Экстренная ситуация может случится с каждым человеком в любом месте и в самое неподходящее время. В этом случае достаточно знать только один телефонный номер – «112». Это единый номер вызова всех экстренных служб города. Операторы Службы экстренных вызовов 112 в круглосуточном режиме принимают звонки от жителей и гостей полуострова, передавая их далее на реагирование в экстренные службы (пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа).
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ЗВОНИТЬ ПО НОМЕРУ «112»?
Во всех экстренных и нештатных ситуациях: если вы сами попали в экстренную ситуацию, если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия, пожара, преступления и т.п.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕ НАДО ЗВОНИТЬ ПО НОМЕРУ «112»?
- по вопросам отсутствия сотовой связи;
- для проверки работы службы 112;
- ради шалости;
- за справочной информацией о погоде, расположении улиц и т.п.
Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01/101, 02/102, 03/103, 04/104.
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПОЗВОНИЛ ПО НОМЕРУ «112»?
1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
Эта система с 1 февраля введена в постоянную эксплуатацию на территории Республики Крым. Так, по единому номеру диспетчеры службы принимают вызовы, адресованные пожарной охране, полиции, «скорой помощи» и ведомству антитеррора. Как это работает и что будет с привычными номерами полиции и «скорой», рассказал министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Садаклиев.
Решение о функционировании на территории России единого номера 112 было принято на уровне указа президента страны Владимира Путина еще в 2011 году. Республика Крым как самый молодой субъект федерации приступила к этой работе позже других регионов — в 2011 году, а уже в 2017-2018 годах система 112 вышла на этап опытной эксплуатации.
— Работа службы в опытном режиме продолжалась до декабря 2021 года, — уточнил Сергей Садаклиев. — В декабре же пришел приказ Минцифры о том, что с 1 февраля 2022 года система 112 вводится в постоянную эксплуатацию.
На вопрос, что представляет собой служба единого номера и как ее создание повышает шансы жителей и гостей полуострова быть услышанными в условиях ЧС, собеседник пояснил на конкретном примере.
— Номер 112 является координатором всех экстренных служб. Допустим, произошел пожар. Раньше людям, оказавшимся под угрозой огня, пришлось бы вызывать пожарных, полицию, «скорую помощь». Естественно возник бы вопрос подключения коммунальных структур с целью перекрытия газовых магистралей и решения прочих задач. Теперь вызов поступает в службу 112, и нажатием клавиши оператор отправляет информацию во все взаимодействующие службы, а также в единую диспетчерскую службу муниципального образования, которая подключит коммунальные структуры.
— Сразу возникает вопрос: как сложится судьба привычных номеров: полиции, «скорой помощи», пожарной охраны и прочих?
— Первичные номера: 102, 103, 101 и 104 со временем будут отключены. Безусловно, к ним привыкли люди пожилого возраста, и пока они функционируют. Но в перспективе по всей территории нашей страны они будут отключены.
В дополнение к этой информации начальник ГКУ РК «Безопасный регион» (оператор Системы 112) Юрий Столярчук рассказал об основных возможностях службы 112 и принципах ее функционирования:
— На номер 112 может позвонить любой абонент мобильной или стационарной сети. Вызов бесплатный. Позвонить можно даже с мобильного телефона, в который не вставлена сим-карта, либо с телефона с установленной сим-картой, но при отрицательном балансе счета. Вызов попадает в колл-центр. Преимущество в том, что, опрашивая заявителя, оператор принимает решение, с какими службами сразу же связаться. Та же ситуация с дорожно-транспортным происшествием может привлечь сразу несколько служб, сократив тем самым время на реагирование и спасение жизни человека.
Не менее важным резервом службы 112 является ее обеспеченность квалифицированными диспетчерами.
— Специалисты, которые работают в службе 112, должны быть максимально обучены возможностям взаимодействия с заявителями, — отметил Юрий Столярчук. — Не будем забывать, что люди, обращающиеся за помощью, находятся в стрессовой ситуации. И им необходимо не только оказать психологическую помощь, но и выяснить у них, как можно больше информации. Поэтому все наши специалисты должны подходить для работы по показателю стрессоустойчивости. Они обучаются и получают удостоверения государственного образца. В службе также есть штатный психолог и переводчик, с помощью которого ведется работа с пострадавшими в Крыму иностранцами.
