Как позвонить двигатель стиралки

Как проверить двигатель стиральной машины

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как проверить двигатель стиральной машины

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Прямоприводной тип

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Коллекторный тип

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

Коллекторный тип

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

Коллекторный тип

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Электрические щетки

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Электрические щетки

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

Проблема в ламелях

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Обмотки ротора и статора

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Обмотки ротора и статора

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Как проверить двигатель стиральной машины?

Содержание

  1. Виды устройств для проверки
  2. Выявление неисправностей
  3. Советы

Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

Диагностика и ремонт двигателя – в следующем видео.

Как проверить стиральную машину мультиметром

При поломке стиральной машины ее неисправности можно диагностировать, используя мультиметр (тестер). Это портативное устройство, позволяющее определить обрыв провода, размер сопротивления, измерить величину тока и напряжения. Зная определенные тонкости работы электроприборов, можно легко узнать, какой именно элемент сломан и требует ремонта / замены. Для этого компоненты бытовой техники «‎прозваниваются» тестером.

В этой статье эксперты Miele рассказывают, как проверить стиральную машину мультиметром и какие существуют особенности этой процедуры.

Проверка стиральной машины мультиметром

Для проверки стиральной машины мультиметром необходимо иметь определенные навыки и опыт работы с электрооборудованием. Сами контрольные приборы стоят недорого (200-500 рублей) и доступны широкому кругу покупателей.

При проверке стиральной машины мультиметром:

  1. Не пытайтесь диагностировать технику, у которой не истек гарантийный срок. Обратитесь к продавцу стиральной машины. Он диагностирует поломку и бесплатно устранит ее. Самостоятельно вскрыв стиралку, вы лишитесь гарантии.
  2. Отключайте прибор от электрической сети. Не проводите проверку мультиметром стиральной машины, подключенной к розетке.
  3. Сливайте остаток воды из барабана. Снимать заднюю стенку, верхнюю крышку и другие элементы нужно после откачки воды.

Специалисты Miele не рекомендуют людям, не имеющим опыта работы с электротехникой, самостоятельно проверять стиральную машину мультиметром. Это может привести к неправильным выводам о техническом состоянии прибора.

Какие действия нужно выполнить перед тем, как проверять стиральную машину мультиметром:

  1. Подключите щупы. Красный вставляется в гнездо отрицательной полярности (СОМ), черный — в разъем VΩmA.
  2. Проверьте работоспособность мультиметра. Включите его и прикоснитесь металлическими концевиками щупов друг к другу. Исправный мультиметр издаст пищащий звук.

Поворотный переключатель большинства современных тестеров имеет несколько зон. Для проверки стиральной машины необходимо использовать две из них:

  1. Прозвонка. Позволяет определить целостность кабелей и контактов, например, если стиральная машина выбивает защитный автомат («‎пробки»). Зона прозвонки состоит из одного сектора, обычно он расположен внизу (на 5 часов) и имеет значок, схожий с логотипом Wi-Fi.
  2. Измерение сопротивления. Позволяет определить способность проводника пропускать электрический ток. Зона измерения сопротивления обычно состоит из 5 секторов, расположенных на 6-8 часах шкалы поворотного переключателя.

Что можно проверить в стиральной машине мультиметром

Мультиметр позволяет проверить любые электрические компоненты стиральной машины, прозвонить их и измерить сопротивление контактов. Наиболее часто диагностируют следующие компоненты:

  1. ТЭН. Трубчатый электронагреватель. ТЭН нагревает воду перед ее подачей в барабан.
  2. Температурный датчик. Определяет степень нагрева воды, передает данные на электронный управляющий модуль.
  3. Электродвигатель. Вращает барабан. Бывает нескольких типов.
  4. Сетевой фильтр. Защищает прибор от перепадов напряжения в сети.
  5. Замок или УБЛ (устройство блокировки люка). Запирает люк машины во время ее работы, набора и слива воды.
  6. Прессостат. Определяет уровень воды в барабане, защищает от перелива.
  7. Насос. Откачивает воду при сливе.
  8. Конденсатор. Запускает двигатель стиральной машины, защищает его от перепадов напряжения, создает и поддерживает опережающий ток при запуске мотора.
  9. Другие комплектующие. Электронные платы, таходатчик, КЭН (электромагнитный клапан подачи воды).

