Как позвонить частотный преобразователь

Как проверить частотный преобразователь самому

Кратко об основных узлах частотного преобразователя.

Для начала необходимо понять, что же является главной частью каждого преобразователя частоты (ПЧ) и принцип его работы.

Схема преобразователя частоты

Принципиальная блок схема ПЧ

На картинке выше приведена силовая схема ПЧ с указанием основных его частей:

  1. Диодный мост. Зачастую, встречаются 4 диода у ПЧ с 1 фазным питанием (L/N) и 6 диодов, когда ПЧ с 3-х фазным питанием (L1/L2/L3 или R/S/T).
  2. По середине схемы расположены дроссель (L) и конденсатор (С).
  3. На правой стороне схемы указан 3-х фазный транзисторный выходной мост (обычно обозначаются как U/V/W) и состоит из 6-и мощных IGBT транзисторов.

После того, как мы определили основные части ПЧ, следует заняться их диагностикой.
Зачастую у многих ПЧ небольших мощностей (приблизительно до 20 кВт), диодный мост и IGBT транзисторы всторены в единый модуль (матрица) и выглядит этот модуль как на рисунке ниже.

Модуль в ПЧ
IGBT модуль

Для наглядности мы будем рассматривать диагностику на примере универсального преобразователя частоты фирмы INVT серии GD200A. Питание преобразователя 3-х фазное по 380В. Ниже приведена клеммная рейка данной серии ПЧ от 0,75кВт до 5,5кВт.

Клеммная рейка ПЧ 1,5кВт INVT GD200A

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что ПЧ отключен от питания и от мотора!

ШАГ 1. Проверка входного диодного моста преобразоветля частоты

Следуя схеме, начать стоит с проверки диодного моста. Для этого потребуется обычный мультиметр с функцией «прозвонки» диодов.

Мультиметр для ремонта преобразователя частоты
Режим «прозвонки» диодов

Для проверки диодного моста ставим щуп «COM» (черного цвета) на клемму знаком «+« и щуп красного цвета на клемму «R» и считываем показание мультиметра, где мы видим падение напряжения 0,5В.

Проверка диодного моста

Аналогично проверяем остальные фазы «S» и «T», где черный щуп остается на позиций «+», а красный переставляем от клеммы к клемме соответственно. При этом на всех 3-х входных клеммах преобразователя частоты мы видим одинаковое падение напряжения в 0,5В.

Далее, нам необходимо переставить щупы, то есть, вместо черного, на клемму «+» мы ставим красный и переставляем черный на все те же клеммы «R»,»S» и «T» поочередно. На мультиметре мы видим «обрыв цепи». Таким образом мы проверили 3 диода из 6-и.

ремонт преобразователя

Остальные 3 диода проверяются таким же образом, но уже где красный щуп устанавливается на «-» клеммы и черный щуп на каждую фазу входной клеммы «R», «S», «T» для проверки «прямой» проводимости диодов. И наоборот, черный щуп на «-» клеммы и красным проходим по клеммам «R», «S», «T», где мультиметр показывает нам обрыв.

Данные показатели мультиметра говорят о том, что диодный мост преобразователя частоты исправен. То есть, при «прямой» проводимости диода, происходит падение напряжения в 0,5В, при «обратной» же, мы видим «обрыв цепи» это означает, что диодный мост жив.

ШАГ 2. Проверка IGBT транзисторного выходного моста преобразователя частоты

Проверка выходного моста преобразователя частоты — это всё та же «прозвонка» диодов, но уже защитных, установленных параллельно IGBT транзисторам. Несмотря на то, что данная проверка защитных диодов является косвенным свидетельством исправности или неисправности самих транзисторов, зачастую они выходят из строя вместе с транзисторами.

схема преобразователя частоты ремонт

IGBT модуль

Для проверки целостности ставим черный щуп мультиметра на «+» и проверям выходые защитные диоды на клеммах «U», «V» и «W», устанавливая на них красный щуп. Мы видим показания нашего мультиметра, где указано падение напряжения в 0,5В.

ремонт частотного преобразователя

Проверка IGBT

Аналогочным образом проверям остальные клеммы «V» и «W», где так же видим падения напряжения в 0,5В.

Далее, нам необходимо переставить щупы, то есть, вместо черного, на клемму «+» мы ставим красный и переставляем черный на все те же клеммы «R»,»S» и «T» поочередно. На мультиметре мы видим «обрыв цепи». Таким образом мы проверили 3 защитных диода из 6-ти.

Остальные три транзистора, как вы уже поняли, мы проверям аналогично, но уже щупы меняют свое расположение. То есть, красный щуп ставим на «-» клеммы при прозвонке «прямой» проводимости. Далее черный на «+» для проверки «обратной» проводимости.

Очень надеюсь, что данная короткая статья поможет вам самим провести первичную диагностику вашего преобразователя частоты.
Безусловно, это только первичная диагностика и она помогает определить только так называемую «силовую» часть частотника (частые причины выхода из строя частотников), тогда как встречаются и ряд других причин связанные с цепью низкого наряжения.

Если у Вас возникла потребность в ремонте преобразователя частоты, Наша компания всегла рада помочь Вам!

Проверка – комплекс мероприятий, позволяющий установить не просто работоспособность частотника, но его эффективность, соответствие заявленным заводским характеристикам. Она позволяет выявить неисправности, понять, нуждается ли оборудование в ремонте. Какие компоненты следует заменить для обеспечения корректной работы, способности выдержать нормативные нагрузки.

Обязательно нужно проверить технику, купленную на вторичном рынке. Специалисты советуют аналогичным образом относиться и к новым частотным преобразователям, ранее не бывшим в эксплуатации. Как проводится проверка? На какие моменты обратить основное внимание?

Проверка преобразователя частоты - vlt micro drive fc-51

Внешний осмотр

При визуальной проверке нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • Поиск следов механических воздействий на корпус, трещин, сколов, вмятин. Кожух выполнен из прочных полимерных материалов, металла, так что любой подобный дефект – тревожный признак, свидетельствующих о падениях с большой высоты, способных спровоцировать повреждения внутренней электроники.
  • Контроль затяжки крепежей, устранение ослаблений при помощи отвертки или гаечного ключа, в зависимости от типа.
  • Осмотр контактов преобразователя, не допускается наличие коррозии, окислений, нарушающих электрическую проводимость.
  • Проверка вентиляционных модулей, они должны свободно вращаться, недопустимы люфты вала, повреждения, деформации крыльчатки.
  • Контроль состояния термопасты, если она высохла, нужна замена для восстановления изначальной теплопроводности.
  • Оценка внутренних компонентов, недопустимы потемнения, вздутия конденсаторов.

