температурного датчика антифриза, необходимо выполнить диагностику моторного оборудования. Именно визуальное или компьютерное обследование поможет установить диагноз неисправности ДТОЖ.

Причины выхода из строя этой детали системы охлаждения могут быть разные. Назовём основные, часто встречающиеся:

  • Окончание рабочего ресурса. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества технического обслуживания моторного узла.
  • Механическое повреждение, возникшее вследствие удара при аварии, неосторожных действий мастера во время ремонта. Это может быть заметным при наличии следов антифриза на корпусе датчика, повреждённых контактов.
  • Образование очагов коррозии, ведущее к разрушению контактов, прочих элементов детали.
  • Использование антифриза или тосола плохого качества.
  • Попадание в жидкость охлаждения двигателя воды, особенно, если она чрезмерно жёсткая.
  • Повреждение контактной группы: обрыв проводов, подходящих к датчику, их повреждение изоляционного слоя и последующее возможное короткое замыкание, перетирание проводки в месте соединения с контактами разъёма.
  • Окисление контактов из-за долгой эксплуатации, условий повышенной влажности. Как следствие, разрыв электрической цепочки связи с блоком управления.
  • Дефект по электрической части внутри самой детали. Эту неисправность нельзя устранить, так как, как правило, такие устройство не разбираются для ремонта.

дтож

Деталь сложно восстановить. Можно убрать загрязнения на её поверхности, почистить контакты, но не всегда такие меры помогают вернуть работоспособность. Рекомендуется, особенно если произошла деформация корпуса, заменить неисправный датчик на новую запчасть, тем более цена детали вполне доступна для многих автолюбителей.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости силового агрегата осуществляется различными способами. Причём определить дефект устройства можно используя демонтаж детали и непосредственно на машине.

Перед тем, как проверить термодатчик, следует замерить опорное постоянное напряжение на нём, оно равно 5 В. Проверка ДТОЖ мультиметром укажет на дальнейший ход работ по восстановлению узла. Отсутствие напряжения на контакте детали говорит о том, что следует искать причину неисправности в проводке или работе электронного блока управления мотором.

дтож

Как проверить дтож мультиметром

Если напряжение поступает на колодку, значит можно продолжить проверку датчика температуры.

Операцию по снятию ДТОЖ с места установки следует выполнять при помощи гаечного ключа. Рассмотрим способы проверки ДТОЖ ВАЗ 2110 или другой модели машины.

Предварительная проверка ДТОЖ

Так называемая предварительная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, показывающая его готовность к работе.

Алгоритм проверочной процедуры выглядит таким образом:

  • Нужно завести машину, дать прогреться силовому агрегату до температуры примерно 95°C.
  • Наблюдать за показаниями стрелки шкалы на приборной панели, предварительно следует отсоединить разъём от измерителя температуры.
  • Если стрелка не реагирует на отключение фишки с проводами, следует проверить датчик или участок электросхемы, в которой он находится. В случае движения стрелки вниз необходимо замерить целостность предохранителя, защищающего деталь. Обнаружив, что предохранитель исправен, нужно замкнуть контакт на массу. Если при этом стрелка начала прыгать, ДТОЖ вышел из строя.

Рассмотрим разные виды проверок.

Как проверить температурный датчик непосредственно на машине

Этот способ проверки датчика температуры устраивает автолюбителей оперативностью выполнения операции. Измеритель не нужно демонтировать, контрольные исследования производятся прямо в подкапотном пространстве авто.

дтож

Отметим, что подобную процедуру следует производить аккуратно, учитывая горячее состояние моторного блока. Автолюбитель при замере может получить ожог. При случайном касании пластиковыми штекерами мультиметра, тестера или другого какого измерительного прибора, они могут оплавиться. Также может нарушиться целостность изоляционной оболочки проводов при соприкосновении с горячим моторным блоком.

Назовём этапы проверочных действий датчика температуры антифриза.

