Как позвонить ксеноновую лампу

На чтение 8 мин Просмотров 8.2к. Опубликовано 28.06.2021
Обновлено 15.01.2023

Содержание

  1. Что нужно для проверки
  2. Варианты самостоятельной диагностики
  3. Ксеноновых ламп
  4. Блоков розжига ксенона
  5. Как правильно ремонтировать

При поиске неисправности светосигнальной системы автомобиля важно локализовать проблему. Для этого надо в общих чертах определить, что неисправно – схема управления, сама ксеноновая лампа или блок розжига. Для этого надо владеть некоторыми навыками диагностики и иметь определенный набор инструментов и приспособлений.

Что нужно для проверки

Для полной проверки и ремонта, предлагаемых в рамках данного обзора, максимальный набор приборов и приспособлений выглядит так:

  • мультиметр;
  • исправный блок розжига;
  • исправная ксеноновая лампа;
  • осциллограф;
  • паяльник с набором расходников.

Если полного набора нет, частичную диагностику и неполный ремонт можно выполнить и без недостающих элементов списка.

Варианты самостоятельной диагностики

Выявить неисправный элемент ксенонового освещения вполне возможно самостоятельно. Для этого не обязательно ехать на СТО. И некоторые операции можно выполнить без наличия дополнительного оборудования.

Ксеноновых ламп

Визуальный осмотр ламп в большинстве случаев ничего не даст – неисправный элемент выглядит также, как и исправный.

Как проверить ксенон

Неисправная ксеноновая лампа.

Лампы редко выходят из строя одновременно. Если не горят сразу две фары, есть основания предполагать неисправность в схеме управления световым оборудованием автомобиля. Если не горит один светоизлучающий элемент, то проверить ксеноновую лампу можно перестановкой из одной фары в другую.

Как проверить ксенон

Диагностика ксеноновых ламп методом замены.

Возможны варианты:

  • ничего не изменилось, лампа, которая не горела до этого, не зажигается;
  • на новом месте осветительный элемент заработал, а горевший до этого в другой фаре погас.

В первом случае с высокой степенью вероятности можно говорить о выходе из строя лампы. Проверить ее с помощью тестера не удастся, потому что большей частью лампы выходят из строя из-за разгерметизации (через микротрещины).

Во втором случае, скорее всего, неисправность в высоковольтном модуле, проводке или схеме управления осветительными приборами. Чтобы отсеять схему управления, можно мультиметром проверить наличие напряжения 12 вольт на входном разъеме блока при включенном ближнем или дальнем свете. Если оно присутствует, надо искать причину в электронной схеме модуля. Если отсутствует, значит, проблема в управлении. Чтобы убедиться окончательно, можно подать 12 вольт прямо с аккумулятора машины (крайне желательно через предохранитель).

Читайте также

6 лучших моделей ксеноновых ламп

Блоков розжига ксенона

Первое, с чего надо начинать диагностику блоков розжига – визуальный осмотр. Сначала надо осмотреть корпус электронного модуля. Так можно обнаружить коррозию, окисление, обломившиеся выводы разъемов.

Как проверить ксенон

Окисленные контакты разъема блока розжига.

Если все в порядке, надо вскрыть кожух электронного устройства и осмотреть плату на наличие:

  • следов попадания влаги;
  • коррозии или окисления ;
  • подгоревших или выгоревших электронных компонентов;
  • обрывов дорожек или выводов радиоэлементов;
  • других подозрительно выглядящих признаков.

Как проверить ксенон

Блок розжига, подвергшийся воздействию влаги.

При наличии подобных проблем есть все основания предполагать, что причина неисправности именно в блоке розжига. Но если визуально все в порядке, гарантии работоспособности блока все равно нет. Надо проводить дальнейшую проверку.

Самый верный способ проверить высоковольтный блок розжига ксенона – собрать несложный стенд, состоящий из:

  • источника напряжения 12 вольт достаточной мощности (можно применять сетевой адаптер или автомобильный аккумулятор);
  • заведомо исправной ксеноновой лампы.

Как проверить ксенон

Стенд для проверки ксенона.

Если подать 12 вольт на блок розжига (помня о том, что на выходе электронного модуля присутствует опасное напряжение и принимая все меры предосторожности!!!), то при его исправности лампа загорится, а при поломке – нет. Если в этом стенде применить заведомо исправный блок розжига, то можно проверять работоспособность ксеноновых осветительных элементов.

Как проверить ксенон

Стенд для проверки ксенона с делителем напряжения.

Если исправной лампы нет, можно попытаться измерить напряжение на выходе блока розжига. Вряд ли в домашней мастерской найдется прибор, способный измерить напряжение 25000 вольт, но можно попытаться снизить измеряемое напряжение с помощью резистивного делителя. Чтобы получить приемлемое для измерений напряжение в 250 вольт, надо взять 1/100 от исходного напряжения. Сопротивление верхней (гасящей) части цепочки можно взять 5 мегаом (набрать из нескольких по 0,5..1 Мом), а нижней – 51 кОм. Проблема в том, что такое высокое напряжение подается на очень короткое время, и прибор (что цифровой, что стрелочный) может не успеть среагировать из-за инерционности.

Вместо вольтметра можно попробовать взять лампу накаливания на 250 вольт или светодиод с соответствующим токоограничивающим резистором и попытаться засечь вспышку. Здесь есть поле для экспериментов – но техника безопасности в первую очередь!

Статья в тему: Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света

Как правильно ремонтировать

Ремонт ксеноновой лампы, доступный самостоятельно, сводится к аккуратному удалению пыли и загрязнений с цоколя. Если не помогло, элемент подлежит утилизации и замене.

Если обнаружилось, что внутрь кожуха блока розжига попало заметное количество влаги, модуль также лучше заменить. Работа в таком состоянии часто приводит к ослаблению изоляции высоковольтной части (трансформаторов, разъемов и т.п.). Даже если после промывания большим количеством спирта, тщательной просушкой, пропайкой всех соединений и дублированием пораженных коррозией дорожек платы высоковольтный модуль удастся оживить, то дни его сочтены. Утечки тока через ослабленную изоляцию приведут к снижению напряжения, и процесс этот будет только развиваться. Через некоторое время блок умрет окончательно. Поэтому при самостоятельной установке ксенона надо тщательнее выбирать место для монтажа электронного оборудования.

