Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья ук рф номер статьи на уроке

Федеральным законодательством установлен запрет на использование средств  связи исключительно при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В то же время Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность обучающихся выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В целях недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или во время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах,  передача телефона под ответственное хранение и др.). Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.

Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации.

Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.

При закреплении в уставе школы запрета на использование телефонов во время учебного процесса, ученики должны его выполнять.

Прокуратура области

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика на уроке?

Федеральным законодательством установлен запрет на использование средств  связи исключительно при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В то же время Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность обучающихся выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В целях недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или во время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах,  передача телефона под ответственное хранение и др.). Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.

Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации.

Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.

При закреплении в уставе школы запрета на использование телефонов во время учебного процесса, ученики должны его выполнять.

Прокуратура области

Смартфоны на уроке — враги или помощники?

Мы уже писали о принятии парламентом Франции закона о запрете использования смартфонов в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники. Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно. Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо. Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны. Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых».

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный. На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения. В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов. На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Юридическая сторона вопроса

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ. Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц. Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) «Содержание права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст. 211 «Риск случайной гибели имущества»).

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Купить

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст. 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п. 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

Читайте ещё:

  • Где находится школа без классов, кабинетов и смартфонов
  • 10 советов молодым учителям
  • Конфликт между учителем и учеником: кто прав?
  • Правовой статус педагогических работников
  • Мобильные телефоны на уроке: запретить или разрешить?

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д. Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство». В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

«При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете. Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить. Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников. По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

#ADVERTISING_INSERT#

Современные школьники не расстаются со смартфонами ни на секунду. Соблазн полистать интернет, посмотреть смешные видео или поиграть в игры слишком силен, особенно если урок выдался скучным. Преподавателям такое поведение, мягко говоря, не очень нравится. Некоторые из них даже позволяют себе отнимать у учеников гаджеты.

Имеет ли право учитель забирать телефон и что делать школьнику в таких случаях. Давайте разберемся в вопросе досконально.

Это статья УК РФ

Случаи, когда у детей в школах забирают телефоны, не такая уж большая редкость. Ребенку сложно что-то противопоставить взрослому и авторитетному преподавателю, который наделен какой-никакой властью, пусть и в рамках одного класса. Тем более, когда ребенок чувствует себя виноватым, ведь он действительно нарушил дисциплину. Право учителя отнять смартфон воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но так ли это на самом деле? Может ли учитель забрать телефон в рамках закона?   

Конечно же нет, преподаватель не обладает компетенцией так поступать. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с конституцией и уголовным кодексом Российской федерации. Никто не имеет права отнимать чужое имущество, а имуществом, в свою очередь, считается любой предмет, который был подарен человеку или куплен им на собственные деньги. Смартфон — точно такое же личное имущество, да еще и довольно дорогое.

Так что ничего забирать учитель не имеет права. Более того, отобрать чужой смартфон силой или угрозами, согласно уголовному кодексу, тянет на открытое хищение, другими словами, на настоящий грабеж (статья 161 УК РФ). И не имеет никакого значения, какие мотивы при этом двигали учителем, почему он позволил себе лишнего и собирался ли когда-нибудь вернуть гаджет владельцу. Есть свершившийся факт, и полицейскими он будет трактоваться однозначно.

Однако это вовсе не значит, что у ученика развязаны руки. И он может свободно пользоваться гаджетами прямо на уроке, наплевав на замечания учителя. В школе действуют свои правила, исполнение которых обязательно, пусть даже они и не регламентированы УК РФ. Да, забирать телефоны у учащихся не могут, как и установить полный запрет на гаджеты. Но в уставе школы обычно прописано ограничение на их использование на уроках. И преподаватель в праве потребовать от нерадивого ученика спрятать телефон. Также он может сообщить о ненадлежащем поведении директору и потребовать призвать ученика к дисциплинарной ответственности. Ну и жалобы родителям никто не отменял. 

Что делать, если забрали телефон

Если в школах забирают телефоны, то не стоит оставлять это просто так. Особенно в случае, когда преподаватель забрал и не отдает гаджет на протяжении всего учебного дня. Учителя не должны пользоваться своим положением и ущемлять права учеников, отбирая их имущество без разрешения.

Конечно, не нужно сразу решать проблему радикально и писать заявление в полицию. Для начала стоит попробовать обратиться к самому учителю или руководству учебного заведения. Тихо, мирно и без скандалов объяснить, что смартфоны детей трогать нельзя.

Скорее всего вам пойдут навстречу, ведь закон в любом случае на вашей стороне. А для учителя серьезные разбирательства, как минимум, закончатся выговором, как максимум — увольнением. Вряд ли стоит ломать человеку карьеру за небольшой проступок, никто не идеален, и ошибаться свойственно всем.

Важно понимать, что проблема здесь не только в учителе, но и в ученике, который спровоцировал подобную реакцию. До уроков ему явно дела нет, раз вместо занятий и классной доски он предпочитает экран своего смартфона. А у учителя практически нет легальных способов воздействовать на ученика, когда он обнаглел окончательно и вообще не реагирует на замечания. 

Если вы родитель, то стоит провести со своим чадом серьезный разговор и объяснить, где можно пользоваться смартфоном и в каких местах делать этого не стоит ни в коем случае. Ну а если вы учащийся, то помните — защищать свои права действительно важно, но не менее важно проявлять сознательность. Поэтому оставьте гаджеты для перемен, они никуда от вас не денутся. А уроки посвятите тому, для чего они предназначены — получению знаний. 

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи

Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей

Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом

Оглавление:

  1. Запрет на использование телефона в школе
  2. Имеют ли учителя право забирать телефон у ученика на весь день
  3. Юридическая сторона вопроса

В чем проблема? Многих родителей интересует, действительно ли учителя имеют право забирать телефон, утверждая, что это не прихоть школы, а распоряжение Министерства образования РФ. Резонансное заявление было опубликовано к 1 сентября 2022 года.