Нужно:

  • Установить используемый контрольно-измерительный прибор на отметке «постоянное напряжение до 20 В».
  • Отсоединить колодку с проводами от измерителя температуры.
  • Повернуть ключ в замке зажигания в положение «I».
  • Соединить концы измерительного прибора: плюсовой – с контактом «плюс» в фишке, минусовой следует посадить на массу, например, корпус мотора.
  • В нормальном состоянии на приборе должны появиться цифры около 5 В.

дтож

Проверив питание, приступаем к дальнейшей проверке:

  • Выставить на мультиметре режим «Омы».
  • Замерить показатель между выходными контактами.
  • Сравнить их с данными в таблице, имеющими в сервисной книжке на автомобиль.

Приведём пример такой таблицы.

Температура ОЖ (°C)

Сопротивление измерителя (Ом)

Напряжение, подходящее к датчику (В)

30

1350 – 1880

8

50

585 – 820

7,6

70

280 – 390

6,85

90

155 – 196

5,8

110

87 – 109

4,7

Однако такую проверочную работу можно выполнить не на каждой модели авто. На некоторых автомобилях датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому без снятия сложно осуществить подобные действия.

Также отметим, что величина сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости может изменяться исходя из модели конкретного автомобиля.

Приведём таблицу ДТОЖ зависимости сопротивления от температуры техжидкости на автомобиле ВАЗ 2110.

Температура ОЖ (°C)

Сопротивление терморезистора (Ом)

+100

177

+80

332

+60

677

+40

1459

+20

3520

+10

5670

+5

7280

Если показания с реальными не сходятся, потребуется снятие ДТОЖ ВАЗ на предмет его осмотра и вероятной замены.

Ответив на вопрос, как проверить датчик температуры мультиметром, перейдём к другим видам выполнения аналогичной операции.

Как проверить датчик температуры автосканером

Рассмотрим случай, когда на табло автомобильного компьютера горит надпись Check Engine.

Автомобильный диагностический прибор типа ELM 327 или Scan Tool Pro Black Edition должен быть у каждого водителя.

дтож

Он позволяет без лишних расходов на сервисное обслуживание самостоятельно определить техническое состояние транспортного средства. Поможет автосканер и при проверке датчика температуры двигателя ВАЗ 2112, любой другой модели авто.

Исследование выполняется следующим образом:

  • Диагностическое оборудование подключается через разъём OBD-II к CAN-шине автомобиля, получает доступ к электронному блоку управления.
  • После включения самого прибора на экране автосканера появляются коды ошибок и их расшифровка.
  • Дефект измерителя температуры ОЖ зашифрован кодами P0118, P0117, P0116, P0115. Это значит – не работает датчик температуры, он требует замены.

дтож

Подобное компьютерное устройство может выполнить диагностику непосредственно во время работы силовой установки, а также проконтролировать состояние остальных узлов автомобиля.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии

Демонтаж устройства по контролю температурного режима жидкости охлаждения мотора производится с помощью гаечного ключа размером под соответствующую модель.

Для проведения операции необходимо дождаться, когда двигатель остынет. Иначе можно получить ожоги от горячей поверхности металла силового агрегата.

В ходе процедуры следует выполнить чистку не только самого датчика, его контактов, но и посадочного гнезда. Также следует осмотреть резьбу детали, при необходимости смазать её.

дтож

В этом случае предлагаются два способа определения неисправности ДТОЖ: с термометром и без него.

Рассмотрим первый способ – с термометром. Он позволяет сделать наиболее точные измерения, имитирует работу датчика в рабочих условиях.

Ход выполнения:

  • В стакан или какой другой сосуд для жидкости налить воды.
  • Приготовить для проверки ДТОЖ мультиметр, установленный в режиме «Омы», кипятильник.
  • Элемент чувствительности измерителя опустить в стакан.
  • В сосуд опустить термометр (лучше электронный с меньшей погрешностью).
  • С помощью кипятильника подогреть воду до температуры +5 и выше.
  • Через каждые пять градусов фиксировать показания мультиметра: как изменяется сопротивление ДТОЖ относительно повышения температуры.