Если на этапе диагностики выявлены сгоревшие компоненты или элементы с явными следами перегрева, их надо заменить.

За дальнейший ремонт можно браться при наличии определенной квалификации, схемы на имеющийся высоковольтный модуль (можно поискать в интернете) и, хотя бы, осциллографа.

Как проверить ксенон

Схема блока розжига на микросхеме TL494.

Большинство блоков построены по схожему принципу – генератор импульсов управляет ключами, которые создают импульсный ток в первичной обмотке трансформатора. С вторичной обмотки снимается повышенное напряжение и еще раз повышается в трансформаторах второго каскада для формирования импульса поджига. Пример поиска неисправности и ремонта можно разобрать на распространенной схеме высоковольтного модуля, построенного на микросхеме TL494.

В первую очередь надо проверить наличие напряжения 12 вольт на выводе 12 микросхемы. Если оно отсутствует, надо прозвонить цепь питания от входного разъема до ножки микросхемы. Если все в порядке, осциллографом надо проверить наличие импульсов, амплитудой около 12 вольт на выводах 9 и 10 микросхемы. Если их нет, надо искать причину (возможно, вышла из строя микросхема).

Читайте также

Ксенон или лед — что выбрать

Дальше надо проверить прохождение импульсов до затворов транзисторов Т5, Т6, а потом на выводах 1 и 3 импульсного трансформатора TR1. Если все в порядке, дальнейшую диагностику вести не стоит – придется делать замеры в высоковольтной части. Это может привести к выходу из строя мультиметра или осциллографа – их входные цепи могут быть не рассчитаны на измерение высоких напряжений. Если импульсы присутствуют, а блок неисправен, в качестве жеста отчаяния можно:

  • проверить подряд все полупроводники (транзисторы, диоды);
  • прозвонить целостность обмоток всех импульсных трансформаторов.

Это надо делать при снятом питании. Если найдены неисправные полупроводники или намоточные элементы, их можно заменить. Транзисторы или диоды можно купить в магазине. Зарубежные аналоги (их иногда проще найти) отечественных полупроводниковых элементов, входящих в схему, указаны в таблице.

Элемент Аналог
КТ819Г BDX77, TIP41C
КТ3102Е 2N5088, 2N5089, BC184B
КТ3107 BC446, BC557
КД521 1N4148
КД213 VS-MUR1520 (функциональный аналог)
1N4007 1N2070, 1N3549

С трансформаторами сложнее, но их можно взять из заведомо неисправного блока-донора. Перематывать высоковольтные трансформаторы не стоит – кустарные элементы будут заведомо хуже промышленных, включая качество изоляции. Если ничего не помогло, блок надо заменить.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видео.

Провести диагностику исправности элементов ксеноновой системы головного света автомобиля возможно самостоятельно. При наличии квалификации возможен и частичный ремонт, но не стоит забывать про присутствие в системе высокого напряжения. Потенциально ненадежные элементы лучше заменить при первой возможности – безопасность должна быть на первой месте.

Поломка ксенона: простые способы проверки ламп

Неправильная работа фар, прежде всего, угрожает безопасности водителя и пассажиров.  Лампы могут выйти из строя в самый неподходящий момент – фара просто прекратит гореть, цвет может измениться, а ксенон – не разжигаться. Причин неполадок в работе световых приборов может быть несколько:

1.       Выход из строя лампы
2.       Проблемы с контактом между лампой и блоком (в коннекторах)
3.       Пропажа питания в блоке розжига
4.       Поломка блока розжига

Существует несложный способ определения характера неисправности. Таким образом можно определить, случилась ли поломка в блоке розжига или сгорела именно лампа. Первично выполняется визуальный осмотр – впрочем, он редко помогает, только в случаях явного повреждения лампы. У ксенона нет нити накаливания – соответственно, по внешнему виду вряд ли можно будет точно определить состояние лампы.

Врезка: Когда цвет капсулы внутри лампы становится металлическим, можно предположить ее сильный износ. Что, впрочем, не означает неисправность ксенона.

Что можно сделать самостоятельно?

Если ксеноновая лампа перестала работать, можно попробовать поменять фары местами. Когда исправная изначально лампочка не загорелась, проблема может быть в трех вариациях. К примеру, вероятна поломка блока розжига, а также неполадки в питании и контакте между блоком и лампой. Если одна загорелась, то можно с уверенностью сказать, что проблема в другой лампочке.

Другой метод заключается в монтаже эффективно работающего блока. Если при этом розжиг отсутствует, то далее следует проверить высоковольтные разъемы, то есть, их функционирование. В случае, когда ксенон начнет работать, можно предположить неисправность блока – ремонт этого элемента не выполняется, в обязательном порядке нужна замена.

Второй метод проверки блока не требует использования лампы. Достаточно только подвести коннекторы поближе друг к другу и подать питание. Об исправности блока сигнализирует треск – так проявляется разряд, с помощью которого запускается лампа.

Чтоб ксеноновые лампы работали бесперебойно и эффективно, лучше устанавливать их в проверенных центрах – если пользоваться услугами профессионалов, они впоследствии помогут решить любые проблемы, связанные с лампами.

Изготовление и продажа прозрачных стёкол для фар, Каждому подписавшемуся на наш блог скидка 10% на стекла из каталога, заказы принимаем через ЛС

Киев, Украина

Как выяснить вышел из строя блок розжига или ксеноновая лампа?
Самый надежный и правильный способ это предоставить это в руки профессиональному автоэлектрику. Но если Вы чувствуете в себе силы и готовы это сделать сами, то проще всего поменять лампы местами. Если у Вас установлен обычный ксенон и проблема перекочевала на другую сторону, то вышла из строя лампа. Если же она осталась на той же стороне, то вышел из строя блок розжига. Таким образом можно продиагностировать самостоятельно 90% проблем с ксеноном. Если же у Вас установлен биксенон, то после замены ламп местами, нужно будет повторить процедуру с блоками. Если после замены блоков местами, проблема осталась на той же стороне, то проблема скорей всего в реле переключения биксенона. Опять таки, рекомендуем обратиться к профессиональному установщику, особенно если первоначальную установку выполняли они и давали гарантию на работу.