Как правильно? Но если внимательнее прочитать постановление, оказывается, что ученику запрещено пользоваться гаджетом во время уроков. Значит ли это, что учитель может телефон попросту забрать? И что делать, если ученик игнорирует запрет? Разберемся.

Запрет на использование телефона в школе

1.09.2022 года отечественный государственный деятель С. С. Кравцов сообщил о введении обновленных школьных стандартов. Теперь в образовательных учреждениях нельзя использовать смартфоны в качестве средства обучения.

С. С. Кравцов напомнил о том, что сотовые телефоны лишь мешают детям учиться. Большинство педагогов и родителей поддержали министра образования, однако такая инициатива была воспринята положительно не всеми.

Запрет на использование телефона в школе

По закону детям запрещено пользоваться телефоном на всех уроках. Однако на переменах либо после окончания учебы ребенок возвращает в свое распоряжение девайс. После учебного процесса дети получают возможность без ограничений:

  • разговаривать с одноклассниками, родственниками;
  • проверять email;
  • играть;
  • общаться в соцсетях.

Теперь в образовательных учреждениях будут решать в индивидуальном порядке, позволять ли детям пользоваться смартфонами на уроках или же нет.

Конечно, в законе «Об образовании» не содержится прямая информация о режиме применения личных девайсов, нет такой статьи, где прописано, что учителя имеют право забирать телефон в школе. Однако нельзя игнорировать и прочие нормативно-правовые акты, и разумную практику, сложившуюся в образовательных учреждениях.

В. В. Луховицкий, представитель межрегионального профсоюза «Учитель», сообщил, что на выбор того или иного решения влияет позиция администраций школ, родителей, а также учащихся.

И. В. Волынец, председатель Национального родительского комитета, утверждает, что ряд педагогов уже много лет обращаются к детям с просьбой убирать смартфоны на хранение, пока длится учеба. После того как урок закончится, ребенок может воспользоваться телефоном. Однако И. В. Волынец отмечает, что такое решение должны принять сами учащиеся.

И. В. Волынец сообщила, что педагоги не должны совсем забирать смартфоны у учащихся. Оптимальный вариант – когда дети самостоятельно убирают гаджеты в сумку либо отключают звук во время уроков.

Мнение учителей и родителей разделилось относительно того, нужно ли запрещать детям пользоваться телефонами в образовательном учреждении. Большинство уверено, что стоит придерживаться решения Министерства просвещения и даже дать учителям право забирать телефон, поскольку из-за смартфонов дети отвлекаются, у них портится зрение, а также ухудшается состояние психики.

Но есть и те, кто считает, что этот девайс, наоборот, помогает в учебе. К примеру, с помощью смартфона ребенок быстро находит нужную информацию, сохраняет все необходимое.

При этом они находят неубедительными доводы тех, кто хочет запретить использование телефонов. Дело в том, что раньше, когда смартфонов не было, учащиеся все равно отвлекались на уроках, и проблема не в телефоне, а в том, что педагог не способен управлять вниманием детей.

Имеют ли учителя право забирать телефон у ученика на весь день

Учителя не имеют права забирать телефон у детей. Это прописано в Конституции РФ. Смартфон принадлежит ученику или его родителям, это значит, что педагог не может трогать собственность чужого человека.

В ситуации, когда учитель хочет забрать у ребенка девайс, его могут обвинить в хищении. Однако никто не усомнится в том, что действия педагога были бескорыстными. В таком случае уголовное законодательство не было нарушено, но при этом есть отклонения от норм Гражданского кодекса РФ и Конституции России.

Запрет на использование телефона в школе

Таким образом, получается, что педагог не может забрать телефон, но при этом ученик не имеет права пользоваться им на протяжении урока. При нарушении учащимся школьного устава его привлекут к дисциплинарному наказанию.

Это значит, что с родителями проведут воспитательную беседу, а в дневнике нарушителя появится замечание.

Но если педагог попытается забрать смартфон у ребенка, к нему применят соответствующие санкции.

У учителей есть много способов по закону стимулировать учащихся убирать телефон во время уроков. К примеру, педагог может ссылаться на школьный устав, запрещающий пользоваться гаджетами. Когда ребенок нарушает установленные правила, ему сделают замечание и проведут воспитательную беседу. Если учащийся постоянно игнорирует школьные порядки, его ждет исключение из школы.

Также есть меры, выходящие за законные требования, они превращаются в своеобразную корпоративную культуру учебного заведения. К примеру, директор образовательного учреждения может провести воспитательную беседу с родителями нарушителя. Когда поведение ребенка нарушает закон, учитель вправе обратиться в социальную службу либо полицию.

Запрет на использование телефона в школе

Поскольку учитель не имеет права забирать телефон, он может действовать по закону, чтобы повлиять на нарушителей школьного порядка. Прежде всего проводится собрание родителей. На нем учитель сообщает о том, что дети не подчиняются выдвигаемым требованиям, и просит родителей повлиять на учащихся.

Может встать вопрос о том, имеет ли педагог право отнимать смартфоны во время урока (которые фактически принадлежат не детям, а родителям). Все это может привести к тому, что родители просто запретят детям брать телефоны в школу.

Образовательные учреждения сами решают, можно ли детям пользоваться смартфонами во время обучения, однако мнение учащихся и их родителей должно учитываться. К примеру, ребенку может потребоваться телефон для того, чтобы срочно позвонить матери или отцу. Но подобные ситуации встречаются нечасто.

Что такое профстандарт педагога и что изменилось

Вне зависимости от того, какое решение было принято в школе, каковы требования основных законов и нормативных актов РФ, смартфоны нельзя отбирать у тех детей, которым они нужны по состоянию здоровья. Некоторым детям требуется постоянно отслеживать пульс, уровень глюкозы в крови.