Так, первым боевым крещением службы 112 в Крыму стали летние наводнения, произошедшие в Керчи и Ялте. Работу по спасению людей высоко оценил директор Крымского республиканского центра медицины катастроф и «скорой медпомощи» Сергей Олефиренко.
— Когда была ЧС, когда были огромные наплывы звонков, во-первых, наша «скорая» на Ломоносова в Ялте тоже оказалась в эпицентре событий, — напомнил он. — И нам удалось за 30 минут с других регионов, с других станций перекинуть 9 экипажей на Ялту. Такая мгновенная работа операторов 112 помогла скоординировать работу бригад экстренных служб, наших бригад и не допустить оставления людей без медицинской помощи.
Что касается желающих сделать звонок на номер 112 с ложной информацией или ради детской шалости, то от затеи лучше отказаться.
— Все желающие, которые хотят сообщить о ложном минировании, сделать ложный вызов «скорой помощи», должны понимать: все личные данные человека, который звонит на систему 112, диспетчер сразу же видит, — отметил врио заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Крым Андрей Павлюченко. — И в случае подтверждения, что вызов ложный, будут приняты все необходимые меры реагирования.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №7 от 9 февраля 2022
Заголовок в газете:
Срочный вызов
https://crimea.ria.ru/20220202/edinyy-nomer-ekstrennykh-vyzovov-112-uzhe-v-krymu-1122230703.html
Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму
Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму — РИА Новости Крым, 02.02.2022
Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму
Основная цель создания системы 112 в России — вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна». МЧС Республики Крым заверило, что единый номер… РИА Новости Крым, 02.02.2022
2022-02-02T11:00
2022-02-02T11:00
2022-02-02T15:24
пресс-центр
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/02/1122245592_0:204:1469:1030_1920x0_80_0_0_079b9b41c854401df0b9dfd48aad4be7.jpg
Основная цель создания системы 112 в России — вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна». МЧС Республики Крым заверило, что единый номер экстренных вызовов 112 на всей территории Республики Крым введен в постоянную эксплуатацию.Подробнее — в видео пресс-конференции:Участники:— министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей САДАКЛИЕВ;— директор ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Сергей ОЛЕФИРЕНКО;— начальник ГКУ РК «Безопасный регион» (оператор Системы 112) Юрий СТОЛЯРЧУК;— врио заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Крым Андрей ПАВЛЮЧЕНКО.
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму» в мультимедийном пресс-центре РИА Новости. Крым
2022-02-02T11:00
true
PT42M17S
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/02/1122245592_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_1e997196f3acd05c29994f31acd200f1.jpg
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
пресс-центр
11:00 02.02.2022 (обновлено: 15:24 02.02.2022)
Основная цель создания системы 112 в России — вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна». МЧС Республики Крым заверило, что единый номер экстренных вызовов 112 на всей территории Республики Крым введен в постоянную эксплуатацию.
Кто сможет звонить и в каких ситуациях?
Что даст единый номер и какие службы объединяет?
Каким образом при этом будут функционировать номера 101, 102, 103, 104 и не создаст ли новый номер дополнительных бюрократических процедур?
Кто работает на номере 112 и как устроена служба приема и передачи вызовов?
Какая ответственность предусмотрена за ложный вызов?
Подробнее — в видео пресс-конференции:
— министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей САДАКЛИЕВ;
— директор ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Сергей ОЛЕФИРЕНКО;
— начальник ГКУ РК «Безопасный регион» (оператор Системы 112) Юрий СТОЛЯРЧУК;
— врио заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Крым Андрей ПАВЛЮЧЕНКО.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевПресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму» в мультимедийном пресс-центре РИА Новости. Крым.
1 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму» в мультимедийном пресс-центре РИА Новости. Крым.
© РИА Новости Крым . Александр ДружиновичПресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
2 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
© РИА Новости Крым . Александр ДружиновичПресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
3 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
© РИА Новости Крым . Александр ДружиновичПресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
4 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
1 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму» в мультимедийном пресс-центре РИА Новости. Крым.
2 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
3 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»
4 из 4
Пресс-конференция «Единый номер экстренных вызовов 112 уже в Крыму»