Наша страница на DRIVE2:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Не горит лампочка ксенона. Типичные неисправности ксенона: как их предотвращать и устранять

Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

  • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
  • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
  • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.

Как Проверить Ксеноновую Лампу Без Блока Розжига Блока розжига

Электроэнергетика и электротехника

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Блок розжига ксенона: устройство, проверка, ремонт 6 моделей Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Спрашивайте, я на связи!

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

Изменения цвета

Двигатель может сбрасывать обороты и даже останавливаться, когда лампы включаются. Достаточно установить лампы ксенон через реле, проведя провод от аккумулятора на лампы.

Если одна лампа утратила яркость или изменила цвет свечения, недостаточно ее просто заменить. В таком случае требуется замена обеих ламп, чтобы добиться одинакового свечения. Если же свечение слишком яркое или тусклое, значит, ксеноновые лампы установлены некорректно.

На заметку автомобилистам!

Не стоит рисковать собственной безопасностью, стремясь сэкономить на приобретении низкокачественного ксенона. Установку и подстройку ламп стоит доверять профессионалам, которые гарантируют качество работы. После истечения срока работы лампы следует заменять парами, а также обращать внимание на корректность работы освещения.

— безусловно произвел переворот в «мире света», о нем мечтают многие и многие ненавидят… Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.

Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

, то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.

Как Проверить Ксеноновую Лампу Без Блока Розжига Блока розжига

Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?

Как Проверить Ксеноновую Лампу Без Блока Розжига Блока розжига

Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.

Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:

  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 8-10 лет;
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги;
  • У них лучше освещенность дорожного полотна, чем у некоторых светодиодных ламп.

Минусы ксеноновых ламп:

  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.

Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).

Электроэнергетика и электротехника

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Проверка блоков розжига Напомним, что если вы впервые ставите ксеноновую систему в автомобиль, то следует еще и вооружиться автокорректором фар и омывателями. Спрашивайте, я на связи!

Блок розжига ксенон — как проверить?

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:

Какой лучше выбрать

Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.

При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:

На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.

Как Проверить Ксеноновую Лампу Без Блока Розжига Блока розжига

Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом

  1. Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
  2. Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
  3. Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.

Перед выбором устройства и установки оптики желательно проконсультироваться у специалиста, разбирающегося в этой технике.

Электроэнергетика и электротехника

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Как проверить блок розжига ксенона в 2021 году — без лампы, в домашних условиях, мультиметром, работает, тестером, лампы В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное. Спрашивайте, я на связи!

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

  1. Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
  2. Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.

Проверка блока розжига ксенона самостоятельно

Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.

Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.

Как Проверить Ксеноновую Лампу Без Блока Розжига Блока розжига

������� �����. ��� ������ — ��� ����� ���������� ��� ���-�� � ������, ��� ��� �����-�� �������������?
����
������������ ����� �� ������ ���� �������, ����� �������� � �������…

� ��� ���� �����. ���� �������, �������? ))

��. ��� ����� ��������-���������� ���������, ���������, ���������, ����������)))
��� ��� ��� ����� (�)

���� �����, ����� ����� �����������.

� ���� ������ ��� ����, ������� �������….���� ��������.

����������� — ��� �� ����� ��� �� ������? )) �� ������� ������ ��������� ������� ���� �� ������� ������. �� ���� �� 4 ���� �� ���� �� ��������. ������ �������� �����. ))

� ���� ����� ��� �� ���� �� �����, � ������� �� ��������

�� � ���� �� ���� ��� �� ���.

������� ����� �������. � ��� �������� ��?

�� � ţ � ��� ��� �����. ��� ���������� ��� ��� ������ ������ ���� ��� ��������� (������/��������) �������� 3 ���� ���������, ��� ����� ������� � ������.

���� ������ �� «�������», ������ ��� ���� ���� � �����, �� �ӣ ����� ���ģ��� �������� ��� ����� ����� � �ӣ ����� ������ ��������� �� �����

� ���� ������ ����� ��������? ���� �� 2 ���� �����. ���� ������ �����.

������� �����, ������, ����, ��� ������� ����� �� �������, � ������ ���� ����� ���������
������ ��� ������� ֣����, � �� ���� ������ ����� ���� �� ������� )))
�� ����� ������� ����, �� ���� �� ���, ������� �� ��, � ������(�������) ������� �� ��� �����, ���� �� ��� � ������ ���������, � ��� ���, � � ���� ���� �������� )))

+ �����, ������ ����� ����� ������ �� ����, �� � ������ ����� ����,����� ��� �����, �� �� ������ ��������-�������� �����+�����….

���� ������ �� �������� ���, �� ������ � ������ �������� ������ �� �����. :-)

� ��������� �� �������? ))

����� ����� �������. �������� ����� � ���…
����� ��������� ��������� ����� �������.

…�������� ��������� ����� ����������, ���� ������ �� ������� �� ������ �����. ��������, ����� �� ���� �����.

� ���� ���� ����� � ������� D4S

�� ���� � ��� �������, �������� ���� �������� ����-�� ��� � �������� ������� ����� ��������� ���? ������� � ��� ��� ��������� � ������� ��� �������� ����� ��������� �������?

�� ��� ����, ������� 2 ����� ����� � ����� ���, � ������� ��� 4 ����..

� ���� ��� �� �����? �� 4 ����� ��������� ���?

3 ����� ( www.avto-lampa.ru/type-D2S ) ��� ���, ������� ����� ������ ���� ��� ����� ����������� � ��� ������ ���������� �� ���� �������� ���� ��� ���, ������� ���� ������ ����� — 2-3 ������ ����� ��� ���..
�����: ���� 2 �����, �������, � �� ��� ������ ������ ����.