Проверка преобразователя частоты - danfoss fc-51

Рабочее тестирование

После того как визуальная проверка завершена, необходимо подать на регулятор частоты напряжение для оценки его состояния под нагрузкой. Инструкция следующая:

  1. Пробный старт, благодаря которому удается зафиксировать неполадки контактной группы, датчиков.
  2. Оценка отзывчивости клавиш и кнопок, корректности отображения вводимой информации.
  3. Контроль корректности работы подключенного привода, сила тока должна соответствовать нагрузке, недопустимы вибрации, сильные шумы, нехарактерные для корректного функционирования.
  4. Оценка четкости переключения доступных рабочих режимов.

Чтобы проверка дала максимально точные результаты, а процесс был на 100% безопасным как для преобразователя, так и для оператора, рекомендовано наращивать нагрузку постепенно, немедленно реагировать на наличие сбоев при ее повышении. При наличии функции автоматической диагностики, ее обязательно нужно активировать, блок управления поможет обнаружить даже скрытые дефекты.

Проверка входного диодного моста

При проверке придется воспользоваться стандартным мультиметром с возможностью диодной “прозвонки”. Инструкция такова:

  1. Щуп черного цвета ставится на положительную клемму, красного – на контакт “R”, напряжение должно упасть до половины вольта.
  2. Подобным способом оцениваются фазы “S” и “T”. Опять же, напряжение должно оставаться на уровне 0.5 вольта.
  3. Перестановка щупов местами, выполнение аналогичных операций. Мультиметр должно подать сообщение об обрыве цепи.
  4. Установка красного щупа на отрицательную клемму, проверка контактов “R”, “S”, “T”, перестановка щупов, выполнение аналогичных действий.

Если “прямая” проводимость приводит к снижению напряжения до 0.5 вольта, а “обратная” – к уведомлению обрыве цепи, модуль частотников в рабочем состоянии.

Проверка преобразователя частоты - диодный мост

Проверка выходного моста

Также нужно провести контроль преобразователей на предмет работоспособности выходного моста. Как и в предыдущем случае, он построен на диодной “прозвонке”, только оценивается корректная работа защитных элементов, подключенных параллельно модулям IGBT. Инструкция следующая:

  1. Щуп черного цвета подключается к положительному контакту, красный – последовательно к “U”, “V”, “W”. Напряжение должно снизиться до половины вольта.
  2. Перестановка щупов, проверка черным клемм “R”, “S”, “T”. Необходимо, чтобы мультиметр показывал данные об обрыве цепи.
  3. Проверку состояния оставшихся транзисторов можно выполнить аналогичным методом, но позицию щупов нужно поменять.

Evgeni45

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

В частотном приводе (частотнике) как правило дохнут силовые модули, от этого и остальное может барахлить. Самый лучший метод проверки модуля это отсоединить 3 фазную нагрузку, подключить лампочку накаливания на 25 Вт одним концом сначала к положительному выводу источника питания (+ электролита) этот вывод как правило есть на клеммнике, а вторым выводом поочередно к выводам U,V,W. Лампа должна гореть во всех случаях. Затем сделать то же самое, но подключив лампу к отрицательному выводу источника (- электролита), так же есть на клеммнике.

Лампа также должна гореть во всех случаях. Если этого не происходит, модуль неисправен однозначно. Ремонтировать

частотник в данном случае нецелесообразно по причине дороговизны как самих модулей, так и по причине того, что выпаять модуль не повредив при этом печатную плату очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Да выводы конечно интересные и не совсем верные, ваша лампочка будет гореть в любом случае, даже если один транзистор в модуле на КЗ. Обычная и правильная проверка силового модуля это когда проверяется на открытие каждый ключ по методике проверки полевых транзисторов и ещё желательно проверить опторазвязкм и цепи выходящие с них на рабочее состояние и целостность резисторов и диодов. Не так всё просто доргой

Evgeni45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

правильная проверка силового модуля это когда проверяется на открытие каждый ключ по методике проверки полевых транзисторов

что без демонтажа модуля обычно проблема :wacko:. я ограничивался проверкой на КЗ и управляющих сигналов по осциллу…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

Уважаемый Павел. Вы ошибаетесь. Если для проверки установить совсем низкую частоту этак 5- 10 Гц, то исправность IGBT транзисторов проверяется достаточно надежно. При исправных транзисторах лампа моргает, что хорошо заметно.

А вот при пробое транзистора или его прогаре лампа или горит непрерывно

или вообще не горит. Проверено на практике. Рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Нет дорогой Евгений, ваша методика верна для какого то вашего частного случая, а случаи и неисправности бывают разные.Первичная проверка модуля проводится на не подключенном ПЧ на отсутствие КЗ, ну а потом уж кто какой танец с бубнами знает то и выполняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

выпаять модуль не повредив при этом печатную плату очень сложно

Без соогтветствующего оборудования таки непросто, но при его наличии без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

А что это за оборудование? Можно поконкретнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

А что это за оборудование? Можно поконкретнее.

Паяльная станция с нижним подогревом и феном.

Можно из тех, что используются для ремонта ноутбуков.Например ИК-650 в комбинации с Lukey

В основном для нижнего подогрева пользуются самоделками на основе кварцевых ламп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

Это реклама? Сколько такая ИК стоит интересно, обычно самодельное нечто подобное делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Это реклама? Сколько такая ИК стоит интересно

Не реклама. Для представления о технике.Наша контора купила год назад такую за 4000 с лишним то ли евро, то ли долларов, не помню точно. Я бы точно не купил, в состоянии сделать самому.

Самоделка с заказом из Германии ИК излучателей обошлась товарищу меньше 300 евро.

Забыл добавить, ПО которое поставляет Термопро, привязано к конкретному экземпляру установки. Делайте выводы.


Изменено 07.03.2013 10:46 пользователем Ax0n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Лично я использую для нижнего подогрева блин от электроплитки на который уложена довольно толстая плита из алюминия (для более равномерного прогрева

плат). В блин вмонтирована термопара, сигнал от которой идет на регулятор температуры. Как нижний подогрев работает великолепно, можно даже выпаивать

крупногабаритные детали, но дело в том, что в районе силовых модулей в их середине как правило расположены или драйверы или другие детали частотника,

которые при попытке выпаять модуль норовят сместиться или отпаять или просто отвалиться. Вот в этом и проблема.

