Как позвонить скважинный насос мультиметром

Как прозвонить, проверить скважинный насос, обслуживание погружных насосов

  • Печать

Когда насос не работает, не качает воду, возникает необходимость проверить его работоспособность. Далеко ведь не всегда отсутствие давления и то что он не поднимает воду со скважины значит, что причина неисправностей в самом насосе. как же проверить, прозвонить скважинный насос и сделать необходимое обслуживание?

Проблема работоспособности скважины может кроиться в:

— выходе из строя реле давления

— в образовании затора в трубе, по которой подается вода со скважины,

—  может перетереться от вибрации подводный кабель элетропитания насоса для скважины либо иметь плохой контакт в скважинной крышке или в термоусадочной муфте, в которой кабель припаевается к насосу

— причина неисправности работы центробежного погружного насоса может быть и в недостаточном напряжении. В таком случае следует быстрее отключить питание, иначе при продолжительной работе на низком напряжении могут оплавиться обмотки двигателя и придется менять насос. Не будем описывать всякие сложные способы прозвонить скважинный насос с помощью мегаомметра и даже мультиметра.

В большинстве случаев обычный однофазный бытовой насос на 1-20 домов и даже более можно прозвонить, проверить на работоспособность путем подачи на него питания от оголовка, крышки скважины. Перед этим следует проверить нет ли каких-либо скачков, просадок напряжения, попытаться запутить скважинный насос с помощью стабилизатора напряжения.

Чтобы проверить работоспособность скважинного насоса достаточно подать фазу и ноль на кабель погружного двигателя и посмотреть как на это среагирует глубинный насос. Если с напряжением все в порядке и насос не издает признаков работы, то нужно делать полноценное обслуживание скважины, поднимать насос и проверять состояние его кабеля и обмоток двигателя.

Вот видео, показывающее как проверить, прозвонить насос в скважине мультиметром, не доставая:

(для просмотра кликните по изображению ниже)

Как проверить погружной насос: проверка производительности и отдельных элементов

Содержание

Проверка работы насоса

Проверка производительности

Проверка элементов системы

Коротко о главном

После приобретения нового насоса или возобновления функциональности прежнего его устанавливают в скважину. Если разрушение было порождено проникновением абразива или грязи в гидравлическую долю, нужно пробурить скважину на значительную глубину, чтобы предотвратить дальнейшую возможность разрушения аппарата.

Модели скважинных насосов

Глубинные насосы для скважин

Проверка работы насоса

Устройство надежного изготовителя часто поставляется в модифицированном и укомплектованном виде. Однако из-за того, что во время перевоза могут быть нарушены условия транспортировки, прибор может заклинивать или перекосить в некоторых элементах. Как проверить насос скважины в этом случае:

  • Для устройств с электродвигателями ПЭВД ​​необходимо снять сетку-фильтр с помощью ручки, входящей в состав насосного агрегата, прокрутить муфту сквозь щель вбирающей линии (объединяет валы мотора и насоса).
  • Для насосов с электродвигателями МАПЗ сбросьте крышку (или заглушку) нижнего подшипникового щита, поверните вал мотора отверткой.
  • Если ротор не вращается, насос нужно погрузить в воду на полчаса. Если это не содействует, необходимо отключить насос от мотора. Потом, вручную вращая валы, убедитесь, что ни двигатель, ни насос не зажаты.
  • По устранению причин заклинивания можно собрать насосный аппарат и отрегулировать объединения между валом мотора и насосом.

Проверка глубинного насоса должна быть проведена с сохранением осевого люфта, по назначениям разработчика он должен составлять 3-4 миллиметра.

Купить погружной насос можно в нашем интернет-магазине.

Монтаж скважинного насоса

Установка глубинного насоса

Проверка производительности

До того как проверить погружной насос, необходимо установить причину его неисправности. Она может быть связана с:

  • Отказом реле давления.
  • Созданием засора в трубе, по которой вода поступает из скважины.
  • Подводным кабелем для питания скважинного насоса, который может разделиться из-за вибрации или может обладать низкой связью с крышкой колодца или термоусадочной муфтой, в которой провод припаян к насосу.
  • Недостаточным напряжением, которое может привести к отказу центростремительного погружного насоса. В этом случае как можно скорее выключите электропитание, в противном случае обмоточный материал мотора может растопиться при продолжительной работе на слабом напряжении и потребуется замена насоса.

В основном, простой однофазный бытовой насос можно прозвонить, дееспособность проверяется подачей энергии от напора, крышки колодца. До этого надлежит проконтролировать наличие перенапряжения, падения напряжения и попробовать завести насос стабилизатором напряжения.

Разбор глубинного насоса

Ремонт скважинного насоса

Процесс того, как проверить скважинный насос, в частности его производительность, прост – нужно использовать мультиметр. Как прозвонить насос: нужно поставить фазу и ноль на провод скважинного мотора и узнать, как будет отвечать насос. При условии, что напряжение нормальное и насос не подает признаков действия, необходимо провести полную диагностику скважины, достать насос и проанализировать положение его провода и обмоток мотора.

В видео рассказывают, как проверить погружной насос на работоспособность

Проверка элементов системы

Отсутствие водопроводной воды и рефлекс погружного насоса на подачу электроэнергии не всегда обозначают, что мотор погружного насоса прогорел и необходимо покупать новый. Нужно сосредоточить внимание и на остальные части водопровода. Вопрос, как проверить насос в скважине и выяснить, исправен ли он, может быть решен после обследования следующих элементов:

  • Реле напора – иногда проблема в том, что оно элементарно не проводит питание. Чтобы исключить сомнения в работе реле, нужно включить питание погружного насоса в скважине, не принимая во внимание реле и другую автоматику.
  • Кроме того, вопрос с непроточной водой может заключаться в поврежденных трубах. К тому же центробежные насосы при непрочном соединении труб или при подключении трубы к электронасосу без рукава.
Очистка скважинного насоса

Ремонт глубинного насоса для скважины

  • Неисправный кабель является частой причиной, почему насос в скважине не действует. Кроме того, может расстроиться его соединение как в скважине возле мотора, так и на всем протяжении от скважины до жилья. Поэтому не торопитесь приобретать новый насос и думать, что у вас сломался старый, потому что он не перекачивает воду.
  • Сравнительно часто также возможно спутать забитый скважинный насос на электронасос, у которого перегорел мотор.
  • Помните, что в однофазных электронасосах возможно горение не только самого мотора, но и пускового конденсатора. Необходимо обследовать его целостность в самом начале.
Скважина на воду обустройство колодца

Скважина в колодце

Коротко о главном

Скважинные насосы функционируют в довольно трудных условиях – вода, большой нажим, тряска, шлифующие крупицы, малые температуры и другое. Структура насосов и применяемые в них материалы обладают высокой степенью безопасности. Тем не менее, насосное оборудование нужно систематически обследовать, чтобы малая неисправность не обратилась в серьезную поломку, требующую ремонта или замены насоса.