����������� ����� ����� ����� ��������� ������ ������� ����,���� ����������. ���� ����� ����� �� ����� ���� ��� ���������, �� ���� �� � ��� � ���������� ����������� �������.
���� ��������,������ �������

… � ������ ������� ������������ ��������))

….������������, ��� �����, ��� ���� � ����� ������� ������� ��������� ��������� ), ������ � ��� ����� �� �������.
������ ��������� ������ ��� �� ��� ������, ������ �������.

�� �������� ����� ������� — ��������� ���� ���� ��������� �������� ���� � ������ ����� �� ������� ��� �����?
��������, � ���� ������� � ����� ������� � ���� ����������, ����� ������� ������ ).

���� �����������,������� :) ����� �������� ���������� ����� ����������� ������ ����?

��������� � ������������, ��� ������� ������.
� ���� ���������� 10-15�� ��������.

�����, ���� �� ��������� �������, ��� ����� ���������)

�����, � ����������� ���������� ������� ����������, ��� �� 1�� ���� ��� ����������� �������� ���� 1 ���������… �� ��������� �����, ���� ����� ��� ��������� ���-�� �������� ���� �����…

��� ������ ��, � ���� ��� �������������� ��� ��� ����.
������� �������� � ���� ��������, � ���� �� ������ ������ ��������� ����� ������ flyback.org.ru

�� ����� �… :) � ������� ���� � �����… :) ���أ� �� �ݣ ���������… :)

�� �� ������, ���������� 8 920 2543997

����� ������ � ���? �� ������ ��������� ������������� ���� ������, � ������ ���������� ���� �� ���� ��ݣ�������������� — ����� ������ � ����� ����� �������. ������ �������� � ��� (3300 � ������� ����), ������, ���� ������ ����������, ��������� ��������� �������� (1200 � ������� ����)

����� D1S ��� D2S? ���� D1S, ���� ���� �������� �����������. ���������, ������ ����� ������� ������.

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

Интересно!

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Многие водители задают один вопрос: как проверить ксеноновую лампу, ведь нередко случается, что перестает работать свет в авто, а мы не знаем с чего начать. Да действительно причин неполадок в данном случае может быть масса, но для начала необходимо разобраться в сущности самой ксеноновой лампы и принципа ее действия. Ведь каждому водителю хочется ездить с хорошим освещением на трассе, обзорностью обочины и края встречной полосы.

Это и приятно и необходимо в целях безопасности при осуществлении движения, а также возможность оперативно осуществлять маневры с чтобы избежать ДТП

. Тем самым сохраняя жизнь себе и иным участникам дорожного движения. Но случается и так, что передвигаясь по автострадах замечаешь как некоторые водители в прямом смысле слова начинают слепить в прямом смысле слова.

Какие лампы лучше выбирать при покупке

При выборе ксеноновых ламп следует учитывать следующие параметры:

  1. Цоколь лампы. Для каждой марки и модели авто необходимо корректно подобрать цоколь лампы, что не прибегать к переделке стандартной системы. Как правило, размер цоколя указывается в описании к транспортному средству. Если такой информации нет, то можно воспользоваться таблицей, расположенной на сайте автомагазина VipFara по ссылке — https://www.vipfara ru/page/podbor-tsokolya-lamp;
  2. Подбирается оптимальный цвет свечения лампы, который зависит от температуры, измеряемой в Кельвинах (указывается на упаковке или самой лампе):
    3000К — получаемый свет желтый такие лампы рекомендуется устанавливать в противотуманные фонари
    4300К – молочно – белый этот свет максимально приближен к дневному и имеет наиболее высокие показатели яркости. Лампы с этим параметром чаще всего устанавливаются изготовителем в штатном ксеноне
    5000К – белый лампы с этим параметром так же устанавливаются для ближнего и дальнего света
    6000К и выше как правило, в световом оборудовании транспортного средства не используются, так как велика вероятность создания аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного автомобиля

Компания — производитель лампы.Это параметр так же имеет существенное значение, так как именно от производителя зависит длительность использования лампы и ее соответствие заявленным параметрам. Рекомендуется приобретать лампы следующих фирм (по народному рейтингу):

Philips (Германия) стоимость ламп от 2 000 рублей полностью оправдана качеством продукции и длительностью срока использования. Гарантия на лампы составляет до 24 месяцев в зависимости от модели
Sho-me (Корея) приобрести лампы можно по цене от 400 рублей. По мнению пользователей лампы надежны, но в отличие от предыдущей марки работаю менее продолжительное время (около 2 000 часов)
MTF Light (Россия) стоимость лампы начинается с 950 рублей и выше. Гарантийный срок работы – 1 год. Российские ксеноновые лампы занимают третье место в народном рейтинге, так как отличаются невысокой стоимостью и надлежащим качеством
Optima (Китай) купить лампы можно по стоимости от 350 рублей. Качество продукции гарантировано производителем. Гарантия изготовителя составляет 12 месяцев со дня покупки
MaxLight (Корея) невысокая стоимость ламп (от 350 рублей) и способность работы более 2 000 часов привели к популярности этой марки среди потребителей

При установке ксенона на автомобиль, если фары не предусмотрены производителем, необходимо проходить процедуру легализации, то есть переоборудования транспортного средства.

За использование «колхозного» (не узаконенного) ксенона владелец транспортного средства может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Характеристика и применение

Как проверить ксеноновую лампу? Перед этим следует убедится, что у вас установлена именно она. Итак, ксеноновые лампы на сегодня очень активно используются во многих сферах народного хозяйства, в том числе и машиностроении. «Ксенон», так будет привычней, отличают такие характеристики от аналогов:

    Экономичность потребления электроэнергии;

Схематически ксенон состоит из электрической дуги, которая помещена в вакуумное пространство, заполненное газом. При электрическом разряде дуга источает белое свечение, которое состоит из плазмы и инфракрасного излучения (не более 10%).

Для производства ламп используют качественное и прочное стекло, способное выдержать большое давление внутри вакуума, как правило, это кварцевое. Иномарки класса «VIP» оснащаются сапфировым стеклом

. Электроды покрывают химическим элементом «Торий», который способствует ускорению движения электродов и анодов. Свечение имеет конусообразный вид, который уменьшается по мере отдаления от центра свечения.