Надо греть каждый вывод, но делать это одновременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Надо греть каждый вывод, но делать это одновременно

Фен помогает.в месте отпайки. Для нескольких выводов иногда приходится совсем снимать насадку. Иногда помогает щелевого типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

С выпайкой сильно не заморачиваюсь, если уже точно известно что модуль дохлый, по варварски вырезаю, выдираю и выкусываю, а потом по одному выпаиваю и чищу дырки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

Для проверки детали, которую сложно выпаять имеющимся инструментом, часто помогает перерезание печатной дорожки на плате. Метод варварский, но на низких частотах вполне рабочий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

С полевиками такая затея не проходит, он гад может открыться при висящем в воздухе затворе и бабах будет точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

Evgeni45, Есть проблема. Горят двигатели подключенные через частотный преобразователь. Обороты при пуске и работе средние (частота 20-30 Гц), запуск двигателя под нагрузкой (питатель щековой дробилки — вибростол по сути). Как проверить прибор?


Изменено 22.03.2017 04:40 пользователем Halfb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

Плата и модуль прогреваются немного феном, что бы были тёплые. Потом паяльником и круглой насадки для фена припой выдувается из каждой ножки. для особо упорных случаев можно ещё одним феном поддувать. на радиатор бтиз модуля.

Паяльная станция с нижним подогревом и феном.

Можно из тех, что используются для ремонта ноутбуков.Например ИК-650 в комбинации с Lukey

В основном для нижнего подогрева пользуются самоделками на основе кварцевых ламп.

Это вот точно для ремонта ноутов, для BGA и прочих.

Не реклама. Для представления о технике.Наша контора купила год назад такую за 4000 с лишним то ли евро, то ли долларов, не помню точно. Я бы точно не купил, в состоянии сделать самому.

Самоделка с заказом из Германии ИК излучателей обошлась товарищу меньше 300 евро.

Забыл добавить, ПО которое поставляет Термопро, привязано к конкретному экземпляру установки. Делайте выводы.

.

Та станция наверняка имеет кучу настроек для регулировки термопрофиля, что бы не убить какую нибудь нежную и ценную плату. Хотя для самоделок тоже есть доработки к управлению. кто хочет — делает. А кому лень тот покупает.

Ремонтировать частотник в данном случае нецелесообразно по причине дороговизны как самих модулей, так и по причине того, что выпаять модуль не повредив при этом печатную плату очень сложно.

Это только для частотников дешевле 10-15 тыщ и то по интересу можно сделать.


Изменено 23.03.2017 21:15 пользователем Ruslan_VIZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.


Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

Подключение силовых цепей


Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.


Рис.2 Подключение силовых цепей

Подключение цепей управления

С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.


Рис.3 Подключение цепей управления

У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.

К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.

К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4…20 мА или напряжения 0…10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.


Рис.4 Внешний вид потенциометра

На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.


Рис.5 Подключение потенциометра

Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

Настройка

Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.


Рис.6 Внешний вид панели управления

А теперь к параметрированию

Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя


Рис.7 Шильдик двигателя

Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.

Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его

В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.


Рис.8 Схема трёхпроводного управления

Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

Защита и безопасность

Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.

А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!

Вместо заключения

Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

Ещё по теме

Настройка частотного преобразователя для регулирования давления в трубопроводе

Как настроить управление частотным преобразователем по сети Modbus

Инструкция по эксплуатации и чертежи MD310

Каталог с актуальными ценами

Существует несколько способов управления частотным преобразователем. В процессе работы ПЧ происходит оперативный контроль следующих функций:

Пуск – Останов (Старт – Стоп). Управление началом вращения и торможением подключенного двигателя.
Установка скорости. Настройка рабочей скорости привода.
Аварийный останов. Аварийное снятие силового питания, сигнал разрешения работы.

Эти изменения в работе ПЧ производятся путем подачи сигналов с внешних устройств либо с панели управления. Остальными параметрами можно управлять исключительно с панели управления, причем некоторые из них активны только при выключенном двигателе.

Способы управления могут быть следующими:

  • управление с помощью клавиатуры (панели управления) частотного преобразователя
  • управление с помощью пульта ДУ
  • аналоговый вход (изменение текущей скорости вращения двигателя)
  • дискретные входы (изменение различных состояний и параметров преобразователя)
  • последовательный интерфейс RS-485 либо его аналог

Рассмотрим управление преобразователем на примере ПЧ Prostar PR6000.

Управление с помощью пульта ДУ

В отличие от панели управления пульт может иметь кабель длиной до 500 м, по которому передаются сигналы последовательного интерфейса.

Пульт управления имеет клавиши RUN (Пуск), STOP/RESET (Стоп/Сброс), JOG (работа в импульсном или толчковом режиме). Также можно сбрасывать ошибки, менять значение частоты и направление вращения двигателя, изменять прочие параметры.

Управление через аналоговый вход

В преобразователе частоты PR6000 имеется два аналоговых входа – AI1 и AI2. Это выгодно отличает его от других моделей с одним аналоговым входом.

Аналоговые выходы преобразователя PR6000

Вход AI1 может использоваться для управления по напряжению с входным сопротивлением 47 кОм. Вход AI2 имеет выбор, который производится переключателем: токовый вход с входным сопротивлением 500 Ом, или вход по напряжению.

Управление через дискретные входы

У преобразователя PR6000 имеется 8 дискретных (цифровых) входов: FWD (вперед/стоп), REW (назад/стоп) и 6 входов DI1…DI6.

Входы FWD и REW могут работать в двух- и трехпроводном режиме, при этом третий провод программируется на одном из входов DI1…DI6. Выбор режима управления скоростью устанавливается в параметре Р077.

Дискретные входы DI1…DI6 являются многофункциональными, они программируются на разные функции, которые запускаются при активации соответствующего входа.

Набор возможных функций: выбор многоскоростного режима, выбор разгона/замедления, включение вращения в режиме JOG вперед/назад, управление остановом, увеличение/уменьшение частоты, вход сигнализации неисправности (аварии), пауза при пуске, трехпроводное управление пуском/стопом, торможение постоянным током, сброс ошибки/сообщения, работа по качающейся частоте, включение/сброс/вход счетчика. Всего можно выбрать до 20 различных параметров, которые устанавливаются в параметрах Р071…Р076 для каждого входа. Активация дискретных входов происходит путем замыкания нужного входа на клемму СОМ. Причем, это может производиться разными способами — выходом контроллера, контактами реле, датчика или ручной кнопки. Дискретные и аналоговые входы показаны ниже.