Алгоритм действий, как проверить глубинный насос, следующий: необходимо обследовать напряженность сетевой линии, производимое электричество, отпор обмоточных элементов мотора скважинного насоса и отпор замкнутости.


Почему вы решили проверить скважинный насос? Какой метод использовали?

Добавить комментарий


Ваш адрес email не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

Как прозвонить глубинный насос не вытаскивая из скважины

Погружные водяные насосы давно используются во многих сферах человеческой деятельности для перекачивания жидкостей в бытовых и промышленных целях. Большинство приусадебных участков оснащены оборудованием для подачи воды из скважин, также его используют при откачке жидкости из колодцев, резервуаров, затопленных подвалов и дренажных ям. Самые распространенные марки — насосы Джилекс, Малыш, Grundfos. При постоянном использовании агрегатов их ресурс вырабатывается достаточно быстро, владельцам приходится регулярно производить ремонт погружных аппаратов различной степени сложности.

Причины поломок

Быстрая выработка ресурса объясняется сложными условиями, в которых технике приходится работать. Постоянное воздействие жидкости, в которую погружен агрегат, вибрация, температурные перепады и трение абразивных частиц водяной взвеси в итоге приводят к появлению сбоев в работе оборудования. Следует упомянуть, что более дорогие модели, например, насос Джилекс или Grundfos, заметно долговечнее и надежнее дешевых аналогов.

Можно выделить несколько основных причин, по которым скважинные аппараты перестают выполнять свои функции.

  1. Износ. Рабочие качества узлов постепенно ухудшаются, детали приходят в негодность после определенного срока эксплуатации.
  2. Установка механизма выше уровня воды. Техника начинает работать вне жидкой среды, «всухую», в результате чего лишается водяной смазки и охлаждения греющихся рабочих частей. Перегрев оборудования может привести к заклиниванию деталей и даже к оплавлению пластиковых комплектующих.
  3. Мощность превышает необходимый уровень, агрегат начинает всасывать большое количество грунта со дна скважины или колодца. Постоянное воздействие абразивных частиц заметно ускоряет износ крыльчатки, деталь ломается раньше срока.
  4. Отсутствие стабилизатора напряжения. Электрические части изделия, включая конденсаторы, очень чувствительны к перепадам напряжения и сбоям в электрической сети. Если владелец оборудования не использует стабилизатор напряжения, рано или поздно электрические части агрегата выйдут из строя.
  5. Пренебрежение профилактикой. Специалисты рекомендуют проводить регулярные технические осмотры оборудования 1-2 раза в год. Периодическая проверка состояния погружного агрегата позволяет своевременно выявить износ комплектующих и другие проблемы. Профилактика позволяет предотвратить серьезные поломки, устранение которых обойдется владельцу техники гораздо дороже, чем регулярное техническое обслуживание.

Расположение, конструкция и роль

Насос охлаждающей жидкости является сердцем системы охлаждения. Помимо этого, система включает в себя такие компоненты, как радиатор, вентилятор радиатора с термовыключателем (приводимый в движение электродвигателем или вискомуфтой, передающий привод от двигателя), термостат, бак охлаждающей жидкости, жесткие и гибкие шланги охлаждающей жидкости, а в более новых автомобилях также электронные датчики.

Как работает система охлаждения? В ней используется расходная жидкость – охлаждающая жидкость, изготовленная на основе деминерализованной воды, смешанная в правильных пропорциях с гликолем, спиртом, антикоррозийными добавками, пеногасителями и т.д. Жидкость подбирается под материал, из которого изготовлен радиатор автомобиля.

Система охлаждения начинает работать сразу после запуска автомобиля. Водяной насос (насос охлаждающей жидкости) приводится в движение ремнем ГРМ, цепью ГРМ или клиновым ремнем. Благодаря ее работе охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе охлаждения автомобиля. Первоначально, сразу после запуска двигателя, она обходит радиатор. Благодаря специальным каналам внутри двигателя охлаждающая жидкость промывает стенки цилиндров и достигает головки двигателя. Давление жидкости зависит от нагрузки двигателя, обычно жидкость находится под давлением от 1 до 1,5 бар.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, температура охлаждающей жидкости также увеличивается. После достижения соответствующих значений, из-за температуры, термостат открывается. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большой цепи с кулером. Отныне система охлаждения выступает гарантом, от перегрева двигателя. Система охлаждения также обеспечивает обогрев салона, так как жидкость протекает через нагреватель. Кроме того, в автомобилях с клапаном рециркуляции отработавших газов система протекает через охладитель клапана рециркуляции отработавших газов.

В связи с тем, что охлаждающая жидкость может проходить через насос охлаждающей жидкости без необходимости его запуска, можно использовать такие решения, как стояночный отопитель и электрические нагреватели двигателя с собственными электронасосами для приведения жидкости в движение.

Где установлен охлаждающий насос? На самом двигателе, чтобы его можно было приводить в движение с помощью ремня ГРМ, цепи ГРМ или поликлинового ремня, в зависимости от используемого в автомобиле решения.

Как устроен водяной насос? Насос не имеет сложной конструкции. Он состоит из четырех основных элементов:

  • ведущее колесо, на которое крутящий момент передается от шкива коленчатого вала через ремень ГРМ, цепь ГРМ или поликлиновой ремень, в зависимости от конструкции;
  • крыльчатка из металла или пластика, который приводит в движение охлаждающую жидкость;
  • установленный вал, на противоположных концах которого установлены ведущее колесо и рабочее колесо;
  • металлический корпус;

Кроме того, так же используются уплотнения.

Виды неисправностей

Можно выделить несколько видов неисправностей, которые чаще всего возникают у погружных насосов для воды.

Не включается

Существует 4 возможных причины, по которым аппарат не реагирует на включение.