Ксеноновые лампы включаются не с первого раза — причины

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

  1. Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем «-» клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.
  1. Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон
    , рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода «болячки» встречаются у тех, кто . Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40. После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.
  1. Периодически не горит одна ксеноновая лампа
    . В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее. Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига. Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также о ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.
  1. Ксенон включается не с первого раза
    , но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вам удалось найти ответ на ваш вопрос и ваша проблема успешно решилась. Всего доброго и до новых встреч на .

Инструкция

При отсутствии омывателя фар и автоматического корректора, проверьте соответствие фары и лампы. Обязательно при установке ксеноновой лампы должна быть соответствующая фара. Подтверждением этому является специальная маркировка . Внимательно осмотрите все стекло фары. Если на нем не увидели знаков , соответствующих обозначению ксенона, тогда внимательно изучите корпус фары, предварительно открыв капот. Первая буква D на маркировке обозначает, что это фара для ксеноновой лампы. Если вы увидели букву Н – то это значит, что фара изготовлена для галогенной лампы, и использовать ее для ксенона нельзя.

Чтобы проверить работоспособность ксеноновой лампы, переставьте на время блок розжига с исправной на ту, которая потухла. Если фара снова зажглась, значит с ней все в порядке, а неисправен блок розжига. Если же не зажглась – то придется приобретать новую.

Полезный совет

Учтите, что при приобретении автомобиля с обычными фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампы, необходимо привести все в соответствие, т.е. установить обычные лампы вместо ксенона. Потому что при проверке инспектором ГАИ на вас может быть наложен штраф или даже возможно лишение прав сроком до года.

Вопрос выбора лампы для фар встает практически перед каждым водителем. Особенно важно тщательно выбирать лампы, если вождение автомобиля осуществляется в ненастных погодных условиях, в сумерки, вечером или ночью, а также по бездорожью. Чем лучше освещена дорога, тем меньше опасностей ждет на ней водителя.

Вам понадобится

  • Инструкции по применению различных видов автомобильных ламп.

Инструкция

Выделяют газонаполненные, или галогенные лампы, которые бывают следующих разновидностей: стандартные, повышенной мощности, повышенной светоотдачи, псевдоксенонные, всепогодные. Совсем недавно на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились ксеноновые лампы, обладающие высокой мощностью и выгодными качественными характеристиками. Однако большинство моделей ксеноновых ламп предназначены для установки в оптические фары

. Установка недорогих ксеноновых ламп в рефлекторные
фары
вызовет большие сложности в регулировке светового потока. Некоторые производители выпускают специальные ксеноновые лампы для рефлекторных фар, но, следует учесть, что они стоят сравнительно дорого (от 400 долларов).

Большое разнообразие видов ламп для автомобильных фар позволяет подобрать освещение под конкретные цели, которые ставит перед собой водитель автомобиля. Оцените особенности своего вождения в сумерки, учитывая, что вас может поджидать непогода, дождливый или сухой климат, грунтовые ухабистые или ровные асфальтовые дороги, короткие или дальние расстояния. В зависимости от условий вождения выберите марку товара.

Выберите приоритетные для вас качества автомобильных ламп: низкое электропотребление и незначительное нагревание или повышенное световое излучение, высокая мощность, а также стандартные или нестандартные формы фар, геометрическая конфигурация и другие параметры. Кроме этого, отметьте, что для вас важнее, низкая стоимость ламп или их высокое качество.

Если вы хотите установить такие же лампы, какие у вас были при покупке нового автомобиля, то стоит выбрать стандартные галогенные лампы. Большинство автомобильных производственных компаний устанавливают в новые автомобили именно такие фары

с мощностью в 55-60Вт. Ознакомьтесь с ассортиментом автомобильных ламп в том автосервисе, где вы решили приобрести товар, и купите самые приближенный под ваши потребности вариант. Если вы сомневаетесь, подойдет ли выбранная лампа к вашим фарам, попросите консультанта автосалона помочь вам с выбором.

Видео по теме

Ксенон, или ксеноновая лампа – один из видов газоразрядных ламп. Она представляет собой колбу из кварцевого стекла, заполненную газом под высоким давлением (до 30 атм). Ксенон может не гореть по двум причинам: испортилась лампа или неисправен блок
розжига
.

Инструкция

В комплект ксеноновых ламп входят блок
розжига
лампы и сама лампа . Блок
розжига
необходим для подачи высоковольтного (25000 вольт) импульса в лампу, в результате чего начинается ионизация
ксенона
, и лампа начинает разгораться. В режиме горения осветительному прибору требуется уже небольшая мощность – около 35 ватт.

Подсоедините провода блок

а
розжига
к другой исправной ксеноновой лампе. Если лампа загорелась, значит, дело, скорее всего, в лампе. Если лампа не горит, значит, неисправен
блокрозжига
, и его придется менять . Блок представляет собой специальную микросхему, запаянную в железный корпус. Они насчитывают пять поколений, наиболее распространенными и надежными считаются
блок
и четвертого поколения, поэтому при выборе новой лампы отдайте предпочтение именно им.

Не забывайте о том, что прикасаться к ксеноновой лампе надо осторожно, через салфетку или в резиновых перчатках. Колба достаточно хрупка, а жировые следы от рук могут привести к изменению спектра свечения.

Также следует помнить, что при установке ксеноновых фар следует устанавливать также систему автоматической регулировки угла их наклона и фароомыватель, чтобы встречным светом не ослеплять водителей , едущих в противоположном направлении.

Обратите внимание

Ксеноновые лампы имеют массу преимуществ перед другими лампами, используемыми в фарах авто, в том числе и галогеновыми. Они в несколько раз ярче и долговечнее аналогов, надежны, экономичны, не перегреваются. К недостаткам ксенона относится скорость их включения (несколько секунд), высокая стоимость, а также невозможность единичной замены. Замена ксеноновых фар возможна только парой, иначе цвет одной фары будет отличаться от другой.

В настоящее время в системе наружного освещения автомобилей все чаще применяют ксеноновые лампы. Несмотря на то, что они дороже обычных галогеновых, у них много преимуществ. Ксеноновые лампы светят намного ярче, они экономичны, надежны. Составной частью ксеноновой системы освещения является блок
розжига
, который, как и любое другое оборудование, может выйти из строя.