Дискретные и аналоговые входы ПЧ

Управление через последовательный интерфейс

При работе через интерфейс RS-485 преобразователь частоты управляется контроллером либо персональным компьютером через специальный адаптер-преобразователь RS-485/RS-232.

Управление ПЧ через интерфейс RS-485

Через этот интерфейс преобразователь может не только принимать команды на изменения параметров и состояния, но и выдавать информацию о своем текущем состоянии на другие устройства. Также по интерфейсу RS-485 может поддерживаться связь с другими преобразователями.

Далее поговорим о способах оперативного управления режимами ПЧ.

Старт/Стоп двигателя

Запуск и останов двигателя может производиться следующими способами.

  1. С панели управления преобразователя частоты. Для этого используются кнопки RUN, STOP/RESET. Если нужен кратковременный запуск, используется кнопка JOG.
  2. Подачей сигнала на дискретные входы FWD, REW при двухпроводном управлении. Для трехпроводного управления нужно задействовать один из дискретных входов DI1…DI6 и запрограммировать его соответствующим образом. Режим выбирается параметром Р077. Любой из этих входов можно также использовать для импульсного запуска (команда JOG). При двухпроводном управлении для работы двигателя необходим постоянный сигнал на соответствующих входах. При трехпроводном достаточно кратковременного сигнала.
  3. Через последовательный интерфейс командами с контроллера. Выбор источника команды Старт/Стоп в ПЧ Prostar PR6000 производится в параметре Р006.

Двухпроводное управление пуском/остановом

Управление ПЧ через интерфейс RS-485

Трехпроводное управление пуском/остановом

Управление ПЧ через интерфейс RS-485

Управление частотой

ПЧ может управлять скоростью несколькими способами в зависимости от конкретного оборудования.

  1. Управление скоростью при помощи переменного резистора, установленного на клавиатуре (панели управления) ПЧ.
  2. Дискретное изменение при помощи клавиш панели управления Вверх/Вниз.
  3. Дискретное изменение при помощи контактов (любых двух), подключенных ко входам DI1…DI6. При активации соответствующего дискретного входа происходит уменьшение либо увеличение скорости в заданных пределах с заданным шагом.
    Примечание. В вариантах 2 и 3 при включении питания двигатель запускается на частоту, установленную в параметре Р005. В процессе работы частоту можно оперативно изменять. Если измененное значение частоты необходимо запомнить, используется параметр Р155.
  4. Задание скорости при помощи аналоговых сигналов напряжения или тока, поступающих на входы AI1, AI2. Аналоговые сигналы могут комбинироваться в разных вариантах.
  5. Задание в соответствии с частотой импульсов на входе DI6.
  6. Через интерфейс RS-485 от контроллера. Выбор канала управления частотой осуществляется параметром Р004. Верхняя и нижняя рабочие частоты устанавливаются в параметрах Р009 и Р010. Скорость работы двигателя в импульсном (толчковом) режиме JOG задается параметром Р052.

Аварийный останов ПЧ

Кроме штатного останова функцией Стоп с заданным замедлением используются два способа экстренного останова двигателя и отключения ПЧ.

  1. Аварийный останов прерыванием питания. Для этого производители рекомендуют перед силовым питанием ПЧ устанавливать трехфазный линейный контактор, питание катушки которого зависит от состояния аварийной цепи всего оборудования. При нажатии на кнопку «Аварийный останов» или другом экстренном случае питание контактора отключается, и напряжение с ПЧ снимается. Таким образом двигатель гарантированно остановится.
  2. Используется функция дискретного входа DI1…DI6 «Сигнализация неисправности внешнего устройства». Если запрограммировать нужный вход на эту функцию, в случае подачи на него аварийного сигнала преобразователь остановится.

Другие полезные материалы:
Тонкости настройки преобразователя частоты
FAQ по электродвигателям
Настройка преобразователя частоты для работы на несколько двигателей
Назначение и виды энкодеров

Покупая частотный преобразователь, который уже был в употреблении ранее, очень важно заранее убедиться в его исправности, а так же в возможности выполнять все функции, которыми должен обладать данный электротехнический элемент в соответствие с техническими требованиями. Для выяснения отсутствия или наличия неисправностей, следует провести проверку. В таком случае, весь процесс проверки разделяют на два этапа:

  • Внешний осмотр – пассивная проверка;
  • Рабочее тестирование – активная проверка.

Проведение внешнего осмотра подразумевает выполнение следующих действий, направленных на проверку конкретных частей и элементов инверторов:

  • Выполнение общего внешнего осмотра корпуса на наличие видимых повреждений;
  • Проверка болтов и прочих крепежей отвёрткой либо другим требуемым инструментом на наличие ослаблений;
  • Проверка контактов на наличие окислительных и прочих реакций, исключающих возможность полноценной работы устройства»;
  • Проверка вентиляторов на их наличие и исправность по внешним признакам.

Покупая, бывшие в употреблении частотные преобразователи Hyundai или прочих изготовителей для своих непосредственных целей по регулировке различных электроприводных устройств, важно так же проведение проверки на их работоспособность. Процесс активной проверки включает:

  • Выполнение пробного пуска для выявления неисправностей контактной группы и имеющихся датчиков и монитора;
  • Проверка работоспособности клавиатуры, а так же правильного отображения вводимых данных;
  • Проверка правильной работы подключённого электродвигателя на наличие вибраций, плавного проведения пуска и торможения, соответствия тока задаваемым значениям нагрузки;
  • Проверка на выбор рабочих режимов;
  • Выполнение пробного пуска электродвигателя с панели оператора при нагрузке равной 0.

После таких операций будет сложено представление об общей пригодности преобразователя, уже принимавшего ранее участие в процессе управления электротехническими приводными устройствами.

Купить новый или Б/У?

Самым первым нюансом, который учитывают при покупке частотников – это, конечно же, цена и качество. И порой выбор между б/у и новым устройством становится довольно тяжёлым, так как выплывает много нюансов. Чтобы правильно сделать выбор, необходимо учесть различные моменты. Так, например, если Вы рассматриваете преобразователи частоты Vacon для управления рабочим процессом электроприводных механизмов, основными преимуществами нового преобразователя будут:

  • все элементы устройства абсолютно новые;
  • устройство с точнейшими настройками и не требует комплексной проверки, подстройки и прочего;
  • внешний вид без искажений, царапин и прочих незначительных повреждений;
  • все крепёжные элементы и контакты подогнаны и не имеют ослаблений, окислений и так далее.