Юридическая сторона вопроса

Чтобы понять, могут ли преподаватели забирать на хранение смартфоны детей во время обучения, обратимся к профессиональным юристам.

Отец или мама приобрели смартфон и подарили своему ребенку, который посещает образовательное учреждение. Акт дарения состоялся, при этом владельцем устройства становится учащийся. Во время урока учитель просит у учащегося сдать телефон на время, поскольку его присутствие отвлекает во время учебы, при этом педагог обещает вернуть девайс после того, как урок закончится.

Поскольку дети, находящиеся в школе, являются дееспособными, они могут активно действовать, а также реализовывать гражданские права и выполнять обязанности гражданина Российской Федерации. Полный перечень данных прав и обязанностей определяется тем, сколько ребенку лет. (ст. 21, 26, 28 Гражданского кодекса РФ).

Учащийся – владелец смартфона, он имеет право распоряжаться своим имуществом, обладая всеми правами на телефон. В качестве собственника смартфона ребенок может как угодно пользоваться гаджетом, конечно, при условии, что его поступки являются законными, не нарушают устав школы и не притесняют права граждан (ст. 209 Гражданского кодекса РФ).

Значит, ребенок вправе поступать как хочет со своим смартфоном, полностью неся ответственность за принадлежащее ему имущество (ст. 211 Гражданского кодекса РФ).

Разберем, какая юридическая сделка осуществляется между педагогом и учащимся, когда ребенок соглашается положить телефон на хранение. Опытный юрист сразу определит, что эта сделка носит название «хранение».

По заключенному договору, один человек обязан сохранить имущество, которое было отдано ему другим гражданином, а затем вернуть телефон в первозданном виде (ст. 886 Гражданского кодекса РФ).

Договор хранения оформляется в письменной форме, но даже если он отсутствует, сделка не считается ничтожной. В соответствии с п. 3 ст. 887 Гражданского кодекса РФ, даже если договор не оформлен письменно, стороны-участницы могут использовать свидетелей, если возникнет спорная ситуация о соответствии имущества, сданного на время обучения, тому, что ребенку вернули после урока.

По завершению срока хранения, то есть, когда урок закончится, педагог должен вернуть учащемуся его смартфон, переданный на хранение (п. 1 ст. 900 Гражданского кодекса РФ).

Существует риск того, что ребенок захочет проучить педагога, сдав испорченный смартфон на хранение. Цели такого поведения могут быть разные, не всегда ученик стремится навредить учителю, возможно, он разбил гаджет и боится родительского наказания, стремится переложить вину за случившееся на другого. В результате ребенок говорит, что отдал преподавателю целый телефон, а вернули ему сломанный.

Юридическая сторона вопроса

Преподаватель несет ответственность за кражу, а также поломку имущества, которое ему передал ученик. Об этом говорится в статье 401 Гражданского кодекса РФ (а также п. 1 ст. 901). Согласно п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, учителю придется доказать, что он не виноват в произошедшей ситуации, если со смартфоном ребенка что-то случится.

Важно отметить еще несколько нюансов: если ученик отдал во время урока свой гаджет учителю, при этом имущество было испорчено либо потеряно, убытки должны возмещаться следующим образом:

  • если гаджет пропал – в размере стоимости потерянного смартфона;
  • телефон был поврежден или сломан при хранении – в размере суммы, на которую уменьшилась его цена (п. 2 ст. 902 Гражданского кодекса РФ).

Скачайте пошаговый план «Как выйти на дополнительный доход до 30 000 рублей
без вреда основной работе»


Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.


С чего начать репетиторство


Поиск учеников


Техника и рабочее место


Программы для онлайн-образования


Уже скачали 8673 человека


Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.

В рассмотренной ситуации лицо, нарушившее обязательство (педагог), самостоятельно должен доказать, что не испортил смартфон. А это может быть проблематично сделать, а в ряде случаев практически невозможно.

Оптимальный вариант, когда в школьном кабинете есть видеокамеры. Тогда можно будет просмотреть записи и выяснить, что педагог не причинял вред имуществу ученика. На защиту учителя могут встать остальные учащиеся, находившиеся рядом во время того, когда недобросовестный ученик забирал свой смартфон.

Но как поступить, когда ребенок последним получал гаджет и никаких свидетелей нет, и доказать невиновность педагога невозможно?

Грамотный педагог сможет отстоять свои права, однако на это потребуется много времени и нервов. Кроме того, нет гарантии, что спор решится удачно для учителя.

Стоит отметить, что у учителей нет права забирать телефоны перед уроком. Ребенок может по собственному желанию сдать телефон. Все остальные ситуации с принуждением являются прямым несоблюдением требований статьи 209 Гражданского кодекса РФ, п. 1 статьи 35 Конституции РФ.

Введение таких мер – прерогатива не педагога, а задача администрации школы. Именно она создает локальный акт, в котором указано, каким образом дети должны сдавать на хранение смартфоны. В таком случае руководство школы вместе с учителем несет ответственность за сохранность вещей.

Юридическая сторона вопроса

Рассмотрим судебную практику, а именно выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 07.06.2016 № 71-КГ16-3: «Договор хранения не был заключен письменно, стороны имеют законное право опираться на свидетельские показания в случае спора о соответствии смартфона, который был взят на хранение, и имущества, возвращенного хранителем (пункт 3).

В ст. 162 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится о том, что, если не соблюдена простая письменная форма сделки, при возникновении спорной ситуации гражданин утрачивает право ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания. При этом человек может предоставить письменные и иные доказательства (пункт 1).

В ситуациях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки приводит к ее недействительности (пункт 2).