Как проверить ТЭН стиральной машины мультиметром

ТЭН в стиральной машине может изнашиваться и покрываться накипью — солями металлов, содержащихся в жесткой воде. Нагревательный элемент прогорает и передает разряд на металлические элементы прибора, например, на корпус.

Как проверить ТЭН стиральной машины мультиметром:

  1. Вскройте корпус прибора, снимите заднюю стенку. У некоторых моделей приборов ТЭН расположен за передней крышкой.
  2. Включите тестер в режим, измеряющий сопротивление (на 20к).
  3. Найдите контакты ТЭНа. Дотроньтесь до них щупами. Исправный ТЭН должен давать сопротивление приблизительно 0,2-0,3 Ома.
  4. Извлеките ТЭН для его прозвонки.
  5. Переключите мультиметр в режим прозвонки.
  6. Установите один из щупов на корпус ТЭНа (спираль), а второй — на один из контактов. Мультиметр не должен пищать. Если это происходит, в ТЭНе есть пробоина, его нужно заменить.

Проверка датчика температуры

Датчик температуры расположен на ТЭНе со стороны контактов. Устройство представляет из себя небольшой металлический бочонок с пластиковым концевиком. Как проверить датчик температуры стиральной машины мультиметром:

  1. Извлеките ТЭН, выньте термодатчик.
  2. Зачистите датчик от накипи. Сделать это можно с помощью ножа, мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Переведите мультиметр в режим, измеряющий сопротивление (на 20к).
  4. Приложите щупы к контактам датчика. Тестер должен показать сопротивление, в пределах 10-20 кОм.
  5. Удерживая щупы на контактах, зажмите датчик в руке и нагрейте его. Также можно положить его на батарею или опустить в горячую воду. Исправный датчик температуры начнет уменьшать сопротивление.

Проверка двигателя

Проверять двигатель стиральной машины мультиметром специалисты рекомендуют при следующих поломках:

  1. Прибор заливает и сливает воду, но не вращает барабан.
  2. Стиральная машина включается, начинает вращать барабан на предельной скорости и останавливает его. Процесс повторяется.
  3. Из передней части прибора слышен сильный шум, возможно, виден дым или искры.

Существует три виды двигателей стиральных машин:

  1. Асинхронные. Использовались в старых моделях приборов, имеют низкий КПД.
  2. Коллекторные. Устанавливаются в большинстве современных приборов. Имеют классическую систему передачи энергии от мотора на барабан с помощью ремня.
  3. Прямого привода или бесколлекторные. Двигатели, устанавливаемые непосредственно на обратной стороне задней стенки барабана. Не используют ременную передачу. Ошибки в работе такого типа моторов обычно выводятся в виде кода на дисплее. Эксперты Miele не рекомендуют самостоятельно проверять двигатели прямого привода — стоит обратиться к специалистам.

Как проверить асинхронный или коллекторный двигатель стиральной машины мультиметром:

  1. Снимите заднюю стенку стиральной машины. Двигатель расположен под баком и жестко закреплен на шпильках или болтах.
  2. Включите мультиметр в режиме измерения сопротивления (20к).
  3. Найдите на двигателе элемент, из которого выходят провода различных цветов.
  4. Приложите щупы к выходу двух красных проводов. Исправный двигатель покажет сопротивление около 70 Ом. Это позволяет определить поломку датчика якоря, с которого снимается скорость, с которой вращается барабан.
  5. Приложите щупы к выходу синего и фиолетового проводов. Сопротивление должно быть от 1 до 7 Ом. Свидетельствует об исправности угольных щеток, передающих энергию от статора к ротору.
  6. Приложите щупы к выходу оставшихся трех проводов. Поочередно измерьте сопротивление каждого с каждым. В норме оно равняется 1-7 Омам и свидетельствует об исправности обмотки двигателя.

Как проверить сетевой фильтр

Сетевой фильтр защищает стиральную машину от помех и перепадов напряжения в сети. Найти элемент можно, сняв верхнюю крышку прибора. Фильтр расположен на входе шнура, которым прибор подключается к розетке.

О поломке сетевого фильтра свидетельствуют:

  • оплавленная обмотка;
  • темные пятна на корпусе элемента;
  • горелый запах или обугленные концы проводов.