Преимуществами же б/у преобразователя являются:

  • пройденная проверка на соответствие управления устройств, отвечающих техническим требованиям;
  • сниженная цена, уровень которой зависит от сроков пребывания в эксплуатации.

Между тем, возможны и минусы как одного, так и другого вида товаров. Для новых частотников, по сравнения с их противоположностями будет высокая цена и возможные несоответствия для некоторых типов оборудования, предполагаемых техническими рекомендациям. К сожалению, от заводского брака ни кто не застрахован, а сразу проверить все параметры не всегда предоставляется возможным. Минусами бывших в употреблении инверторов, конечно же, является наличие некоторой степени изношенности деталей, влияющих на общий срок службы всего преобразователя, на уровень эффективности работы двигателей и приводных устройств. Поэтому, решение по поводу того, какой частотник пробрести, зависит исключительно от самого покупателя и нюансов рабочей системы, регулировку которой должен производить электрочастотный преобразователь.

Электротехническая компания ЭНЕРГОПУСК предлагает своим клиентам возможность приобрести как устройства для преобразования частоты вращения приводных машин как абсолютно новые, поступившие к нам непосредственно с конвейерной линии после ряда испытаний, так и бывшие ранее в употреблении. Все изделия находятся в хорошем состоянии, прошли тщательную проверку и готовы к эксплуатации прямо сейчас. Об условиях доставки, если такова будет необходима после оформления заказа, можете прочесть на соответствующей странице «доставка». Предлагая только качественный материал, наше руководство, а так же специалисты заботятся о том, чтобы каждый клиент остался не просто довольным, но и стал нашим постоянным заказчиком, совместно со своими друзьями, партнёрами, коллегами и иными лицами.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)

Форум РадиоКот • Просмотр темы — Частотный преобразователь

Сообщения без ответов | Активные темы

ПРЯМО СЕЙЧАС:

Автор Сообщение

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2023 17:32:41 

Родился

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2022 20:50:57
Сообщений: 9

Рейтинг сообщения: 0

Sergius022 писал(а):

Здравствуйте. Есть желание подключить китайское точило через частотный преобразователь, в электротехнике немного понимаю. По информации в интернете выбрал однофазный ЧП. Понимаю что идея затратная и возможно не обоснованная, поэтому хотелось бы услышать мнение экспертов про такое подключение.

Здравствуйте следует оценить свои потребности и если вы хотите из движка выжать максимум КПД и получить регулировку оборотов то тогда смысл есть. Поскольку через конденсаторы трёхфазный движок теряет около 30% КПД, в вашем случае скорее всего стоит однофазный двигатель с одной рабочей и одной пусковой обмоткой. Последняя тоже питается от конденсатора но двигатель сконструирован так что того сдвига фаз (около 90 гр.) что даёт конденсатор ему достаточно. Хотя у автора имеются для восьмикрута прошивки под однофазники, то данный движок запитать можно, но повторюсь ещё раз если вы хотите регулировать обороты то можно и поставить, в остальных случаях ничего не поменяется.

Вернуться наверх
 

ПрофильПрофиль

 

Реклама

Alex_BB

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2023 18:37:28 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 14, 2021 12:45:39
Сообщений: 114
Откуда: Краснодар

Рейтинг сообщения: 0

Есть желание подключить китайское точило через частотный преобразователь

да, идея рабочая. Своему родственнику так подключил, он занимается заточкой бытовухи всякой, использует разные круги для которых важна своя скорость. Его вполне устроило такое решение.


_________________
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.

Вернуться наверх
Реклама

Михайлик

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2023 07:30:19 

Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2

Рейтинг сообщений: 56

Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20
Сообщений: 793
Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.

Рейтинг сообщения: 0

Есть желание подключить китайское точило через частотный преобразователь

Сперва разберитесь основательно с его движком.
У меня есть такое советское «Станок заточной, модель Алмаз-23 УХЛ4. Параметры:220 вольт, 3000 об/мин, 320 Ватт. Применены активные части двигателя 4АА56»
Также хотел подключить через частотник для однофазного с целью регулировки оборотов (для заточки тонких лезвий чтобы не «горели»). Выяснилось, что витеиватая фраза » Применены активные части двигателя 4АА56″ означает всего лишь включение указанного трёхфазника в однофазную цепь через конденсатор.
Использовал схему и прогу для трёхфазника. Точило работает нормально, как и хотел.

Вернуться наверх

Sergius022

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2023 09:40:57 

Зарегистрирован: Пт янв 11, 2019 18:15:32
Сообщений: 5

Рейтинг сообщения: 0

Сперва разберитесь основательно с его движком.

Разобрал я это изделие китайской промышленности, нет там никаких обозначений, руко*опо намотанные обмотки, четыре вывода, два из них в кучу смотаны. +конденсатор. Может с помощью измерения сопротивления получится выяснить что они там нАмОтали?

Вернуться наверх
Реклама

LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку

На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон.

Подробнее>>

Yushik

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2023 16:16:38 

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2022 20:50:57
Сообщений: 9

Рейтинг сообщения: 0

Сперва разберитесь основательно с его движком.

Разобрал я это изделие китайской промышленности, нет там никаких обозначений, руко*опо намотанные обмотки, четыре вывода, два из них в кучу смотаны. +конденсатор. Может с помощью измерения сопротивления получится выяснить что они там нАмОтали?

Здравствуйте я уже выше писал, это как раз второй случай. Очень похоже что у вас стоит обычный однофазник, с одной рабочей и одной пусковой обмоткой. Он уже сделан так что КПД с него уже выжали полностью. Через частотник с соответствующей прошивкой для восьмикрута или любой другой частотник для однофазных движков сие точило запитать можно. Но прибавку в мощности вы не получите, а вот регулировку оборотов пожалуй да, выбирать вам.

Вернуться наверх
Реклама

Реклама

LCM-40TW – новый LED-драйвер от MEAN WELL с регулировкой цветовой температуры

Компания MEAN WELL расширила семейство популярных LED-драйверов LCM, выпустив новую модель LCM-40TW с возможностью двухканальной регулировки цветовой температуры светильника по интерфейсу DALI. Новые LED-драйверы предназначены для диммируемых и недиммируемых светодиодных светильников. Драйвер имеет два выходных канала, начальный ток которых можно выбрать, низкие пульсации выходного тока,(Flicker Free), ККМ, низкую потребляемую мощность на холостом ходу и минимальный уровень диммирования.