  1. Электрическая защита. В современных изделиях предусмотрена функция защиты, срабатывающая по принципу пробок на счетчике расхода электроэнергии. При возникновении неожиданных нагрузок или сбоев электросети защита срабатывает автоматически и останавливает работу агрегата. Снова запускать механизм рекомендуется только после того, как причина срабатывания автомата будет определена.
  2. Порча предохранителей. Предохранители могут перегореть по причине износа, но иногда они приходят в негодность по внешним причинам. При регулярном перегорании специалисты советуют проверить целостность силового кабеля, а также место его подключения.
  3. Повреждение кабеля. Для проверки силового кабеля оборудование нужно извлечь, так как большая часть шнура проходит под водой.
  4. Защита от работы «всухую». Кроме электрической защиты, погружные аппараты оснащены приспособлением, контролирующим уровень погружения в жидкость. При недостаточном уровне жидкой среды работа устройства автоматически прекращается.

Включается, но не качает

В ситуации, когда включенный механизм не подает воду, также может быть 4 причины.

  1. Запорный вентиль. Самая простая причина, объясняющая отсутствие перекачки воды — перекрытый запорный вентиль устройства. В этом случае насос отключают, затем отворачивают перекрытый кран. Частый запуск агрегата с перекрытым запорным вентилем грозит поломкой, поэтому рекомендуется проверять задвижку перед каждым запуском.
  2. Низкий уровень воды. Если запорный вентиль открыт, следующим шагом должна быть проверка динамического уровня воды и регулировка погружения аппарата на нужную глубину.
  3. Поломка обратного клапана. При засорении обратного клапана он может «залипнуть» и перестать пропускать воду. В этом случае может помочь прочистка детали или замена на новую.
  4. Засорение впускного фильтра. Засорившийся фильтр также может мешать поступлению воды в систему, поэтому следует проверить его состояние и, при необходимости, очистить фильтрующую сетку.

Падает производительность

В случае если оборудование стало подавать значительно меньшие объемы воды, рекомендуется проверить несколько предположений.

  1. Снижение напряжения в сети. При низком напряжении аппарат не в состоянии работать на полную мощность.
  2. Засорение подъемной трубы. При снижении проходимости подъемной трубы производительность механизма заметно падает.
  3. Засорение арматуры в сети водоснабжения. Клапаны и вентили в системе, подающей воду, могут засориться и препятствовать подаче жидкости в полном объеме.
  4. Неправильные настройки реле давления.

Слишком частые включения-отключения

Проблема возникает в случае работы техники в паре с гидроаккумулятором. Частые включения и отключения могут происходить по нескольким причинам.

  1. Слишком низкое давление в гидробаке.
  2. Разрыв резиновых комплектующих бака.
  3. Неправильные настройки реле давления.

Пульсирующая подача воды

Пульсирующая струя воды из крана свидетельствует о снижении уровня воды в скважине ниже рекомендуемого. В этом случае следует как можно быстрее опустить механизм на расчетную глубину.

Подтекает корпус

При износе уплотнителей начинает течь корпус агрегата. Место течи обнаружить несложно по появлению потеков и коррозии. Если своевременно не заменить уплотнители, изделие может окончательно прийти в негодность.

Гудит, не качает

Аппарат может издавать гудение, но не подавать воду по следующим причинам.

  1. Крыльчатка прилипла к корпусу устройства из-за долгого хранения насоса «всухую».
  2. Крыльчатку заклинило из-за песка, ила, грязи.
  3. Поломка конденсатора пуска движка.
  4. Низкое напряжение в электросети.

Сильно вибрирует

Сильная вибрация преимущественно возникает в центробежных насосах из-за износа подшипников или из-за ослабления креплений. Проблема решается при замене деталей и укреплении элементов.

Не выключается

Погружной насос перестает автоматически отключаться в случае, если вышло из строя реле давления, или же если у реле неправильные настройки.

Проверка линии питания

Предварительная диагностика подразумевает изъятие устройства из скважины, кратковременная работа «на сухую» и наблюдение за вращением вала. Характер звучания двигателя тоже нужно определить. На мотор не должна оказываться какая-либо дополнительная нагрузка. Неравномерное звучание, различные потрескивания или шелестение категорически запрещаются.

Проверка насоса должна выполняться без переподключения к сети. Размер и сечение провода должны соответствовать характеристикам элемента, эксплуатируемого в повседневной работе. Это обусловлено тем, что снижение показателей напряжения на линии больше 30-50 метров может оказаться значительным. Также не следует исключать возможность перелома жил, повреждения изоляционной прослойки, дефекты защитно-пускового механизма.

Для начала нужно снять какую-то жилу из кабеля с клеммной колодки устройства и выполнить замер питания, показатель которого не должен быть ниже значений, указанных в документах на насос. В случае, когда напряжение существенно снижено, лучше установить более качественный провод. Необходимо дополнительно определить показатель сопротивления между жилами, а также в каждой из них по отдельности. Если все в порядке, измерительный прибор не будет реагировать, если в том же диапазоне даются какие-либо показания, значит в цепи присутствует пробой. Зачастую повреждения изоляции возникает в проводах из ПВХ пластмассы. Показатель сопротивления наиболее токоведущих жил поможет прояснить возникшую проблему детальнее, исключить воздействие переходных сопротивлений на установленных клеммных зажимах. Будет нелишним определить исправность защитного автомата.

Нюансы ремонта

В перечисленных выше случаях опытный владелец оборудования может произвести ремонт погружного насоса своими руками — прочистить засорившиеся детали или установить новые. Инструкцию по ремонту можно найти на многочисленных видео в интернете. Но специалисты все-таки рекомендуют обращаться в специальные сервисные центры, так как ремонт погружных насосов разных марок имеет свои нюансы, с которыми может быть не знаком владелец техники.

Например, у техники марки Джилекс ремонт чаще всего заключается в доливе масла в двигатель. Аппараты этой марки оснащены маслозаполненными двигателями, у которых подтекание масла может вызвать сбои в работе и поломку других комплектующих. Для долива масла в насос Джилекс профессионалы настоятельно рекомендуют использовать оригинальный продукт. Многие владельцы техники считают, что можно долить заменитель вроде глицерина или трансформаторного масла, но в итоге такая сомнительная экономия приводит только к ускоренному износу и порче устройства.