Это значит, что если иное прямо не предусмотрено законом, то даже когда договор не оформлен письменно, он все равно действителен: просто стороны ограничены в том, как они будут доказывать свою невиновность в сложившейся ситуации.

Ответственность за хранение смартфонов будет возложена не только на педагога, но и на руководство школы. Не стоит утверждать, что все учащиеся стремятся навредить репутации учителя. Однако такие неприятные ситуации нередко случаются. Чтобы защитить от подобного педагогов, необходимо продумать все нюансы, прежде чем просить учеников сдать телефон на хранение во время урока.

Имеет ли право? Учитель не имеет права забирать телефон у ученика, если учащийся не нарушает школьную дисциплину и не мешает проведению занятия. ГК РФ п.1 статья 209

Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации. Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.

Какая статья за то что учитель забирает телефон?

— Изъятие телефона, либо какого-то иного имущества учителем является незаконным. В силу ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Что делать если учитель забрал телефон и не отдает?

Пишите жалобу директору школы. Действия учителя неправомерны. В противном случае обращайтесь в прокуратуру. Данное удержание не законно.

Что учитель не имеет право?

Учитель не имеет права наказывать детей, никак и ни при каких обстоятельствах. Ни ставить в угол, ни выгонять из класса, ни заставлять стоять весь урок за плохое поведение. Неважно, нужно человеку в туалет, умыться или попить воды.

Можно ли сидеть на уроке в телефоне?

Телефон является частной собственностью. И то, что учитель отбирает телефон можно расценить как нарушение законодательства. Но и ученик не имеет права доставать телефон на уроке, поскольку это расценивается как нарушение устава школы.

Какая статья если учитель не отпускает в туалет?

Нет, учителя не имеют права не отпускать ребёнка в туалет на уроке. Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании», учитель обязан уважать честь и достоинство обучающихся.

Можно ли учителю оскорблять учеников?

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Кто имеет право забрать телефон?

Уже на основании этой статьи Конституции изъятие мобильного телефона допустимо исключительно по решению суда. Подтверждением является и ст. 186 УПК РФ, в соответствии с которой также требуется судебное решение.

Что делать если забрали телефон в школе?

Действия вашей учительницы по удержанию у себя вашего сотового телефона неправомерны и она обязана будет вернуть Вам ваш телефон. Ваши родители могу лично обратиться к учительнице и забрать Ваш телефон, либо обратиться к директору школы с заявлением о неправомерных действия учителя с требованием вернуть ваш телефон.

Какая статья за повышение голоса на ученика?

Делайте видео или аудио запись, когда учитель вас оскорбляет, выгоняет с урока и пишите жалобу в прокуратуру с требованием провести проверку и привлечь лицо причастное к антиконституционной деятельности к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ.

Что не имеет права делать учителя в школе?

Учитель никогда не должен унижать ученика, кричать на него, приклеивать ярлыки лентяя, разгильдяя и пр., особенно в присутствии сверстников Мы ожидаем, что наши ученики будут уважать нас, но уважение — это улица с двусторонним движением. Мы должны уважать своих учеников.

Как определить плохого учителя?

Вот 10 причин насторожиться уже на первом уроке.

  1. Учителю неинтересны ваши пожелания
  2. Вам некомфортно
  3. Учитель отрицает пользу современных технологий
  4. Учитель обещает невероятный результат
  5. Учитель не рассказывает о плане занятий
  6. У учителя есть уникальный метод
  7. Учитель путается в материале

Что если учитель не пускает на урок?

В отношении учащегося по заявлению педагога может быть проведено разбирательство и применены меры дисциплинарного воздействия. Отказ допустить учащегося к занятиям учащийся или его родители могут обжаловать, для этого нужно направить заявление в письменном виде на имя директора.

Можно ли держать телефон на парте?

Ответы на вопрос:

Вполне может быть предусмотрено правилами внутреннего распорядка. На законодательном уровне прям регулирования данного вопроса нет. Можно ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, посмотреть, что там написано.

Можно ли забрать телефон у ученика?

Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации. Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.

Можно ли учителю пользоваться телефоном во время урока?

Е. Цитата: ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УЧИТЕЛЬ пользоваться телефоном во время урока? во время урока учитель должен исполнять свои непосредственные обязанности (при этом возможно и использование указанного аппарата, но не в своих личных целях).

Имеет ли право учитель забрать и не отдавать телефон после окончании всех уроков и забрать его к себе домой?

Читайте также:

  • В это же время, оставшись одна, учитель могла разговаривать по телефону о своем личном, сведения не должны быть доступны другим лицам.
  • Является ли урок интеллектуальной собственностью учителя, и может ли учитель запретить записывать свои уроки?
  • Учитель во время урока забрала телефон у ученика, имеет ли она право не оддавать телефон после уроков и хранить его у себя не сколько дней?
  • Считаю, что учитель не имеет права оставлять после уроков.
  • Несет ли учитель ответственность за телефон ребенка, после урока при условии что ребенок вещь забыл?
  • Сложилась такая вот ситуацыя, у учителя на уроке ученик поднял руку задать вопрос когда учитель рассказывал тему,
  • Имеет ли право учитель забрать у ученика телефон на уроке или другую вещь?
  • Законно ли это? Можно ли наказывать за непонимание предмета?
  • Такой вопрос. На уроке учительница забрала тетрадь с парты (тетрадь по другому предмету).
  • Какой может быть вопрос, если человеку НИЧЕГО не понятно?

Имеет ли право учитель забрать и не отдавать телефон после окончании всех уроков и забрать его к себе домой?

Сижу на парте и телефон вообще выкл, я им не пользуюсь. И вот работаю на уроке, ну вот учитель заметила, что на другой парте ученик пользуется телефон, она забрала и также у меня тоже забрала мой телефон. После этого урока, я подошла к ней, чтоб вернуться мой телефон, она сказала,»Что телефон не отдам без родителей» я ее говорю что я им не пользовался даже свидетели есть, она говорит что ей пофиг, ну я за батхердил и со злости сказала «Хорошо, я приду с родителями и будем разбирается!»