Полученные данные сопоставить с подобными показаниями, изложенными в сервисной книжке на машину.

дтож

Нужно иметь в виду, что при замерах возможны небольшие неточности. Это обусловлено погрешностью прибора, а также модели конкретного измерителя, условиями выполнения процедуры.

Проверка ДТОЖ без термометра. Этот метод – менее точный, но зато не требует применения мультиметра.

Проверка выполняется так:

  • Воду в стакане довести до кипения
  • Опустить в него датчик чувствительным элементом в жидкость.
  • Измерить сопротивление терморезистора.

На табло должно высветиться примерно 177 Ом при температуре только что вскипячённой воды 100 градусов. Однако в этом случае погрешность измерения может быть ещё больше, чем в предыдущем случае.

дтож

Также минусом этого способа считается тот факт, что замер производится только при одном значении температуры. Это даёт неполную картину работоспособности датчика ОЖ.

Проверки датчика жидкости охлаждения на автомобилях российского производства

ДТОЖ – обязательный компонент моторного узла в автомобилях отечественных производителей. Поэтому автолюбителям будет интересно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром или другим способом на российских машинах.

Проверка измерителя температуры ОЖ на ВАЗ 2110

Эта модель волжского автомобильного завода комплектуется восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями. Однако независимо от того, какой агрегат стоит на машине, в моторном узле устанавливается датчик одного типа, работающий по схожему принципу.

Модель ВАЗ 2110 комплектуется двумя измерителями температуры в системе охлаждения. Один из них размещён рядом с термостатом, он связан с блоком управления двигателем. Второй – установлен на радиаторе. Именно с него передаётся информация на приборную панель о температурном режиме системы.

дтож

Датчик температуры ваз 2110 8 клапанов

Таблица с результатами замеров зависимости сопротивления от температуры размещена в статье выше.

Проверка датчика на моделях волжского автозавода 2114 и 2115

В этих моделях измеритель расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Для снятия показаний рекомендуется использовать демонтаж датчика. Операцию нужно выполнять при помощи рожкового ключа на 19.

Рассмотрим этапы выполнения работ.

Следует:

  • Подождать пока двигатель остынет.
  • Снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи высоковольтный провод.
  • Слить жидкость охлаждения.
  • Демонтировать измеритель.

дтож

Датчик температуры двигателя ваз 2112

Последующую проверку выполнять уже указанным выше методом с помощью:

  • Термометра.
  • Мультиметра.
  • Кипятильника для нагрева жидкости.

Результаты замеров изложены в таблице.

Температура ОЖ (°C)

Напряжение, подходящее к датчику (В)

Сопротивление измерителя (Ом)

+30

8

1350 – 1880

+50

7,6

585 – 820

+70

6,85

280 – 390

+90

5,6

155 – 196

+110

4,7

87 – 109

Если проведенная проверка датчика температуры ВАЗ не показывает схожие показания с показателями в таблице, значит деталь неисправна, требует замены.

Проверка ДТОЖ на машинах «Газель» с силовыми установками ЗМЗ (4505, 406, 409)

На этих моделях автомобилей ГАЗ устройство по замерам температуры жидкости охлаждения расположено на корпусе термостата или рядом с ним.

Операция проводится в таком порядке:

  • Нужно слить техническую жидкость хотя бы частично.
  • Отбросить пружину, фиксирующую разъём с проводами у датчика.
  • Демонтировать разъём.
  • Снять измеритель.

дтож

Показания замеров могут различаться в зависимости от типа силовой установки и модели электронного блока упправления. Рассмотрим каждый из вариантов.

Блок управления МИКАС 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6, мотор ЗМЗ 406. В электросхеме этой модификации датчик работает в диапазоне 5 – 12 В (R=9,1 кОм). Для процедуры потребуются те же компоненты:

  • Мультиметр.
  • Кипятильник.
  • Термометр.
  • Сосуд с жидкостью.

Для проверки на ДТОЖ следует подать на него ток 1 – 1,5 мА. Замерять в данном случае нужно напряжение.