В изделиях марки Малыш самой частой проблемой является сильный шум, возникающий даже без откачивания воды. Причиной неполадки служит разрыв центральной оси агрегата. Шум возникает из-за того, что поломанная ось перестает удерживать якорь и мембрану. Проблема устраняется путем замены детали.

Кроме того, что специалисты сервисных центров знакомы с ремонтом водяных насосов любых производителей, при обращении к ним за услугой проводится бесплатная диагностика аппаратов. Поэтому перед тем, как начать ремонт погружного центробежного насоса своими руками, владелец техники должен рассмотреть все варианты и учесть плюсы и минусы каждого из них.

Как проверить двигатель скважинного насоса?

По статистике наиболее частой поломкой скважинного насоса являются поломки двигателя. Данная статья подробно расскажет о том, как можно разобрать скважинный насос и добраться не неисправности в электрическом двигателе.

Скважинные насосы сегодня доступны на рынке от различных брендов. Присутствуют модели европейский, азиатских и отечественных производителей.

Стоит отметить, что глупо ориентироваться только на бренд. К примеру, у скважинного насоса Sumoto, мощностью в 1,1 кВт, так же происходят локальные проблемы, как и других вариантов означенной техники.

Большой ассортимент насосов для добычи воды из скважины можно найти на https://geonasos.ru/skvazhinnye-nasosy/. Доступные цены и гарантийное обслуживание показывает отношение к клиенту.

Разборка насоса

Прежде всего, необходимо полностью разобрать погружной насос, чтобы получить прямой доступ к электрическому двигателю. Для этого понадобится накидной ключ. С его помощью агрегат разделяется на две части.

Делать это необходимо предельно аккуратно, так как при излишней мускульной силе можно повредить соединительную муфту. Далее находится сальник. Кстати говоря, обратите на него особенное внимание, если он не может обеспечить герметичность оборудования, в 95 случаях из 100, проблема может быть решена банальной заменой сальника на новый.

Естественно, рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Чёрный конус выполняет функцию отбойника воды. Его удаление так же не спровоцировать вопросы.

Диагностика двигателя: возможность перемотки

Теперь остаётся вытащить шпильки и изъять верхний фланец двигателя. После корректного исполнения вытаскивание ротора двигателя будет делом трёх минут. Так же необходимо отметить, что выполнять это необходимо предельно аккуратно.

Двигатель частично разобран, можно переходить к его диагностике. Делается это достаточно просто, для того чтобы процесс мог быть осуществлён в бытовых условиях.

Берётся тестер с функцией звукового сигнала и прозваниваются все обмотки. Если в ходе диагностического процесса возникает уверенность в том, что обмотка коротит на корпус, необходимо устранить провой в изоляции.

Стоит отметить, что далеко не все модели имеют возможность к полному ремонту двигателя. К примеру, практически все модели итальянского производителя Pedrollo располагают означенной возможностью.

На видео будут продемонстрированы несколько скважинных насосов. Ведущий вебинара подробно расскажет об их преимуществах и недостатках:

Симптомы неисправности водяного насоса

Как распознать когда насос охлаждающей жидкости вышел из строя?

Выход из строя водяного насоса возможно наблюдать по типичным симптомам:

  • металлический шум из-под капота, обычно очень громкий;
  • высокая температура охлаждающей жидкости, которая будет видна на индикаторе, расположенном на приборной панели;
  • потеря охлаждающей жидкости и под автомобилем появляются пятна;

Повреждение водяного насоса очень опасно, так как может привести к перегреву двигателя и даже к его заклиниванию из-за длительного отсутствия охлаждения и перегрева моторного масла. Утечка хладагента также может повредить ремень ГРМ.

Водяной насос не выходит из строя через какое-либо время, и не имеет определенный интервал замены. Поэтому необходимо реагировать на симптомы поломки.

Замена и ремонт неисправных деталей

После разборки гидромашины и извлечения внутренностей можно произвести ремонт своими руками.

Крыльчатка

Крыльчатка поддается полной замене или очистке, ремонту не подлежит. Замена необходима при повреждениях или, что бывает чаще, когда крыльчатки спаиваются между собой. Это происходит при превышении допустимой температуры в блоке во время работы насосного агрегата на сухом ходу.


Замена крыльчатки.

Во время работы в грязной воде налет на рабочих колесах образуется и происходит их блокировка. Для решения этой проблемы необходимо снять крыльчатку, очистить ее от грязи и поставить на место.

Двигатель

Это та деталь, которую не рекомендуется ремонтировать самостоятельно. Для правильной диагностики необходима специальная аппаратура и знания, без которых существует большая вероятность повредить что-либо.

Конденсатор

Конденсатор нужно проверить, когда двигатель не запускается и слышно гудение. Конденсатор находится в блоке, где установлен мотор. Однако если вал можно прокрутить при отсоединенном блоке, значит, причина кроется в заклинивании рабочих колес. Если же вал вращается без проблем, нужно отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Для проверки этой детали рекомендуется использовать мультиметр, поскольку похожие проблемы могут быть вызваны замыканием в обмотке двигателя.

Масло

Двигатель находится в отдельном блоке, заполненном маслом. В среднем требуется около 0,5 л жидкости, залитого в камеру, чтобы оборудование работало исправно. Масло должно быть чистым (не мутным), в противном случае оно подлежит замене.

Характеристики непригодной для использования смазочной жидкости:


Замена масла.

  1. Неприятный запах. Означает, что насосный двигатель работал на максимальной мощности. Сейчас он находится в рабочем состоянии, его ремонт не требуется, но масло необходимо заменить.
  2. Мутность. Говорит о разбавленности водой. Это случается, когда на корпусе образуется трещина, через которую жидкость попадает в двигатель, или когда выходят из строя манжеты.
  3. Резкий неприятный запах и черный цвет масла. В большинстве случаев это означает, что на катушке двигателя горел лак.

При обнаружении подобных проблем важно сначала устранить причину их появления и только потом заливать новую смазочную жидкость.

Источник

Как прозвонить проверить скважинный глубинный насос, погружной центробежный двигатель проверка

Возможен оперативный выезд для диагностики, ревизии неисправностей скважинного глубинного погружного оборудования для скважины. Телефон для связи без выходных 969-85-45 с 10 до 22. Все оборудование для восстановления работы скважины есть у нас на складе.

Как показывает статистика, в поломках насоса в большинстве случаев виноват электродвигатель. Обычно он выходит из строя из-за перегрева. Нарушается изоляция его обмотки и происходит либо межвитковое замыкание, либо замыкание на корпус.

