ЖД вокзал города Стерлитамак — краткое описание
Пассажиры, желающие воспользоваться возможностью попасть из важного промышленного центра Башкирии в другие города по железной дороге, начинают своё путешествие с прибытия на жд вокзал Стерлитамак. Для того, чтобы поездка была удобной, построен целый комплекс сооружений, каждый объект которого выполняет определённую функцию.
ЖД вокзал Стерлитамака — краткая информация
Жд вокзал Стерлитамака небольшого размера, но в нём имеется всё необходимое, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Две кассы, расположенные в зале ожидания, позволяют приобрести билеты на поезд без утомительных очередей. Расписание поездов Стерлитамака предоставляет подробную информацию о поездах, отправляющихся и прибывающих на станцию.
К сожалению, основным направлением работы станции являются грузовые перевозки, поэтому поезда дальнего следования следуют лишь в двух направлениях – на Ташкент и Уфу. Пригородное расписание жд вокзала Стерлитамак немного разнообразнее. Отсюда можно уехать в нескольких направлениях.
Пригородные поезда из Стерлитамака отправляются на следующие станции:
- Кумертау;
- Уфа;
- Карламан.
Ранее можно было также уехать в город Салават, но сейчас поезда в этом направлении отменены. Обратившись в справочную жд вокзала Стерлитамак, можно получить всю информацию об изменениях в расписании, а также получить сведения обо всех сервисах, имеющихся на станции. Поднявшись на второй этаж вокзала, можно воспользоваться комнатами отдыха. Багажное отделение находится в отдельном здании, расположенном рядом с вокзалом. В здание можно попасть как с перрона, так и со стороны входа в вокзал.
Немного истории вокзала Стерлитамак
Железная дорога в Стерлитамаке появилась только в тридцатых годах ушедшего века. Её строительство было связано с обнаружением огромных нефтяных запасов, расположенных в районе Ишимбаево. В связи с необходимостью размещения сотрудников железной дороги, в 1934 году было построено деревянное здание.
В сентябре этого же года по построенному участку начали перевозить и пассажиров. Открылось регулярное сообщение, а в возведённом здании появился зал ожидания. В таком виде вокзал находился до 1967 года, когда был построен двухэтажное здание, принимающее пассажиров и сегодня.
Перед вокзалом, возведённым по стандартному для тех лет проекту, расположен сквер. Вход в здание вокзала украшен арочной группой.
Станция функционирует с 1934 года и больше ориентирована на обслуживание грузоперевозок. Современный 2-этажный вокзал появился в 1967 году. Он адаптирован для использования маломобильными гражданами и глухонемыми. Вход украсили арочной группой. На вокзальной площади разбит сквер. Рядом расположены рынок и торговый центр «Атриум». Прямое пассажирское сообщение с Салаватом отменено.
Поиск Ж/Д билетов
Расписание поездов и покупка билетов онлайн
ЖД вокзал Стерлитамак
г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, д.7
Пн.-Вс. 9:00-21:00
Оставить отзыв
Отзывы пассажиров
Вокзальный комплекс станции Стерлитамак
Начало прокладки железнодорожной ветки от Демы до Ишимбаево послужило толчком и для строительства вокзала в Стерлитамаке.
Возведение этой дороги вместе с сопутствующими ей объектами было поручено правительством Наркомату тяжелой промышленности. В Уфе была организована строительная организация, а на базе станции Дема сформирован необходимый штат паровозных бригад. Одновременно велось строительство полотна дороги, вокзала и паровозного депо в Стерлитамаке. Возведение этих объектов было объявлено народной ударной стройкой. Для работы по возведению насыпи, укладке шпал и рельсов, устройств временных водокачек, строительству вокзала и депо было призвано местное население. Многие из этих кто в те горячие времена откликнулся на призыв, остались на вновь созданных предприятиях, посвятили им жизнь, день за днем внося свой трудовой вклад в большое общее дело.
К середине 1934 года в Стерлитамаке был построен вокзал, а уже 30 сентября на станцию Стерлитамак прибыл эстафетный поезд с представителями правительств Башкирии и Наркомата тяжелой промышленности для приемки железнодорожной ветки в эксплуатацию.
Здание вокзала в первые годы существования было деревянным, и только в 1967 году был построен двухэтажный вокзал из кирпича.