дтож

Таблица с показателями замеров.

Температура (°C)

Напряжение (В)

-60

2,13

-40

2,33

-20

2,53

0

2,73

+40

3,13

+80

3,53

+105

3,83

+125

3,98

Отметим, что опорное напряжение при включенном двигателе – 5 В.

ЭБУ МИКАС 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ, мотор ЗМЗ 405, 409, УМЗ 4216 Е3. Процедура измерений идентична предыдущей. Единственное отличие – измерять в этом случае следует сопротивление.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+128

80,8

+100

177

+80

332

+60

667

+40

1 459

+20

3 520

0

9 420

-20

28 680

-40

100 707

Различие в показаниях свидетельствует о дефекте ДТОЖ и необходимости замены детали.

Niva Chevrolet

В этой модели ВАЗ измеритель охлаждающей жидкости установлен в верхней половине термостата. Он располагается в сечении патрубка, входящего в блок цилиндров. Такое размещение позволяет не сливать ОЖ, она не вытекает из системы.

дтож

Описывать процедуру замеров нет смысла, так как она проходит по тому же сценарию, что и в предыдущих случаях. В ходе операции изучается зависимость сопротивления от изменения температуры.

Таблица проверки.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+100

177

+90

241

+80

332

+70

467

+60

667

+50

973

+45

1 188

+40

1 459

+35

1 802

+30

2 238

+25

2 796

+20

3 520

+15

4 450

+10

5 670

+5

7 280

0

9 420

-4

12 300

-10

16 180

-15

21 450

-20

28 680

-30

52 700

-40

100 700

Исправность или неисправность датчика определяется путём сверки полученных результатов с таблицей, размещённой в сервисной книжке автомобиля.

Lada Kalina

Для снятия параметров на Лада Калина первой генерации придётся демонтировать воздушный фильтр, так как его корпус мешает выполнению замеров. Расположение ДТОЖ разрешает не сливать техническую жидкость.

дтож

(Возможно, потребуется проверка проводки на дтож калина)

Для работы следует использовать ключ размером на 19. Результаты замеров схожи с параметрами, полученными в подобной процедуре на «Нива Шевроле» (см. выше).

Lada Priora

Датчик температуры ОЖ на этой модели размещён между термостатом и головкой блока цилиндров. Он не совсем удобно расположен для монтажа. Поэтому для работы следует приготовить свечной ключ на 21 или ключ с длинной рукояткой.

дтож

Датчик охлаждающей жидкости приора

Порядок выполнения операции, данные исследования идентичны с полученными результатами проверок на предыдущих моделях.

Renault Logan

Место установки ДЖОТ на данной модели компании «Рено» зависит от типа мотора, которым комплектуется автомобиль. В модификации с восьмиклапанным двигателем K4M датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе водного распределителя. Измеритель ОЖ, работающий с мотором K7M, находится с торца ГБЦ.

Процедура начинается с проверки напряжения. Как и в предыдущих случаях она производится при включенном зажигании. Штекера измерительного прибора устанавливаются на контакт B1 и массу. Показатель рабочего напряжения: 5 В (плюс – минус 0, 2 В).

дтож

Если напряжение отсутствует, проверяется целостность проводки. Для этого нужно отключить разъём с проводами и на «Омах» прозвонить провод с выводов «B1» ДЖОТ и контакта «13» ЭБУ. Если он прозванивается, дефект в блоке управления.

Проверку датчика можно сделать, не снимая его с посадочного места. Следует замерить сопротивление на холодном и горячем моторе. Для этого следует установить штекера с проводами измерительного прибора на выводы «B1» и «B2».

Данные исследования указаны в таблице.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+120

105

+110

135

+90

240 (плюс – минус 30)

+80

335 (+ – — 35)

+50

810

+25

2 050

+20

3 500 (+ – — 500)

+4

7 500 (+ – -500)

В случае сомнения правильности проверки можно демонтировать ДЖОТ и выполнить новые замеры.