Я знаю, что учительница не имеет право отобрать чужие вещи! Пожалуйста если вы знаете этот закон, пожалуйста напишите где он написан подробно, и БЛАГОДАРЮ!

Следует обратиться в полицию по факту грабежа.

Цитата:

УК РФ Статья 161. Грабеж

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, —

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Грабеж, совершенный:

а) группой лиц по предварительному сговору;

в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;

г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

д) в крупном размере, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Грабеж, совершенный:

а) организованной группой;

б) в особо крупном размере, —

наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Грабежа тут конечно нет. Есть незаконное удержание Вашего имущества, что является поводом для его истребования из чужого незаконного владения (ст.301 ГК РФ) родителями как законными представителями. Если на время урока это еще обосновано, то удержание Вашей вещи после урока не имеет правовой основы. Повод для жалобы директору, а если мер не примет, то в Управление образованием. Локальный нормативно правовой акт не может регламентировать отъем вещей без возврата школьникам. Так что начните с жалобы директору. Вряд ли в локальном НПА прописано удержание чужих вещей до прихода родителей. Скорее всего это уже инициатива учителя, не подкрепленная позицией школы.

Вам помог ответ?ДаНет

Маргарита!

Какие бы ни были локальные нормативные акты,-они не должны противоречить нормам Федерального законодательства.

Ст. 30 ФЗ » Об образовании»

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Поэтому действия учителя незаконны.

Фактически попадают по самоуправство.-ст. 19.1 КоАП РФ

Грабежа, здесь конечно же не будет. Телефон изъят не с целью хищения.

Но в Прокуратуру обратиться имеете право.

КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Удачи в решении вопроса!

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

учительница не имеет право забирать телефон, ее действия следует расценивать как незаконное изъятие чужого имущества-грабеж. Вы имеете право либо обратиться в полицию либо написать исковое заявление об истребовании имущества из незаконного владения согласно статье 301 ГК РФСобственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

В это же время, оставшись одна, учитель могла разговаривать по телефону о своем личном, сведения не должны быть доступны другим лицам.

На уроки ученику был дан дикфон родителями, чтобы он записывал все, что говорит учитель, что говорят дети, а этот ученик весь урок провоцировал учителя, ничего не делал на уроке, рисовал, лежал на парте, затыкал уши, чтобы не слышать урок. А потом ушел на урок физкультуры, оставив в парте работающий диктофон. В это же время, оставшись одна, учитель могла разговаривать по телефону о своем личном, сведения не должны быть доступны другим лицам. Как быть?

Нужно требовать от родителей ребёнка удаления записи в телефоне.Сам учитель не вправе изымать чужое имущество (телефон).

Ст. 152.2 ГК РФ указывает:

«В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно».

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Вообще родители этого ученика поступили неэтично.О данном незаконном факте учительница должна поставить в известность директора школы.

Если записанные сведения о личном учительницы станут достоянием третьих лиц- и будут использованы в целях дискредитировать педагога,то учительница имеет право на основании стст151 152 ГК РФ обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как быть?

—нарушены ваши права и если у вас есть тому подтверждение. обращайтесь с заявлением в прокуратуру они примут меры к родителям.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Вам помог ответ?ДаНет

Если будет иметь место распространение сведения о Вашей личной жизни третьими лицами без Вашего согласия, вправе обратиться в суд за защитой своих прав, статья 3 ГПК РФ

ГК РФ

Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина

1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Является ли урок интеллектуальной собственностью учителя, и может ли учитель запретить записывать свои уроки?

Моя мама — учительница. Одной из родителей учеников хочется ее уволить… Она озвучила, что будет давать своему ребенку диктофон, который тот должен включать на уроках и записывать, как идет урок, как идет общение, чтобы она могла (как она сказала) прицепиться к чему-нибудь. Имеет ли право ученик записывать на диктофон вообще все, что происходит на уроке? Является ли урок интеллектуальной собственностью учителя, и может ли учитель запретить записывать свои уроки?

[quote]Моя мама — учительница. Одной из родителей учеников хочется ее уволить… Она озвучила, что будет давать своему ребенку диктофон, который тот должен включать на уроках и записывать, как идет урок, как идет общение, чтобы она могла (как она сказала) прицепиться к чему-нибудь. Имеет ли право ученик записывать на диктофон вообще все, что происходит на уроке? Является ли урок интеллектуальной собственностью учителя, и может ли учитель запретить записывать свои уроки?[/quote]

Здравствуйте! В данный момент нарушений не имеется.

Вам помог ответ?ДаНет

Считаю, что учитель не имеет права оставлять после уроков.

Вчера на уроке русского языка учитель не успела опросить всех учеников, т.к. принципиально спрашивала только отличников. Мой ребенок на каждый вопрос тянул руку, чтобы ответь, но был проигнорирован учителем, как и другие ученики. После урока учительница сказала, чтобы те дети, которые НЕ УСПЕЛИ рассказать правила, ждали 7—го урока (хотя, в тот день по расписанию у них было 5—ть уроков), когда она освободится, чтобы рассказать правила. Иначе, она поставит 2. Я сказала ребенку идти домой, т.к. считаю, что учитель не имеет права оставлять после уроков. Для этого есть урок, который идет по расписанию. Я права?

Нет, не имела такого права

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Несет ли учитель ответственность за телефон ребенка, после урока при условии что ребенок вещь забыл?

На первом уроке, ребенок, нарушав дисциплину на уроке и мешая начать урок, играл в телефон, учитель попросил положить телефон на стол с условием, что ребенок заберет его после урока.