Вам понадобится

  • — отвертка;
  • — исправная ксеноновая лампа;
  • — новый блок розжига (при необходимости).

Инструкция

Отсоедините от аккумулятора провод со знаком «минус». Проверьте предохранитель, соответствующий системе наружного освещения автомобиля . При необходимости замените его на новый.

Проверьте соединения проводов, идущих от блока розжига, а также закрепление контактов, которое может ослабнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в вашей машине установлен нештатный ксенон *, то, скорее всего, в фарах есть переходники от цоколя для галогеновых ламп к ксеноновым лампам. Исключите их неисправность. *- нештатным ксеноном автолюбители называют ксеноновое освещение, установленное самостоятельно, штатный ксенон устанавливается производителем.

Поменяйте ксеноновую лампу в фаре на новую, возможно, причина кроется в ее перегорании. Если вы проверили и исправили все возможные неполадки в системе наружного освещения, но фара все равно не горит, следовательно, несправен блок розжига ксенона . Тратить время на его разборку и поиск неисправности в нем вряд ли имеет смысл, так как блок запаян, электронная плата внутри него впаяна в смолу. Поэтому просто приобретите и установите новый блок розжига.

Надежно закрепите новый блок розжига монтажной скобой и саморезами. Подключите провод питания, соблюдая полярность, а затем провода, идущие от блока розжига к ксеноновым лампам. Закрепите жгут проводов. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Включите фары. Если одна из фар не горит даже после замены блока розжига, вам необходимо искать причину неисправности в проводке.

Обратите внимание

Полезный совет

Прежде чем заводить мотор автомобиля, выключите ксеноновое освещение, иначе система может выйти из строя.

Источники:

  • Про ксенон

Все чаще в прессе можно встретить статьи об установке ксеноновых лампочек на автомобиль. И это мероприятие приобрело совсем новое значение в глазах сотрудников ГИБДД. В данной статье рассмотрим, стоит ли устанавливать ксеноновую систему освещения на свой автомобиль.

Проверка работоспособности ксенона

Первым делом

следует убедиться в качестве приобретаемого продукта, получить максимально полные консультации от продавцов-консультантов и дилеров. Если покупаете авто и не знаете «заводской» ксенон или нет, то следуйте так: вряд ли ВАЗ будет оснащать такими фарами свои машины в стоковых версиях. Также иномарки «в возрасте» не имели по умолчанию такого света.

Новые иномарки имеют стоковый ксенон с обязательной установкой омывателей фар, так как грязное стекло способствует плохому отражению и повреждению лампы.

Ко всему прочему завод-изготовитель устанавливает по умолчанию автоматический корректор высоты луча света

. Для проверки наличия последнего достаточно просто слегка «качнуть» машину или увидеть поведение фар во время запуска двигателя. Конечно, автокорректировка не обязательна в тюнинг центрах, но ее наличие говорит прямо о «заводском» стиле.

Для ксенона должна быть установлена соответствующая фара, а не просто для галогенных ламп.

Маркировка должна быть следующая:

буква «D» означает принадлежность к ксеноновому типу, а буква «Н» к галогенному. Соответственно если разнобой, то это установка кустарным способом и вас пытаются обмануть. Также можете почитать статью «Маркировка фар под ксенон».

Что можно сделать самостоятельно?

Если ксеноновая лампа перестала работать, можно попробовать поменять фары местами. Когда исправная изначально лампочка не загорелась, проблема может быть в трех вариациях. К примеру, вероятна поломка блока розжига, а также неполадки в питании и контакте между блоком и лампой. Если одна загорелась, то можно с уверенностью сказать, что проблема в другой лампочке.

Другой метод заключается в монтаже эффективно работающего блока. Если при этом розжиг отсутствует, то далее следует проверить высоковольтные разъемы, то есть, их функционирование. В случае, когда ксенон начнет работать, можно предположить неисправность блока – ремонт этого элемента не выполняется, в обязательном порядке нужна замена.

Второй метод проверки блока не требует использования лампы. Достаточно только подвести коннекторы поближе друг к другу и подать питание. Об исправности блока сигнализирует треск – так проявляется разряд, с помощью которого запускается лампа.

Чтоб ксеноновые лампы работали бесперебойно и эффективно, лучше устанавливать их в проверенных центрах – если пользоваться услугами профессионалов, они впоследствии помогут решить любые проблемы, связанные с лампами.

Возможные причины поломки

Если при запуске автомобиля не работают световые приборы, то причинами неисправности могут:

  • неработоспособность лампы;
  • неработоспособность блока розжига.

Если вышли из строя лампы, установленные в фарах автомобиля, то проблема решается банальной заменой, которую можно провести своими силами.

Неисправности блока розжига являются более существенными проблемами, но в большинстве случаев и их можно решить без обращения к специалистам.

Наиболее часто блок розжига ксеноновых ламп ломается по следующим причинам:

  1. Недостаточный уровень герметичности корпуса устройства. Как правило, при снижении герметичности лампа сначала мигает и только впоследствии перестает работать полностью. Поиск неисправности производится визуально. Для устранения проблемы можно воспользоваться любым герметиком, который наносится на поврежденные поверхности.
  2. Образование коррозии на корпусе или внутри устройства. Причиной образования ржавчины является невысокая герметичность корпуса, вследствие чего влага попадает внутрь устройства. Коррозия может повредить элементы блока или привести к выпадению составных частей. Как проверить блок розжига ксенона без лампы на наличие коррозии? Так же как и в предыдущем случае, определяется путем осмотра устройства. Для ее устранения можно воспользоваться спиртом.
  3. Отсутствие сигнала на управляющий контроллер. Причина может являться следствием разгерметизации корпуса или попадания влаги, а так же неисправности проводки соединяющей блок с аккумулятором.
  4. Выход из строя трансформатора, транзистора или иного устройства, необходимого для корректной работы блока. Как проверить работает ли блок розжига ксенона в случае неисправности внутренних элементов? Для проведения этой операции необходимы специальные инструменты.