По маркам авто

  • 1. Устройство
  • 2. Принцип работы
  • 3. Где находится
  • 4. Симптомы неисправности
  • 5. Проверка без снятия
    • 5.1. Предварительный осмотр
    • 5.2. С мультиметром
    • 5.3. Диагностический прибор
  • 6. Проверка снятого ДТОЖ
    • 6.1. С термометром
    • 6.2. Без термометра
  • 7. Выводы

Датчик температуры охлаждающей жидкости — дешевая и простая в замене деталь, однако ее поломка может принести владельцу авто много неприятностей. От исправной работы ДТОЖ зависит работоспособность множества систем. Корректность показаний будет влиять на запуск двигателя, расход топлива и смесеобразование. Сначала разберем технические детали, а потом расскажем, как проверить прибор.

Устройство

Современный ДТОЖ состоит из разъема, металлического корпуса, термистора (чувствительного электронного компонента) и прокладки. Небольшое устройство определяет собственное омическое сопротивление и передает показания в ЭБУ — электронный блок управления. В зависимости от степени нагрева или охлаждения антифриза, показания прибора меняются.

Устройство датчика температур охлаждающей жидкостиУстройство датчика ТОЖ

В ДТОЖ использованы резистивные элементы. При их нагревании сопротивление падает. К примеру, если датчик помещен в среду, нагретую до +20°C, термистор будет иметь сопротивление 3,5 кОм. Если антифриз нагреется до + 90°C, на датчике будет сопротивление 0,24 кОм. В редких случаях у некоторых моделей датчик температуры антифриза имеет положительный коэффициент, т.е. при нагревании сопротивление в цепи возрастает.

Принцип работы

Когда двигатель не работает, температура антифриза практически не отличается от температуры окружающей среды. При этом сопротивление термистора имеет максимальное значение. Через датчик не подается ток в электрическую цепь блока управления. При запуске мотора происходит замыкание в замке зажигания. На датчик поступает напряжение.

График работы датчика ТОЖГрафик работы датчика

В период нарастания оборотов силового агрегата сопротивление термистора снижается. Если допустимый предел превышен, датчик работает в режиме проводимости. Сигнал о величине сопротивления поступает в логический блок, который, в свою очередь, подает команды двигателю. В результате снижается число оборотов, уменьшается объем впрыскиваемой смеси.

Мотор начинает работать на пониженной мощности. Охлаждающая жидкость остывает и сопротивление датчика возвращается в норму.

Материалом для изготовления термистора служит оксид никеля или кобальтовый сплав. Эти металлы выбраны неслучайно. В них полно свободных электронов, которые помогают увеличивать или снижать сопротивление во время температурных воздействий. Стандартное напряжение для датчика — 5 В.

Где находится

Прежде чем начать диагностику ДТОЖ, нужно определить, где он установлен. Искать нужно большую гайку, от которой идет 2 электрических провода. Порой они спрятаны в гофрированный короб. Место расположения датчика зависит от марки и модели машины, но чаще всего локации таковы:

  • выпускной патрубок ГБЦ — головки блока цилиндров;
  • верхний шланг охлаждающего радиатора;
  • корпус термостата (регулятора температуры антифриза).

Место установки датчика ТОЖМесто установки датчика

Место установки должно быть таким, чтобы обеспечивался контакт чувствительного элемента датчика с антифризом. Если охлаждающая жидкость вытекает из системы, контакт может нарушиться. В результат показания прибора будут некорректными.

Термистор помещен в защитный корпус, на котором есть резьба, позволяющая закрепить датчик. К электрической цепи он подключается через разъем. Его вкручивают в посадочное место гаечным ключом. В некоторых авто установлена пара датчиков. Один измеряет «градус» на выходе из двигателя, другой — из радиатора.