Урок заканчивается, и ребенок забывает его забрать.

Начинается урок 2, в классе присутствовал Завуч, после окончания 2 урока телефон ребенка исчезает со стола учителя.

Виноват ли учитель в этой ситуации, и какую отвестсвенность несет?

Ведь телефон не отбирался, а просто попросился положить на стол, и чтобы был забран после. А то что ребенок сам не забрал, получается это его вина.

Подскажите как быть?

Екатерина! Здравствуйте!

Боюсь, Вам не удастся привлечь к ответственности учителя, так как прямых доказательств того, что телефон забрал учитель нет. Можно думать на кого угодно.

Если бы он забрал телефон или не отдал, но, этого В Вашем случае не произошло.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Сложилась такая вот ситуацыя, у учителя на уроке ученик поднял руку задать вопрос когда учитель рассказывал тему,

Сложилась такая вот ситуацыя, у учителя на уроке ученик поднял руку задать вопрос когда учитель рассказывал тему, на что в ответ получил «какого хрена ты хочешь», и после 7 урока ученик пошёл в магазин, учитель позвонил родителям и сказал что сбежал с урока хотя была ещё переменна, после этого ученик пошёл зауча, в итоге сделали его виноватым, что он не имеет права поднимать руку на уроке, и посчитала что ученик был не прав.

Здравствуйте, Саша.

Какой у Вас вопрос к юристам?

Обращались ли Вы с письменными требованиями к администрации школы?

Родители могут подать заявление на имя директора, обратиться с жалобой в Департамент образования, в районно.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет ли право учитель забрать у ученика телефон на уроке или другую вещь?

Имеет ли право учитель забрать у ученика телефон на уроке или другую вещь? Обыскивать сумки и карманы? У моего одноклассника забрали телефон на уроке, он им пользовался, и говорят что отдадут когда придут родители, правомерно ли это? спасибо.

Миша,золотце,о не «правомерных» действиях учителя,пожалуйся своим родителям,а если они у тебя адекватные,то ты поймешь,(через ремень,подзатыльники,становления в угол на колени на гречку,розги и т.д)что на уроке надо не телефоном баловаться а преподавателя слушать.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Законно ли это? Можно ли наказывать за непонимание предмета?

Скажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации и куда можно обратиться:

Мой сосед по парте вслух начал говорить с другом через парту. Его учительница выгнала и поставила 2 в журнал. После урока они подошли с директором к учительнице и мой сосед по парте заявил, что он разговаривал, но у него все, что до середины урока было, было написано в тетради и он слушал внимательно все, может пересказать (работал на уроке). Учительница сказала, что он не работал, а директор просто поверил ей, естественно. Через день ему ставят 2-ю двойку.

— За что?

— За работу на уроке.

— За какую работу?

— Я работал и писал все, и слушал вас, а вы мне две 2-ки поставили.

— За обычную работу на уроке.

— За какую.

Ответ повторился.

Подошел к директору, сказал ему все еще раз, что он работал, выгнали его за разговоры, то есть за поведение, и поставили 2 ТОЖЕ за поведение, а не за работу, ибо он все писал. Дальше такой диалог:-Тебя выгнали?-Да.-Ты в коридоре сидел просто?-Да, у меня вещей не было.-Ну вот, ты не работал, поэтому 2.

Второй случай:

Одноклассника (его родителей), как говорят учителя и он, оштрафовали за двойки. Законно ли это? Можно ли наказывать за непонимание предмета? А если у меня мозг не предрасположен и мне просто не удается понять?

Аудио или видео запись очередного выставления двойки на телефон и жалоба в Министерство образования.

Вам помог ответ?ДаНет

Такой вопрос. На уроке учительница забрала тетрадь с парты (тетрадь по другому предмету).

Такой вопрос. На уроке учительница забрала тетрадь с парты (тетрадь по другому предмету). После урока отказалась её отдавать. Она торчала из сумки и я её забрал. Кто прав?

Прав учитель. Вы не имели права брать вещи, пусть даже свои. из чужой сумки.

Вам помог ответ?ДаНет

Не соглашусь с предыдущим ответом. Прав ученик, т.к. он всего лишь предпринял доступные в его положении меры по возвращению себе своего имущества (тетради), без ущерба для иного имущества, принадлежащего учительнице, и без совершения каких-либо иных противоправных действий.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Какой может быть вопрос, если человеку НИЧЕГО не понятно?

ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ВЭТОЙ СИТУАЦИИ?

Учительница не объясняет новых тем уроков, говорит, чтобы мы «разобрали самостоятельно». И это продолжается не один урок.

Когда ей кто-то говорит, что ничего не понял, она раздражается, а иногда даже оскорбляет ученика, называя его «тупым». Учительница говорит: «Назови конкретный вопрос». Какой может быть вопрос, если человеку НИЧЕГО не понятно?

Каждый урок начинается самостоятельной работой по теме, которую мы якобы «РАЗОБРАЛИ ДОМА».

Практически полное отсутствие практики на уроке. Вопросы домашнего задания выносятся, но решает она сама. Мы лишь молча списываем. Никакого наглядного разбора заданий нет. учительница рассадила всех по одному. Может быть, это и правильно, но отвечать ученику на просьбу пересесть (т.к. ничего не видно): «Купи очки!». Это просто грубо и оскорбительно.

Учительница может себе позволить отсутствовать на уроке большое количество времени, а потом прийти и за 10 минут до конца урока и дать самостоятельную работу. Мы не укладываемся в этот промежуток и получаем самые низки отметки.

Тем, кто хочет иметь «5», Учительница сказала приходить после уроков на консультации. Это несправедливо: после уроков должны оставаться «слабые», а сильные ученики и так трудятся весь урок.

Учитель. Оскорбляет нас при других учителях.