Для того, чтобы точно выяснить причину неисправности, насос следует из скважины извлечь. Косвенным признаком неисправности именно электродвигателя может служить факт срабатывания защиты по причине утечек тока. Разумеется, при наличии автомата УЗО.

После извлечения насоса, его необходимо разобрать, для получения доступа к электродвигателю. Для этого необходимо выкрутить болты соединительной муфты и отсоединить насосную часть. Затем извлечь сальник. Кстати, из-за его негерметичности также возможно КЗ в электродвигателе. Поэтому при малейших сомнениях, эту деталь следует заменить.

Далее необходимо вытащить шпильки и отсоединить верхний фланец электродвигателя. После чего извлечь ротор. Теперь можно приступить непосредственно к прозванию.

Прозвание электродвигателя

Прозвание трехфазного двигателя

В этом двигателе прозваниваются статорные обмотки (для обнаружения обрыва в роторе (которые случаются очень редко) необходимо специальное оборудование). Омметром меряется сопротивление между клеммами фаз. Все три показания должны быть одинаковы. Разница свидетельствует о межвитковом замыкании.

Прозвание однофазного конденсаторного двигателя

Также проверяются только статорные обмотки. Здесь их две – рабочая и пусковая. Сопротивления у них разные! И у первой оно всегда меньше. Но сопротивление от общего вывода должно соответствовать сумме сопротивлений этих обмоток.

В заключение хотим сказать, что не все электродвигатели скважинных насосов позволяют перемотку. Мы производим диагностику, проверку скважинных погружных глубинных насосов, прозвонить, проверить центробежный водяной насос и всю систему водоснабжения от скважины мы можем без выходных.

Страница 1 из 3

  1. Slime

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:


    28

    Благодарности:
    2

    Slime

    Участник

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    Перестала поступать вода из скважины

    Всем привет. Прошу помочь советом относительно возникшей проблемы. Имею скважину глубиной 29 метров. В ней насос водолей, к нему через обратный клапан подсоеденена труба по которой вода попадала в дом. Так как труба на поверхности залегает неглубоко, то от дома до скважины (метров 10-12 с заходов в трубу пластиковую ниже уровня оголовка скважинного метра 2) проложена в утеплителе с греющим кабелем 15 ФСМ2-СТ мощностью 15 Вт/м. Скважине и оборудованию 3 ,5 года. Пару дней назад пропала вода. Из автоматики только реле давления перед гидроаккумулятором. Прошлые три зимы все работало исправно, а сейчас не работает что то. Я так понимаю либо труба промерзла -значит кабель греющий не работает- как протестить ? Напрядение подается -проверил мультиметром (хотя когда полез в подпол потрогать трубу руками кабель должен быть теплым, а он не греет -замерял термометром (обязанных +5 нету). Реле давления может сломаться или нет. Вроде там нечему ломаться. И третье- насос. Можно ли как то определить не вытаскивая его из скважины рабочий он или нет? Косвенно по электросчетчику в щитке пытался определить потребляет ток при отключенных всех остальных электроприборах. Так вот лампочка начинает моргать чаще, когда кнопку включения насоса нажимаю. Из этого сделал вывод что насос пашет, но все же какие есть идеи.

  2. servisnik

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:


    942

    Благодарности:
    207

    servisnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    942
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Архангельск

    Если есть мультиметр, то почему бы не проверить, подается ли напряжение на насос с реле давления? Мигание лампочки это показатель. Потом, этим же мультиметром проверить греющий кабель на сопротивление. Дальше, управление насосом через кнопку, или через РД? Больше информации, больше вероятности что форум Вам поможет. У меня лично, уже есть предположения. Но чтобы не тыкать пальцем в небо, нужна доп. информация.

  3. Slime

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:


    28

    Благодарности:
    2

    Slime

    Участник

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    Спасибо за отклик. Дело в том что я не специалист и большую часть информации и тестов хочу собрать сам, чтобы если придется обратиться за помощью было что сказать. Тест мультиметром знаю как провести чтобы проверить напряжениев свое время купил красный DUWI именно для этой цели, а как проверить сопротивление не знаю- может подскажите? С реле давления снял крышку и тестером проверил фазный клеммы (2шт)- лампочка горит, а при нажатии кнопочки (я так понимаю включения насоса) лампочка на тестере не горит, Должна ли она гореть и если да то может ли это говорить что реле не работает? Высказывайте все предположения пожалуйста желательно с мануалом как проверить. Буду признателен

  4. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

    Манометр имеется. Если не хочется его вытаскивать, открутите подачу на гидроаккамулятор и включите насос принудительно.

  5. Slime

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:


    28

    Благодарности:
    2

    Slime

    Участник

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    Про тест греющего кабеля хочется тоже узнать больше. Я проверял в начале где простой провод стыкуется с токопроводящими жилами саморегулирующего кабеля, напряжение 215-220. Если к примеру в середине пути до скважины на кабеле сделать разрез, зачистить жилы и померить на напряжение, чтобы узнать не повреждена ли какая из жил. Или сделать это в конце провода (хотя он заделан термоусадочной трубкой,) Как именно протестить греющий кабель. Что я на него думаю, так как он холодный под полом, а там у меня практически уличная температура, точнее гораздо холоднее чем +24 внутри помещения. Внутри помещения тепло кабеля ощутить рукой нельзя практически, а вот там на под полом оно должно ощущаться. Что с кабелем могло произойти? Гарантия на него от производителя 12 лет хотя он российского производства, но могло ли там что либо перегореть? Перед прекращением работы никаких внештатных ситуаций таких как отключение света, скачков напряжения, потопов, профилактических осмотров, ремонтов и т. д. не было

    Про тест греющего кабеля хочется тоже узнать больше. Я проверял в начале где простой провод стыкуется с токопроводящими жилами саморегулирующего кабеля, напряжение 215-220. Если к примеру в середине пути до скважины на кабеле сделать разрез, зачистить жилы и померить на напряжение, чтобы узнать не повреждена ли какая из жил. Или сделать это в конце провода (хотя он заделан термоусадочной трубкой,) Как именно протестить греющий кабель. Что я на него думаю, так как он холодный под полом, а там у меня практически уличная температура, точнее гораздо холоднее чем +24 внутри помещения. Внутри помещения тепло кабеля ощутить рукой нельзя практически, а вот там на под полом оно должно ощущаться. Что с кабелем могло произойти? Гарантия на него от производителя 12 лет хотя он российского производства, но могло ли там что либо перегореть? Перед прекращением работы никаких внештатных ситуаций таких как отключение света, скачков напряжения, потопов, профилактических осмотров, ремонтов и т. д. не было

  6. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

    Если на кабеле не термо реле то проверить не сложно замерить напряжение в разрыв кабеля в начале и всё.