Подробнее>>

Alex_BB

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2023 21:21:35 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 14, 2021 12:45:39
Сообщений: 114
Откуда: Краснодар

Рейтинг сообщения: 0

Применены активные части двигателя 4АА56″ означает всего лишь включение указанного трёхфазника в однофазную цепь через конденсатор.

нет, нет китайцы так не заморачиваются, но они готовы его перемотать и медный провод подменить на алюминиевый. Этого у них не отнять)))

Добавлено after 7 minutes 1 second:

или любой другой частотник для однофазных движков сие точило запитать можно.

движок с конденсатором сносно работает от трехфазника, просто запитав от его одной фазы. На такой точилке мощность на важна, главное обороты.


_________________
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.

Вернуться наверх

Михайлик

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2023 07:05:07 

Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2

Рейтинг сообщений: 56

Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20
Сообщений: 793
Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

Yushik

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2023 18:51:26 

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2022 20:50:57
Сообщений: 9

Рейтинг сообщения: 3

… главное обороты.

И реверс.

С реверсом на точиле поосторожнее флянцы могут раскрутится и камень слетит.

Добавлено after 8 hours 57 seconds:
Здравствуйте скоро предстоит мне собрать восьмикрут HD для моего токарного станка 1К62Б, все самые дорогие комплектующие наконец-то приехали с алибазара. Платы которые есть в архиве у автора меня по определённым причинам не устраивают, и я решил разработать свои. Комплект плат у меня будет состоять из двух силовая и управление а также 2 блока питания, силовая и тормозной модуль находятся на одной плате и сделано согласно схеме. Драйвер на PIC18F1330 и управление на PIC16F690 сделаны на одной плате, в общем драйвер сделан согласно схеме. В дальнейшем после окончательной проверки я добавлю полигоны общей шины на стороне М2. Единственное пришлось заменить некоторые элементы на аналоги в SMD корпусе, в частности все диоды UF4007 заменены на US1M контроллер заменён на такой же в SSOP корпусе. Транзистор F9Z34N заменён на IRLML6402, транзисторы кт315, кт361 и кт815 тоже будут заменены на ближайшие аналоги в SMD копусах я думаю что выбор по ним достаточно широкий. Схема внешнего управляющего контроллера была немного переработана и добавлены оптопары PC817 для развязки входов микроконтроллера схема в архиве имеется. Собственно у меня вопрос к автору корректны ли мои изменения и замена элементов в данном случае, также если не затруднит вас и и др. коллег проверить платы на ошибки хотя никто не обязан это делать.

Вложения:


Платы.rar [294.29 KiB]

Скачиваний: 84

Вернуться наверх

Alex_BB

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2023 21:20:57 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 14, 2021 12:45:39
Сообщений: 114
Откуда: Краснодар

Рейтинг сообщения: 0

силовая и тормозной модуль находятся на одной плате

радиатор, если он будет размером с эту плату, то он будет использоваться не рационально, а если шире, то корпус конструкции будет не к лицу этой плате)


_________________
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.

Вернуться наверх

Yushik

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2023 21:31:36 

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2022 20:50:57
Сообщений: 9

Рейтинг сообщения: 0

силовая и тормозной модуль находятся на одной плате

радиатор, если он будет размером с эту плату, то он будет использоваться не рационально, а если шире, то корпус конструкции будет не к лицу этой плате)

Здравствуйте радиатор у меня пока не куплен, я рассчитываю его достать и доделать по ширине платы по длине как получится но не менее её половины. И как вы догадались он будет вместе с транзисторами расположен под платой, так же однозначно будет на радиаторе стоять вентилятор.

Вернуться наверх

DC-AC

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2023 22:02:06 

Карма: 45

Рейтинг сообщений: 792

Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 00:04:37
Сообщений: 2596

Рейтинг сообщения: 0

Я так посмотрел немного, глаза разбегаются ..
На управлении оптопара U2 приёмная не туда подключена, на драйвера куда-то, бутстрепные резисторы дорожка питания в никуда идёт, на внешнем управлении на светодиоды оптопар нужно повесить резисторы параллельно, подгрузку, чтоб они от наводок не засветились, хотя-бы 2кОм.

На силовой плате тормозной блок, 3842 3 и 4 ножки не так, там делитель должен быть. Пока всё..

1К62 — 10кВт моторчик, на него-бы IGBT модуль ставить 50А, типа BSM50GP120. Транзисторы с али проверять нужно, могут быть хламом.
Диодный мост также проверяйте, чтобы был оригинальный на 50А.

Так было-бы отлично, если сделаете и покажете работу HD600 на таком станке. Особенно, если заблокируете фрикционы и попробуете работать чисто электроприводом (разгон и тормоз-реверс частотником). Если подключить отдельный ввод проводом 6квадрат, то можно снимать 5кВт с вала на 50Гц, а это огого для однофазной сети. А на 25Гц двигатель также сможет отдавать 5кВт, имея полный номинальный момент на валу.


_________________
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута — yandex
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута — google
Видео ролики YouTube RuTube Дзен

Последний раз редактировалось DC-AC Ср янв 11, 2023 08:24:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Yushik

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2023 22:20:03 

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2022 20:50:57
Сообщений: 9

Рейтинг сообщения: 0

Да благодарю вас за напутствие, пересмотрю ещё раз платы, как говорится 7 раз проверь один раз протрави. Я думаю еще на управлении аналоговый вход МК развязать операционником. Поскольку планирую поставить переменный резистор на суппорт станка вместе с кнопками. Все 5 квт в любительских условиях этот станок жрать будет редко. Я как-то видел видео на ютубе такой же станок с движком 5 квт. и заводским частотником, подключили так же к одной фазе. У частотника была опция он мог показывать потребляемую мощность в вт., в холостую он брал 0.8-1 квт. на маленьких детальках он берёт 2.5-3 квт. 5 квт. он начал брать на тормозном диске при съёме стружки в 1 мм. за проход.

Вернуться наверх

Vadimka69

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 02:21:41 

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2023 01:42:42
Сообщений: 3

Рейтинг сообщения: 0

Всем привет!
Читал долго и внимательно. Но чем дальше от начала, тем больше стал путаться…))
Пожалуйста, помогите определиться. Хочу собрать частотник для своего старенького токарника. Двигатель трёхфазный 750 Вт.
Из предложенного на форуме материала остановился на варианте с применением мк 628А. И запутался окончательно.
Какую плату управления и какую прошивку мне оптимальнее выбрать? Как я понимаю, мне обязателен реверс, и регулировка частоты вращения. Есть ли в этом частотнике возможность стартовать с выбранной частотой? Или каждый раз при пуске нужно устанавливать необходимую?
Спасибо!