На практике могут встречаться и иные причины неисправности блока. Однако практически все они являются следствием указанных ранее.

При поиске и устранении неисправностей в системе освещения автомобиля важно изолировать проблему. Для этого необходимо в общих чертах определить, что неисправно: цепь управления, сама ксеноновая лампа или блок зажигания. Для этого необходимо обладать некоторыми диагностическими навыками и иметь определенный набор инструментов и устройств.

Содержание

  1. Что нужно для проверки
  2. Варианты самостоятельной диагностики
  3. Ксеноновых ламп
  4. Блоков розжига ксенона
  5. Как правильно ремонтировать

Что нужно для проверки

Для полной проверки и ремонта, предлагаемого в этом обзоре, максимальный набор инструментов и приспособлений выглядит так:

  • осциллограф;
  • ремонтопригодный замок зажигания;
  • сварщик с комплектом расходных материалов.
  • мультиметр;
  • ремонтируемая ксеноновая лампа;

Если полного комплекта нет в наличии, можно провести частичную диагностику и неполный ремонт без недостающих позиций в списке.

Варианты самостоятельной диагностики

самостоятельно выявить неисправный элемент ксенонового освещения вполне реально. Для этого не обязательно ехать на заправку. А некоторые операции можно проводить без дополнительного оборудования.

Ксеноновых ламп

В большинстве случаев визуальный осмотр ламп ничего не даст — неисправный элемент выглядит так же, как и исправный.

Как проверить ксенон

Неисправная ксеноновая лампа.

Лампы редко выходят из строя одновременно. Если две фары не загораются одновременно, есть основание предполагать неисправность в цепи управления системой освещения автомобиля. Если один из светоизлучающих элементов выключен, вы можете управлять ксеноновой лампой, переставляя одну фару на другую.

Как проверить ксенон

Диагностика ксеноновых ламп методом замены.

Возможные варианты:

  • на новом месте сработал осветительный элемент и погас тот, который был включен в другой фаре.
  • ничего не изменилось, не загорается лампа, которая раньше не горела;

В первом случае с большой долей вероятности можно говорить о выходе из строя лампы. Проверить это тестером не получится, так как большинство ламп выходят из строя из-за разгерметизации (через микротрещины).

Важно! При перестановке осветительных элементов не прикасайтесь к лампочке руками!

Во втором случае, скорее всего, неисправность в высоковольтном модуле, проводке или цепи управления освещением. Чтобы отсеять цепь управления, можно использовать мультиметр для проверки наличия напряжения 12 В на входном разъеме блока при включении ближнего или дальнего света. Если есть, необходимо искать причину в электронной схеме модуля. В противном случае проблема с элементом управления. На всякий случай можно подавать 12 вольт напрямую от автомобильного аккумулятора (желательно через предохранитель).

Блоков розжига ксенона

Первое, что нужно начать с диагностики блоков зажигания — это визуальный осмотр. Для начала нужно осмотреть корпус электронного модуля. Таким образом можно обнаружить коррозию, окисление, сломанные контакты разъема.

Как проверить ксенон

Окисленные контакты разъема блока зажигания.

Если все в порядке, то нужно открыть корпус электронного устройства и осмотреть плату на наличие:

  • прерывания следов или выводов радиоэлементов;
  • коррозия или окисление ;
  • другие подозрительные признаки.
  • следы влажности;
  • сгоревшие или сгоревшие электронные компоненты;

Как проверить ксенон

Блок розжига подвергается воздействию влаги.

При наличии таких проблем есть все основания полагать, что причина неисправности именно в блоке зажигания. Но если визуально все в порядке, гарантии работоспособности агрегата все равно нет. Требуется дополнительная проверка.

Самый безопасный способ управления высоковольтным блоком зажигания ксенона — это собрать простой держатель, состоящий из:

  • хорошо известная ксеноновая лампа.
  • источник напряжения 12 вольт достаточной мощности (можно использовать адаптер питания или автомобильный аккумулятор);

Как проверить ксенон

Ксеноновый стенд.

Если подать на блок зажигания 12 вольт (помня, что на выходе электронного модуля есть опасное напряжение и соблюдая все меры предосторожности !!!), то при исправной работе лампа загорится, но если она выйдет из строя, Он не будет. Если в этом держателе используется заведомо исправный блок зажигания, можно проверить работоспособность ксеноновых осветительных элементов.

Как проверить ксенон

Ксеноновый стенд с делителем напряжения.

Если нет исправной лампы, можно попробовать измерить напряжение на выходе блока зажигания. Вряд ли в домашней мастерской есть прибор, способный измерить напряжение 25000 вольт, но вы можете попробовать снизить измеряемое напряжение с помощью резистивного делителя. Чтобы получить приемлемое для измерений напряжение 250 вольт, необходимо взять 1/100 от исходного напряжения. Сопротивление верхней (тушащей) части цепи можно принять от 5 МОм (квадрат от разных 0,5..1 МОм), а нижнего — 51 кОм. Проблема в том, что такое высокое напряжение подается на очень короткое время и устройство (будь то цифровое или циферблатное) может не успеть среагировать из-за инерции.

Вместо вольтметра можно попробовать взять лампу накаливания на 250 вольт или светодиод с подходящим токоограничивающим резистором и попытаться обнаружить вспышку. Здесь есть место для экспериментов, но безопасность превыше всего!

По теме: Рейтинг автомобильных ламп H4

Как правильно ремонтировать

Ремонт ксеноновой лампы, имеющейся самостоятельно, сводится к тщательному удалению пыли и грязи с цоколя. Если это не помогает, элемент необходимо утилизировать и заменить.

Если вы обнаружите, что в кожух блока розжига попало значительное количество влаги, также лучше заменить модуль. Работа в таком состоянии часто приводит к ослаблению изоляции высоковольтной части (трансформаторы, разъемы и т.д.). Хотя после ополаскивания большим количеством спирта, тщательной просушки, пропайки всех соединений и дублирования проржавевших реек платы высоковольтный модуль можно оживить, дни его сочтены. Пропадание тока из-за ослабленной изоляции приведет к снижению напряжения, и этот процесс будет только развиваться. Через некоторое время блок полностью умрет. Поэтому при установке ксенона самостоятельно нужно тщательно выбирать место для крепления электронного оборудования.