  7. Slime

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:


    28

    Благодарности:
    2

    Slime

    Участник

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    Так как обратный клапан установлен на трубе в самой скважине, то столб воды находится постоянно в трубе и если кабель не греет а вода не качается хотя бы с переодичностью, то она скорее всего замерзнет и создаст ледяную пробку. Поэтому максимально сначала хочу разобраться с кабелем и проверить всеми доступными способами его работоспособность. Как это сделать? Что там может сломаться? Был ли у кого подобный опыт?

    На кабеле термореле нет. В разрыв, это что значит?

  8. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

    Ну если в начале кабель в разрыве показывает напряжение, то он не в обрыве и должен работать, если не подключен через термодатчик.

  9. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

    Это значит разрезаете один провод (сначала отключить) зачистить и подключить к этим двум проводам мультиметр, он должен показывать напряжение.

  10. Slime

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:


    28

    Благодарности:
    2

    Slime

    Участник

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    Правильно ли я понял, отрезаю о, фазу оставляю Затем мультиметром прикладываю клему к фазному проводу и вторую клему к о греющего кабеля. Если он работает напряжение мультиметр будет показывать примерно220?

  11. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

    Если саморегулирующий, то 220.

  12. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

  13. Slime

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:


    28

    Благодарности:
    2

    Slime

    Участник

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    Если покажет 220, это будет означать, что кабель полностью исправен. А если менее 220, то значит в каком-то месте пробой? Такое вообще возможно с такого рода кабелями? И что вероятнее перегорает (если такое бывает) фазная жила или нулевая?

  14. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

    Если кабель саморегулирующий, то должен показать не 220, а какое-то напряжение в зависимости от длины.

  15. Гужович

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:


    16

    Благодарности:
    1

    Гужович

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кинешма

    Какое у вас показывает? Там срок службы до сорока лет, температура кабеля зависит от температуры окр. среды.

Страница 1 из 3

Скважинные насосы работают в очень сложных условиях — вода, высокое давление, вибрация, абразивные частицы, низкие температуры и т.д. По этой причине конструкция насосов и использованные в них материалы имеют большой запас прочности. Но даже в этом случае насосное оборудование необходимо регулярно проверять, чтобы небольшая неполадка не превратилась в серьезную аварию, требующую ремонта или даже замены насоса. В статье мастер сантехник рассмотрит наиболее распространенные случаи нестабильной работы или отказа насосов, использующихся в системах водоснабжения домов.

Устранение засоров

Сказать, что качество воды в скважине далеко от идеального — не сказать ничего. Даже если скважина или насос оборудованы фильтрующим устройством, оно будет нуждаться в периодической очистке, да и не сможет грубый глубинный фильтр задерживать мелкую фракцию, оседающую на крыльчатке и корпусе.

Большинство скважинных насосов ломаются именно из-за засоров рабочей части песком и отложениями известняка. Как минимум раз в два года нужно извлекать насос из скважины, промывать его и очищать поверхности функциональных элементов от загрязнений. Пусть вас не смущает малое количество отложений: после того как на поверхности появился налёт, дальнейшее накопление отложений происходит лавинообразно.

Очистке подлежит насосная, то есть нижняя часть устройства, а также каналы протока воды. Разделить насос на две половины можно после снятия защитной сетки в центральной части. Нужно скрутить 4–6 гаек со шпилек, которыми стянуто фланцевое соединение. Затем выкручивается один-два стопорных винта, удерживающих фланец от раскручивания, а после и сам фланец выкручивается из стакана. В насосах монолитного типа нужно выкрутить пробку донного фильтра, для этого гайку выходного патрубка следует зажать в тисках, сама же пробка достаточно легко срывается ременным ключом.

Прокачка воды в глубинных насосах происходит за счёт нескольких крыльчаток, последовательно насаженных на вал. Их нужно снять, запомнив порядок сборки, а затем очистить от грязи вместе с внутренней поверхностью гильзы, сеткой и прочими элементами, контактирующими с водой.

На фото изображены элементы разобранного двигателя насоса «Водемет»: 1 — вал гидравлической части; 2 — пружина сальника, 3 — сальник, 4 — передняя крышка; 5 — мембрана; 6 — передний фланец; 7 — ротор

Поверхности деталей не следует очищать механически, избегая появления царапин. Лучше воспользоваться щадящей бытовой химией для снятия накипи и преобразователями ржавчины, а затем оттереть остатки налёта мягкой синтетической щёткой или грубой стороной губки для посуды.

Проверка линии питания

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала. При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул.

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе. Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30–50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно. В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Также не забудьте выяснить, не вышел ли из строя защитный автомат. Его номинал точно подбирается под насос, чтобы при малейшей перегрузке питание отключалось, не допуская повреждений моторной части. Преимущественно используются автоматические выключатели с характеристикой отключения «А», номинал подбирается и регулируется как по мощности насоса, так и по напряжению питания и длине линии.

Отличие штанговой конструкции от монолитной

Как уже упоминалось, существует два типа конструкции скважинных насосов. Их проще всего отличить по расположению двигателя: в монолитных он расположен в верхней части общего корпуса и омывается потоком воды. В штанговых разновидностях моторный модуль крепится снизу через фланцевое соединение, валы насоса и двигателя соединены шлицевой муфтой. Забор воды ведётся в средней части корпуса через сетку и потому такие насосы в большей степени подвержены работе на сухом ходу при малом динамическом уровне скважины.

Устройство штангового погружного насоса. А — насосная часть: 1 — выходной патрубок; 2 — вал насоса; 3 — компенсационное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — всасывающая камера; 6 — шлицевая муфта; 7 — вал двигателя; 8 — защитная сетка; 9 — рабочее колесо; 10 — подшипник рабочего колеса; 11 — проточный канал; 12 — обратный клапан. Б — двигатель: 13 — канал для отвода песка; 14 — уплотнение; 15 — обмотка статора; 16 — подшипник для снятия осевой нагрузки; 17 — упорный подшипник; 18 — система выравнивания давления; 19 — ротор; 20 — смазка; 21 — вал насоса; 22 — муфта; 23 — сетевой кабель

Главное преимущество штанговой конструкции — возможность определить причину неисправности без основательной разборки. После разъединения двух частей ход и люфт вала в каждой из них можно проверить по отдельности, в то время как для монолитных насосов потребуется предварительно снять все крыльчатки.