Вернуться наверх

As

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 06:23:44 

Модератор
Аватар пользователя

Карма: 154

Рейтинг сообщений: 3787

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 39996

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

Получил миской по аватаре (1)

У Вас что, там, в Париже готовый частотник не купить?! И ещё «Европа»… Позор! :)))

Вернуться наверх

musor

В сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 08:07:06 

Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114

Рейтинг сообщений: 7852

Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 38393
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега

Рейтинг сообщения: 0

да где им … UA цеж ЕвГоПА…


_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Вернуться наверх

Sergius022

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 08:22:09 

Зарегистрирован: Пт янв 11, 2019 18:15:32
Сообщений: 5

Рейтинг сообщения: 0

движок с конденсатором сносно работает от трехфазника, просто запитав от его одной фазы.

А можно подробнее? так как 3ех фахный частотник гораздо дешевле! Просто если будут потери в крутящем моменте при снижении оборотов, этот дохленький моторчик от карандаша встанет.
Пробовал подключать его к регулятору напряжения, как то совсем не адекватно ведет себя моторчик, ~ с 80 Вольт начинает вращаться и постепенно раскручивается почти до номинальных оборотов, вообщем, показалось что от напряжения зависят больше не обороты а момент на валу.

Вернуться наверх

DC-AC

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 08:31:08 

Карма: 45

Рейтинг сообщений: 792

Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 00:04:37
Сообщений: 2596

Рейтинг сообщения: 3

Vadimka69 писал(а):

частотник для своего старенького токарника

лучше брать схему для токарного на648 контроллере или делать версию HD на pic18.
628 слишком простой.

As писал(а):

в Париже

а кто с Парижа? Там что, наш форум читают?

Sergius022 писал(а):

подключать его к регулятору напряжения

асинхронники не регулируются напряжением, получается фигня. На форуме были схемы, как однофазные можно подключать к трехфазному частотнику. Самое простое просто на две фазы и штатный конденсатор остается.
Изображение
Верхний вариант
Потери в моменте будут. Таким сбособом снизить скорость можно ориентировочно до 25Гц, когда ещё что-то он сможет крутить


_________________
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута — yandex
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута — google
Видео ролики YouTube RuTube Дзен

Вернуться наверх

Vadimka69

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 10:42:16 

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2023 01:42:42
Сообщений: 3

Рейтинг сообщения: 0

лучше брать схему для токарного на648 контроллере или делать версию HD на pic18.
628 слишком простой.

DC-AC, спасибо! Ответ короткий и по существу.

Вернуться наверх

Михайлик

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 10:52:56 

Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2

Рейтинг сообщений: 56

Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20
Сообщений: 793
Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.

Рейтинг сообщения: 3

а кто с Парижа? Там что, наш форум читают?

Про Вашу прекрасную разработку скоро будет читать весь мир!

Я русский бы выучил только за то, что на нём пишет DC-AC!!!

Вернуться наверх

Fazinur

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2023 17:55:38 

Зарегистрирован: Вс мар 13, 2022 11:23:48
Сообщений: 124

Рейтинг сообщения: 0

Силовуху можно взять в магазине TSCO Store. Там брал мосты 3512 и игбт магначип. Оригинал!

Вернуться наверх

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

  • 8 Май 2021

Вопрос скорее для технофлейма, однако, как показал опыт: если хочется получить ответы по делу, а не потрындеть о жизни или померяться, «у кого больше игрушек» — лучше спрашивать в тематике. Если кто против — пусть модераторы перенесут тему.

Итак, интересует методика тестирования частотных преобразователей. С маломощными всё просто — подключай эквивалент нагрузки и

любуйся фейерверком

тестируй! А как быть с крупными девайсами, да ещё если дефект проявляется только при 50%…100% номинальной нагрузки? Для такой проверки и сеть нужна мощная и нагрузку подобрать/изготовить сложно.

Вот пример: есть частотник на 160 кВт, который, предположительно, при большой нагрузке неправильно измеряет ток двигателя и вырубает всё с ошибкой, по превышению тока.
Смогли нагрузить его на 30А (по внешнему амперметру) — работает. При этом частотник показывает 32-33А — погрешность составляет 10%, что, как я понимаю, может быть нормой. При меньшем токе нагрузки погешность — те же 10%.
Номинальная нагрузка для такого преобразователя — раз в 9 выше этих 30 ампер. У нас нет под рукой такой сети и нет подходящих двигателя/резисторов_с_радиатором. (Хотя недалеко от мастерской есть небольшое озеро :vk: , так что радиатор — уже почти есть:lol:)

Думается идея, об испытательном стенде со вторым частотником и с рекуперацией энергии обратно в сеть. Но как это реализовать и синхронизировать с сетю — ХЗ. И как к такому трюку отнесётся счётчик — тоже не понятно :pain25:.

Вобщем — вопрос:
Кто как проверяет (в условиях мастерской) мощные преобразователи? Или не заниматься фигнёй, а ехать на предприятие клиента и уже там проверять на их двигателе? А если проблема в движке, а второго нет на подкидку?

ЗЫ: трансформаторы тока конечно отдельно проверю, работу схемы усиления сигнала с ТТ — тоже можно поверить. Но всё это инвазивные методы: может так получиться, что после поверки отдельных узлов на столе — проблема самоустранится. К тому же, может быть проблема не связана с измерением тока, а ток действительно поднимается выше нормы из-за неисправного драйвера или силовых ключей, или проблема в мозгах (микроконтроллер, прошивка).

  • 16 Май 2021

Желательно на двигателе проверять. Но предварительно проверить всё управление, и силу осциллографом.

  • 16 Май 2021

Это понятно, что желательно.
Но в том и проблема, что попадаются девайсы, которые вроде работают, но под нормальной нагрузкой останавливаются с какой-либо ошибкой.
В мастерской есть несколько движков, самый мощный их которых — 55кВт. На этот движок в холостом ходу (те самые 30 ампер) частотник работает без проблем. Клиент утверждает, что на 120кВт в нагрузке частотник глохнет, ругаясь на превышение тока. При этом говорит, что если тот же движок отсоединить от нагрузки (механически) — частотник работает нормально.
Я почти уверен, что проблема у них в механике самой нагрузки движка (навалили избыточный вес, или где-то что-то подклинивает…) или в самом двигателе (при нагреве происходит межвитковое, например). А если всё-таки проблема в частотнике, то без нагрузки, близкой к номинальной, я её не увижу.
Ковырялся недавно с одним Данфоссом на 11кВт с похожей проблемой, до этого китаец какой-то был, котоый ток мерял криво, а сейчас вот японец на 160кВт стоит. Вот и задался вопросом — а как вообще народ проверяет в таких случаях?