Как проверить сетевой фильтр мультиметром:

  1. Установите тестер в режим прозвонки.
  2. Снимите сетевой фильтр. Он имеет три контакта на входе и два на выходе.
  3. Прикоснитесь щупами к одному из контактов входа и выхода. Поочередно прозвоните каждую пару.
  4. Мультиметр должен издавать пищащий звук. Это свидетельствует об исправности сетевого фильтра.

Проверка замка

УБЛ (устройство блокировки люка), или замок стиральной машины запирает ее дверцу при стирке. Чтобы проверить его исправность с помощью мультиметра, нужно:

  1. Снять УБЛ. Он расположен с правой стороны дверцы. Откройте люк, открутите крепеж и сняв манжету, извлеките замок.
  2. Включить мультиметр в режим прозвонки.
  3. Прозвонить левый (со стороны замка-защелки) и центральные контакты, прикоснувшись к ним щупами. Зуммер должен издать пищащий звук.
  4. Прозвонить правый и центральный контакты. Зуммер не должен издать пищащего звука.
  5. Прозвонить левый и центральный контакты. Зуммер должен издать пищащий звук.
  6. Принудительно защелкнуть замок с помощью отвертки или щупа.
  7. Подключить фишки УБЛ к сети 220 Вольт. Эксперты Miele рекомендуют проводить эту проверку, только имея опыт и навык работы с электрооборудованием.
  8. Прозвонить правый / левый и центральный контакты. В отличие от пункта 4 и 5, ситуация должна быть обратной. У исправного закрытого УБЛ звонятся только правый и центральный контакты.

Проверка прессостата

Прессостат контролирует объем воды, залитой в бак стиральной машины. Он представляет из себя небольшое устройство с пластиковым корпусом и шлангом. Обычно он расположен в верхней части одной из боковых стенок стиралки. Чтобы проверить прессостат, необходимы:

  • медицинский шприц на 10-20 кубиков;
  • небольшой шланг, герметично соединяющий устройство и шприц.

Как проверить прессостат мультиметром:

  1. Снимите заднюю и верхнюю крышку, извлеките прессостат.
  2. Вытяните поршень шприца до упора и наполните его воздухом.
  3. Соедините шприц и входное (заливное) отверстие прессостата.
  4. Установите мультиметр в режим прозвонки.
  5. Прозвоните левый крайний контакт прессостата и второй справа. Зуммер должен издать пищащий звук.
  6. Выдавите из шприца часть воздуха до характерного щелчка в корпусе прессостата.
  7. Проверьте два левых крайних контакта между собой, докоснувшись до них щупами. Они должны звониться.
  8. Выдавите из шприца оставшийся воздух.
  9. Поочередно прозваниваем оба левых контакта прессостата с крайним правым. При исправном прессостате, мультиметр запищит.

Как проверить насос

Насос стиральной машины расположен в нижней части прибора, за передней планкой. В зависимости от модели, снять его можно различными способами: снизу (положив машину на бок), сзади (открутив крышку) и спереди. Насос представляет из себя электромотор с помпой и крыльчаткой.

Как проверить насос стиральной машины мультиметром:

  1. Отключите насос и обеспечьте легкий доступ к его контактам.
  2. Включите тестер в режим измерения сопротивления.
  3. Приложите щупы к контактам (клеммам) мотора насоса. Сопротивление исправного элемента должно быть в пределах 150-260 Ом.

Как проверить конденсатор

Конденсатор — это элемент в форме бочонка, находящийся на входе кабеля питания в стиральную машину. Как проверить его работоспособность с помощью мультиметра:

  1. Разрядите конденсатор. Он имеет небольшой заряд, от которого необходимо избавиться. Для этого прикоснитесь к контактам конденсатора любым металлическим предметом, закоротив их между собой. Лучше использовать диэлектрические отвертки и другой инструмент.
  2. Включите тестер в режиме, измеряющем сопротивление (20к).
  3. Дотроньтесь щупами до контактов конденсатора.
  4. Удерживая щупы, наблюдайте за показаниями сопротивления на мультиметре. У исправного конденсатора они должны постепенно расти. Если сопротивление нулевое или не изменяется, это свидетельствует о неисправности.

При поломках электрической части стиральной машины эксперты Miele рекомендуют не проводить самостоятельную диагностику и обратиться к специалистам.

Выбрать стиральную машину

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как позвонить двигатель 220 мультиметром
  • Как позвонить домовому
  • Как позвонить два гис
  • Как позвонить домклик от сбербанка телефон
  • Как позвонить даше кошкиной