Симптомы неисправности

Судя по нашему опыту, ДТОЖ ломается не слишком часто. Но неисправность оказывает прямое влияние на работу силового агрегата. Вот типичные симптомы:

  1. Проблемный запуск мотора в холодное время года.
  2. Чрезмерный расход топлива, выше нормативного.
  3. Прогретый мотор глохнет. Обычное время — когда температура ОЖ достигает 100°C. Особенно на низких оборотах.
  4. Подтекает антифриз через корпус рядом с прибором.
  5. Указатель нагрева двигателя на панели приборов не реагирует.
  6. Тосол прогрелся до 100°C, но крыльчатка вентилятора не запускается.
  7. Лопасти вращаются «на холодную» или работают на максимальных оборотах.

Датчики ТОЖНовый и сломанный датчики

Мотор может начать «троить», что ухудшит динамику авто. А порой кипит антифриз в расширительном бачке. Если датчик замкнуло или случился обрыв цепи, вентилятор крутит, как бешеный, и не останавливается.

Проверка без снятия

Проверить исправность датчика можно двумя способами: без демонтажа и в снятом состоянии. В первом случае нужно провести осмотр, воспользоваться мультиметром или специальным сканером для диагностики. Второй предполагает применение нагревательных и контрольных приборов. Но об этом расскажем позже.

Предварительный осмотр

В большинстве случаев снимать датчик температуры тосола не надо. Частая причина выхода из строя — сгнившая, перебитая проводка или течь «охлаждайки». Поэтому первым делом советуем осмотреть датчик. Если провода не повреждены, а на контактах нет коррозии, нужна более тонкая диагностика.

Корпус прибора следует осмотреть на наличие трещин или отверстий, через которые может протекать антифриз.

Датчик может выдавать неверную информацию. Чтобы это проверить, нужно сопоставить температуры с панели, и данные, которые показывает датчик. Если данные отличаются, есть смысл снять прибор и проверить его в домашних условиях.

С мультиметром

Перед тем, как выявлять неисправность ДТОЖ, стоит проверить проводку в машине. Поскольку устройство нуждается в постоянном питании 5 В, нужно отсоединить его от проводов, завести мотор и подключить к проводам мультиметр, чтобы узнать подающееся на датчик напряжение.

Проверка датчика ТОЖ мультиметромПроверка датчика мультиметром

Значение сопротивления зависит от температуры тосола. Приведем справочные данные. Они не претендуют на стопроцентную точность для каждого автомобиля, но дают возможность определить среднее значение и сделать выводы. Таблица:

Температура жидкости, °C Сопротивление ДТОЖ, Ом
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2795
+30 2238
+35 1800
+40 1458
+45 1182
+50 972
+60 668
+70 458
+80 332
+90 240
+100 176

Следует прозвонить сам датчик на предмет обрыва цепи. Чтобы измерить сопротивление прибора, нужно перевести мультиметр в соответствующий режим. Затем измерить показания на выводах датчика. Температура на приборной панели совпадает со значением сопротивления? Значит все в порядке.

Диагностический прибор

Когда на «приборке» загорается лампа Check Engine, это явный сигнал о необходимости провести диагностику ДТОЖ. Наиболее эффективный и быстрый способ проверки — воспользоваться профессиональным ODB2 сканером. Однако можно применить и бюджетную модель Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер ODB2
Сканер ODB2

На дисплее сканера, подключенного к диагностическому разъему ODB2, появится значение температуры антифриза. Также диагностический прибор покажет, какие данные выдает ДТОЖ. Если они соответствуют реальным значениям, значит датчик работает нормально.

Проверка снятого ДТОЖ

Перед демонтажом датчика из системы охлаждения, нужно слить небольшой объем антифриза. Если этого не сделать, тосол зальет все подкапотное пространство.

С термометром

Если первоначальная диагностика ничего не выявила, нужно выкрутить датчик гаечным ключом. Прежде чем проводить дальнейшую проверку, стоит очистить корпус и щуп терморезистора от налета и грязи.