Если во время диагностики обнаруживаются перегоревшие детали или узлы с явными следами перегрева, их необходимо заменить.

Причиной выхода из строя одного элемента могла быть неисправность другого, которая внешне не видна. Поэтому замена явно неработающего компонента не гарантирует восстановления работоспособности модуля.

Дальнейший ремонт можно произвести, если у вас есть определенная квалификация, схема для существующего высоковольтного модуля (можно поискать в интернете) и, по крайней мере, осциллограф.

Как проверить ксенон

Схема замка зажигания на микросхеме TL494.

Большинство агрегатов построено по схожему принципу: генератор импульсов управляет ключами, которые создают импульсный ток в первичной обмотке трансформатора. Повышенное напряжение снимается со вторичной обмотки и поступает на трансформаторы второй ступени, чтобы сформировать импульс зажигания. Пример устранения неисправности и ремонта можно разобрать на общей схеме высоковольтного модуля, построенного на микросхеме TL494.

В первую очередь нужно проверить наличие напряжения 12 вольт на выводе 12 микросхемы. Если он отсутствует, необходимо прозвонить цепь питания от входного разъема до ножки микросхемы. Если все в порядке, осциллограф должен проверить наличие импульсов амплитудой около 12 вольт на выводах 9 и 10 микросхемы. Если их нет, то нужно искать причину (возможно, вышла из строя микросхема).

Далее необходимо проверить прохождение импульсов на затворы транзисторов Т5, Т6, а затем на выводы 1 и 3 импульсного трансформатора TR1. Если все в порядке, то дальнейшую диагностику проводить не нужно — необходимо будет провести замеры в высоковольтной части. Это может вызвать повреждение мультиметра или осциллографа — их входные цепи могут быть не предназначены для измерения высоких напряжений. Если импульсы присутствуют и привод неисправен, в качестве жеста отчаяния можно:

  • проконтролировать целостность обмоток всех импульсных трансформаторов.
  • проверить все полупроводники подряд (транзисторы, диоды);

Это нужно делать при отключенном питании. При обнаружении дефектных полупроводников или элементов обмотки их можно заменить. Транзисторы или диоды можно приобрести в магазине. Зарубежные аналоги (иногда проще найти) отечественных полупроводниковых элементов, входящих в схему, указаны в таблице.

Элемент Аналоговый
КТ819Г BDX77, TIP41C
КТ3102Е 2N5088, 2N5089, BC184B
КТ3107 BC446, BC557
KD521 1N4148
KD213 VS-MUR1520 (функциональный аналог)
1N4007 1N2070, 1N3549

с трансформаторами сложнее, но их можно взять с заведомо бракованного блока-донора. Высоковольтные трансформаторы перематывать не стоит — элементы ручной работы наверняка будут хуже промышленных, в том числе по качеству изоляции. Если ничего не помогает, диск необходимо заменить.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

есть возможность самостоятельно диагностировать состояние исправности элементов ксеноновой системы освещения. При наличии квалификации возможен и частичный ремонт, но не забывайте о наличии высокого напряжения в системе. Лучше всего как можно скорее заменить потенциально ненадежные элементы — безопасность должна быть превыше всего.

Содержание

  • Функции блока заключаются в:
  • Как диагностировать блоки розжига ксенона?
    • Два варианта развития событий:
  • Как диагностировать блок розжига ксенона мультиметром или тестером?
    • Мультиметр или тестер позволяет измерить:
    • Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига нужно:
    • диагностика оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:

      Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

      Функции блока заключаются в:

      1. Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
      2. Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.
      3. Выходит без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.

      Как диагностировать блок розжига ксенона?

      Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:

      1. Ксеноновая лампа вышла из строя.
      2. поломки блока розжига.

      Как диагностировать блоки розжига ксенона?

      Если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Выходит если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как диагностировать блок розжига ксенона на исправность.

      Для этого нужно аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы. Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.

      Как диагностировать блок розжига ксенона?

      Два варианта развития событий:

      1. Проблема с лампой. Если причина в поломки лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
      2. Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.

      Выходит если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство.

      Как диагностировать блок розжига ксенона мультиметром или тестером?

      диагностировать блок розжига ксенона можно без лампы, используя специальные инструменты и зная порядок проведения работ. Выявить поломки и произвести ремонт блоков можно своими силами.

      Как диагностировать блок розжига ксенона?

      Наиболее распространенным прибором для проверки работоспособности , является , который состоит из блока управления, дополненного экраном и проводами.

      Мультиметр или тестер позволяет измерить:

      • напряжение в электронной цепи;
      • силу тока;
      • сопротивление.

      Для проверки работоспособности прибора или отдельных составляющих нужно присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым. Если подключить прибор некорректно, то и выяснить проблему, которая привела к поломки блока розжига, не получится.

      Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи. Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы.

      Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига нужно:

      1. Не снимая устройства с места в первую очередь нужно промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока. Если проблема поломки коррозия, то после нескольких минут, требуемых для полного высыхания, блок будет функционировать в нормальном режиме.
      2. Если промывка блока не привела к устранению поломки, то следующий шаг – это осмотр корпуса на наличие трещин (разгерметизация). Выявленные трещины нужно герметизировать и диагностировать работоспособность оборудования после полного высыхания использованного состава.
      3. Если результат после проведенных манипуляций не достигнут, то требуется полностью отсоединить устройство от цепи автомашины и вскрыть корпус блока.

      Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно диагностировать осциллографом или тестером.

      диагностика оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:

      • на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
      • далее проверяется резистор;
      • проверяются конденсаторы.

      Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.

      После смены и проверки работоспособности ламп блок нужно закрыть и залить герметиком или обфункционировать парафином для увеличения срока эксплуатации.

      Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики дефектов или полностью заменить оборудование.

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Как позвонить ксении куприковой
    • Как позвонить на вгтрк
    • Как позвонить крымскому оператору
    • Как позвонить на валберис беларусь
    • Как позвонить кредитному менеджеру сбербанка