Законные представители учеников (родители) могут написать коллективное, обоснованное заявление на имя директора с просьбой поменять учителя, имеют полное право на это.

Вам помог ответ?ДаНет

Администратор печатает сообщение

– Заметила такую практику – когда сын в школе (второклассник), то не могу до него дозвониться, потому что телефон выключен. Задала вопрос, а он говорит о том, что учитель собирает у них телефоны перед началом уроков и отдает только после того, как обязательные уроки закончатся. Это вообще законно? И как быть, если я против таких действий учителя? А если мне надо срочно дозвониться до своего ребенка?

– Сегодня повсеместно можно услышать, что гаджетам в школе не место. Но законодательного запрета сегодня так и нет. Разберемся, кто прав, а кто виноват в данной ситуации.

СодержаниеПоказать

  • 💡 Законодательные положения о праве собственности на мобильный телефон
  • 📲 Что происходит – с правовой точки зрения, – когда ученик сдает телефон учителю
  • 👩‍🏫 Какие обязанности появляются у учителя в случае получения телефона на хранение
    • Общая ответственность
    • Рекомендации педагогу: что делать, если полученный на хранение телефон был поврежден или пропал
  • ❗ Ученикам и родителям на заметку. Право педагога требовать сдать телефон на хранение на время учебного процесса
    • Правила для ученика, который не хочет сдавать телефон на хранение
  • ✨ В качестве итога

💡 Законодательные положения о праве собственности на мобильный телефон

А вот тут все очень и очень сложно, и странно. И связано это с правильным толкованием правовой позиции.

Изначально при оформлении договора купли-продажи нужно понимать, кто и на какие средства этот телефон приобретает. Не уходя в правовые дебри, можно выделить две ситуации:

  • школьнику подарили деньги, и он на них приобрел себе гаджет;
  • смартфон или мобильный телефон был куплен родителями или законными представителями ребенка вне зависимости от возраста.

В первом случае в качестве собственника гаджета можно рассматривать ребенка. Но только при условии, что ему уже исполнилось 14 лет и родители оформили на его имя согласие на совершение сделок. Такое правило действует в соответствии со статьей 26 Гражданского кодекса (ГК) РФ. Необходимость составления такого согласия связана с тем, что покупку смартфона очень сложно отнести к мелким бытовым сделкам – хотя бы в обывательском понимании.

Если согласие на совершение сделки не было дано, а телефон фактически приобретал родитель – пусть даже и на средства ребенка, и родитель же вписан в договор купли-продажи, а также в гарантийный талон, то собственником будет де-юре родитель.

Во второй ситуации собственником телефона является, безусловно, родитель, который имеет право распоряжаться своим имуществом в порядке статьи 209 ГК РФ, в том числе подарить этот телефон или передать его в безвозмездное пользование.

Как же решить вопрос в этом случае о том, кому принадлежит телефон? Только принять во внимание, что мог иметь место простой договор дарения, совершенный в порядке Главы 32 ГК РФ, то есть без нотариального оформления. Тогда, даже если в тексте договора купли-продажи содержится указание на то, что покупатель телефона – родитель ребенка или законный представитель, собственником гаджета все равно будет считаться ребенок.

📲 Что происходит – с правовой точки зрения, – когда ученик сдает телефон учителю

Договор хранения предусматривается статьей 886 ГК РФ. А по статье 887 форма такого договора может быть простой письменной, а может быть и устной, если это не противоречит требованиям закона. И для устных сделок в расчет нужно брать еще и статью 159 ГК РФ.

С юридической точки зрения, имеет место заключение в устной форме договора хранения. Но здесь есть один нюанс: данный договор будет иметь силу при заключении в устной форме только в том случае, если речь идет о стоимости гаджета до 10 тысяч рублей. Если стоимость передаваемого по требованию учителю на хранение телефона превышает 10 тысяч рублей, то должен быть заключен письменный договор хранения.

Но кто его должен заключать? Учитель и ученик? Или учитель и законный представитель ученика?

С юридической точки зрения, в данном случае ни о какой мелкой сделке речи быть не может, поэтому здесь нужно уточнить, что подобный договор может заключить либо родитель или законный представитель ученика с учителем, либо сам ученик, но если ему дано согласие от родителей на данное действие.

Но этот договор должен быть – только если очень сильно придираться ко всей ситуации.

В целом же, если учитель принял решение о необходимости собрать телефоны у своих учеников, то он должен выполнить главное условие, которое предусмотрено положениями части 1 статьи 886 ГК РФ – вернуть полученное на хранение имущество в целости и сохранности.

Собирают ли в вашей школе телефоны у учеников на время уроков?

Да, собирают – и это правильно: дети не отвлекаются от занятий на развлеченияДа, собирают, но я против этого – а как же право на частную собственность? И как дозвониться до ребенка тогда?Нет, не собирают, но заставляют выключать, чтобы ничего не мешалоНет, не собирают и вообще никак не контролируют процесс – все зависит только от совести самих учениковУ нас другая ситуация, расскажу в комментариях

👩‍🏫 Какие обязанности появляются у учителя в случае получения телефона на хранение

Если учитель собрал у учеников мобильные телефоны, то он должен быть готов к тому, что у него появятся определенные обязанности по отношению к полученному на хранение имуществу.

Общая ответственность

Общая ответственность, как уже было сказано выше, представлена положениями части 1 статьи 886 ГК РФ. И заключается она в том, что учитель обязан вернуть ученику полученный от последнего гаджет в целости и сохранности.

В том случае, если по каким-то причинам возникает угроза такому имуществу, то учитель, как хранитель, обязан предпринять все возможные действия, зависящие от него, которые позволят избежать такой угрозы или минимизировать возможный ущерб.