Есть и другие конструкционные решения. В частности, шнековые насосы устроены подобно штоковым, но забор воды выполняется в верхней части, при этом принцип работы несколько отличается. Главное преимущество — простота обслуживания насосной части: замена шнека и, при необходимости, демпферной муфты выполняется за 10–15 минут. Достаточно только открутить от 3 до 5 болтов на верхнем торце и снять внешний стакан насосного блока. Важно помнить, что двигатели шнековых насосов могут почти неограниченно работать на сухом ходу, но только если снят шнек.

Посторонние шумы при работе

Сразу после покупки насоса очень важно провести несколько кратковременных пусков на сухом ходу и один-два продолжительных пуска с погружением в ёмкость с водой. При этом оценивается и запоминается характер шума при работе.

Смена тональности звука может свидетельствовать о несоответствии питающего напряжения. При сильном его падении гул двигателя будет более низким и натужным, если такой насос опустить в скважину, он может попросту не поднимать воду на нужную высоту даже будучи полностью исправным. Слишком высокая тональность может быть следствием того, что насос не передаёт вращение на крыльчатки или иной рабочий орган. Причиной может быть лопнувший вал, сточенные шлицы на соединении штоков или разбитые посадочные места рабочих колёс.

Наличие воя (пения) при работе — характерный признак повышенного трения в опорных подшипниках. О разбитых сепараторах может говорить треск или сильно выраженная вибрация. Крайний случай — заклинивание валов, при этом двигатель насоса натужно гудит, но не вращается.

Ревизия моторной части

Глубинные скважинные насосы снабжены однофазным, в основном бесколлекторным асинхронным двигателем. В схеме подключения имеется пусковой конденсатор. Статор электродвигателя имеет монолитное крепление к корпусу, часто он залит эпоксидным компаундом.

В насосах монолитной конструкции двигатель нужно выдавить из стакана, нажав на отвод подключения отходящего трубопровода при снятых крыльчатках. В штоковых насосах моторная часть отсоединяется при расстыковке двух половин, в шнековых — после снятия рабочего винта. Во всех случаях к внутренностям двигателя (конденсатору, соединительным клеммам) можно добраться только после снятия герметичной пробки. Она фиксируется 2–3 винтами на боковой поверхности гильзы и мощным стопорным кольцом. В некоторых разновидностях насоса пробка может требовать применения специального съёмника.

Все двигатели скважинных насосов наполнены маслом, выполняющим смазывающую, охлаждающую и диэлектрическую функции. Масло используется специальное пищевое, но оно имеется в свободной продаже. Признаками низкого качества может быть мутный цвет масла в случае смешивания с водой, потемнение или наличие механических примесей, а также недостаточный уровень. Если масло в норме, его нужно слить в чистую сухую ёмкость, оставив корпус мотора на 15–20 минут, пока остатки полностью не стекут со стенок. Недостаточная наполненность двигателя маслом говорит об износе сальниковых уплотнений.

Помимо испорченного масла причинами неисправности двигателя могут быть изношенные подшипники, что определяется по люфту и шуму свободного хода. Если насос долгое время эксплуатировался в экстремальных условиях, может быть поведён (скручен) вал, возможен перегрев изоляции обмоток. Сгоревшие статоры ремонту практически не подлежат, но их достаточно легко заменить.

Ревизия насосного механизма

Кроме загрязнений основной причиной поломки механизма перекачки служит долгая работа на сухом ходу. Блоки центробежных крыльчаток из-за отсутствия жидкости сильно греются и спекаются, поэтому единственным вариантом ремонта остаётся их замена. Аналогично обстоит дело со шнеком и посадочными втулками. Также при заклинивших крыльчатках возможен проворот вала в посадочных отверстиях, а в мощных насосах — его деформация и даже разрушение.

В шнековых насосах винты и посадочные втулки — расходные материалы, их меняют каждые 3–5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основными причинами служат естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

Заострим ваше внимание на том, что детали скважинных насосов имеют высокую точность подгонки, благодаря чему очищенный механизм легко собирается и разбирается. Если при сборке части не становятся на своих места свободно, значит порядок установки элементов нарушен. В разных моделях насосов имеются специфические отличия конструкции, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке с целью ревизии всегда описаны в руководстве пользователя, зачастую включающему и сборочную схему.

Видео

В сюжете — Основные причины выхода из строя скважинных насосов

В сюжете — ТОП-8 поломок скважинного насоса

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Выбор скважинного насоса

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2020/01/Diagnostika-neispravnostey-pogruzhnogo-nasosa-dlya-skvazhiny.html

Погрружной насос Грундфос

Жизнь вне города имеет один существенный недостаток: отсутствие мастерских и сервис-центров. Из-за этого вышедшее из строя оборудование зачастую удается отремонтировать не сразу.

Но если без газонокосилки или телевизора какое-то время можно и обойтись, то проблему с насосом в скважине долго игнорировать не получится. Придется научиться чинить агрегат самостоятельно. Давайте посмотрим, как осуществляется ремонт глубинных насосов своими руками.

Содержание

  • 1 Возможные неполадки глубинных насосов
    • 1.1 Механические повреждения
    • 1.2 Нарушения в работе электрической части
  • 2 Диагностика и устранение неполадок
    • 2.1 Насос не может развить паспортный напор либо вода вообще перестала поступать
    • 2.2 Во время работы помпы имеют место громкий шум и чрезмерные вибрации
    • 2.3 Насос не подает признаков жизни, при этом в момент включения может срабатывать предохранитель в щитке
  • 3 Этапы разборки и ремонта насоса своими руками
  • 4 Рекомендации и нюансы проведения работ
  • 5 Видео на тему

Возможные неполадки глубинных насосов

Характерные для таких агрегатов неисправности можно разделить на две группы:

Механические повреждения

У насосов центробежного типа возникают следующие проблемы:

  • износ или сдвиг крыльчатки;
  • заклинивание крыльчатки из-за недопустимо высокой температуры перекачиваемой среды или попадания внутрь крупных частиц;
  • ослабление крепежа, соединяющего отдельные детали;
  • износ или разрушение подшипников;
  • износ уплотнительных колец.