Проверка датчика термометромПроверка с термометром

Проверка ДТОЖ в домашних условиях с термометром:

  1. Поставить емкость с водой на электрическую плитку или газ.
  2. Взять мультиметр и включить измерение сопротивления.
  3. Термистор датчика погрузить в воду, а к контактам присоединить «крокодилы» мультиметра.
  4. В емкость с водой, в которую помещен ДТОЖ, поместить термометр.
  5. Постепенно повышать температуру воды и фиксировать показания мультиметра с шагом в 5 градусов.

Записанные параметры температуры и соответствующие им значения сопротивления нужно сравнить с таблицей параметров для автомобиля конкретной модели. Возможны небольшие отклонения от указанных значений.

Без термометра

Этот метод мало отличается от предыдущего, но в нем показания достаточно снять один раз. Чтобы провести диагностику датчика без термометра, нужно:

  1. Окунуть его в емкость с водой и довести ее до кипения.
  2. К выходным контактам датчика подсоединить щупы мультиметра и посмотреть показания.
  3. При исправной работе датчика тестер будет показывать сопротивление 176 Ом в кипящей воде.

Проверка датчика тестеромПроверка тестером

В некоторых авто установлено два датчика температуры антифриза. Сразу оба прибора выйти из строя не могут, поэтому нужно попеременно проверить каждый из них.

Выводы

Датчик температуры охлаждающей жидкости — простой прибор, проверка работоспособности которого все же требует опыта и специальных знаний. С задачей быстрее справятся профессиональные электрики техцентра. Неисправность устройства можно диагностировать, даже не снимая с автомобиля.

Для «прозвонки» понадобятся простые измерители (мультиметр и термометр), но можно воспользоваться и специальным диагностическим оборудованием. Если датчик неисправен, его лучше заменить на новый и не тратить время на поиск проблемы. Это можно сделать в автосервисе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует компьютер о значении рабочей температуры двигателя. Оно меняется при изменении режимов работы двигателя. До появления автоматизированных систем они регулировались при помощи дроссельной заслонки. В настоящее время двигатель самостоятельно регулирует режим работы даже в самый холодный день и не допускает перегрева при повышении температуры. Осуществить проверку работы датчика и его замену очень легко.

Как обнаружить датчик температуры охлаждающей жидкости

Он расположен в блоке двигателя под капотом. Дерните за рукоятку, откройте капот и убедитесь, что он зафиксирован.

Найдите на блоке датчик температуры охлаждающей жидкости. При необходимости используйте фонарик. Посмотрите на переднюю часть двигателя. Между шкивами вы увидите маленький выступающий элемент с выходящим из него проводом – это и есть датчик температуры.

Проверка при помощи цифрового вольтомметра

Проверка датчика – очень быстрый процесс. С использованием цифрового вольт-омметра вы сможете легко определить, исправен ли датчик. Подключите черный провод вольт-омметра к «земле», в роли которой может выступать любой большой металлический элемент.

Далее подключите красный провод к разъему температурного датчика. Перед проверкой установите предел измерения на 20 000 Ом.

Проверка показаний

Для проведения проверки запустите двигатель. Дайте ему поработать не менее двух минут для достижения рабочей температуры. Измерьте сопротивление датчика на работающем двигателе. При прогреве двигателя оно должно изменяться на величину не менее 200 Ом. Если разница в сопротивлении менее 200 Ом, то датчик неисправен, поэтому его нужно заменить. Также определить неисправность этого датчика можно с помощью диагностического адаптера elm327 bluetooth по коду ошибки.

Проверка снятого датчика

Если вы приобрели новый датчик и хотите его проверить, подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика, а красный – к разъему. Сопротивление датчика должно составить примерно 2000 Ом.

Также проверьте сопротивление датчика на прогретом двигателе. Оно должно быть значительно ниже – в противном случае датчик неисправен.

Замена неисправного датчика

Провести замену датчика под силу любому автомобилисту, у которого есть основные механические инструменты. Отсоедините провод от датчика и снимите его при помощи головки или ключа. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как позвонить телефону если он на беззвучном
  • Как позвонить тойота банк
  • Как позвонить телефонный кабель мультиметром
  • Как позвонить тнс энерго пенза
  • Как позвонить телефонному оператору билайн