Рекомендации педагогу: что делать, если полученный на хранение телефон был поврежден или пропал

Если же по каким-то причинам телефон пострадал или вовсе был утрачен, то для учителя в данном случае начинает действовать принцип необходимости возмещения причиненного ущерба. Однако хвататься за голову и возмещать стоимость нового флагманского гаджета в случае его повреждения или потери не стоит, так как сначала необходимо выполнить следующие действия:

  • уведомить непосредственного руководителя (как правило, это директор образовательного учреждения) о ситуации. Вполне возможно, что такое уведомление необходимо будет составить в письменном виде, ссылаясь в том числе на локальные правовые акты образовательного учреждения, в которых указано требование о необходимости забирать у учеников мобильные телефоны;
  • уведомить родителей или иных законных представителей о произошедшем с имуществом ребенка;
  • в случае проведения служебной проверки по линии руководства образовательного учреждения дать подробные объяснения о случившемся.

Вот только в свидетели своих учеников призвать не получится – дети до 10 лет не дают показания вообще, так как, с правовой точки зрения, они не могут еще отдавать отчет в своих словах. Дети до 14 лет дают показания только в присутствии родителя, законного представителя, педагога или иного работника образовательного учреждения либо психолога, специально приставленного к нему. И даже в суде такие показания не оцениваются со стопроцентной вероятностью их принятия, в том числе из-за того, что дети в этом возрасте могут приукрасить известные им обстоятельства, а проверка на полиграфе в отношении детей не проводится. Единственный случай, когда можно привлечь в качестве свидетеля учащегося – если ему исполнилось 14 лет и он обладает частичной дееспособностью.

Учитель дает объяснения по факту случившегося. Но при этом следует понимать, что принудить к выплате материального ущерба учителя в случае повреждения или утраты гаджета может только суд. Исключение здесь только одно: если был подписан договор хранения, в котором указываются все права и обязанности сторон, то тогда учитель будет обязан возместить причиненный ущерб в том порядке и на тех условиях, которые указаны в тексте договора.

❗ Ученикам и родителям на заметку. Право педагога требовать сдать телефон на хранение на время учебного процесса

А теперь нужно разобраться в том, как быть ученику, если учитель требует сдать телефон. И здесь опять есть две ситуации:

  1. в Уставе образовательного учреждения указано, что ученик обязан перед началом занятий сдавать своему классному руководителю или руководству образовательного учреждения на хранение свой мобильный телефон. В этом случае ученик не имеет права отказываться сдавать телефон, так как во время учебного процесса на него распространяют свое действие локальные акты образовательного учреждения.
  2. в Уставе и других актах школы или иного образовательного учреждения нет требования о необходимости сдать телефон учителю или классному руководителю. Однако и в этом случае требование учителя если не сдать, то хотя бы выключить или перевести в беззвучный режим мобильный телефон не будет считаться незаконным. В этом случае они будут опираться на «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях», подготовленных совместно Рособрнадзором и Роспотребнадзором. Утверждение этих Методических рекомендаций произошло еще 14 августа 2019 года.

Итак, в первой ситуации ученик обязан сдать телефон на хранение.

Во второй – телефон не обязательно сдается, но должен быть переведен либо в беззвучный режим, либо выключен полностью.

Санитарные нормы для школ и садиков. Обзор новых правил Роспотребнадзора

Читать

Семейное обучение. Как оформить перевод и что будет, если не пройти аттестацию

Подробнее

ЕГЭ 2021. Какие экзамены будут обязательными, а какие – отменят

Смотреть

Правила для ученика, который не хочет сдавать телефон на хранение

Если ученик не хочет сдавать свой мобильный телефон учителю, то он должен опираться на указанные выше правовые ситуации с фиксацией требования о сдаче гаджета учителю в локальных актах.

Если в локальных актах обязанность ученика сдать телефон на хранение указана, то ученик должен будет подчиниться.

Если такой обязанности нет, то ученику нужно будет подчиниться требованию сделать так, чтобы телефон не мешал образовательному процессу – то есть сделать те действия, которые предусмотрены указанными выше Методическими рекомендациями.

Свою позицию ученик обязан довести до сведения учителя, классного руководителя или представителя руководства школы строго во внеучебное время, чтобы не срывать образовательный процесс. В качестве такого времени рассматривается период времени до начала уроков, а также перемены между ними.

Права детей-сирот на бюджетные места в вузах. Что учесть абитуриенту для получения льготы в 2021 году

Читать

Школьный аттестат по новым правилам. Каких изменений ждать выпускникам и их родителям в 2021 году

Подробнее

Цифровая биография школьника. Какие сведения об ученике будут учитываться в электронном портфолио

Смотреть

✨ В качестве итога

Говорить о том, что учитель где-то и в чем-то нарушает требования законодательства, когда забирает у ученика телефон, слишком сложно. Так как в данном случае вопрос о том, кто и какими правами обладает, придется решать сразу в нескольких плоскостях, в том числе, с точки зрения допустимости использования любого гаджета во время образовательного процесса.

Более того, если после окончания уроков учитель возвращает ученикам их гаджеты, а не оставляет их себе, при этом телефоны остаются исправными и их внешний вид никак не испорчен, то никаких законов он не нарушает.

Однако и безоговорочно требовать сдать телефон учитель, не имея под своим требованием достаточной правовой базы, в том числе в виде локальных актов образовательного учреждения, не должен, так как это может стать причиной открытого конфликта с учениками. В любом случае сейчас этот вопрос находится на очень тонкой грани и может быть использован в свою пользу как сторонниками полного отсутствия гаджетов в школе, так и противниками такой ситуации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Имеет ли право полиция звонить на личный номер телефона
  • Имбирь туринск номер телефона
  • Имамов аслан муаедович саратов номер телефона
  • Имам мечети махачкала номер телефона
  • Ильяс гаязов номер телефона