Владельцам вибрационных насосов приходится сталкиваться с такими поломками:

  • засорение клапанов песком или грязью либо его износ (подвержен истиранию твердыми частицами);
  • ослабление под воздействием вибраций различных крепежных деталей, например, гайки поршня;

Может произойти и смещение электромагнита в эпоксидной оболочке при ее размягчении вследствие перегрева.

Нарушения в работе электрической части

Наиболее распространенная проблема – перегорание обмотки вследствие перегрева или скачков напряжения. Также нередко случаются и короткие замыкания, отчасти обусловленные доступом воды к электрическим элементам.

Диагностика и устранение неполадок

Неисправности выявляются по следующим признакам:

Насос не может развить паспортный напор либо вода вообще перестала поступать

Прежде всего, необходимо проверить величину напряжения в электросети. В сельской местности оно нередко падает ниже 200 В, что сопровождается потерей насосом мощности.

Если напряжение в норме, агрегат нужно разобрать и осмотреть. Изношенную крыльчатку или уплотнители в центробежном насосе нужно заменить. Иногда приходится менять и корпус нагнетательного механизма – он тоже со временем может истираться.

Если в воде содержится большое количество песка, обратите внимание на насосы с вкладышами в рабочей камере. В случае износа менять придется только вкладыш, а не корпус целиком.

Помпа Водолей

Подготовка насоса Водолей к чистке

В вибрационных насосах такое явление зачастую вызывается самопроизвольным отвинчиванием гайки поршня. Чтобы этого впредь не случалось, можно установить шайбу Гровера, но самый надежный вариант – накернить конец штока.

Падение напора вибрационного насоса может быть вызвано изменением зазора между электромагнитом и якорем, либо корпусом и поршнем. Зазоры регулируются шайбами, которые надеваются на шток.

Часто в вибрационных насосах выкручиваются или изнашиваются клапана. В таком случае их нужно, соответственно, вкрутить на место или заменить. Но бывает и так, что клапан плохо держит воду из-за коррозии корпуса насоса (имеет место при контакте с соленой водой). Тогда необходимо либо заменить корпус, либо расточить поврежденное место и установить туда стальную вставку.

Во время работы помпы имеют место громкий шум и чрезмерные вибрации

Вибратор насосаВладельцам центробежных насосов следует в первую очередь осмотреть подшипники и при необходимости заменить их. Также необходимо подтянуть разболтавшиеся крепления.

В насосах вибрационного типа иногда сами по себе отвинчиваются гайки, фиксирующие амортизатор.

При этом наблюдается биение якоря об электромагнит. Подтянув гайки, вы вернете насос в работоспособное состояние.

Насос не подает признаков жизни, при этом в момент включения может срабатывать предохранитель в щитке

Сгорела обмотка двигателя (в центробежном насосе) либо электромагнита (в вибрационном). Такой же симптом наблюдается при нарушении изоляции питающего кабеля. Изоляцию необходимо восстановить, а вот поврежденную обмотку можно восстановить только в мастерской.

Этапы разборки и ремонта насоса своими руками

Итак, проблемный насос нужно извлечь из скважины, отключить от электросети и разобрать.

Сразу после покупки рекомендуется заменить винты с головками под плоскую отвертку на те, которые выкручиваются крестовой. В этом случае закисший или прихваченный ржавчиной крепеж выкрутить будет легче.

Детали с механическими повреждениями следует заменить.

Состояние обмотки проверяют путем замера ее сопротивления. Мультиметр должен показать значение в пределах 4 – 5 Ом. При наличии межвиткового замыкания сопротивление окажется значительно меньшим – от 0,5 до 1 Ом. Если же на дисплее отображается «бесконечность», значит провод перегорел.

Помпа в разобранном виде

Разборка насоса Водомет

Обмотку электромагнита вибрационного насоса при наличии некоторого опыта можно перемотать самостоятельно. Делается это так:

  1. Часть корпуса с электромагнитом разогревается на электроплитке до 150 – 190 градусов, необходимых для размягчения компаунда. После этого достаточно будет стукнуть корпусом несколько раз о деревянную колоду, чтобы магнит выпал. Расплавленный компаунд из корпуса сразу нужно удалить.
  2. Удерживая магнит в руках (понадобится помощник), осторожными ударами выбивают магнитопровод из обмотки. Бить нужно не по самому магнитопроводу, а по уложенному на него деревянному бруску. Держать в руках магнит нужно для того, чтобы избежать разрушения каркасов обмотки.
  3. Старую обмотку удаляют, а вместо нее при помощи намоточного станка наматывают новую – из медного эмалированного обмоточного провода диаметром 0,65 мм (марки ПЭТВ). Получится две катушки по 8 слоев. Обмотку следует закрепить хлопчатобумажной изолентой.
  4. Каркасы с катушками одеваются на магнитопровод.
  5. Остается приготовить из эпоксидной смолы, отвердителя и пластификатора новый компаунд, залить им установленный в корпус электромагнит и выждать сутки до полного затвердения.

Испарения эпоксидной смолы являются высокотоксичными. Работать нужно на воздухе и желательно в респираторе или противогазе.

Рекомендации и нюансы проведения работ

Готовясь разобрать электродвигатель центробежного насоса, обязательно установите его вертикально крышкой вверх: внутри имеется масло, которое при опрокидывании корпуса может вытечь.

Обнаружить крышку достаточно просто: сквозь нее внутрь заводится питающий кабель.

Сразу под крышкой обнаружится пусковой конденсатор. Его состояние также необходимо проверить с помощью мультиметра – возможно, именно его неисправность (обрыв или пробой) стала причиной отказа насоса.

АвтополивЧто может быть удобнее автоматического полива? Но чтобы автоматическая система долго радовала дачника, нужно подойти к выбору оборудования с умом. Насос для автоматического полива — критерии выбора и основные типы конструкций.

Выбрать водяной насос для полива огорода вам поможет эта информация. Технические характеристики, типы оборудования и цены.

Видео на тему

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как позвонить скб банк горячая линия
  • Как позвонить со второй сим карты на самсунге а51
  • Как позвонить скайнет тверь
  • Как позвонить ситимобиль такси новосибирск
  • Как позвонить со второй сим карты на самсунге а50