ЗЫЖ:

C.O.B.R.A. сказал(а):

Желательно на двигателе проверять.

Перед этим можно ещё на лампочках на низкой частоте проверить — так безопаснее и сразу глазами видно, если у какой-то фазы одно плечо не работает. Осциллом конечно тоже видно, но с лампами нагляднее :)

  • 17 Май 2021

Jael.Dace, в конкретно описанном случае, имхо, проблема в управлении ключами. Большая скважность на одной из фаз. Под нагрузкой при максимальном открытии ключей появляется зона взаимного перекрытия и, соответственно, бросок по току. Проверить вообще можно без нагрузки, в принципе. Ослом двухканальным…
зы. опять же… что за привод, смотря, что за режимы работы, характер нагрузки, двухзонный, обратная связь какая… Каждый случый индивидуален и конечная проверка все равно должна быть «по месту», имхо. Может у них там под нагрузкой вообще перекос фаз лезет…. мало ли…

  • 7 Июн 2021

Бустрепные электролитики бы проверить в драйверах.. бывают такие глюки..

  • 7 Июн 2021

Blindy, cyberbob777, спасибо за советы.
Но вопрос не в ремонте конкретного аппарата (тот девайс, который упоминал в теме, уже выдан кстати. Похоже, что проблема была из-за грязи на плате управления — как-раз в области операционников в усилителе сигнала датчиков тока), а в способе проверки в условиях мастерской, когда нет походящего, для номинальной нагрузки, двигателя.

  • 9 Июн 2021

Jael.Dace сказал(а):

способе проверки в условиях мастерской

Не реально, ремонт только по месту, хотя может и есть такие сервисы, не видел…

  • 15 Дек 2021

Jael.Dace​

Что касается грязи на платах, то для многих промышленных предприятий это норма. Мне мониторы CRT с промышленных линий приходилось мыть в прямом смысле — за год непрерывной работы на линии покрывались внутри пленкой масла и грязи. Правда сушить нужно тщательно и долго (сначала осторожно феном/обогревателем, потом примерно сутки так досыхал). Затем пропайка и замена кондеров по необходимоти. Смывка для канифоли (спирт+бензин калоша) эту грязь не смывала.

На движках проверять опасно, как бы движок не спалить. Тут предохранители промышленные в помощь, есть быстодействующие на большие токи, правда денег стоят, но всё равно сильно дешевле двигателя или его перемотки.

Знакомые рассказывали — выловили силовой диод (160А) — начинал течь после часа двух работы. Подключили осцилографы и поставили человека дежурить и смотреть — через час заметил и вовремя выключил весь агрегат. Правда пред этим два раза двигатель спалили, пришлось перематывать. Что там за схема была, я уже не помню, сказали после замены этого диода всё стало гуд.

  • 15 Дек 2021

PolarBear сказал(а):

Имел меня такой в драйвере относительно слабого по меркам промки БЛДЦ движка. Случайно отловил…

PolarBear сказал(а):

за год непрерывной работы на линии покрывались внутри пленкой масла и грязи.

Масло пох — изолятор. Разве пластику хана, но в промке где масло такого нету. Платы замасленые работают годами без проблем. Даже не всегда мою (ели надо быстро и дёшево :) ).

  • 16 Дек 2021

Porter​

Не уверен на счет масла — как при высоких напряжениях эта смесь себя поведет.
Загрязнения бывают разные — привода для асинхронных двигателей засирались и летели, но там ещё проблема была забивались и дохли вентиляторы улитки и каналы на радиаторах тоже никто не чистил. Кипиша было немеряно от начальства.
А один привод, правда маломощный полыхнул внутри — прошил заряд аж на соседнюю низковольтную плату. Но его вообще не чистили, там мусора внутри немеряно было. Пришлось весь блок менять, чинить там было уже нечего.

  • 1 Янв 2022

PolarBear сказал(а):

Jael.Dace​

Что касается грязи на платах, то для многих промышленных предприятий это норма. Мне мониторы CRT с промышленных линий приходилось мыть в прямом смысле — за год непрерывной работы на линии покрывались внутри пленкой масла и грязи. Правда сушить нужно тщательно и долго (сначала осторожно феном/обогревателем, потом примерно сутки так досыхал). Затем пропайка и замена кондеров по необходимоти. Смывка для канифоли (спирт+бензин калоша) эту грязь не смывала.

На движках проверять опасно, как бы движок не спалить. Тут предохранители промышленные в помощь, есть быстодействующие на большие токи, правда денег стоят, но всё равно сильно дешевле двигателя или его перемотки.

Знакомые рассказывали — выловили силовой диод (160А) — начинал течь после часа двух работы. Подключили осцилографы и поставили человека дежурить и смотреть — через час заметил и вовремя выключил весь агрегат. Правда пред этим два раза двигатель спалили, пришлось перематывать. Что там за схема была, я уже не помню, сказали после замены этого диода всё стало гуд.

PolarBear сказал(а):

Jael.Dace​

Что касается грязи на платах, то для многих промышленных предприятий это норма. Мне мониторы CRT с промышленных линий приходилось мыть в прямом смысле — за год непрерывной работы на линии покрывались внутри пленкой масла и грязи. Правда сушить нужно тщательно и долго (сначала осторожно феном/обогревателем, потом примерно сутки так досыхал). Затем пропайка и замена кондеров по необходимоти. Смывка для канифоли (спирт+бензин калоша) эту грязь не смывала.

На движках проверять опасно, как бы движок не спалить. Тут предохранители промышленные в помощь, есть быстодействующие на большие токи, правда денег стоят, но всё равно сильно дешевле двигателя или его перемотки.

Знакомые рассказывали — выловили силовой диод (160А) — начинал течь после часа двух работы. Подключили осцилографы и поставили человека дежурить и смотреть — через час заметил и вовремя выключил весь агрегат. Правда пред этим два раза двигатель спалили, пришлось перематывать. Что там за схема была, я уже не помню, сказали после замены этого диода всё стало гуд.

Много раз мыл платы от crt теликов под краном с файри, потом тупо сушишь тщательно феном для сушки волос, 10-20 минут и в работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как позвонить цум
  • Как позвонить циркуляционный насос
  • Как позвонить цивилеву на горячую линию губернатору кемеровской области
  • Как позвонить цепь
  • Как позвонить центральный офис мтс